<Письмо> Минфина РФ от 18.11.2011 N 02-03-07/5023 <О правомерности санкционирования Казначейством РФ оплаты денежных обязательств органов финансового обеспечения Минобороны РФ на основании государственных контрактов>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 ноября 2011 г. N 02-03-07/5023

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письма Федерального казначейства о правомерности санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств органов (управлений, отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - ОФО Минобороны России) на основании государственных контрактов, в которых государственными заказчиками выступают подведомственные ОФО Минобороны России Войсковые части Вооруженных сил Российской Федерации (далее - Войсковые части), и, с учетом мнения Правового департамента Министерства финансов Российской Федерации, сообщает следующее.

Согласно статье 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, бюджетным законодательством Российской Федерации определено, что государственными заказчиками по государственным контрактам (договорам) могут быть лишь получатели бюджетных средств, которым в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств.

Учитывая изложенное, Войсковые части, которым в результате реорганизационных мероприятий в системе Министерства обороны Российской Федерации лицевые счета в органах Федерального казначейства закрыты, и соответственно, лимиты бюджетных обязательств до которых не доведены, не могут принимать бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе путем заключения государственных контрактов (как двухсторонних, так и трехсторонних).

Вместе с тем, принимая во внимание продолжительность процедур приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации государственных контрактов, заключенных Войсковыми частями до проведения вышеуказанных реорганизационных мероприятий, а также в целях бесперебойного финансового обеспечения деятельности Войсковых частей, Министерство финансов Российской Федерации считает возможным до 1 января 2012 года осуществление органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств ОФО Минобороны России на основании трехсторонних государственных контрактов, в которых ОФО Минобороны России выступают в качестве плательщиков, а Войсковые части - в качестве государственных заказчиков.

Директор

Департамента бюджетной

политики и методологии

С.В.РОМАНОВ