III. Проверка по направлению "Процедуры передачи ядерных материалов"
III. Проверка по направлению "Процедуры передачи
ядерных материалов"
9. По пункту 17.1 Типовой программы рекомендуется следующий порядок проверки:
по документам о передаче (приемке) ЯМ определяются организации, являющиеся получателями или поставщиками ЯМ. Рекомендуется проводить анализ для определения таких организаций за 1 - 2 календарных года (при наличии ограничений по ресурсам при проведении проверки допускается проводить выборочную проверку по организациям-получателям или поставщикам);
проверяется наличие копий лицензий у организаций-получателей или поставщиков;
проверяется наличие копий договоров организаций-получателей или поставщиков с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (на передачу в пользование ЯМ) или наличие организации в Приложении 3 к Указу Президента Российской Федерации "О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации" от 27 апреля 2007 г. N 556;
в случае передачи ЯМ, находящихся в собственности юридического лица, проверяется, что передаваемые (получаемые) ЯМ не относятся к ЯМ, которые могут находиться исключительно в федеральной собственности (Приложение N 1 к Указу Президента Российской Федерации "О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации" от 27 апреля 2007 г. N 556).
10. По пункту 17.2 "Наличие, оформление и своевременность направления предварительных уведомлений об отправке или получении ядерных материалов" Типовой программы проверяется:
направление предварительных уведомлений организацией-отправителем в организацию-получатель о планируемой дате отправки груза с указанием способа транспортировки (вида транспорта), подписанных руководителем организации-отправителя, или планов, графиков поставки, подписанных как руководителем организации-отправителя, так и руководителем организации-получателя (проверяются даты направления предварительных уведомлений и то, что они фактически были отправлены);
направление уведомления о факте получения ЯМ в организацию отправитель, в орган управления использованием атомной энергии, в соответствующее структурное подразделение органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии в случае внеплановых отправлений по специальному распоряжению соответствующих органов власти.
11. По пункту 17.3 "Паспорта (сертификаты) на ядерный материал" и пункту 17.4 "Полный комплект документов, подтверждающих отправку и получение ЯМ" Типовой программы проверяется:
наличие оформленных (с подписями и печатями в соответствии с требованиями) паспортов (сертификатов) на каждую учетную единицу (далее - УЕ) с ЯМ и/или партию ЯМ. При получении ЯМ без паспортов (по сопроводительным документам, если паспорта на ЯМ идут отдельной почтой) проверяется наличие информации о ЯМ в сопроводительных документах (информации по каждой УЕ и/или партии);
наличие в паспортах (сертификатах) на ЯМ следующей информации: количественные параметры (характеристики) УЕ, продуктов, массы ЯМ в каждой УЕ, а также погрешности массы брутто УЕ;
наличие в сопроводительной документации на ЯМ следующей информации: типы и идентификационные признаки УЕ и пломб, значения массы брутто УЕ.
12. По пункту 17.5 "Соблюдение процедур, подлежащих выполнению при получении (отправке) ядерных материалов" и пункту 17.6 "Выполнение установленного порядка проведения подтверждающих измерений получаемых ядерных материалов" Типовой программы проверяется:
12.1. наличие в организации установленных процедур отправки/получения ЯМ (процедур оформления сопроводительных документов, подготовки к отправке/получению, процедур входного/выходного контроля, подтверждающих измерений). Процедуры устанавливаются, как правило, в положении (инструкции) по учету и контролю ЯМ организации (могут также быть в инструкциях по учету и контролю ЯМ в ЗБМ или в отдельных организационных документах по передачам ЯМ);
12.2. наличие в документах организации, устанавливающих порядок отправки/получения ЯМ в организации, требований к проведению следующих процедур (указанные процедуры должны быть обязательными):
внешний осмотр и проверка количества УЕ,
контроль пломб, примененных к транспортному средству и УЕ,
определение соответствия идентификационных признаков УЕ, пломб и мест размещения УЕ в транспортном средстве данным сопроводительных документов,
12.3. наличие в процедурах подтверждающих измерений при отправке/получении требований к виду и объему проведения измерений (проверяется ли 100% УЕ с ЯМ, какие подтверждающие измерения проводятся: брутто-массы, изотопного состава и т.д.);
12.4. выполнение установленных в организации процедур при отправке/получении ЯМ (для отработавшего ядерного топлива и облученных тепловыделяющих сборок допускается не проводить подтверждающие измерения);
12.5. документальное оформление результатов выполнения процедур при отправке/получении ЯМ. Проверяется, в том числе, документальное оформление протоколов измерений для проведенных подтверждающих измерений. Проверяется соблюдение требований к оформлению протоколов измерений (указание типа и серийного номера средства измерений, результата измерений и его погрешности, даты и времени проведения измерений, подписи лиц, проводивших измерения).
13. По пункту 17.7 "Соблюдение сроков предварительной и окончательной приемки и постановки на учет ядерных материалов" Типовой программы проверяется:
13.1. при получении ЯМ - проведение в течение трех рабочих дней процедур приемки ЯМ с целью постановки на предварительный учет (в соответствии с процедурами, установленными в организации);
13.2. при отсутствии аномалий при выполнении процедур приемки ЯМ проверяется, что они были поставлены на предварительный учет не позднее трех рабочих дней после получения, а окончательно были поставлены на учет не позднее 10 суток после получения ЯМ, паспортов (сертификатов) на них (в случае, если паспорта (сертификаты) направлялись отдельно) и выполнения подтверждающих измерений. Полученные ЯМ должны стоять на учете в одной из ЗБМ организации-получателя;
13.3. при отправлении ЯМ проверяется, что они сняты с учета в организации-отправителе (одной из ЗБМ) только после получения от организации-получателя оформленного в установленном порядке акта приемки ЯМ или подтвержденной доверенностью организации-получателя подписи уполномоченного представителя в накладной.
14. По пункту 17.8 "Оценка расхождения данных организации-отправителя и организации-получателя о ядерных материалах" Типовой программы проверяется проведение оценок расхождения данных при приемке ЯМ проверяемой организацией с данными организации-отправителя.
Проверяется, что организация провела сравнение результатов подтверждающих измерений с данными в паспортах (сертификатах) на ЯМ или данными в сопроводительных документах: оценила допустимую разницу для каждого измерения на основе погрешности измерений отправителя и получателя с доверительной вероятностью 0,99.
Проверяется правильность оценки расхождения данных организации-отправителя и организации-получателя:
рассчитывается реальное значение разницы расхождения данных организации-отправителя и организации-получателя на основе данных сопроводительной документации и результатов измерений организации-получателя;
рассчитывается реальное значение погрешности измерения. Погрешность измерений организации-получателя определяется на основе погрешности используемого средства измерения (из паспорта средства измерения или методики измерения, программы измерения ЗБМ), погрешность измерений организации-отправителя определяется на основе сопроводительных документов. Если она неизвестна, то она принимается равной нулю. На основе погрешностей рассчитывается допустимое значение расхождения данных организации-отправителя и организации-получателя для доверительной вероятности 0,99;
рассчитанные инспектором значения и выводы по ним сравниваются с результатами оценки расхождения организации-получателя;
при наличии возможностей инспектор проводит инспекционные измерения полученных ЯМ и сравнивает полученные результаты и выводы о расхождении данных организации-отправителя и организации-получателя с результатами подтверждающих измерений, проведенных организацией-получателем.
15. По пункту 17.9 "Документы о расследовании причин расхождения данных отправителя и получателя о ядерных материалах" и пункту 17.10 "Наличие, оформление и своевременность направления СО" Типовой программы проверяется проведение расследований причин расхождения данных организации-отправителя и организации-получателя и направление соответствующего специального отчета (далее - СО) при наличии таких расхождений. Проверяется:
что в случае обнаружения аномалии (превышения допустимой величины расхождения данных организации-отправителя и организации-получателя, несовпадения одного из идентификационных признаков передаваемых ЯМ, обнаружения нарушений пломбировки) организация-получатель составила СО и направила его в Ростехнадзор, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", а также уведомила организацию-отправитель;
что организация-получатель провела расследование и сделала обоснованные выводы по результатам расследования, при необходимости в установленном порядке были выполнены арбитражные измерения;
что СО был направлен не позднее чем в течение трех дней после установления факта аномалии;
что СО содержат соответствующую информацию: описание обстоятельств, события и (или) серии событий, связанных с ЯМ, в отношении которых обнаружена аномалия; характеристики ЯМ; исходные данные для определения количественных характеристик ЯМ; план мероприятий по устранению аномалии и предотвращению подобной аномалии в организации в дальнейшем;
что каждый случай расхождения был выявлен (не было случаев превышения допустимой величины расхождения, по которым не было проведено расследование и не составлялся СО), при этом проверяются документированные данные об оценке расхождения данных отправителя и получателя (журналы и протоколы подтверждающих измерений, акты входного контроля и т.д.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей