Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение. Типовые требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг

Приложение

к приказу Роскомнадзора

от 30 августа 2011 г. N 733

ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ФОРМАТАМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Роскомнадзора от 11.10.2011 N 896)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для предоставления государственных услуг Роскомнадзора используются следующие виды документов в электронной форме:

заявление о предоставление государственной услуги;

приложение к заявлению о предоставление государственной услуги;

информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет;

межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;

результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

При предоставлении Роскомнадзором информации в государственные органы власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.

2. Настоящий документ определяет требования к формату документов в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящих Требований (далее - электронные документы), а также требования к структуре этих документов.

3. Электронные документы должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) с использованием правил, определенных в файлах описания структуры XML-документов (далее - XSD-описание).

4. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов:

файлы текстовых документов;

файлы электронных таблиц;

файлы графических изображений;

файлы передачи геоинформационной информации.

Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации.

Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Роскомнадзор электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом:

электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате ".zip", содержащего файл электронного документа в формате XML и файлы вложений данного электронного документа;

электронный документ, не содержащий вложения, передается с использованием СМЭВ в виде файла в формате XML.

5. Структура электронного документа должна соответствовать прилагаемому общему XSD-описанию электронных документов.

6. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения на официальном сайте Роскомнадзора и на Едином портале.

7. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, Роскомнадзор использует электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащему в общем случае следующие блоки данных:

блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;

блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН и т.п.);

блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные (например, ФИО заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС, наименование органа или организации, ОГРН, ИНН и т.п.);

блок сведений о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, устанавливаемые административным регламентом предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте Требований блокам:

- сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;

- сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;

- сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги или в приложении к нему;

- сведения о ходе оказания государственной услуги или результатах ее оказания;

- сведения результата оказания государственной услуги, если результат оказания государственной услуги может быть представлен в электронной форме;

- другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги, и устанавливаемые административным регламентом предоставления государственной услуги.

блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на них внутри архива в формате ".zip", формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий файлы вложений, формируются в соответствии с Методическими рекомендациям по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии, одобренными Подкомиссией по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (Протокол от 29 июля 2011 г. N 9) (далее - Методические рекомендации);

блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.

8. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Роскомнадзор электронного документа с использованием Единого портала, местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Методическими рекомендациями.

9. Средства электронной подписи, применяемые при подписании электронных документов и вложений электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях предоставления государственных услуг применяется электронная подпись, формируемая с использованием средств, выдаваемых удостоверяющими центрами, входящими в реестр доверенных удостоверяющих центров Минкомсвязи России.

10. При направлении в Роскомнадзор заявления (уведомления) о предоставлении государственной услуги, а также приложений к заявлению применяется квалифицированная электронная подпись.

При направлении информационного сообщения о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемого заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, применяется неквалифицированная электронная подпись.

При оформлении уполномоченными сотрудниками федерального органа исполнительной власти результатов предоставления услуги, межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы применяется квалифицированная электронная подпись.