Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 апреля 2012 г. N 344

ПРАВИЛА

ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации (далее - реестр).

2. Ведение реестра осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации через свои территориальные органы (далее - территориальные органы).

3. Включению в реестр подлежат муниципальные образования, созданные на территории Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке (далее - муниципальные образования).

4. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

5. Содержащиеся в реестре сведения являются открытыми и общедоступными.

Сведения из реестра предоставляются территориальными органами в виде выписки из реестра на основании письменного заявления (обращения) заинтересованного органа или лица в 30-дневный срок со дня поступления заявления. В случае отсутствия в реестре запрашиваемой информации заявителю в указанный срок выдается (направляется) соответствующая справка.

Доступ к реестру обеспечивается через официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет.

6. Реестр состоит из разделов, в которые вносятся записи о включении муниципального образования в реестр, об изменениях в реестре и об исключении муниципального образования из реестра.

7. Раздел о включении муниципального образования в реестр содержит:

а) наименование муниципального образования;

б) наименование административного центра муниципального образования;

в) сведения о документах, на основании которых муниципальное образование включается в реестр;

г) запись о включении муниципального образования в реестр;

д) государственный регистрационный номер;

е) дату включения муниципального образования в реестр.

8. Раздел об изменениях в реестре содержит:

а) сведения о документах, на основании которых вносятся изменения в реестр;

б) дату внесения изменений в реестр;

в) запись о внесении изменений в реестр.

9. Территориальный орган включает муниципальное образование в реестр на основании закона субъекта Российской Федерации о создании вновь образованного муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава этого муниципального образования.

10. В случае изменения сведений о муниципальном образовании, содержащихся в реестре, территориальный орган на основании закона субъекта Российской Федерации об изменении статуса муниципального образования, устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) в течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) вносит в соответствующий раздел реестра необходимые сведения.

11. При упразднении, а также преобразовании муниципальных образований (в случае, если преобразование влечет создание новых муниципальных образований) упраздненные или преобразованные муниципальные образования исключаются из реестра.

Территориальный орган исключает муниципальное образование из реестра на основании закона субъекта Российской Федерации об упразднении либо преобразовании муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу указанного закона.

12. Сведения об исключении муниципального образования из реестра отражаются в разделе реестра об изменениях в реестре.