<Письмо> Госналогслужбы РФ от 24.12.1996 N ВК-6-16/883 "Об ужесточении контроля за обеспечением налогообложения продукции, реализуемой с использованием налично - денежных и бартерных операций"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 декабря 1996 г. N ВК-6-16/883

ОБ УЖЕСТОЧЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

НАЛИЧНО - ДЕНЕЖНЫХ И БАРТЕРНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Анализ практики контрольной работы налоговых органов позволяет сделать вывод о том, что одним из наиболее распространенных способов занижения (сокрытия) прибыли (доходов) и иных объектов налогообложения является занижение хозяйствующими субъектами выручки от реализации продукции (работ, услуг) посредством неоприходования денежных средств при использовании налично - денежной формы расчетов за реализованную продукцию и оказанные услуги, а также путем невключения в выручку объемов продукции, реализованной на условиях бартерного обмена.

В связи с изложенным Государственная налоговая служба Российской Федерации поручает усилить контроль за соблюдением предприятиями и организациями действующего порядка осуществления налично - денежных и бартерных операций и учета выручки от этих операций при исчислении налогооблагаемой базы. В этих целях в ходе проведения документальных проверок предприятий, банков и иных кредитных организаций необходимо обращать особое внимание на следующие вопросы:

- соблюдение предприятиями и организациями порядка работы с денежной наличностью. При выявлении фактов нарушений применять меры ответственности, установленные пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" и пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения";

КонсультантПлюс: примечание.

В Указ Президента РФ от 23.05.1994 N 1006 внесены изменения Указом Президента РФ от 08.04.2003 N 410, в соответствии с которыми нарушение порядка работы с денежной наличностью, а также несоблюдение порядка ведения кассовых операций юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями влечет за собой административную ответственность.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 02.12.1990 N 394-1 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Меры воздействия, применяемые к кредитным организациям, установлены статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ.

- соблюдение коммерческими банками и иными кредитными организациями порядка выдачи наличных денежных средств, установленного Центральным банком Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1212. О выявленных нарушениях сообщать территориальным управлениям (национальным банкам) Центрального банка Российской Федерации для принятия мер ответственности, предусмотренных ст. 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

- соблюдение предприятиями, банками или иными кредитными организациями установленного пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1212 порядка выплаты наличных денежных средств физическим лицам и предприятиям по операциям с векселями либо в целях возврата платежей, поступивших в виде предоплаты (иной аналогичной предварительной выплаты) по контракту, выполнение которого было прекращено. В случаях выявления нарушений применять к ним установленные указанным пунктом меры ответственности;

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 10 Указа Президента РФ от 18.08.1996 N 1212 утратил силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 30.10.1998 N 1313.

- полнота и правильность отражения в учете и отчетности, а также при исчислении налогооблагаемой базы стоимости продукции, реализуемой на условиях бартерного обмена. В связи с этим необходимо активизировать проведение встречных проверок участников наиболее крупных бартерных операций, а также проверок предприятий, производящих реализацию продукции (работ, услуг) по бартеру в размере, превышающем 50 процентов от общего объема реализации.

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

В.Г.КОРАБЛЕВ