Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) должностных

лиц органа, исполняющего государственную функцию,

а также должностных лиц

103. Действия (бездействие) должностных лиц Роскомнадзора (территориальных органов Роскомнадзора), а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут обжаловаться как лицами, признаваемыми в соответствии с Регламентом заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) (далее - заявители).

104. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба):

- в досудебном порядке, в порядке подчиненности:

руководителю Роскомнадзора или его заместителю,

руководителям территориальных органов Роскомнадзора.

105. Жалоба в письменной форме должна содержать:

фамилию, имя, (при наличии) отчество гражданина или его представителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба. Если жалоба подается от имени юридического лица, то указывается фамилия, имя, (при наличии) отчество руководителя юридического лица;

место жительства или пребывания гражданина (место нахождения юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

уведомление о переадресации обращения, наименование органа и (или) фамилия, имя, (при наличии) отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть обжалуемого действия (бездействия).

Дополнительно могут быть указаны:

причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;

копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.

106. Жалоба (обращение) подписывается подавшим ее гражданином или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица и ставится дата.

107. Жалоба (обращение), поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

108. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Роскомнадзор в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или письменной форме.

109. Поступившая в Роскомнадзор (или территориальный орган Роскомнадзора) жалоба регистрируется, заявителю выдается (направляется) уведомление о принятии жалобы, содержащее координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении жалобы.

110. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными в Роскомнадзоре (и территориальных органах) правилами документооборота.

111. Жалоба, поступившая в Роскомнадзор (или территориальный орган), рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

112. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

113. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

114. Роскомнадзор при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

115. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

116. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора), должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

117. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

118. Ответ на жалобу подписывается руководителем Роскомнадзора (руководителем территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченным должностным лицом.

119. Ответ на жалобу, поступившую в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора), направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.

120. Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Роскомнадзора, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номеру телефона - (495) 987-68-00;

на сайте Роскомнадзора http://www.rsoc.ru.

В таких сообщениях должна содержаться следующая информация:

фамилия, имя, (при наличии) отчество гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (место нахождения юридического лица);

фамилия, имя, (при наличии) отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина (юридического лица);

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).

121. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Роскомнадзора или его территориальных органов:

а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

б) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

г) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 113, 115 Регламента;

д) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

122. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе:

а) в отношении должностных лиц проводится служебная проверка, по итогам которой могут быть приняты меры дисциплинарного характера;

б) в отношении нарушения порядка проведения плановых и внеплановых проверок или оформления результатов плановых и внеплановых проверок акт проверки, предписание об устранении выявленного нарушения подлежат отмене.