Об организации проведения конкурсного отбора субъектов РФ, бюджетам которых в 2012 году предоставляются Субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами РФ см. Приказ Минэкономразвития России от 23.04.2012 N 223.

Таблица N 9

См. данную форму в MS-Excel.

┌────────────────────────────────────────────────────┬────┬───────────────┐

│ Наименование показателя │Факт│ Ожидаемые │

│ │ │ результаты │

│ ├────┼────┬────┬─────┤

│ │2010│2011│2012│2013 │

├────────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┤

│1. Количество (ед.) выставок, ярмарок, круглых│ │ │ │ │

│столов, презентаций региона и иных промоутерских│ │ │ │ │

│мероприятий, организованных для поддержки│ │ │ │ │

│участников внешнеэкономической деятельности│ │ │ │ │

│региона, в том числе в разбивке по видам│ │ │ │ │

│мероприятий (вместе с отчетом о финансовых│ │ │ │ │

│затратах, связанных с проведением данных│ │ │ │ │

│мероприятий) <*> │ │ │ │ │

├────────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┤

│2. Количество бизнес-миссий, организованных для│ │ │ │ │

│поддержки участников внешнеэкономической│ │ │ │ │

│деятельности региона │ │ │ │ │

├────────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┤

│3. Количество (ед.) экспортных контрактов,│ │ │ │ │

│заключенных в результате промоутерских мероприятий,│ │ │ │ │

│организованных для поддержки участников│ │ │ │ │

│внешнеэкономической деятельности региона │ │ │ │ │

├────────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼─────┤

│4. Количество (ед.) стажировок, семинаров, курсов│ │ │ │ │

│повышения квалификации, организованных для│ │ │ │ │

│участников внешнеэкономической деятельности региона│ │ │ │ │

<**> │ │ │ │ │

└────────────────────────────────────────────────────┴────┴────┴────┴─────┘

--------------------------------

<*> В отношении проведенных выставок, ярмарок, круглых столов регион обязан подготовить отчет и приложить его к настоящей заявке. Отчет должен содержать время проведения указанных мероприятий, цель проведения, количество и характер участников - как российских, так и зарубежных (объем не более 1 - 2 страницы в отношении каждого отдельного мероприятия). При этом особого внимания заслуживают мероприятия, имеющие целевое назначение, т.е. проведенные по определенной тематике.

При проведении презентации региона регион должен учитывать следующие обязательные критерии проведения:

1. Обязательное уведомление (за 3 - 4 месяца до проведения мероприятия) всех потенциальных экспортеров и инвесторов данного региона о намерении провести соответствующую презентацию региона (путем публикации информации в местных СМИ, на региональном интернет-портале, на интернет-портале Минэкономразвития России, а также адресно основным субъектам внешнеэкономической деятельности, известным соответствующему региону) с перечнем примерных способов презентации региона.

2. Определение основных способов презентации региона, учитывая полученные соответствующие рекомендации от основных субъектов внешнеэкономической деятельности данного региона. Основные способы презентации региона должны включать демонстрацию приоритетных экономических отраслей данного региона (региональную специфику), перечень основных фирм-экспортеров и фирм-инвесторов данного региона с обязательными контактными данными. Также при проведении презентации региона необходимо подготовить брошюры, которые содержали бы информацию об экономической специфике данного региона, перечень основных отраслей, перечень основных фирм-экспортеров и фирм-инвесторов данного региона с обязательными контактными данными, особенности законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности данного региона.

3. Анонс и результаты презентации региона должны быть размещены на региональном интернет-портале региона и на интернет-портале Минэкономразвития России.

<**> В отношении стажировок, семинаров, курсов повышения квалификации, организованных для участников внешнеэкономической деятельности региона, регион должен подготовить отчет и приложить его к настоящей заявке. Отчет должен содержать время и место проведения указанных мероприятий, цель проведения, количество и характер участников - как российских, так и зарубежных (поименно) (объем не более 1 - 2 страницы в отношении каждого отдельного мероприятия). При этом особого внимания заслуживают мероприятия, имеющие целевое назначение, т.е. проведенные по определенной тематике.

5.13.2. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, предоставляются на компенсацию:

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.13.5.1. части затрат субъектов Российской Федерации на создание и обеспечение деятельности Центра;

5.13.5.2. части затрат экспортно ориентированных малых и средних предприятий на подготовку и проведение двусторонних бизнес-встреч с потенциальными партнерами и представителями органов государственной власти иностранных государств.

Сумма субсидий на компенсацию части затрат экспортно ориентированных малых и средних предприятий на подготовку и проведение двусторонних бизнес-встреч с потенциальными партнерами и представителями органов государственной власти иностранных государств за счет средств федерального бюджета не должна превышать 150 тыс. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;

5.13.5.3. части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и продвижение индивидуальных и коллективных торговых марок.

Общая сумма субсидий на компенсацию части затрат экспортно ориентированных малых и средних предприятий на создание и продвижение индивидуальных и коллективных торговых марок за счет средств федерального бюджета не должна превышать 10 млн. рублей и не более 0,1 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;

5.13.5.4. части затрат экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на открытие зарубежного филиала (представительства).

Сумма субсидий на компенсацию части затрат экспортно ориентированных малых и средних предприятий на открытие зарубежного филиала (представительства) за счет средств федерального бюджета не должна превышать 0,5 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства;

5.13.5.5. части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате услуг консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков, в размере не более 50% документально подтвержденных затрат, но не более 250 тыс. рублей на одно юридическое лицо;

5.13.5.6. части затрат субъектов Российской Федерации на создание и обеспечение работы регионального интернет-портала по поддержке экспорта и привлечению инвестиций;

5.13.5.7. части затрат субъектов Российской Федерации на подготовку и проведение для малых и средних предприятий семинаров, конференций, круглых столов, издание пособий, связанных с темой продвижения товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки;

5.13.5.8. части затрат субъектов Российской Федерации на реализацию коллективных промоутерских мероприятий (включая "Деловые миссии") и маркетинговых проектов, направленных на поддержку выхода малых и средних предприятий на внешние рынки;

5.13.5.9. части затрат субъектов Российской Федерации на подготовку и распространение каталогов и брошюр об экспортных возможностях, инвестиционных потребностях и инвестиционном климате региона;

5.13.5.10. части затрат субъектов Российской Федерации на создание и поддержку специализированных региональных баз данных экспортно ориентированных малых и средних предприятий и инвестиционных потребностей (проектов) субъекта Российской Федерации;

5.13.5.11. части затрат субъектов Российской Федерации на проведение сплошных обследований или исследований с репрезентативной выборкой для определения влияния на малые и средние предприятия региона присоединения Российской Федерации к ВТО;

5.13.5.12. части затрат субъектов Российской Федерации на проведение исследований состояния экспортно ориентированных кластеров, а также маркетинговых исследований для таких кластеров;

5.13.5.13. части затрат субъектов Российской Федерации по проведению на регулярной основе в субъекте Российской Федерации конкурса "Лучший экспортер года";

5.13.5.14. части затрат субъектов Российской Федерации на реализацию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере внешнеэкономической деятельности и международного права для сотрудников Центра, малых и средних предприятий с целью усиления их компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе на базе Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России либо других образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих аккредитованные программы соответствующего профиля;

5.13.5.15. затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта, включая маркетинговые и консалтинговые расходы, расходы, связанные с оплатой юридических услуг, за исключением субсидий, установленных разделом III Правил.

5.14. В конкурсном отборе по мероприятию "Обеспечение деятельности Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра <*>, создание и обеспечение деятельности региональных представительств Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра" участвуют субъекты Российской Федерации, принявшие на себя следующие обязательства.

--------------------------------

<*> Российский Евро Инфо Корреспондентский Центр - представительство европейской деловой информационной сети Евро Инфо Корреспондентских Центров - Enterprise Europe Network, способствующее развитию внешнеэкономической деятельности российских малых и средних предприятий, а также соответствующей информационной сети, создан в городе федерального значения Москве, обеспечивающем деятельность этого центра.

Российский Евро Инфо Корреспондентский Центр и его региональные представительства не являются юридическими лицами.

5.14.1. Создать (если отсутствует) и обеспечивать деятельность регионального представительства Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра с соблюдением следующих условий: в своей деятельности Российский Евро Инфо Корреспондентский Центр, его региональные представительства обеспечивают предоставление информационно-консультационной поддержки и содействие малым и средним предприятиям Российской Федерации и стран Европейского союза, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества.

5.14.2. Российский Евро Инфо Корреспондентский Центр и региональные представительства Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра выполняют следующие задачи:

- развитие инфраструктуры содействия экспортно ориентированным малым и средним предприятиям на федеральном и региональном уровнях с качественными стандартами услуг;

- поддержка экспортно ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки;

- развитие единого информационного пространства посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных.

5.14.3. Российский Евро Инфо Корреспондентский Центр и региональные представительства Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра оказывают следующие услуги на бесплатной основе:

а) информационно-консультационные услуги относительно:

- политики и программах Европейского союза и Российской Федерации по поддержке малого и среднего бизнеса;

- законодательства Европейского союза и Российской Федерации в области предпринимательской и внешнеэкономической деятельности;

- тарифной политики и таможенного регулирования в странах Европейского союза и Российской Федерации;

- единого рынка Европейского союза и предоставляемых им возможностей для продвижения продукции и услуг российских предприятий;

- предоставления контактных данных европейских и российских производителей, экспортеров и импортеров;

- стандартов качества и других требований Европейского союза к товарам и услугам;

- проектов Европейского союза в области содействия развитию предпринимательской деятельности и возможностей доступа российских малых и средних предприятий к источникам финансирования (фондам) Европейского союза;

б) содействие развитию делового сотрудничества Россия - Европейского союза и продвижению российских предприятий на европейские и межрегиональные рынки: содействие в поиске потенциальных деловых партнеров с учетом потребностей российских и европейских компаний:

- информационный обмен коммерческими предложениями, запросами и деловой информацией;

- распространение данных о заинтересованных российских компаниях и их намерениях по установлению деловых связей с европейскими партнерами через специальную базу данных "Деловое сотрудничество" сети Евро Инфо Корреспондентских центров; проведение мероприятий, способствующих развитию делового сотрудничества между российскими и европейскими компаниями (семинары, деловые встречи, информационные мероприятия).

5.14.4. Работники Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра и региональных представительств Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра должны иметь высшее образование, свободно владеть английским языком и иметь опыт работы во внешнеэкономической деятельности не менее одного года.

Количество сотрудников региональных представительств определяется решением исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации.

Направления расходования субсидии федерального бюджета на финансирование Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра и его региональных представительств (таблица N 10):