Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.1. Системы, оборудование и компоненты

8.1.1. Подводные аппараты и надводные

суда:

Особое примечание.

Для оценки контрольного статуса

оборудования подводных аппаратов

необходимо руководствоваться:

применительно к датчикам -

категорией 6;

для навигационного оборудования -

категорией 8;

для подводного оборудования -

пунктом 8.1

8.1.1.1. Обитаемые, непривязные подводные

аппараты, имеющие любую из

следующих характеристик:

8.1.1.1.1. Разработанные для автономной 8906 90 100 0;

работы и имеющие все следующие 8906 90 990 0

характеристики по подъемной силе:

а) 10% или более их собственного

веса (веса в воздухе); и

б) 15 кН или более;

8.1.1.1.2. Спроектированные для работы на 8906 90 100 0;

глубинах, превышающих 1000 м; или 8906 90 990 0

8.1.1.1.3. Имеющие все следующие 8906 90 100 0;

характеристики: 8906 90 990 0

а) разработанные для непрерывной

автономной работы в течение 10

часов или более; и

б) радиус действия 25 морских миль

или более

Технические примечания:

1. Для целей пункта 8.1.1.1 термин

"автономная работа" означает, что

аппараты полностью погружаются без

шнорхеля, все их системы

функционируют и обеспечивают

плавание на минимальной скорости,

при которой глубиной погружения

можно безопасно управлять в

динамике с использованием только

глубинных рулей без участия

надводного судна поддержки или

базы на поверхности, на дне или на

берегу; аппараты имеют

двигательную установку для

движения в подводном и надводном

состоянии.

2. Для целей пункта 8.1.1.1 термин

"радиус действия" означает

половину максимального расстояния,

на котором подводный аппарат может

осуществлять автономную работу;

8.1.1.2. Необитаемые, привязанные к базе

подводные аппараты,

работоспособные на глубинах,

превышающих 1000 м, имеющие любую

из следующих характеристик:

8.1.1.2.1. Разработанные для самостоятельных 8906 90 100 0;

маневров с применением движителей 8906 90 990 0

или тяговых установок,

определенных в пункте 8.1.2.1.2

раздела 1; или

8.1.1.2.2. Имеющие волоконно-оптические 8906 90 100 0;

каналы передачи данных; 8906 90 990 0

8.1.1.3. Необитаемые, непривязные подводные

аппараты, имеющие любую из

следующих характеристик:

8.1.1.3.1. Разработанные для прокладки курса 8906 90 100 0;

по отношению к любому 8906 90 990 0

географическому ориентиру в

реальном масштабе времени без

участия человека;

8.1.1.3.2. Имеющие акустическую связь для 8906 90 100 0;

передачи данных или команд; или 8906 90 990 0

8.1.1.3.3. Имеющие оптическую связь для 8906 90 100 0;

передачи данных или команд на 8906 90 990 0

расстояние, превышающее 1000 м

8.1.2. Судовые системы и оборудование:

8.1.2.1. Системы, специально разработанные 9014 80 000 0

или модифицированные для

автоматического управления

движением подводных аппаратов,

определенных в пункте 8.1.1,

использующие навигационные данные

и имеющие сервоуправление с

замкнутым контуром и любое из

следующего:

а) позволяющие аппарату

перемещаться в пределах 10 м

заданной координаты в толще воды;

б) удерживающие аппарат в пределах

10 м заданной координаты в толще

воды; или

в) удерживающие аппарат в пределах

10 м при следовании по кабелю,

лежащему на дне или заглубленному

в грунт;

8.1.2.2. Роботы, специально 8479 50 000 0;

спроектированные для подводного 8479 90 800 0

применения, управляемые с

использованием специализированного

компьютера, имеющие любую из

следующих составляющих:

а) системы, управляющие роботом с

использованием информации,

поступающей от датчиков, которые

измеряют усилие или момент,

прикладываемые к внешнему объекту,

расстояние до внешнего объекта или

контактное (тактильное)

взаимодействие между роботом и

внешним объектом; или

б) возможность создавать усилие

250 Н или более или момент 250 Нм

или более и имеющие элементы

конструкции, изготовленные с

использованием титановых сплавов

или композиционных материалов с

армированием волокнистыми или

нитевидными материалами;

(в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1.2.3. Независимые от атмосферы

энергетические системы, специально

разработанные для применения под

водой:

8.1.2.3.1. Независимые от атмосферы 8408 10;

энергетические системы с 8409 99 000 9

двигателями циклов Брайтона или

Ренкина, имеющие любую из

следующих составляющих:

а) химические скрубберы или

абсорберы, специально

разработанные для удаления

диоксида углерода, оксида углерода

и частиц из рециркулируемого

выхлопа двигателя;

б) системы, специально

разработанные для применения

атомарного газа;

в) устройства или глушители,

специально разработанные для

снижения шума под водой на

частотах ниже 10 кГц, или

специально

смонтированные устройства для

подавления шума выбросов; или

г) системы, специально

разработанные для:

герметизации продуктов реакции или

регенерации топлива;

хранения продуктов реакции; и

выброса продуктов реакции при

противодавлении в 100 кПа или выше;

8.1.2.3.2. Изолированные от атмосферы 8408 10;

энергетические системы с дизельными 8409 99 000 9

двигателями, имеющие все следующие

характеристики:

а) химические скрубберы или

абсорберы, специально разработанные

для удаления диоксида углерода,

оксида углерода и частиц из

рециркулируемого выхлопа двигателя;

б) системы, специально

разработанные для применения

атомарного газа;

в) устройства или глушители,

специально разработанные для

снижения шума под водой на частотах

ниже 10 кГц, или специально

смонтированные устройства для

подавления шума выбросов; и

г) специально разработанные

выхлопные системы с задержкой

выброса продуктов сгорания;

8.1.2.3.3. Изолированные от атмосферы 8409 99 000 9

энергетические системы на топливных

элементах с выходной мощностью,

превышающей 2 кВт, имеющие

любую из следующих составляющих:

а) устройства или глушители,

специально разработанные для

снижения шума под водой на частотах

ниже 10 кГц, или специально

смонтированные устройства для

подавления шума выбросов; или

б) системы, специально

разработанные для:

герметизации продуктов реакции или

регенерации топлива;

хранения продуктов реакции; и

выброса продуктов реакции при

противодавлении в 100 кПа или выше;

8.1.2.3.4. Изолированные от атмосферы 8408 10;

энергетические системы с 8409 99 000 9

двигателями цикла Стирлинга,

имеющие все следующие составляющие:

а) устройства или глушители,

специально разработанные для

снижения шума под водой на частотах

ниже 10 кГц, или специально

смонтированные устройства для

подавления шума выбросов; и

б) специально разработанные

выхлопные системы с выхлопом

продуктов сгорания при

противодавлении в 100 кПа или выше;

8.1.2.4. Следующие системы снижения шума,

разработанные для применения на

судах водоизмещением 1000 тонн или

более:

8.1.2.4.1. Системы снижения шума под водой на 4016 10 000 9;

частотах ниже 500 Гц, состоящие из 4016 99 970 9;

составных демпфирующих оснований 4017 00 000 9;

(из моторам), для акустической 8409 99 000 9;

изоляции дизельных двигателей, 8412 29 200 9

дизель-генераторных агрегатов,

газовых турбин, газотурбинных

генераторных установок, гребных

электродвигателей или главных

редукторов, специально

разработанных для звуковой или

виброизоляции, имеющие среднюю

массу, превышающую 30% массы

монтируемого оборудования;

(в ред. Приказа ФТС России от 24.09.2014 N 1854)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1.2.4.2. Активные системы снижения шума или 8479 89 970 8;

шумоподавления либо магнитного 8543 20 000 0;

пеленга, специально разработанные 8543 70 900 0

для трансмиссионных систем

(в ред. Приказа ФТС России от 26.09.2014 N 1897)

(см. текст в предыдущей редакции)

Техническое примечание.

Активные системы снижения шума или

шумоподавления включают электронные

системы управления, способные

активно снижать вибрацию

оборудования путем генерирования

антишумовых или антивибрационных

сигналов, направленных

непосредственно на источник шума

8.1.2.5. Водометные (гидрореактивные) 8412 29 200 9

движители насосного типа, имеющие

все следующее:

а) выходную мощность, превышающую

2,5 МВт; и

б) применение расширяющегося сопла

и техники кондиционирования потока

направляющим устройством в целях

повышения эффективности движителя

или снижения генерируемых

движителем и распространяющихся под

водой шумов