Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора и должностных лиц Ростехнадзора

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора

и должностных лиц Ростехнадзора

45. Заявитель вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

46. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностного лица Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушения срока предоставления государственной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

отказа должностного лица Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

47. Ростехнадзор вправе оставить без ответа обращения (жалобы) в следующих случаях:

центральный аппарат Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;

текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростехнадзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Ростехнадзор. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

48. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

48.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в центральный аппарат Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем МТУ Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.

48.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ростехнадзора, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

48.3. Жалоба должна содержать:

наименование должностного лица Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

49. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

50. Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается на имя заместителя руководителя Ростехнадзора или на имя руководителя МТУ Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем МТУ Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу, подаются на имя руководителя Ростехнадзора.

51. Жалоба, поступившая в центральный аппарат Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностным лицом Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 25.03.2013 N 119)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. По результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центральным аппаратом Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 25.03.2013 N 119)

а) наименование структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

(пп. "а" введен Приказом Ростехнадзора от 25.03.2013 N 119)

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

(пп. "б" введен Приказом Ростехнадзора от 25.03.2013 N 119)

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

(пп. "в" введен Приказом Ростехнадзора от 25.03.2013 N 119)

г) основания для принятия решения по жалобе;

(пп. "г" введен Приказом Ростехнадзора от 25.03.2013 N 119)

д) принятое по жалобе решение;

(пп. "д" введен Приказом Ростехнадзора от 25.03.2013 N 119)

е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

(пп. "е" введен Приказом Ростехнадзора от 25.03.2013 N 119)

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

(пп. "ж" введен Приказом Ростехнадзора от 25.03.2013 N 119)

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом центрального аппарата Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора.

(абзац введен Приказом Ростехнадзора от 25.03.2013 N 119)

52.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

52.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Ростехнадзора или МТУ Ростехнадзора, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

53. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и МТУ Ростехнадзора в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

(п. 53 введен Приказом Ростехнадзора от 25.03.2013 N 119)