2.2. Типичные ошибки интервьюеров

Для обеспечения качественной работы необходимо обратить внимание на основные возможные ошибки, которые могут быть совершены интервьюером.

1) Коммуникационные ошибки, связанные с нарушением психологического контакта интервьюера и респондента, в результате которого респондент "замыкается в себе":

- Отсутствие проявлений доброжелательности, внимания.

- Неадекватный темп речи.

- Невнятная, неинтонированная речь, которую сложно понять.

- Нарушение инструкции.

- Влияние интервьюера на ответы респондента (оценочные суждения, высказывание личного мнения, тенденциозный тон задания вопроса и пр.).

- Отсутствие навыков нейтрального слушания.

2) Содержательные ошибки, влекущие за собой искажение сообщаемых респондентом сведений (непредставление данных или сообщение информации, не относящейся к делу и т.п.):

- Формулирование вопроса "своими словами". Нарушение порядка задавания вопросов, пропуск необходимых вопросов.

- Допущение присутствия третьих лиц, их вмешательство в опрос.

- Нарушение конфиденциальности, разглашение информации, полученной в ходе опроса.

- Неаккуратное ведение записей (неразборчивый почерк, хаотичные помарки).

Интервьюер должен стремиться к минимизации ошибок.