Торговля электрической энергией и мощностью по регулируемым ценам (тарифам) на основании регулируемых договоров купли-продажи электрической энергии (мощности)
Торговля электрической энергией и мощностью по регулируемым
ценам (тарифам) на основании регулируемых договоров
купли-продажи электрической энергии (мощности)
42. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) поставщиков оптового рынка устанавливаются с постанционной и (или) поблочной разбивкой.
Электрическая энергия (мощность) продается (покупается) на оптовом рынке в границах ценовых зон по регулируемым договорам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам определяются с применением метода индексации цен (тарифов) в соответствии с формулами индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую мощность для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам на 1-й год регулирования устанавливаются на уровне цены (тарифа) на мощность, определенной по итогам конкурентного отбора мощности на этот год с учетом ежегодной индексации цены, указанной в договоре о присоединении к торговой системе оптового рынка организацией коммерческой инфраструктуры на условиях и в порядке, которые установлены Правилами индексации цены на мощность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности". В отношении генерирующих объектов указанных поставщиков регулируемая цена (тариф) на электрическую энергию, поставляемую по регулируемым договорам, если цена (тариф) устанавливается впервые, рассчитывается в соответствии с определяемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов порядком, на основании которого рассчитывается цена (тариф) на электрическую энергию, поставляемую в условиях поставки мощности в вынужденном режиме, а в последующем - с применением формул индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). При установлении регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков в целях продажи на оптовом рынке по регулируемым договорам прибыль (убыток, недополученный доход) от реализации электрической энергии, полученная в предыдущем периоде регулирования, не учитывается.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2014 N 505, от 04.09.2015 N 941, от 30.12.2022 N 2556, от 31.08.2023 N 1416)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1446.
(см. текст в предыдущей редакции)
При установлении регулируемых цен (тарифов) в отношении генерирующих объектов поставщиков, ранее осуществлявших поставку мощности в вынужденном режиме, а в плановом периоде поставляющих мощность по цене, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, указанные регулируемые цены (тарифы) определяются с учетом полученной прибыли от реализации электрической энергии, произведенной соответствующим генерирующим объектом в году, предшествующем плановому периоду.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2014 N 505; в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.2015 N 893, от 23.12.2021 N 2424)
(см. текст в предыдущей редакции)
Цены на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, определяются на основании информации, необходимой для определения указанных цен, предоставляемой поставщиками оптового рынка в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в установленных этим федеральным органом составе и порядке.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2015 N 893)
(см. текст в предыдущей редакции)
Цены (тарифы) на электрическую энергию для целей поставки на оптовый рынок по регулируемым договорам для поставщиков, поставляющих в текущем периоде регулирования мощность в вынужденном режиме, а в плановом периоде регулирования поставляющих мощность по цене, определенной по итогам конкурентного отбора мощности, устанавливаются методом индексации. Для таких поставщиков электрической энергии и мощности индексируется база года, предшествующая переходу генерирующего объекта в работу в вынужденном режиме. Для поставщиков электрической энергии и мощности, осуществлявших поставку мощности в вынужденном режиме в 2011 году, индексируется база 2010 года.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2014 N 505, от 27.08.2015 N 893, от 23.12.2021 N 2424)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если поставщик приобретает по основаниям, предусмотренным законодательством, генерирующий объект (станцию, блок) или право распоряжаться электрической энергией (мощностью), производимой с использованием данного генерирующего объекта, при установлении на очередной период регулирования цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) для такого поставщика индексации подлежит тариф, ранее установленный для предшествующего владельца (лица, ранее обладавшего правом распоряжения электрической энергией (мощностью), производимой с использованием данного генерирующего объекта) в отношении данного генерирующего объекта.
При установлении с 1 января 2024 г. регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию для поставщиков - субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности применяется индекс изменения цен (тарифов) на железнодорожные перевозки, учитывающий прогнозируемое изменение тарифов на железнодорожные перевозки грузов в регулируемом секторе с 1 декабря 2023 г., предусмотренное прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.11.2023 N 2026)
43. Федеральная антимонопольная служба в целях формирования регулируемых договоров, заключаемых в соответствующем периоде регулирования, в соответствии с утверждаемыми ею методическими указаниями устанавливает индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, дифференцированно по субъектам Российской Федерации исходя из особенностей производства электрической энергии в соответствующих субъектах Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
44. Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, определяются исходя из равенства суммарной стоимости прогнозных объемов электрической энергии и равенства суммарной стоимости прогнозных объемов мощности поставщиков и покупателей оптового рынка, планируемых для поставки населению и приравненных к нему категориям потребителей, в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
45. Цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), цены на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме (за исключением генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в связи с требованием уполномоченного федерального органа исполнительной власти о приостановлении вывода их из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. N 86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" (далее - Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации), определяются в соответствии с настоящим документом и Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, и методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, предусматривающими их расчет в том числе с использованием типовых затрат. При установлении на 2014 и 2015 годы цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) и цен на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, индекс цен не подлежит применению.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2021 N 2424)
(см. текст в предыдущей редакции)
Цена на мощность, поставляемую покупателям на оптовом рынке с использованием объектов по производству электрической энергии, отнесенных к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, в связи с требованием уполномоченного органа о приостановлении их вывода из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, и составляющие части таких цен определяются и используются организацией коммерческой инфраструктуры оптового рынка согласно приложению N 5(4).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2021 N 2424)
(см. текст в предыдущей редакции)
При установлении цены на мощность для генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, такая цена определяется не выше уровня цены, указанной в заявке, поданной в отношении соответствующего генерирующего объекта для участия в конкурентном отборе мощности. Указанная норма не применяется к мобильным (передвижным) генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в отношении которых в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, при установлении цен на мощность учитываются фактические (прогнозные) убытки от продажи электрической энергии, производимой с использованием мобильных (передвижных) генерирующих объектов установленной мощностью более 20 МВт, размещенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, а также к генерирующим объектам, отнесенным к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в связи с требованием уполномоченного федерального органа исполнительной власти о приостановлении вывода их из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.
(см. текст в предыдущей редакции)
При установлении цены на мощность для генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, такая цена определяется также не выше уровня цены, по которой осуществлялась продажа мощности такого объекта в предшествующем году при ее поставке по результатам конкурентного отбора мощности или в вынужденном режиме, если иное не предусмотрено Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172. Указанная норма не применяется для генерирующих объектов, отнесенных к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в связи с требованием уполномоченного федерального органа исполнительной власти о приостановлении вывода их из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.
(см. текст в предыдущей редакции)
При расчете цен на мощность и электрическую энергию, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, введенного в эксплуатацию в 2007 - 2014 годах, учитываются средства на оплату процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным для строительства (реконструкции) данного объекта. При этом процентная ставка принимается в размере, не превышающем ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшую на момент заключения инвестиционного договора, увеличенную на 2 процентных пункта. Указанная норма не применяется для генерирующих объектов, отнесенных к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в связи с требованием уполномоченного федерального органа исполнительной власти о приостановлении вывода их из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.
(см. текст в предыдущей редакции)
Цена на мощность генерирующего объекта, который был введен в эксплуатацию позднее 31 декабря 2007 г. и поставляет мощность в вынужденном режиме, определяется не выше значения цены на мощность, рассчитанной в соответствии с Правилами определения цены на мощность, продаваемую по договорам о предоставлении мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 238, для аналогичного генерирующего объекта на основании информации, полученной от совета рынка. Указанная норма не применяется к мобильным (передвижным) генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме, в отношении которых в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, при установлении цен на мощность учитываются фактические (прогнозные) убытки от продажи электрической энергии, производимой с использованием мобильных (передвижных) генерирующих объектов установленной мощностью более 20 МВт, размещенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в связи с требованием уполномоченного федерального органа исполнительной власти о приостановлении вывода их из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.
(см. текст в предыдущей редакции)
Цена продажи мощности генерирующих объектов, отнесенных к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, определяется с учетом прогнозной прибыли от продажи электрической энергии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2021 N 2424)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прогнозная прибыль от продажи электрической энергии определяется на основании разницы между прогнозной ценой на электрическую энергию на рынке на сутки вперед на год поставки мощности в соответствии с прогнозом, осуществленным советом рынка, и цены, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), в соответствии с порядком определения цен на мощность и электрическую энергию, производимых с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность и электрическую энергию в вынужденном режиме, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов), а также в соответствии с методическими указаниями по расчету составляющей части цены на мощность, обеспечивающей компенсацию расходов собственника или иного законного владельца на эксплуатацию генерирующего объекта, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о приостановлении его вывода из эксплуатации, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2424)
При определении прогнозной прибыли от продажи электрической энергии для генерирующих объектов, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в связи с требованием уполномоченного органа о приостановлении их вывода из эксплуатации, учитывается также прогнозная прибыль иных генерирующих объектов соответствующей электростанции, мощность которых не поставляется на оптовом рынке по договорам, предусмотренным подпунктами 7, 10, 14 и 15 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2424)
Если для генерирующих объектов, мощность которых поставляется на оптовый рынок в вынужденном режиме, федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов определяются цены (тарифы) на мощность, поставляемую на оптовый рынок в вынужденном режиме (за исключением цен (тарифов) на мощность в отношении генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме и введенных в эксплуатацию в 2007 - 2011 годах), и (или) на электрическую энергию, поставляемую в таких условиях, регулируемые цены (тарифы) на мощность и на электрическую энергию в отношении таких генерирующих объектов устанавливаются на уровне этих цен (тарифов) в определяемом федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов порядке при условии выполнения в отношении генерирующего объекта всех требований Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, предъявляемых к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме. Положения настоящего абзаца не применяются при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2017 - 2020 годы в отношении генерирующих объектов, предусмотренных перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 2789-р.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1446)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении генерирующих объектов, введенных в эксплуатацию после 2007 года, для которых не установлены подлежащие индексации регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию и мощность, регулируемая цена (тариф) на мощность, оплачиваемая по регулируемым договорам, устанавливается на уровне цены (тарифа) на мощность, определенной по итогам конкурентного отбора мощности на соответствующий год с учетом ежегодной индексации цены, указанной в договоре о присоединении к торговой системе оптового рынка организацией коммерческой инфраструктуры на условиях и в порядке, установленных Правилами индексации цены на мощность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности. В отношении указанных генерирующих объектов регулируемая цена (тариф) на электрическую энергию, поставляемую по регулируемым договорам, если цена (тариф) устанавливается впервые, рассчитывается в соответствии с определяемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов порядком, на основании которого рассчитывается цена (тариф) на электрическую энергию, поставляемую в условиях поставки мощности в вынужденном режиме, а в последующем - с применением формул индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2020 N 1977)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении генерирующих объектов, мощность которых поставляется по договорам, указанным в подпункте 15 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", регулируемая цена (тариф) на мощность, поставляемую по регулируемым договорам, устанавливается на соответствующий период регулирования не ниже рассчитанного на основании информации, полученной от совета рынка, значения прогнозной цены на мощность, поставляемую по договорам, указанным в подпункте 15 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2019 N 43)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 N 2424.
(см. текст в предыдущей редакции)
Устанавливаемые цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций) должны включать компенсацию затрат поставщиков - участников оптового рынка электрической энергии и мощности на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, с учетом выбранного поставщиком - участником оптового рынка электрической энергии и мощности порядка расчетов за технологическое присоединение, предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям), в том числе на выплату процентов, связанных с рассрочкой внесения платы за технологическое присоединение в случае предоставления сетевой организацией указанной рассрочки. Начисление доходности на инвестированный капитал на указанные затраты не осуществляется.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.11.2016 N 1265; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2022 N 1178)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.12.2021 N 2424.
(см. текст в предыдущей редакции)
При установлении цен на мощность на 2020 год и последующие периоды регулирования для мобильных (передвижных) генерирующих объектов установленной мощностью более 20 МВт, поставляющих мощность в вынужденном режиме, учитываются планируемые расходы, связанные с демонтажем, транспортировкой и размещением указанных генерирующих объектов при изменении места их расположения (перемещении), осуществленном после 31 декабря 2017 г. Начиная с 2021 года цены на мощность для указанных генерирующих объектов определяются с учетом отклонения фактических экономически обоснованных расходов от планируемых расходов, связанных с демонтажем, транспортировкой и размещением таких генерирующих объектов при изменении места их расположения (перемещении), учтенных в цене на мощность в предыдущие периоды регулирования.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 N 170)
Цена на мощность, поставляемую на оптовый рынок по регулируемым договорам генерирующими объектами, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в связи с требованием уполномоченного органа о приостановлении их вывода из эксплуатации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на уровне составляющей части цены на мощность, которая в совокупности с доходом от продажи электрической энергии обеспечивает компенсацию экономически обоснованных расходов собственника или иного законного владельца такого генерирующего объекта, обеспечивающих его эксплуатацию.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2424)
Для генерирующих объектов, которые на 2019 год были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, и которые на 2020 и 2021 годы не были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, расположенных в первой ценовой зоне оптового рынка, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об их отнесении к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме на период после 2021 года, при условии наличия схемы и программы развития Единой энергетической системы России, утвержденной в установленном порядке, учитывающей продолжение эксплуатации таких генерирующих объектов, цена на мощность, поставляемую с использованием указанных генерирующих объектов, устанавливается с учетом выпадающих доходов, определяемых в соответствии с настоящим пунктом.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2022 N 1533)
Для генерирующих объектов, которые на 2024 год были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, и которые на 2025 год не были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, расположенных в первой ценовой зоне оптового рынка, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об их отнесении к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме на период после 2025 года, цена на мощность, поставляемую с использованием указанных генерирующих объектов, устанавливается с учетом выпадающих доходов, определяемых в соответствии с настоящим пунктом.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2022 N 1533)
Указанная цена на мощность устанавливается как сумма цены на мощность, действовавшей в последнем году поставки мощности в вынужденном режиме в отношении соответствующего генерирующего объекта, и величины выпадающих доходов, деленной на объем мощности, равный сумме значений положительных разниц объемов располагаемой мощности и объемов потребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нужды генерирующего объекта, учтенных в прогнозном балансе на последний год поставки мощности в вынужденном режиме с использованием соответствующего генерирующего объекта.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2022 N 1533)
Величина выпадающих доходов определяется как сумма за все месяцы 2020 и 2021 годов для генерирующих объектов, указанных в абзаце восемнадцатом настоящего пункта, или за все месяцы 2025 года для генерирующих объектов, указанных в абзаце девятнадцатом настоящего пункта, в течение которых генерирующие объекты не были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, произведений неотрицательной разницы объемов располагаемой мощности и объемов потребления мощности на собственные и (или) хозяйственные нужды генерирующего объекта, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, учтенных в прогнозном балансе на последний год поставки мощности в вынужденном режиме с использованием соответствующего генерирующего объекта, и цены на мощность, действовавшей в последнем году поставки мощности в вынужденном режиме в отношении генерирующего объекта, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, до года, когда указанные генерирующие объекты не были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, за вычетом доходов, полученных от продажи мощности в указанный период по свободным (нерегулируемым) ценам на основании договоров купли-продажи мощности в объемах, учтенных в прогнозном балансе, по результатам конкурентного отбора мощности и по регулируемым договорам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2022 N 1533)
Учет указанных выпадающих доходов в целях сглаживания изменения тарифов осуществляется в течение периода, предусмотренного абзацем одиннадцатым пункта 7 настоящего документа. При этом в период учета указанных выпадающих доходов при установлении цены на мощность не применяется предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта условие об ограничении цены на мощность уровнем цены, по которой осуществлялась продажа мощности соответствующего генерирующего объекта в предшествующем году при ее поставке по результатам конкурентного отбора мощности или в вынужденном режиме. После окончания указанного периода для генерирующих объектов, указанных в абзацах восемнадцатом и девятнадцатом настоящего пункта, цена на мощность не может превышать значение цены на мощность, действовавшей в последнем году поставки мощности в вынужденном режиме в отношении генерирующего объекта, отнесенного к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, до года, когда указанные генерирующие объекты не были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2022 N 1533)
Участник оптового рынка, владеющий на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами, указанными в абзаце восемнадцатом настоящего пункта, представляет обосновывающие материалы по величине выпадающих доходов в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также заявление о продолжении эксплуатации указанных генерирующих объектов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в которых указываются наименования этих генерирующих объектов и период с 2020 года по 2021 год включительно, в течение которого эти объекты не были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, и в отношении них не осуществлялась оплата мощности по свободным (нерегулируемым) ценам по результатам конкурентного отбора мощности. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, представляет заключение о продолжении эксплуатации указанного генерирующего объекта в соответствии со схемой и программой развития Единой энергетической системы России в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в течение 30 календарных дней со дня подачи указанного заявления.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2022 N 1533)
Участник оптового рынка, владеющий на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами, указанными в абзаце девятнадцатом настоящего пункта, представляет обосновывающие материалы по величине выпадающих доходов в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов, в которых указываются наименования этих генерирующих объектов и период, в течение которого эти объекты не были отнесены к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, и в отношении них осуществлялась оплата мощности по свободным (нерегулируемым) ценам по результатам конкурентного отбора мощности и по регулируемым договорам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.09.2022 N 1533)
Цена на мощность, поставляемую по договорам купли-продажи (поставки) мощности новых объектов атомных электростанций, заключенным в отношении новых объектов атомных электростанций с датой ввода в эксплуатацию после 1 января 2025 г., устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов с учетом необходимости соблюдения следующих требований:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2024 N 1000)
применяемая в расчете величина капитальных затрат не должна превышать предельное значение капитальных затрат. Предельное значение капитальных затрат определяется исходя из базового предельного значения капитальных затрат, равного 184,1 тыс. рублей за 1 кВт установленной мощности (в ценах 2021 года), с учетом его индексации в порядке, установленном методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, исходя из фактических значений индекса потребительских цен, определяемых и публикуемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, и с учетом графика распределения капитальных затрат с применением коэффициента блочности (1,2 для первого и третьего энергоблоков и 0,8 для второго и четвертого энергоблоков в составе атомной электростанции), учитывающего непропорциональность распределения капитальных затрат между энергоблоками, и опубликованных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ для прочих объектов, определяемых с применением федеральных единичных расценок на III квартал 2020 г., учитывающих зависимость стоимости строительно-монтажных работ от региона строительства нового объекта атомной электростанции;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2024 N 1000)
применяемая в расчете величина прочих эксплуатационных затрат не должна превышать предельное значение прочих эксплуатационных затрат генерирующего объекта. Предельное значение прочих эксплуатационных затрат генерирующего объекта определяется как произведение базового предельного значения прочих эксплуатационных затрат генерирующего объекта, равного 138,5 тыс. рублей за 1 МВт установленной мощности в месяц (в ценах 2021 года), с учетом его индексации в порядке, установленном методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, исходя из фактических значений индекса потребительских цен, определяемых и публикуемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, и прогнозных значений индекса потребительских цен в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, разработанном и опубликованном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и социально-экономического развития;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2024 N 1000)
применяемая в расчете величина расходов (в том числе расходов на содержание) структурных подразделений и отдельных должностей эксплуатирующей организации, за исключением филиалов и представительств эксплуатирующей организации (далее - центральный аппарат эксплуатирующей организации), не должна превышать предельное значение расходов центрального аппарата эксплуатирующей организации. Предельное значение расходов центрального аппарата эксплуатирующей организации определяется исходя из базового предельного значения расходов центрального аппарата эксплуатирующей организации, равного 27,5 тыс. рублей за 1 МВт установленной мощности в месяц (в ценах 2021 года), с учетом его индексации в порядке, установленном методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, исходя из фактических значений индекса потребительских цен, определяемых и публикуемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, и прогнозных значений индекса потребительских цен в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, разработанном и опубликованном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и социально-экономического развития;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2024 N 1000)
значение базовой нормы доходности инвестированного капитала, необходимого для финансирования строительства новых объектов атомных электростанций, принимается равным 10,5 процента.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2024 N 1000)
(п. 45 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2015 N 893)
(см. текст в предыдущей редакции)
45(1). С 2025 года размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и компенсации затрат на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации, не обеспеченных за счет средств федерального бюджета (далее - денежные средства, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и компенсации затрат), и соответствующая ему составляющая цены на мощность определяются Федеральной антимонопольной службой в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации, суммированием размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и размера денежных средств, необходимого для компенсации затрат, не обеспеченных за счет средств федерального бюджета, на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2023 N 2350)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций, определяется как величина денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций в периоде регулирования, увеличенная на величину неполученных или уменьшенная на величину излишне полученных денежных средств, необходимых для безопасной эксплуатации атомных станций (с учетом процентов на привлечение в предыдущем году кредитных средств на покрытие дефицита средств, необходимых для безопасной эксплуатации), за полный истекший финансовый год.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2023 N 2350)
(см. текст в предыдущей редакции)
Размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций в периоде регулирования, соответствует положительной разнице между величиной необходимой валовой выручки, обеспечивающей безопасную эксплуатацию атомных станций, и величиной плановой совокупной выручки от продажи электрической энергии и мощности, поставляемых на оптовый рынок, при этом указанная совокупная выручка уменьшается на сумму причитающихся к возврату в периоде регулирования заемных средств, привлеченных только на инвестиционную деятельность, и соответствующих им процентов за пользование заемными средствами.
В случае если размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций, является отрицательной величиной, то размер денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и компенсации затрат, соответствует размеру денежных средств, необходимых для компенсации затрат, не обеспеченных за счет средств федерального бюджета, на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат энергосбытовой организации, уполномоченной Правительством Российской Федерации на осуществление купли-продажи электрической энергии (мощности) для целей поставки электрической энергии (мощности) на территориях новых субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.12.2023 N 2350)
По решению Правительства Российской Федерации при определении размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций в период регулирования, плановая совокупная выручка от продажи электрической энергии и мощности дополнительно уменьшается на сумму причитающихся к возврату в период регулирования заемных средств, привлеченных в целях замещения бюджетного финансирования строительства атомных станций в соответствии с основным мероприятием 1.1 "Завершение строительства энергоблоков высокой степени готовности и строительство новых энергоблоков" подпрограммы 1 "Расширение мощностей электрогенерации атомных электростанций" государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 506-12 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса", и соответствующих процентов за пользование заемными средствами.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.12.2017 N 1629)
При определении плановой совокупной выручки от продажи электрической энергии и мощности, поставляемых на оптовый рынок, размер выручки от реализации электрической энергии по итогам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед определяется исходя из данных совета рынка о нерегулируемых прогнозных свободных ценах на электрическую энергию (мощность) на плановый период регулирования.
Сумма причитающихся к возврату в плановом периоде регулирования заемных средств, ранее привлеченных только на инвестиционную деятельность, и процентов за пользование такими заемными средствами определяется на основании перечня объектов капитального строительства инвестиционной программы организации, эксплуатирующей атомные станции, финансируемых в очередном финансовом году в целях реализации программы деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период, утвержденного в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 Правил отчисления предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 68 "Об утверждении Правил отчисления предприятиями и организациями, эксплуатирующими особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты (атомные станции), средств для формирования резервов, предназначенных для обеспечения безопасности атомных станций на всех стадиях их жизненного цикла и развития".
Сумма причитающихся к уплате в периоде регулирования процентов за пользование заемными средствами, привлеченными только на инвестиционную деятельность, определяется в соответствии с условиями договоров о привлечении заемных средств. При этом размер процентной ставки по заемным средствам на инвестиционную деятельность, привлеченным до 1 января 2015 г., принимается на уровне фактической ставки, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 2 процентных пункта, а начиная с 1 января 2015 г. - на уровне фактической ставки, но не выше ключевой процентной ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 2 процентных пункта.
Величина излишне полученных (неполученных) денежных средств, необходимых для безопасной эксплуатации атомных станций за полный истекший финансовый год, определяется как разница между плановой совокупной выручкой, принятой Федеральной антимонопольной службой при установлении размера денежных средств, необходимых для безопасной эксплуатации атомных станций за полный истекший финансовый год, и фактически полученной совокупной выручкой от продажи электрической энергии и мощности, поставляемых на оптовый рынок за полный истекший финансовый год.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом для целей настоящего пункта фактически полученная совокупная выручка от продажи электрической энергии и мощности, поставленных на оптовый рынок за полный истекший финансовый год, определяется с учетом ее увеличения на объем средств, недополученных поставщиком в связи с невыполнением (частичным невыполнением) условий поддержания генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии в соответствии с пунктом 52 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172. Информация о фактически полученной совокупной выручке от продажи электрической энергии и мощности, поставленных на оптовый рынок за полный истекший финансовый год, а также об объеме средств, недополученных поставщиком в связи с невыполнением (частичным невыполнением) условий поддержания генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, направляется советом рынка в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и организацию, эксплуатирующую атомные станции, в срок до 1 августа текущего года.
(п. 45(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N 139)
46. Цена (тариф) на электрическую энергию, выработанную объектом по производству электрической энергии, введенным в эксплуатацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738, определяется Федеральной антимонопольной службой.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае использования газа в качестве основного топлива цена (тариф) на электрическую энергию определяется ежегодно по формуле расчета цены (тарифа) на электрическую энергию, установленной Правилами проведения конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 269 (далее - правила проведения конкурсов), на основании параметров, заявленных в отобранном по итогам конкурса инвестиционном проекте (далее - заявленные в инвестиционном проекте параметры), в том числе цены на газ, удельного расхода газа, дифференцированного в зависимости от режима загрузки генерирующих объектов, суммы уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемого Федеральной антимонопольной службой по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации единого для всех инвестиционных проектов показателя доходности используемого при производстве электрической энергии капитала, соответствующего среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения топлива. При определении цены (тарифа) на электрическую энергию в случае использования газа в качестве основного топлива учитываются отклонения фактического показателя цены на газ от прогноза цены на газ, если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета тарифа на электрическую энергию использовался прогноз цены на газ Министерства экономического развития Российской Федерации. В случае если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цены (тарифа) на электрическую энергию использовался прогноз цены на газ, предложенный этим участником конкурса, отклонения фактического показателя цены на газ от прогнозного уровня цены учету не подлежат.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае использования угля в качестве основного топлива цена (тариф) на электрическую энергию определяется ежегодно по формуле расчета тарифа на электрическую энергию, установленной правилами проведения конкурсов, на основании заявленных в инвестиционном проекте параметров, в том числе цены на уголь, удельного расхода угля, дифференцированного для 3 режимов загрузки объекта по производству электрической энергии, предусматривающих различные диапазоны использования установленной генерирующей мощности указанного объекта для производства электрической энергии, а также суммы уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемого Федеральной антимонопольной службой по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации единого для всех инвестиционных проектов показателя доходности используемого при производстве электрической энергии капитала, соответствующего среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения топлива. При определении цены (тарифа) на электрическую энергию в случае использования угля в качестве основного топлива учитываются отклонения фактического показателя цены на уголь от прогноза цены на уголь, если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цены (тарифа) на электрическую энергию использовался прогноз цены на уголь Министерства экономического развития Российской Федерации. В случае если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цены (тарифа) на электрическую энергию использовался прогноз цены на уголь, предложенный этим участником конкурса, отклонения фактического показателя цены на уголь от прогнозного уровня цены учету не подлежат.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае использования электрической энергии в качестве основного топлива цена (тариф) на электрическую энергию определяется ежегодно по формуле расчета цен (тарифов) на электрическую энергию, установленной правилами проведения конкурсов, на основании заявленных в инвестиционном проекте параметров, в том числе цены на электрическую энергию, коэффициента полезного действия оборудования в насосном и генераторном режимах, дифференцированного в зависимости от режима загрузки гидроаккумулирующей электрической станции, суммы уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемого Федеральной антимонопольной службой по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации единого для всех инвестиционных проектов показателя доходности используемого при производстве электрической энергии капитала, соответствующего среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения электроэнергии в целях обеспечения технологического цикла работы гидроаккумулирующих электрических станций. При определении цены (тарифа) на электрическую энергию в случае использования электрической энергии в качестве основного топлива учитываются отклонения фактического показателя цены на электрическую энергию от прогноза цены на электрическую энергию, если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цен (тарифов) на электрическую энергию использовался прогноз цены на электрическую энергию Министерства экономического развития Российской Федерации. В случае если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цены (тарифа) на электрическую энергию использовался прогноз цены на электрическую энергию, предложенный этим участником конкурса, отклонения фактического показателя цены на электрическую энергию от прогнозного уровня цены учету не подлежат.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае использования ядерного топлива цена (тариф) на электрическую энергию определяется ежегодно по формуле расчета цен (тарифов) на электрическую энергию, установленной правилами проведения конкурсов, на основании заявленных в инвестиционном проекте параметров, в том числе цены на ядерное топливо, потребности в ядерном топливе энергоблоков атомных станций, включая создание на них страхового запаса ядерного топлива, затрат на обращение с отработавшим ядерным топливом, суммы уплачиваемых исполнителем инвестиционного проекта платежей в сфере электроэнергетики, размер которых зависит от объема производства (потребления) и (или) поставки (покупки) электрической энергии, и определяемого Федеральной антимонопольной службой по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации единого для всех инвестиционных проектов показателя доходности используемого при производстве электрической энергии капитала, соответствующего среднемесячной стоимости краткосрочного капитала, привлекаемого в целях пополнения оборотных средств, необходимых для приобретения топлива. При определении цены (тарифа) на электрическую энергию в случае использования ядерного топлива учитываются отклонения фактического показателя цены на ядерное топливо от прогноза цены на ядерное топливо, если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цены (тарифа) на электрическую энергию использовался прогноз цены на ядерное топливо Министерства экономического развития Российской Федерации. В случае если в предлагаемых участником конкурса параметрах формулы расчета цены (тарифа) на электрическую энергию использовался прогноз цены на ядерное топливо, предложенный этим участником конкурса, отклонения фактического показателя цены на ядерное топливо от прогнозного уровня цены учету не подлежат.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
47. Федеральная антимонопольная служба устанавливает надбавку, прибавляемую к равновесной цене оптового рынка для определения цены электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах.
(см. текст в предыдущей редакции)
47(1). Надбавка к цене на мощность для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на период ее применения в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" устанавливается для каждой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности в отношении каждого месяца в виде формулы:
- приходящаяся на ценовую зону оптового рынка z часть утвержденного Правительством Российской Федерации в отношении месяца m размера средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, суммарно по указанным субъектам Российской Федерации, руб.;
- сезонный коэффициент, рассчитанный для ценовой зоны оптового рынка z и месяца m в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности";
- сумма объемов мощности, фактически поставленных на оптовый рынок субъектом оптового рынка, предусмотренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1614-р, с использованием генерирующих объектов, мощность которых отобрана по результатам конкурентного отбора мощности в ценовой зоне оптового рынка z в месяце m, за исключением объемов мощности, поставленных по регулируемым договорам и по свободным договорам купли-продажи мощности (свободным договорам купли-продажи электрической энергии и мощности), МВт.
Размер определяется коммерческим оператором оптового рынка по формуле:
- размер средств, учитываемых при определении надбавки к цене на мощность для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утвержденный Правительством Российской Федерации, суммарно по указанным субъектам Российской Федерации, в отношении месяца m, руб.;
- сумма объемов фактического пикового потребления покупателей в ценовой зоне оптового рынка z, определенных в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", уменьшенных на объемы пикового потребления электрической энергии, обеспечиваемые покупкой мощности по регулируемым договорам, МВт. При этом из указанных объемов фактического пикового потребления исключаются объемы пикового потребления производителей электрической энергии в пределах максимальных объемов потребления электрической энергии на собственные и (или) хозяйственные нужды, определяемых в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
(п. 47(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 N 895)
47(2). Надбавка к цене на мощность, продаваемую по итогам конкурентного отбора мощности в первой ценовой зоне оптового рынка субъектом оптового рынка, предусмотренным пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 2098-р, применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации стоимости мощности и (или) электрической энергии субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), генерирующее оборудование которых расположено на территории субъекта Российской Федерации, не имеющего административных границ с другими субъектами Российской Федерации и не относящегося к территориям островов, - Калининградской области, определяется в соответствии с абзацами двадцать первым - двадцать третьим пункта 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности".
(п. 47(2) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2019 N 256)
47(3). Надбавка к цене на мощность, поставляемую субъектом оптового рынка - производителем электрической энергии (мощности), указанным в перечне субъектов оптового рынка - производителей электрической энергии (мощности), генерирующие объекты тепловых электростанций которых подлежат строительству на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации 26 декабря 2015 г. N 2699-р, применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации субъектам оптового рынка - производителям электрической энергии (мощности) капитальных и эксплуатационных затрат в отношении генерирующих объектов тепловых электростанций, построенных и введенных в эксплуатацию на территориях Республики Крым и (или) г. Севастополя после 1 января 2016 г., определяется в соответствии с разделом XVII Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности".
(п. 47(3) введен Постановлением Правительства РФ от 09.03.2019 N 256)
47(4). Надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), применяемая в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях частичной компенсации стоимости мощности, поставленной с использованием генерирующих объектов тепловых электростанций, модернизированных, реконструированных и построенных на территориях неценовых зон оптового рынка, определяется в соответствии с пунктом 116 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности".
(п. 47(4) введен Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2025)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей