Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 7. Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и иных аналогичных средств размещения

Приложение 7

к Порядку классификации

КРИТЕРИИ

БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ДОМОВ ОТДЫХА, ПАНСИОНАТОВ И ИНЫХ

АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

N/N п/п

Требование

Кол-во баллов

1

2

3

1.

Расположение у моря, на берегу реки, естественного или искусственного водоема, относительно водораздела:

на первой линии

3

на второй линии

2

на третьей линии

1

2.

Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего, м2:

- более 200

3

- от 100 до 200

2

- от 50 до 100

1

3.

Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью:

- более 10 га

3

- не менее 2 га

2

- менее 1 га

1

4.

Состояние паркового/лесопаркового хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок)

от 1 до 3 <*>

5.

Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения

2

6.

Состояние навесов, беседок

от 1 до 3 <*>

7.

Здания и общественные помещения:

7.1.

Расположение средства размещения на территории заповедников, географических достопримечательностей

3

7.2.

Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта и другие)

1

7.3.

Наличие балконов или лоджий:

- в 100% номеров

2

- в 50% номеров

1

7.4.

Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, окна, ставни)

от 1 до 3 <*>

7.5.

Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа

2

7.6.

Наличие гостевых лифтов:

2 лифта и более

5

1 лифт

3

7.7.

Наличие гостиных (салонов)

2

8.

Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений, и их оборудования:

8.1.

Напольное покрытие

от 1 до 3 <*>

8.2.

Стены, потолок, окна, двери

от 1 до 3 <*>

8.3.

Занавеси

от 1 до 3 <*>

8.4.

Освещение

от 1 до 3 <*>

8.5.

Мебель

от 1 до 3 <*>

9.

Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда (в 100% номеров)

9.1.

Напольное покрытие

от 1 до 3 <*>

9.2.

Мебель

от 1 до 3 <*>

9.3.

Занавеси

от 1 до 3 <*>

9.4.

Постельные принадлежности, полотенца

от 1 до 3 <*>

9.5.

Стены, потолок, окна, двери

от 1 до 3 <*>

9.6.

Освещение

от 1 до 3 <*>

10.

Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда мультимедийного оборудования в 100% номеров)

2

10.1.

Трансляция телевизионных каналов, специализирующихся на показе аудиовизуальных материалов об истории и культуре народов Российской Федерации <*>

2

11.

Качество, состояние оборудования ванных комнат:

11.1.

Стены, пол

от 1 до 3 <*>

11.2.

Сантехническое оборудование

от 1 до 3 <*>

11.3.

Краны

от 1 до 3 <*>

11.4.

Наличие табурета или стульчика в ванной комнате

1

11.5.

Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении

2

11.6.

Подогрев пола в ванной комнате

3

11.7.

Наличие банного халата в 100% номеров

2

11.8.

Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров

1

12.

Услуги питания:

12.1.

Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания

по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов

12.2.

Обслуживание:

- "шведский стол"

5

- "а ля карт"

4

Выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина:

- меню из четырех блюд - выбор как минимум из трех основных блюд, двух закусок и двух десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд)

3

- меню из четырех блюд - выбор как минимум из двух основных блюд

2

12.3.

Напитки:

- обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар в 100% номеров

6

Обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее:

16 14 часов в сутки

6

12 12 часов в сутки

- автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения

4

6

13.

Дополнительные услуги:

13.1.

Доступный телефон с междугородней связью в общественной зоне

1

13.2.

Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс

1

13.3.

Наличие Интернета:

- доступность Интернета в общественной зоне

2

- доступность Интернета в номерах

3

- наличие Интернет-терминала для гостей

2

13.4.

Транспортное обслуживание (собственный или арендуемый транспорт) - доставка проживающих и багажа

6

13.5.

Наличие парикмахерской (косметического салона)

2

13.6.

Наличие постоянных или временных торговых точек

по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов

13.7.

Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка)

по 1 баллу за каждый вид, но не более 4 баллов

13.8.

Наличие:

- закрытого теннисного корта/четырехстенного корта для сквоша размером не менее 7 x 10 м

2

13.8.1.

- площадок для тенниса, гольфа, футбола и пр.

по 1 баллу за каждую площадку, но не более 6 баллов

13.9.

Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния)

1

13.10.

Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок

2

13.11.

Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2:

- не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80)

6

- не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60)

4

- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35)

2

- площадь водной поверхности от 5 до 35 м2

1

13.12.

Наличие открытого плавательного бассейна с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:

- не менее 80

6

- не менее 60

4

- не менее 35

2

- менее 35

1

13.13.

Наличие открытого плавательного бассейна с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:

- не менее 80

4

- не менее 60

3

- не менее 35

2

- менее 35

1

13.14.

Наличие проката: автотранспорта, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); курортно-бытовых товаров и инвентаря и пр.

1

13.15.

Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 м2 с естественным освещением:

- дневного детского сада под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)

3

- детской игровой комнаты (без наблюдения квалифицированного персонала) <21>

2

13.16.

Наличие детской игровой площадки:

- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)

2

- без наблюдения квалифицированного персонала

1

13.17.

Наличие игровой комнаты (помещение с набором игр для отдыхающих)

2

13.18.

Наличие библиотеки

2

13.19.

Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты)

по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов

13.20.

Наличие зала для фитнеса, площадью не менее 30 м2 с не менее 6-тью гимнастическими снарядами или тренажерами

2

13.21.

Наличие сауны:

- на 6 и более человек

2

- менее 6 человек

1

13.22.

Наличие паровой бани

2

13.23.

Общий/косметический массаж

1

13.24.

Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки;

1

- место для парковки автомобилей инвалидов-колясочников

1

13.25.

Наличие оборудования для обслуживания людей с ограниченными возможностями:

- наклонный пандус, широкие двери лифта;

2

- туалет в общественной зоне с необходимыми приспособлениями;

2

- ширина дверного проема, номер и ванная комната с необходимыми приспособлениями

6

14.

Оздоровительные услуги

14.1.

Наличие оздоровительных процедур

по 1 баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов

14.2.

Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг

1

14.3.

Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 40% от общего количества оборудования с датой изготовления не более пятилетней давности)

6

14.4.

Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур

по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов

14.5.

Наличие кабинетов процедур талассотерапии

по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов

14.6.

Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур

по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов

14.7.

Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача-специалиста

2

<*> Примечание. Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно". Баллы не присваиваются, если состояние "неудовлетворительное".