Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Областью профессиональной деятельности бакалавров являются:

музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых партий на концертной эстраде и других концертных площадках, исполнение сольных программ, студийная работа по видео- и звукозаписи исполнительской работы);

музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях);

руководство творческими коллективами, административная работа в учреждениях культуры и искусства; просветительство в области музыкального искусства и культуры.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров в соответствии с профилем подготовки являются: музыкальное произведение в различных формах его бытования, слушательская и зрительская аудитории концертных залов, джазовых клубов, арт-клубов, молодежных танцевальных клубов, потребители продукции звукозаписывающих фирм; различные категории обучающихся по программам среднего профессионального и дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений, образовательные учреждения среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения, авторы произведений музыкального искусства, творческие коллективы, исполнители; концертные организации, другие учреждения культуры, ансамблевые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информации.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 071600 Музыкальное искусство эстрады готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

музыкально-исполнительской;

педагогической (в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждениях);

организационно-управленческой (административная работа в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях и в государственных (муниципальных) органах управления культуры);

музыкально-просветительской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 071600 Музыкальное искусство эстрады должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области музыкально-исполнительской деятельности:

концертное исполнение музыкальных произведений (эстрадных и джазовых), программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;

работа в качестве артиста в музыкальных постановках - мюзиклах, шоу-программах;

овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю, включающих все виды данного направления в эстрадных, танцевальных и джазовых коллективах;

практическое освоение репертуара эстрадных и джазовых коллективов, сцен из мюзиклов, создание композиций, шоу-программ;

в области педагогической деятельности:

обучение учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;

развитие у обучающихся творческих способностей, работа в эстрадно-джазовой стилистике, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, владение навыками импровизации и сочинительства, способности к самообучению;

планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

применение при реализации образовательного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий в стилистике эстрадно-джазовой музыки;

в области организационно-управленческой деятельности:

осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в учреждениях культуры (джазовых, арт- и танцевальных клубах, театрах, филармониях, концертных организациях), в творческих союзах и обществах;

участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

участие в работе по организации международного культурного обмена;

организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (образовательными учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, творческими коллективами и студиями художественного творчества и исполнительского мастерства);

участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и развитию искусства, культуры и образования;

создание новых образовательных программ в направлении музыкального искусства эстрады;

в области музыкально-просветительской деятельности:

пропаганда достижений музыкального искусства и музыкального искусства эстрады, выступление с концертами (соло, в ансамбле (оркестре), с оркестром, танцевальным коллективом, шоу-балетом) на различных сценических площадках, в театрах-мюзиклах;

осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов как в области музыкального искусства, так и музыкального искусства эстрады;

осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями и учреждениями культуры (джазовыми, арт-, танцевальными клубами, филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.