<Письмо> Минэкономразвития РФ от 05.12.2011 N д09-3094 "По вопросу снижения эффективности контроля, связанного с увеличением периодичности проведения проверок в сфере контроля за оборотом оружия"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 декабря 2011 г. N д09-3094

ПО ВОПРОСУ

СНИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ, СВЯЗАННОГО С УВЕЛИЧЕНИЕМ

ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ КОНТРОЛЯ

ЗА ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу снижения эффективности контроля, связанного с увеличением периодичности проведения проверок в сфере контроля за оборотом оружия, и сообщает.

Деятельность юридических лиц в сфере хранения, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также хранения и реализации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов) в соответствии с пунктом 1) части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, сроков и периодичности их проведения.

К таким особенностям относятся требования части 9 статьи 19 Закона N 99-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2011 года, в соответствии с которыми основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии и истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

Порядок осуществления контроля в указанной сфере, ранее установленный Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288, действует в части, не противоречащей Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Кроме того, в обращении отсутствуют материалы, подтверждающие, что установленная Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" периодичность проведения проверок может привести к снижению эффективности контроля, что может повлечь за собой негативные последствия в сфере контроля за оборотом оружия.

В этой связи считаем возможным вернуться к обсуждению данного вопроса после проведения анализа контрольных мероприятий в сфере контроля за оборотом оружия и выявления взаимосвязи эффективности контроля и периодичности плановых проверок.

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

Е.В.КОВТУН