Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подготовка ответов на письменные обращения граждан в МЧС России и его территориальных органах

Подготовка ответов на письменные обращения граждан

в МЧС России и его территориальных органах

70. Подготовка проектов ответов по обращениям граждан в МЧС России и его территориальных органах осуществляется ответственным исполнителем. Проект ответа согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись Министру или его заместителю, руководителю подразделения МЧС России или его заместителю, либо начальнику территориального органа, являющемуся ответственным исполнителем. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Руководители подразделений центрального аппарата МЧС России или их заместители, начальники территориальных органов МЧС России или их заместители рассматривают обращения граждан, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.

Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются незамедлительно.

В случае ошибочного направления обращения работник, ответственный за делопроизводство в подразделении МЧС России, в срок до 3-х дней с даты его регистрации в МЧС России, его территориальном органе возвращает его в подразделение МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, с пометкой руководителя подразделения МЧС России или его заместителя для внесения необходимых исправлений в РКК и передачи обращения по принадлежности.

Передача обращений граждан из одного подразделения МЧС России в другое осуществляется только через подразделение МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан.

В случае разногласий между руководителями подразделений МЧС России или их заместителями о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается Министром или его заместителями, начальниками территориальных органов МЧС России.

71. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники подразделений МЧС России.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается Министром или его заместителями, начальниками территориальных органов МЧС России.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются заключениями и актами.

Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.

Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

Ответы на первичные обращения граждан подписывают начальники подразделений МЧС России или их заместители.

Ответы на обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами готовятся за подписью Министра или его заместителей, начальников территориальных органов МЧС России.

Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе ответственным исполнителем должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

72. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

73. В подразделении МЧС России исходящий регистрационный номер ответа на обращение состоит из индексов подразделения МЧС России и отдела, исполнившего обращение, и исходящего номера.

Исходящие регистрационные номера ответов на обращения, подписанные Министром и его заместителями, присваиваются в структурном подразделении центрального аппарата МЧС России, ответственном за работу с обращениями граждан.

Исходящие регистрационные номера ответов на обращения, подписанные руководителями подразделений центрального аппарата МЧС России и их заместителями, присваиваются в соответствующих подразделениях центрального аппарата МЧС России.

Исходящие регистрационные номера ответов на обращения, подписанные начальниками территориальных органов МЧС России и их заместителями, присваиваются в территориальных органах МЧС России.

74. Перед передачей ответов гражданам на отправку работник структурного подразделения МЧС России, ответственный за делопроизводство, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

Оформленные надлежащим образом ответы передаются в экспедицию подразделения МЧС России, ответственного за работу с обращениями граждан, для отправки адресатам почтовым отправлением.

Отправка ответов по результатам рассмотрения обращений граждан в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется подразделением МЧС России, ответственным за работу с обращениями граждан, через фельдъегерскую связь.

75. Ответ на обращение, поступившее в МЧС России или его территориальные органы в форме электронного документа, направляется подразделением МЧС России, являющимся ответственным исполнителем, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Для подписания электронных документов используются электронные подписи.

(в ред. Приказа МЧС России от 18.04.2012 N 217)

(см. текст в предыдущей редакции)

76. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения руководителем подразделения МЧС России или его заместителем проставляется надпись "В дело", личная подпись и дата.

Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа гражданину формируются в дела в подразделении МЧС России, определенном в качестве ответственного исполнителя, в соответствии с номенклатурой дел.

Обращения без принятого в установленном порядке решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.

Работник подразделения МЧС России, которому поручена работа с письменным обращением, после исполнения обращения заполняет аналитическую таблицу электронной РКК, ставит отметку об исполнении. Далее указанный работник электронную РКК с прикрепленными к ней в электронном виде отсканированным обращением и копией ответа гражданину направляет в электронную базу АСД и после чего снимает обращение с контроля и списывает "В дело".