9.2. Требования к системе защиты от разбрызгивания с энергопоглощающим устройством для осей с управляемыми, самоустанавливающимися и неуправляемыми колесами

9.2. Требования к системе защиты от разбрызгивания с энергопоглощающим устройством для осей с управляемыми, самоустанавливающимися и неуправляемыми колесами (рисунки 9.2 и 9.3).

9.2.1. Грязезащитный кожух должен охватывать зону непосредственно перед шиной (или шинами), над ней и позади нее.

9.2.2. На внутренней стороне задней части грязезащитного кожуха должно быть установлено устройство для уменьшения разбрызгивания. Это устройство должно покрывать внутреннюю часть грязезащитного кожуха до линии его пересечения с плоскостью, проходящей через ось колеса под углом не менее 30° к горизонтали.

Рисунок 9.1. Схема расположения грязезащитного кожуха

и наружной боковины

00000040.png

a - грязезащитный кожух; j - наружная боковина;

c - расстояние между боковой поверхностью шины и наружной

боковиной; q - ширина грязезащитного кожуха вместе

с наружной боковиной; b - ширина шины; t - ширина

сдвоенных шин.

9.2.4. Глубина наружной боковины должна быть не менее 45 мм во всех точках от вертикальной линии, проходящей через центр колеса, до задней части боковины. Глубина наружной боковины в направлении от указанной линии к передней части может плавно уменьшаться.

9.2.5. В наружной боковине или между наружной боковиной и другими частями кожуха не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.

Рисунок 9.2. Схема системы защиты от разбрызгивания

для одиночных осей

а) Расположение грязезащитного кожуха и наружной боковины

00000041.png

б) Расположение брызговика и энергопоглощающего устройства

00000042.png

j - наружная боковина, 00000043.wmz - угол между горизонталью (O - Y)

и плоскостью, проходящей через ось колеса (O - Z)

T - протяженность грязезащитного кожуха. Rv,

R - см. рисунок 9.3

Рисунок 9.3. Схема системы защиты от разбрызгивания

для осей многоосных транспортных средств

а) Расположение грязезащитных кожухов и наружных боковин

00000044.png

б) Расположение брызговиков и устройств для уменьшения

разбрызгивания

00000045.png

d 00000046.wmz 300 мм - расстояние между шинами,

установленными на соседние оси; j - наружная боковина;

00000047.wmz - угол между горизонталью (O - Y) и плоскостью,

проходящей через ось колеса (O - Z); U - высота

краев боковины; W - расстояние между нижними

крайними точками краев боковины; T - протяженность

грязезащитного кожуха; R - радиус шины, установленной

на транспортное средство; Rv - расстояние по радиусу

от оси колеса до наиболее удаленной точки

внутренней кромки наружной боковины

9.2.6. Ширина части брызговика, находящейся внутри грязезащитного кожуха, должна быть не менее ширины протектора шины.

9.2.7. Брызговик должен быть расположен в плоскости, близкой к вертикальной.

9.2.8. Максимальная высота нижнего края брызговика не должна превышать 200 мм от уровня опорной поверхности шины. Эта высота может быть увеличена до 300 мм для последней оси, если зазор между колесной аркой и колесом минимален.

9.2.9. Расстояние между брызговиком и задним краем шины, измеренным по горизонтали, должно быть не более 300 мм.

9.2.10. Для осей многоосных транспортных средств, у которых расстояние между шинами осевой группы менее 250 мм, брызговики должны быть установлены только за колесами последней оси группы. Если расстояние между шинами составляет 250 мм и более, брызговик должен быть установлен позади каждого колеса.

9.2.11. Нижний край брызговика не должен отклоняться более чем на 100 мм в направлении, противоположном направлению движения, под действием усилия 3 Н на каждые 100 мм ширины брызговика, прикладываемого в точке, находящейся в середине брызговика и отстоящей на 50 мм от его нижнего края.

9.2.12. На внутренней поверхности брызговика должно быть установлено устройство для уменьшения разбрызгивания.

9.2.13. Между грязезащитным кожухом и брызговиком не допускаются зазоры, через которые может происходить разбрызгивание.