Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2011 г. N 1178

ПРАВИЛА

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (ПЕРЕСМОТРА, ПРИМЕНЕНИЯ)

ЦЕН (ТАРИФОВ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 437,

от 04.05.2012 N 442, от 05.10.2012 N 1015, от 30.12.2012 N 1482,

от 23.05.2013 N 433, от 22.07.2013 N 614, от 29.07.2013 N 638,

от 11.06.2014 N 542, от 31.07.2014 N 750, от 09.08.2014 N 787,

от 26.12.2014 N 1542, от 13.02.2015 N 120, от 19.02.2015 N 139,

от 28.02.2015 N 184, от 07.07.2015 N 680, от 27.08.2015 N 893,

от 04.09.2015 N 941, от 17.10.2016 N 1056, от 23.12.2016 N 1446,

от 20.01.2017 N 44, от 07.07.2017 N 810, от 28.07.2017 N 895,

от 09.11.2017 N 1341, от 30.06.2018 N 761, от 09.03.2019 N 256,

от 26.12.2019 N 1857, от 27.12.2019 N 1892, от 31.12.2019 N 1947,

от 03.12.2020 N 2005, от 21.12.2020 N 2188, от 12.07.2021 N 1169)

1. Настоящие Правила, разработанные во исполнение статьи 24 Федерального закона "Об электроэнергетике", определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования).

В период применения в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" надбавки к цене на мощность для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, настоящие Правила учитывают порядок доведения на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 N 895)

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют значения, указанные в Основах ценообразования.

3. На основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, а также предложений и материалов, указанных в пунктах 15 - 17 настоящих Правил, Федеральная антимонопольная служба устанавливает в течение 14 дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления, если в соответствующем субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления);

2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.

(пп. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2019 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

3(1). На основании принятого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики, в соответствии с пунктом 28(2) Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" (далее - Правила разработки схем и программ развития электроэнергетики), решения о проведении отборов проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, для целей проведения отбора проектов строительства генерирующих объектов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 14 дней со дня принятия указанного решения устанавливает предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, в соответствии с абзацем первым пункта 33(2) или абзацем первым пункта 78(4) Основ ценообразования.

На основании информации, опубликованной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 28(6) Правил разработки схем и программ развития электроэнергетики, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 30 дней с даты опубликования указанной информации в отношении генерирующих объектов, вводимых в эксплуатацию по итогам проведенного в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ развития электроэнергетики после 31 декабря 2020 г. конкурсного отбора проектов строительства генерирующих объектов, устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированных генерирующих объектах, в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 33(2) или абзацем вторым пункта 78(4) Основ ценообразования.

(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2021 N 1169)

4. В рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования представляют в Федеральную антимонопольную службу информацию об устанавливаемых регулируемых ценах (тарифах) в виде электронных документов с использованием цифровой подписи. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, помимо указанной информации представляют в указанном виде статистическую информацию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

По запросу Федеральной антимонопольной службы указанная информация представляется также на бумажном носителе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная антимонопольная служба определяет периодичность, способы, сроки и форму представления такой информации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. На розничных рынках электрической энергии в отношении организации, которая в порядке правопреемства в полном объеме приобретает в текущем периоде регулирования права и обязанности территориальной сетевой организации, энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, гарантирующего поставщика применяются тарифы, установленные для реорганизованной территориальной сетевой организации, энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, гарантирующего поставщика, до утверждения для указанной организации тарифов в установленном порядке.

7. Цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев.

Срок действия утвержденных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, не может составлять менее чем 3 года и более чем 5 лет, если иное не установлено решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, с учетом абзаца первого настоящего пункта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1542)

Предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на срок не менее 5 лет в соответствии с Основами ценообразования.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1947)

Действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности и услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, на решения регулирующих органов об установлении цен (тарифов) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) (в том числе применительно к отдельным категориям (группам) потребителей, потребителям на определенном уровне напряжения), за исключением индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче, на решения об установлении цен на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием генерирующего объекта, мощность которого поставляется в вынужденном режиме, на решения регулирующих органов об установлении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, на решения об установлении цен на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии и мощности по регулируемым договорам, в отношении генерирующих объектов, мощность которых не была учтена при проведении конкурентного отбора мощности на календарный год, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, как подлежащая оплате по договорам, указанным в подпункте 11 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", и поставка мощности которых по таким договорам началась в текущем году не позднее 1 апреля, в случае их установления (пересмотра) на основании уведомления организации коммерческой инфраструктуры, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, на решения об установлении цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, и генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 г. и (или) на 1 января 2008 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка (за исключением оптовой генерирующей компании, созданной в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций), в отношении которого в перечень генерирующих объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев, а также на решения об установлении индикативных цен, принимаемые в соответствии с абзацем третьим пункта 61 Основ ценообразования.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.05.2013 N 433, от 29.07.2013 N 638, от 27.08.2015 N 893, от 30.06.2018 N 761, от 09.03.2019 N 256, от 27.12.2019 N 1892)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

В случае если пересмотр цен (тарифов) и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, дело об установлении цены (тарифа) и (или) ее предельного уровня не открывается, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими регулирующими органами.

Регулирующие органы определяют срок представления материалов, который не может быть менее 7 дней со дня поступления запроса в организацию.

8(1). При установлении (пересмотре) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов), указанных в пунктах 3 и 3(1) настоящих Правил, а также платы за технологическое присоединение дела об их установлении не открываются.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 N 542; в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2021 N 1169)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней:

1) цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности);

2) цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2016 N 1446, от 09.11.2017 N 1341)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций, в том числе гидроаккумулирующих электростанций;

5) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков - субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

(пп. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2188)

9(1). Регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.

(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, в ред. Постановления Правительства РФ от 09.08.2014 N 787)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности и цен (тарифов) на услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций принимаются в течение 45 дней с даты представления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, полного перечня материалов для расчета тарифов, предусмотренных методическими указаниями по расчету цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности и методическими указаниями по расчету цен (тарифов) на услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, и экономического обоснования исходных данных.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Для определения в прогнозном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют до 1 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с указанием объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления, в соответствующий регулирующий орган, который до 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет соответствующую информацию в Федеральную антимонопольную службу с разбивкой по организациям.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.07.2013 N 614, от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

При установлении социальной нормы потребления в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с указанием объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления, в соответствующий регулирующий орган в субъектах Российской Федерации, не входящих в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), - до 1 апреля 2014 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

12. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.01.2017 N 44, от 09.03.2019 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе представить в регулирующий орган дополнительные материалы к предложениям об установлении цен (тарифов) по своей инициативе не позднее 30 рабочих дней до даты наступления очередного периода регулирования. Уточненные предложения подлежат опубликованию в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1892)

13. Для установления цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности собственники или иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии, в силу технологических особенностей работы которых для этих собственников или иных законных владельцев Федеральным законом "Об электроэнергетике" установлена обязанность оказывать услуги по обеспечению системной надежности, представляют в Федеральную антимонопольную службу предложения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые с использованием указанных объектов (заявление об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (подлинники или заверенные заявителем копии)), в течение 10 дней со дня включения их системным оператором в состав субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Производители электрической энергии - поставщики, функционирующие в неценовых зонах оптового рынка, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" и Основами ценообразования, применяется государственное регулирование цен (тарифов), организации коммерческой и технологической инфраструктуры представляют в Федеральную антимонопольную службу предложения об установлении цен (тарифов) (заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати) с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии)) до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.2015 N 893, от 04.09.2015 N 941, от 20.01.2017 N 44)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893.

(см. текст в предыдущей редакции)

Для установления цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, поставщики оптового рынка представляют в Федеральную антимонопольную службу в установленном ею порядке информацию, необходимую для определения указанной цены по каждому генерирующему объекту, не позднее 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 437, от 27.08.2015 N 893, от 04.09.2015 N 941, от 09.03.2019 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893.

(см. текст в предыдущей редакции)

Если до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов участником предоставлена информация, необходимая для расчета цен на мощность, и получено решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации либо вступило в силу решение Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, то Федеральной антимонопольной службой в отношении таких генерирующих объектов устанавливаются цены на электрическую энергию (мощность) до 1 декабря года, предшествующего году поставки мощности.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 433; в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.2015 N 893, от 04.09.2015 N 941, от 09.03.2019 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов участником предоставлена информация, необходимая для расчета цен на мощность, и после 1 сентября указанного года получено решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации либо вступило в силу решение Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, то Федеральной антимонопольной службой устанавливаются цены на электрическую энергию (мощность) не позднее 90 дней со дня получения от уполномоченного органа решения о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с указанными Правилами либо вступления в силу указанного решения Правительства Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 433; в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.2015 N 893, от 04.09.2015 N 941, от 09.03.2019 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае непредоставления до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов информации, необходимой для расчета цен на мощность, цены на электрическую энергию (мощность) в отношении указанных генерирующих объектов устанавливаются Федеральной антимонопольной службой не позднее 90 дней с последней из следующих дат:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 433; в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.2015 N 893, от 04.09.2015 N 941, от 09.03.2019 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

дата предоставления поставщиком Федеральной антимонопольной службе информации, необходимой для установления указанных цен;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 433; в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

дата получения от уполномоченного органа решения о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации либо вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 433)

Для установления цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций, и для обеспечения финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части, касающейся генерирующих объектов атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), поставщики оптового рынка представляют в Федеральную антимонопольную службу в установленном ею порядке информацию, необходимую для определения указанных цен, по каждому генерирующему объекту до 1 октября года, предшествующего году поставки мощности.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.02.2015 N 139, от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для установления регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности), поставщики оптового рынка до 1 октября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную антимонопольную службу в письменной форме заявление об утверждении на следующий год регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом организации, направившей заявление (далее - заявитель), и заверенное печатью заявителя (при наличии печати). К заявлению прилагаются:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2015 N 941, от 20.01.2017 N 44)

(см. текст в предыдущей редакции)

помесячный расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии;

помесячные данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки в расчетном и текущем периоде регулирования, а также за последние 3 года;

расчет регулируемых уровней цен (тарифов).

Для установления регулируемых цен (тарифов), регулируемых уровней цен (тарифов) в отношении производителя электрической энергии - поставщика оптового рынка, который приобрел в порядке правопреемства генерирующее оборудование и право продажи производимой на генерирующем оборудовании электрической энергии и мощности, ранее принадлежавшие производителю электрической энергии - субъекту оптового рынка, реорганизованному в форме слияния, присоединения или преобразования, используются заявление об установлении цен (тарифов) и информация, ранее представленные в соответствии с настоящим пунктом в Федеральную антимонопольную службу реорганизованным лицом (реорганизованными лицами).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2015 N 120; в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Тарифы для поставщика (индикативные цены для покупателя), который получил в текущем периоде регулирования статус субъекта оптового рынка и (или) право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующей группе точек поставки и приобрел объекты (энергопринимающие устройства, генерирующее оборудование), ранее принадлежавшие субъекту оптового рынка, и (или) право распоряжения электрической энергией (мощностью), производимой на указанных объектах (генерирующем оборудовании), могут устанавливаться в размере, равном тарифам (индикативным ценам), установленным для субъекта оптового рынка, правопреемником которого он является, без открытия дела об установлении цен (тарифов).

Организация коммерческой инфраструктуры не позднее 10 апреля текущего года представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов уведомление о генерирующих объектах, мощность которых не была учтена при проведении конкурентного отбора мощности на календарный год, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, как подлежащая оплате по договорам, указанным в подпункте 11 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, и поставка мощности которых по таким договорам началась в текущем году не позднее 1 апреля.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.08.2015 N 893)

Цены на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии и мощности по регулируемым договорам, в отношении генерирующих объектов, мощность которых не была учтена при проведении конкурентного отбора мощности на календарный год, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, как подлежащая оплате по договорам, указанным в подпункте 11 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, и решение о поставке мощности которых по таким договорам было принято в связи с требованием уполномоченного органа о приостановлении вывода из эксплуатации после 15 октября года, предшествующего году, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, и поставка мощности которых по договорам, указанным в подпункте 11 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, началась в текущем году не позднее 1 апреля, устанавливаются (пересматриваются) федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов не позднее 1 июня текущего года в случае получения не позднее 10 апреля текущего года соответствующего уведомления организации коммерческой инфраструктуры.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.08.2015 N 893)

15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную антимонопольную службу предложения об установлении предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с Основами ценообразования и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования (заявление об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. К заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают следующие обосновывающие материалы:

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;

3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

4) баланс тепловой мощности;

5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;

6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.06.2014 N 542, от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

11) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;

12) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации юридического лица - передаточные акты);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.02.2015 N 120, от 27.12.2019 N 1892)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:

договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;

вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии;

(пп. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

15) справка о наличии официального сайта в сети Интернет и выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенная печатью заявителя (при наличии печати);

(пп. 15 введен Постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 N 184; в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2017 N 44)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) схемы соединений электрической сети заявителя с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, указанных в пунктах 1 и 2 критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184 "Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (далее - критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям).

(пп. 16 введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 N 1056)

17) заявления и обосновывающие материалы, указанные в пункте 6(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в случае их поступления в территориальную сетевую организацию от собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, которые имеют намерение получить компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии.

(пп. 17 введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

17(1). При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с подпунктами 5, 13, 14 пункта 17 настоящих Правил в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).

Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.

(п. 17(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.02.2015 N 120)

18. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме, за исключением индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии и цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2019 N 1892, от 03.12.2020 N 2005)

(см. текст в предыдущей редакции)

С начала очередного расчетного периода регулирования устанавливаются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2005)

(см. текст в предыдущей редакции)

индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2005)

(см. текст в предыдущей редакции)

цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2005)

(см. текст в предыдущей редакции)

Производители (поставщики), осуществляющие поставку электрической энергии населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, получившие статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности), ранее осуществлявшие поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке, представляют материалы для установления тарифов в Федеральную антимонопольную службу до 1 октября года, предшествующего периоду регулирования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении территориальных сетевых организаций при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в течение текущего периода регулирования тарифы на долгосрочный период регулирования устанавливаются в текущем периоде регулирования независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил, но не позднее 1 декабря текущего периода регулирования.

Территориальная сетевая организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, в течение 30 календарных дней с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика обращается в установленном порядке в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, необходимых для осуществления функций гарантирующего поставщика, и до вступления в силу решения такого органа об установлении таких цен (тарифов) осуществляет функции гарантирующего поставщика с применением цен (тарифов), ранее установленных для заменяемого гарантирующего поставщика.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482)

Производитель электрической энергии (мощности) на розничных рынках, владеющий на праве собственности или на ином законном основании генерирующим объектом, расположенным в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в течение 30 календарных дней со дня получения заявки потребителя на заключение двустороннего договора купли-продажи, предусмотренного абзацем вторым пункта 116 Основных положений функционирования розничных рынков, обращается в установленном порядке в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Указанные предельные уровни цен (тарифов) в отношении такого производителя устанавливаются в течение 30 дней со дня поступления обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1947)

19. В случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1892)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Предложения, предусмотренные пунктами 12, 13, 14 и 16 настоящих Правил, регистрируются регулирующим органом в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечаются специальным штампом.

Регулирующий орган в течение 14 рабочих дней с даты регистрации проводит анализ указанных предложений и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2019 N 1892)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Федеральная антимонопольная служба утверждает регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, а также порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.

Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).

К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщаются экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный настоящими Правилами для представления предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

23. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

(пп. 8 введен Постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 N 184; в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2016 N 1056)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. В случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных настоящими Правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).

Основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 N 184)

В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 N 184)

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, соответствие юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на основании результатов проверки его хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие расчетные периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 N 184)

25. Решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сферах деятельности субъектов естественных монополий принимаются на заседании коллегиального органа регулирующего органа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней должна быть извещена (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания коллегиального органа регулирующего органа и не позднее чем за 1 день до заседания ознакомлена с его материалами, включая проект решения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Заседание коллегиального органа регулирующего органа по рассмотрению вопросов об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней является открытым и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов коллегиального органа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае отсутствия на заседании официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый коллегиальным органом. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2019 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

Протокол заседания (далее - протокол) утверждается председательствующим.

В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования).

27. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, и включает:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

величину цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей;

даты введения в действие цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.

В период применения в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" надбавки к цене на мощность для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) также указываются:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 N 895)

в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, -

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 N 895)

величина необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика от реализации электрической энергии (мощности) покупателям розничного рынка;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 N 895)

величина недополученных доходов гарантирующего поставщика в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 N 895)

в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, территории которых отнесены к неценовой зоне оптового рынка электрической энергии и мощности, - величина недополученных доходов гарантирующего поставщика (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации) в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2017 N 895)

В решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, отдельно указываются объемы электрической энергии (мощности), использованные при расчете указанных цен (тарифов), дифференцированных в соответствии с пунктами 70 и 71 Основ ценообразования с учетом принятых решений об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). При утверждении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в решении об установлении единых (котловых) тарифов указывают:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

а) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения (ВН1) в виде формулы в соответствии с пунктом 81(2) Основ ценообразования с указанием в числовом выражении следующих составляющих:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации, утвержденная Федеральной антимонопольной службой на год (i);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750; в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893;

(см. текст в предыдущей редакции)

норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для соответствующего класса напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

ставка перекрестного субсидирования по субъекту Российской Федерации, определенная в соответствии пунктом 81(3) Основ ценообразования, рублей/МВт·ч;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

коэффициент снижения ставки перекрестного субсидирования по субъекту Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 81(3) Основ ценообразования, процентов;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

величина перекрестного субсидирования, определенная на основании абзаца восьмого пункта 81(5) Основ ценообразования, и объем полезного отпуска, используемый при расчете этой величины.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

Остальные составляющие формулы являются переменными значениями и указываются в буквенном выражении;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

б) следующие величины по уровням напряжения (ВН), (СН1), (СН2), (НН):

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям с разбивкой по уровням напряжения в двухставочном и одноставочном выражениях;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

объем полезного отпуска электрической энергии и величин мощности, используемых при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с разбивкой по уровням напряжения;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

величина перекрестного субсидирования, учтенная при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с разбивкой по уровням напряжения;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

в) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя. Указанные цены (тарифы) устанавливаются в отношении каждой сетевой организации, соответствующей критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, предусмотренным приложением N 3 к Основам ценообразования (далее - моносетевая организация), с указанием соответствующего наименования потребителя или потребителей, входящих в одну группу лиц и (или) владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, которые используются ими в рамках единого технологического процесса, а также адресов местонахождения таких энергопринимающих устройств и их собственников. В случае изменения наименования указанного потребителя (потребителей) и (или) моносетевой организации, адресов местонахождения указанных энергопринимающих устройств и (или) собственников таких энергопринимающих устройств, а также в случае, если иная организация в порядке правопреемства в полном объеме приобретает в текущем периоде регулирования права и обязанности моносетевой организации или такого потребителя, если это влечет изменение порядка ценообразования в части стоимости услуг по передаче электрической энергии (мощности) для отдельных потребителей, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вносит такие изменения в решение об установлении указанных цен (тарифов). При этом в случае внесения таких изменений в решение об установлении указанных цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов не вправе пересматривать величины установленных на очередной период регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для моносетевых организаций и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2015 N 680)

В решении об установлении единых (котловых) тарифов указываются величины технологического расхода (потерь) электрической энергии (уровни потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям), учтенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении указанных тарифов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2017 N 810)

28. Основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.

29. Федеральная антимонопольная служба в течение 14 дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов) доводит указанное решение до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная антимонопольная служба публикует протоколы заседания коллегиального органа Федеральной антимонопольной службы, материалы, выносимые на рассмотрение коллегиального органа, все принятые решения, в том числе согласованные долгосрочные параметры регулирования, и пресс-релизы к ним на своем официальном сайте в сети Интернет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов доводит указанное решение, а также протокол до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и представляет в Федеральную антимонопольную службу заверенную копию этого решения, а также информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования, территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению, по формам (в том числе в электронном виде), направленным Федеральной антимонопольной службой в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.02.2015 N 184, от 04.09.2015 N 941, от 27.12.2019 N 1892)

(см. текст в предыдущей редакции)

Регулирующий орган публикует на своем сайте в сети Интернет решения, в том числе об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, протоколы и материалы к заседанию правления (коллегиального органа), а также следующую информацию:

величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, учтенная при установлении этих тарифов, - при установлении одноставочных тарифов;

величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии и единицы мощности на оптовом и розничном рынках, учтенная соответственно при установлении ставки за 1 кВт·ч электрической энергии и ставки (ставок) за 1 кВт мощности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если тариф дифференцирован по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость приобретения единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках публикуется для каждой зоны суток.

Регулирующие органы в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, отражающего величину расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в плату за технологическое присоединение, направляют в Федеральную антимонопольную службу копию указанного решения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.06.2014 N 542, от 04.09.2015 N 941, от 27.12.2019 N 1892)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная антимонопольная служба ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, представленную органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 N 184; в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

30(1). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

(п. 30(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 N 184; в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2019 N 256)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 31 не применяется при пересмотре цен (тарифов) в случаях, предусмотренных пп. 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 05.11.2020 N 1781.

31. Решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.

32. Установленные цены (тарифы) могут быть уменьшены по согласованию с Федеральной антимонопольной службой до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года, при соответствующем внесении в случае необходимости в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год изменений, касающихся компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций), сетевых организаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, рассматриваются Федеральной антимонопольной службой в установленном порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)

(см. текст в предыдущей редакции)

33(1). Передача разногласий, указанных в пункте 33 настоящих Правил, на рассмотрение Федеральной антимонопольной службе не препятствует обжалованию решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в установленном порядке в суде.

В случае признания судом в текущем периоде регулирования решения регулирующего органа об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования в этом периоде регулирования не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части, регулирующий орган во исполнение указанного судебного решения обязан в течение 20 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда принять решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования, заменяющее решение, признанное недействующим полностью или в части.

Указанное решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, долгосрочных параметров регулирования, заменяющее в текущем периоде регулирования решение, признанное недействующим полностью или в части, вступает в силу со дня отмены решения, признанного недействующим полностью или в части.

(п. 33(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1892)

34. Применение льготных тарифов на электрическую энергию (мощность) допускается при наличии соответствующего решения регулирующего органа, в котором указаны потребители (группы потребителей), в отношении которых федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации установлено право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций и энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население.

Перечни потребителей электрической энергии (мощности), имеющих право на льготы (за исключением физических лиц), подлежат опубликованию в установленном порядке.

35. Цены (тарифы) и (или) их предельные уровни подлежат применению в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики.

При оплате услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям по 2-ставочному тарифу ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства применяется к величине мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

(см. текст в предыдущей редакции)

36. В случае перехода от одного лица к другому права собственности или иного предусмотренного законом права на объекты электроэнергетики до истечения срока, предусмотренного пунктом 7 настоящих Правил, при поставке товаров (оказании услуг) с использованием указанных объектов до начала очередного годового периода регулирования применяются регулируемые цены (тарифы), установленные для прежнего владельца таких объектов электроэнергетики.

В случае перехода от одного лица к другому права собственности на объекты электроэнергетики в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в порядке универсального правопреемства долгосрочные параметры, установленные на долгосрочный период регулирования, в течение которого осуществлен указанный переход, пересматриваются в отношении организации-правопреемника с учетом непревышения таких долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций в части величины базового уровня операционных (подконтрольных) расходов над совокупной величиной базового уровня операционных (подконтрольных) расходов, ранее установленных для реорганизованных организаций.

(п. 36 введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1892)