Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬─────────────────────────┬─────────────┬───────────────┬────────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоемкость │ Перечень │ Коды │

│ УЦ │ и проектируемые │ (зачетные │ дисциплин │формируемых │

│ООП │ результаты их освоения │единицы) <*> │для разработки │компетенций │

│ │ │ │ примерных │ │

│ │ │ │ программ, │ │

│ │ │ │ а также │ │

│ │ │ │ учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼─────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 20 - 30 │ │ │

│ ├─────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 7 - 10 │ │ │

│ │ В результате освоения│ │Философия │ОК-1 - │

│ │дисциплин базовой части│ │науки │ОК-11 │

│ │модуля обучающийся│ │и искусства │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │ знать: │ │Иностранный │ │

│ │ методологические │ │язык │ │

│ │подходы к историческим и│ │ │ │

│ │теоретическим │ │ │ │

│ │исследованиям в сфере│ │ │ │

│ │искусства и культуры; │ │ │ │

│ │ современные проблемы│ │ │ │

│ │искусствоведения и│ │ │ │

│ │музыкального искусства; │ │ │ │

│ │ основные │ │ │ │

│ │закономерности развития│ │ │ │

│ │искусства в контексте│ │ │ │

│ │мирового культурного│ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │ философские аспекты│ │ │ │

│ │познания закономерностей│ │ │ │

│ │научного и│ │ │ │

│ │художественного │ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │

│ │ иностранный язык в│ │ │ │

│ │объеме, достаточном для│ │ │ │

│ │бытового и│ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ оперировать основными│ │ │ │

│ │знаниями в области│ │ │ │

│ │истории искусства и│ │ │ │

│ │мировой культуры на│ │ │ │

│ │основе их критического│ │ │ │

│ │осмысления; │ │ │ │

│ │ применять методы│ │ │ │

│ │научного исследования│ │ │ │

│ │явлений искусства и│ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │

│ │ формулировать и решать│ │ │ │

│ │задачи, возникающие в│ │ │ │

│ │ходе научно-│ │ │ │

│ │исследовательской, │ │ │ │

│ │педагогической, │ │ │ │

│ │музыкально- │ │ │ │

│ │просветительской │ │ │ │

│ │деятельности, выбирать│ │ │ │

│ │необходимые методы│ │ │ │

│ │исследования, │ │ │ │

│ │модифицировать │ │ │ │

│ │существующие и│ │ │ │

│ │разрабатывать новые│ │ │ │

│ │методы, исходя из задач│ │ │ │

│ │конкретного исследования,│ │ │ │

│ │обрабатывать полученные│ │ │ │

│ │результаты, анализировать│ │ │ │

│ │и осмысливать их с учетом│ │ │ │

│ │современных научных│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │ свободно вести на│ │ │ │

│ │иностранном языке беседу-│ │ │ │

│ │диалог с носителем языка│ │ │ │

│ │по проблемам│ │ │ │

│ │искусствознания, читать│ │ │ │

│ │литературу по│ │ │ │

│ │специальности, переводить│ │ │ │

│ │тексты по специальности│ │ │ │

│ │без словаря, составлять│ │ │ │

│ │научные тексты на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │ совершенствовать и│ │ │ │

│ │развивать свой│ │ │ │

│ │интеллектуальный уровень│ │ │ │

│ │в профессиональной сфере;│ │ │ │

│ │ осуществлять │ │ │ │

│ │комплексное научное│ │ │ │

│ │исследование; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками критического│ │ │ │

│ │осмысления явлений│ │ │ │

│ │искусства и культурных│ │ │ │

│ │событий; │ │ │ │

│ │ методологией ведения│ │ │ │

│ │научных исследований в│ │ │ │

│ │области музыкального│ │ │ │

│ │искусства, культуры и│ │ │ │

│ │педагогики; │ │ │ │

│ │ профессиональной │ │ │ │

│ │культурой изложения│ │ │ │

│ │материала и навыками│ │ │ │

│ │научной полемики; │ │ │ │

│ │ проблематикой и│ │ │ │

│ │методологией в области│ │ │ │

│ │музыкальной науки и│ │ │ │

│ │педагогики на уровне│ │ │ │

│ │требований программы│ │ │ │

│ │соответствующего │ │ │ │

│ │вступительного экзамена в│ │ │ │

│ │аспирантуру; │ │ │ │

│ │ одним из иностранных│ │ │ │

│ │языков на уровне│ │ │ │

│ │требований вступительного│ │ │ │

│ │экзамена в аспирантуру; │ │ │ │

│ │ знаниями в области│ │ │ │

│ │философских наук на│ │ │ │

│ │уровне требований│ │ │ │

│ │соответствующего │ │ │ │

│ │приемного экзамена в│ │ │ │

│ │аспирантуру; │ │ │ │

│ │ методами научного│ │ │ │

│ │исследования, │ │ │ │

│ │инновационными │ │ │ │

│ │технологиями и методами│ │ │ │

│ │выявления проблем в│ │ │ │

│ │профессиональной сфере. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ 13 - 20 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 40 - 30 │ │ │

│ ├─────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 13 - 10 │Теория и │ПК-1 - │

│ │В результате изучения│ │история │ПК-19 │

│ │базовой части цикла│ │фольклористики │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ знать: │ │Вокальный │ │

│ │ репертуар народно-│ │ансамбль │ │

│ │певческих творческих│ │ │ │

│ │коллективов, специальную│ │Методика │ │

│ │литературу по вопросам│ │преподавания │ │

│ │народно-певческого │ │профессиональ- │ │

│ │искусства и│ │ных дисциплин │ │

│ │исполнительской │ │ │ │

│ │интерпретации, методику│ │ │ │

│ │анализа партитур; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ достигать высоких│ │ │ │

│ │художественных │ │ │ │

│ │результатов при│ │ │ │

│ │исполнении народно-│ │ │ │

│ │песенных и авторских│ │ │ │

│ │музыкальных произведений;│ │ │ │

│ │ грамотно разбирать,│ │ │ │

│ │свободно читать с листа│ │ │ │

│ │партитуры согласно│ │ │ │

│ │жанровым чертам и│ │ │ │

│ │стилевым традициям; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ на высоком уровне│ │ │ │

│ │художественной │ │ │ │

│ │интерпретацией песенного│ │ │ │

│ │фольклора, навыками│ │ │ │

│ │творческого │ │ │ │

│ │сотрудничества │ │ │ │

│ │руководителя с│ │ │ │

│ │режиссером, │ │ │ │

│ │балетмейстером, │ │ │ │

│ │руководителем │ │ │ │

│ │инструментальной группы,│ │ │ │

│ │певцами-солистами. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть│ 27 - 20 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤

│М.3 │Практики и научно-│ 57 │ │ОК-1 - │

│ │исследовательская работа│ │ │ОК-11 │

│ │(практические умения и│ │ │ПК-1 - │

│ │навыки определяются ООП│ │ │ПК-19 │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤

│М.4 │Итоговая государственная │ 3 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼─────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────┴─────────────┴───────────────┴────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.