Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 1 сентября 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 23.11.2020 N 658).

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

(час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Код формируемой компетенции

ОД.00

Общеобразовательный учебный цикл

2106

1404

ОД.01

Учебные дисциплины

756

В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:

уметь:

вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;

делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

читать аутентичные тексты разных жанров на иностранном языке с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;

читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

использовать двуязычный словарь;

использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;

знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования в иностранном языке;

основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;

особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

ОД.01.01. Иностранный язык

ОК 10

уметь:

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах средств массовой информации (далее - СМИ)), учебном тексте и других адаптированных источниках), различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;

знать:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

ОД.01.02. Обществознание

ОК 10

уметь:

проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

решать системы уравнений изученными методами;

строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

применять аппарат математического анализа к решению задач;

применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) в решении задач;

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;

знать:

тематический материал курса;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

назначения и функции операционных систем;

ОД.01.03. Математика и информатика

ОК 10

уметь:

ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;

работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;

знать:

основные науки о природе, их общность и отличия;

естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;

взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;

вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;

ОД.01.04. Естествознание

ОК 10

уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); правильной оценки важнейших социально-экономических событий

международной жизни, геополитической и

геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;

знать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;

географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

ОД.01.05. География

ОК 10

уметь:

составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;

знать:

о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

ОД.01.06. Физическая культура

ОК 10

уметь:

оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;

действовать в чрезвычайных ситуациях;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

знать:

о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

о здоровье и здоровом образе жизни;

о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

предназначение, структуру, задачи гражданской обороны;

70

ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности

ОК 10

уметь:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;

знать:

о связи языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

ОД.01.08. Русский язык

ОК 10

уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематику, проблематику, нравственный пафос,

систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь);

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

знать:

образную природу словесного искусства;

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия.

ОД.01.09. Литература

ОК 10

ОД.02

Профильные учебные дисциплины

648

В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен: уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;

знать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства

ОД.02.01. История мировой культуры

ОК 1, 2, 4, 8, 11

ПК 1.2, 2.2, 2.7

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (тексте, карте, таблице, схеме, аудиовизуальном ряду);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

знать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

ОД.02.02. История

ОК 1, 2, 4, 8, 11

уметь:

определять стилевые особенности в искусстве разных эпох и направлений;

применять знания истории искусства в художественно-проектной практике и преподавательской деятельности;

знать:

основные этапы развития изобразительного искусства;

основные факты и закономерности историко-художественного процесса, принципы анализа конкретных произведений искусства и явлений художественной практики;

ОД.02.03. История искусств

ОК 1, 2, 4, 8, 11

ПК 1.2, 2.2, 2.7

уметь:

применять теоретические знания перспективы в художественно-проектной практике и преподавательской деятельности;

знать:

основы построения геометрических фигур и тел;

основы теории построения теней;

основные методы пространственных построений на плоскости;

законы линейной перспективы;

ОД.02.04. Черчение и перспектива

ОК 1, 2, 4, 8, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.2, 2.7

уметь:

применять знания основ пластической анатомии в художественной практике;

знать:

основы пластической анатомии костной основы и мышечной системы;

связь строения человеческого тела и его функций;

пропорции человеческого тела;

пластические характеристики человеческого тела в движении;

мимические изменения лица;

ОД.02.05. Пластическая анатомия

ОК 1, 2, 4, 8, 11

ПК 1.1, 1.2, 2.2, 2.7

уметь:

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

применять компьютеры и телекоммуникационные средства;

знать:

состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ОД.02.06. Информационные технологии

ОК 4, 5, 9, 11

ПК 1.8, 2.2, 2.7

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3510

2340

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

490

326

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1, 3 - 8

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1, 3, 4, 6, 8, 9

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

ПК 2.1, 2.2, 2.5, 2.7

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

68

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 4 - 6, 8, 9

ПК 2.7

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

228

114

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2 - 4, 6, 8, 9

П.00

Профессиональный учебный цикл

3020

2014

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1698

1132

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека средствами академического рисунка;

использовать основные изобразительные техники и материалы;

знать:

специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

ОП.01. Рисунок

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 1.7

уметь:

изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека средствами академической живописи;

использовать основные изобразительные техники и материалы;

знать:

специфику выразительных средств различных видов изобразительного искусства;

разнообразные техники живописи и истории их развития, условия хранения произведений изобразительного искусства;

свойства живописных материалов, их возможности и эстетические качества;

методы ведения живописных работ;

художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя;

ОП.02. Живопись

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 1.7

уметь:

проводить анализ цветового строя произведений живописи;

знать:

художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя;

ОП.03. Цветоведение

ОК 1 - 9

ПК 1.2

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПМ.00

Профессиональные модули

1322

882

ПМ.01

Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства

В результате изучения профессионального модуля

обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения целевого сбора и анализа исходных данных, подготовительного материала, необходимых предпроектных исследований;

использования разнообразных изобразительных и технических приемов и средств при выполнении дизайн-проекта, методов макетирования;

осуществления процесса дизайнерского проектирования;

уметь:

применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования;

знать:

особенности дизайна в области применения;

теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;

методы организации творческого процесса дизайнера;

современные методы дизайн-проектирования;

основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики; приемы и методы макетирования;

особенности графики и макетирования на разных стадиях проектирования;

технические и программные средства компьютерной графики;

МДК.01.01. Дизайн-проектирование

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.10

МДК.01.02. Средства исполнения дизайн-проектов

Творческая художественно-проектная деятельность в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

дизайнерского проектирования, моделирования и художественного оформления игрушки;

применения современных и традиционных методов и средств художественного проектирования и моделирования для выполнения проектов в пределах поставленных задач;

применения профессиональных методик выполнения графических работ в пределах поставленных задач;

применения профессиональных методик выполнения художественно-изобразительных работ в пределах поставленных задач;

использования техник и методик решений художественно-пластических задач формообразования;

упрощения формы объекта на основе обобщения;

отливки из гипса макетов игрушек;

изготовления сборно-разборных конструкций с подвижными элементами из бумаги;

разработки схемы технологического процесса изготовления и отделки игрушек;

применения современных средств программного обеспечения процесса дизайнерского проектирования;

уметь:

проводить целевой сбор и анализ исходных данных, подготовительного материала, необходимые предпроектные исследования;

использовать разнообразные изобразительные и технические приемы и средства, современные и традиционные методы и средства проектирования и моделирования при выполнении дизайн-проекта, методы макетирования и их специфику;

использовать основные средства, методы и закономерности изобразительной грамоты, законы формообразования и средства композиции для обеспечения стилевого единства в процессе проектирования;

выполнять гипсовые полуформы, отливки игрушек разной степени сложности, используя различные инструменты, техники и технологии работы с гипсом;

выполнять развертки, надрезы для линий сгибов, подгонку деталей и их склейку;

использовать компьютерную графику при создании дизайн-проекта;

знать:

особенности дизайна в области игрушки, методы организации творческого процесса дизайнера;

основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики; приемы и методы макетирования;

закономерности построения художественной формы (функции, конструкции, материала, технологии) и особенности ее восприятия;

правила разработки и оформления конструкторской и технологической документации;

профессиональную методику выполнения графической работы;

художественно-изобразительные средства для достижения пластической выразительности индивидуально-характерного или обобщенно-типического образного решения темы;

современные и традиционные методы и средства композиции, законы формообразования (функции, конструкции, материала, технологии), свойства и средства композиции;

оборудование, материалы, методы обработки и основы технологического процесса работы с гипсом;

свойства, специфику работы, технологию конструирования, методику поиска оптимального решения объемно-пространственной организации формы;

технические и программные средства компьютерной графики при создании дизайн-проекта игрушки;

психолого-педагогические и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к игрушке;

требования действующих стандартов на производство игрушек.

МДК.01.01. Основы композиции

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.10

МДК.01.02. Основы проектирования и моделирования игрушек

МДК.02.01. Основы технологических процессов изготовления игрушек

ПМ.02

Педагогическая деятельность

В результате изучения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:

планирования и проведения практических занятий по рисунку, живописи, композиции с учетом возраста, индивидуальных особенностей и уровня подготовки обучающихся;

уметь:

использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

знать:

основы педагогики;

основы теории воспитания и образования;

психолого-педагогические аспекты творческого процесса;

традиции художественного образования в России;

методы планирования и проведения учебной работы в детских школах искусств, детских художественных школах, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

МДК.02.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.7

МДК.02.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

ПМ.03

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих <1>

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4860

3240

ДР.00

Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя

774

УП.00

Учебная практика

6 нед.

216

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.10,

2.2 - 2.7

УП.01

Учебная практика (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)

4 нед.

УП.02

Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах)

2 нед.

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

12 нед.

432

ПП.01

Исполнительская практика

8 нед.

ПП.02

Педагогическая практика

4 нед.

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

3 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

8 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

9 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

7 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

1 нед.

ГИА.03

Государственный экзамен

1 нед.

--------------------------------

<1> При реализации ППССЗ по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в художественном проектировании, моделировании и оформлении игрушки.