<Письмо> ФАС РФ от 23.07.2010 N АЦ/23743 "О рассмотрении обращения"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 23 июля 2010 г. N АЦ/23743

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение о разъяснении действующего законодательства, регламентирующего порядок взаимоотношений двух фирм, имеющих одного учредителя и осуществляющих между собой торгово-закупочную деятельность.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, рынках финансовых услуг, надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях, надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

В соответствии п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" группой лиц признаются хозяйственные общества (товарищества), в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах (товариществах) либо в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных обществ (товариществ).

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции, устанавливаемые Законом о защите конкуренции запреты на действия (бездействия) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяется на действия (бездействия) группы лиц.

В рассматриваемом случае покупка подрядной организацией в рамках договора подряда строительных материалов у фирмы-поставщика, входящей с подрядной организацией в одну группу лиц, по ценам, не превышающим сметные и среднерыночные, не является нарушением Закона о защите конкуренции.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, в том числе:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В части действия контролирующих органов ФАС России сообщает, что обращение не содержит указаний на конкретные действия контролирующих органов (выдача предписаний, актов по устранению нарушений и т.д.), в связи с чем не представляется возможным дать юридическую оценку таким действиям.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ