3.4.5. Стоимость транспортных расходов и услуг посреднических и сбытовых организаций

3.4.5. Стоимость транспортных расходов и услуг

посреднических и сбытовых организаций

3.4.5.1. В сметной стоимости оборудования в соответствии с "Временным положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги", утвержденным Министерством экономики и финансов РСФСР 23.12.91 N Р-339, учитываются все затраты по его доставке на приобъектный склад строящегося предприятия, здания, сооружения или до места передачи в монтаж.

Затраты на перевозку оборудования определяются на 1 т его массы брутто на основании калькуляций транспортных расходов по группам оборудования.

При калькулировании стоимости транспортных расходов учитываются действующие тарифы на грузовые перевозки железнодорожным, речным, морским, автомобильным и авиационным транспортом.

К исходным данным для определения транспортных затрат относятся:

вид франко, учтенный в цене приобретения оборудования;

наименование пункта отправления и пункта назначения (железнодорожной станции, пристани, порта);

кратчайшее расстояние, определяемое по справочным данным и схемам железных дорог (речным и морским путем), от станции отправления (пристани, порта) с учетом принятого в отпускной цене вида франко до станции назначения (пристани, порта) груза;

условия доставки оборудования от железнодорожной станции (пристани, порта) назначения до приобъектного склада (вид транспортных средств, цена провоза по ветке стройки или других предприятий, расстояние перевозок по подъездным железнодорожным путям и автомобильным транспортом);

тарифная характеристика оборудования (номер тарифной схемы для повагонной отправки партиями, класс, разновидность и группа для погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках);

другие данные, влияющие на стоимость перевозок оборудования (негабаритность и др.).

3.4.5.2. При невозможности определения транспортных расходов на основании калькуляции эти расходы могут определяться по укрупненным показателям.

В укрупненных показателях транспортные расходы, как правило, приводятся в рублях на 1 т оборудования или в процентах от отпускной цены оборудования для определенных строек или районов.

Размеры указанного норматива могут устанавливаться министерствами (ведомствами).

3.4.5.3. В транспортные расходы на перевозку водным и автомобильным транспортом крупных негабаритных видов оборудования в неразобранном виде должны включаться все затраты по приспособлению транспортных средств к условиям перевозки, устройству специальных причалов, усилению мостов, спрямлению дорог, переносу мешающих строений и др.

Стоимость выполнения проектных работ по разработке методов перевозки уникальных видов негабаритного оборудования должна относиться на стоимость оборудования.

3.4.5.4. При поступлении оборудования от посреднических и сбытовых организаций учитывается снабженческо-сбытовая наценка, которая устанавливается в процентах от отпускной цены предприятия - изготовителя оборудования. В указанную наценку, как правило, входят транспортные расходы по доставке оборудования на склад потребителя, посреднические услуги, косвенные налоги (налог на добавленную стоимость и т.п.) и другие расходы.

Предельный размер снабженческо-сбытовых наценок, выраженных в процентах от отпускной цены оборудования, может регулироваться нормативными актами органов государственной власти и управления.