II. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг, предоставляемых учреждениями
II. Определение нормативных затрат на оказание
государственных услуг, предоставляемых учреждениями
5. Нормативные затраты на единицу государственной услуги (далее - нормативные затраты) рассчитываются с целью определения объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия).
6. В качестве объема (количества единиц) оказания государственных услуг используются единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы), установленные в ведомственном перечне.
7. Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждения определяются расчетным путем для каждого учреждения в соответствии с настоящим Порядком.
8. При наличии утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных услуг, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, расчетной численности педагогических работников или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, а также с учетом требований пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг.
9. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в очередном финансовом году определяются по формуле:
- нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги учреждением в очередном финансовом году.
Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги () определяются по формуле:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы i-той государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды для единицы i-той государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения).
10. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг.
В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги, учитываются:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно связанного с оказанием соответствующей услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
10.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той государственной услуги на очередной финансовый год (), определяются по формуле:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на очередной финансовый год персонала, принимающего непосредственное участие в оказании единицы государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания единицы государственной услуги, в очередном финансовом году.
10.1.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда на очередной финансовый год персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (), рассчитываются по следующей формуле:
- затраты на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той государственной услуги, в отчетном финансовом году в расчете на единицу численности персонала, включая отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;
- численность персонала, принимающего непосредственное участие в оказании единицы i-той государственной услуги в очередном финансовом году;
i - коэффициент индексации расходов на фонд оплаты труда соответствующего персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.1.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания соответствующей государственной услуги.
Расчет нормативных затрат на приобретение материальных запасов для i-той государственной услуги () производится по следующей формуле:
- затраты на приобретение материальных запасов, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги, для i-той государственной услуги;
- коэффициент индексации расходов на приобретение материальных запасов в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2. Состав персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, и состав затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, определяются отдельно по каждой государственной услуге, включенной в ведомственный перечень.
11. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
11.1. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-той государственной услуги в очередном финансовом году () определяются по следующей формуле:
- нормативные затраты на коммунальные услуги для i-той государственной услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (в том числе затраты на арендные платежи), для i-той государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-той государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-той государственной услуги;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для i-той государственной услуги;
- нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды в соответствии с основными видами деятельности учреждения для i-той государственной услуги.
В нормативных затратах на общехозяйственные нужды не учитываются расходы, которые рассчитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения.
11.1.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в отчетном году, с учетом тарифов очередного финансового года и ввода в эксплуатацию новых площадей учреждения.
Нормативные затраты на коммунальные услуги () для i-той государственной услуги рассчитываются по формуле:
- потребление холодной воды и водоотведение в натуральных показателях, рассчитанные в отчетном году на единицу объема государственной услуги;
- потребление горячей воды в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу объема государственной услуги;
- потребление тепловой энергии в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу объема государственной услуги;
- потребление электрической энергии в натуральных показателях, рассчитанное в отчетном году на единицу объема государственной услуги;
- средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;
- коэффициент изменения площадей учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом.
11.1.1.1. Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для холодного водоснабжения и водоотведения может определяться по следующей формуле:
- средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.1.1.2. Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для горячего водоснабжения может определяться по следующей формуле:
- средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.1.1.3. Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для теплоснабжения может определяться по следующей формуле:
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.1.1.4. Средневзвешенный тариф на очередной финансовый год для электроснабжения может определяться по следующей формуле:
- средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год;
- средневзвешенный тариф на электроснабжение в отчетном финансовом году;
i - коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.1.1.5. Коэффициент изменения площадей учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом рассчитывается по следующей формуле:
- площадь зданий на 1 января очередного финансового года;
- площадь зданий, вводимых (со знаком плюс)/выводимых (со знаком минус) в очередном финансовом году;
- площадь зданий на 1 января отчетного финансового года;
- площадь зданий, введенных (со знаком плюс)/выведенных (со знаком минус) в отчетном финансовом году;
n - количество месяцев в очередном финансовом году, в течение которых будут функционировать введенные (не будут функционировать выведенные) площади зданий;
m - количество месяцев в отчетном финансовом году, в течение которых функционировали введенные (не функционировали выведенные) площади зданий.
При расчете нормативных затрат на оплату коммунальных услуг используется коэффициент 0,97, применяемый для корректировки объема натуральных показателей потребления коммунальных услуг в очередном финансовом году согласно статье 24 Федерального закона N 261-ФЗ.
При наличии расходов в учреждении в отчетном финансовом году на газоснабжение и котельно-печное топливо такие расходы учитываются в нормативных затратах на оплату коммунальных платежей аналогично расходам на теплоснабжение.
11.1.2. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (), рассчитываются по формуле:
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества для i-той государственной услуги;
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
11.1.2.1. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества () рассчитываются по следующей формуле:
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитанные в отчетном финансовом году, для i-той государственной услуги;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги учреждением в отчетном финансовом году.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества () входят:
затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
11.1.2.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества () рассчитываются по следующей формуле:
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, рассчитанные в отчетном финансовом году, для i-той государственной услуги;
- затраты на аренду недвижимого имущества для i-той государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги учреждением в отчетном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги учреждением в очередном финансовом году.
В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества () входят:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
11.1.3. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-той государственной услуги () определяются по формуле:
- затраты на приобретение услуг связи для i-той государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги учреждением в очередном финансовом году.
11.1.4. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-той государственной услуги () определяются по формуле:
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-той государственной услуги в очередном финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги учреждением в очередном финансовом году.
11.1.5. Нормативные затраты на оплату труда, включая начисления на оплату труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (), для i-той государственной услуги в очередном финансовом году рассчитываются по формуле:
- затраты на фонд оплаты труда персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги, рассчитанные в отчетном финансовом году на единицу государственной услуги, для i-той государственной услуги, включая отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования;
- коэффициент индексации расходов на фонд оплаты труда соответствующего персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- коэффициент изменения площадей учреждения в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом, рассчитанным в соответствии с пунктом 11.1.1.5 настоящего Порядка.
11.2. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, нормативные затраты на общехозяйственные нужды в отчетном финансовом году могут распределяться между государственными услугами с использованием структурного или экспертного методов.
В случае использования структурного метода по каждому виду затрат определяются основания (базы) распределения затрат на общехозяйственные нужды по различным государственным услугам в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
12. При определении нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги учитываются только расходы, которые отнесены к соответствующему виду услуги.
13. При определении нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги для учреждений не учитываются затраты на выполнение публичных обязательств и публичных нормативных обязательств, осуществляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 590 "О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4331; 2011, N 35, ст. 5086).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей