Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬──────────────────────────┬────────────┬────────────────┬────────────┐
│Код│ Учебные циклы и разделы │Трудоемкость│ Перечень │ Коды │
│УЦ │и проектируемые результаты│ (зачетные │ дисциплин │формируемых │
│ОПП│ их освоения │ единицы) │ (модулей) для │компетенций │
│ │ │ <*> │ разработки │ │
│ │ │ │ примерных │ │
│ │ │ │ программ, │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │учебных пособий │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный│ 31 - 41 │ │ОК-1 - 5 │
│ │и экономический цикл │ │ │ОК-7 - 15 │
│ │Базовая часть │ 18 - 22 │Иностранный язык│ │
│ │В результате изучения│ │Философия │ │
│ │базовой части цикла│ │История │ │
│ │обучающийся должен: │ │Экономика │ │
│ │ обладать знаниями│ │ │ │
│ │базовой терминологической│ │ │ │
│ │лексики, базовых│ │ │ │
│ │лексико-грамматических │ │ │ │
│ │конструкций и форм;│ │ │ │
│ │показать понимание│ │ │ │
│ │прочитанного и│ │ │ │
│ │прослушанного материала;│ │ │ │
│ │проявить навыки поиска│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │информации, реферирования│ │ │ │
│ │и аннотирования текстов│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │направленности, оформление│ │ │ │
│ │своих мыслей в виде│ │ │ │
│ │монологического и│ │ │ │
│ │диалогического │ │ │ │
│ │высказывания │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │характера; │ │ │ │
│ │ знать: фундаментальные│ │ │ │
│ │разделы философии в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │философского анализа│ │ │ │
│ │проблем и развития│ │ │ │
│ │личности. Понимать роль│ │ │ │
│ │сознания в повседневном│ │ │ │
│ │общении и деятельности│ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │
│ │ иметь научное│ │ │ │
│ │представление об основных│ │ │ │
│ │этапах в истории развития│ │ │ │
│ │Российского государства.│ │ │ │
│ │Знать основные события│ │ │ │
│ │отечественной истории,│ │ │ │
│ │даты и имена исторических│ │ │ │
│ │деятелей и их роль в│ │ │ │
│ │развитии общества, уметь│ │ │ │
│ │выражать и обосновывать│ │ │ │
│ │свою позицию по вопросам,│ │ │ │
│ │касающимся ценностного│ │ │ │
│ │отношения к историческому│ │ │ │
│ │прошлому; │ │ │ │
│ │ знать: основы│ │ │ │
│ │экономической теории,│ │ │ │
│ │необходимые для│ │ │ │
│ │осуществления │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности. Использовать│ │ │ │
│ │знания основ экономики при│ │ │ │
│ │решении социальных и│ │ │ │
│ │профессиональных задач. │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│Б.2│Математический и │ 61 - 71 │ │ОК-6 - 9 │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ОК-12 - 14 │
│ │Базовая часть │ 46 - 50 │ │ │
│ │В результате изучения│ │Математика │ │
│ │базовой части цикла│ │Физика │ │
│ │обучающийся должен: │ │Информатика │ │
│ │ знать: фундаментальные│ │ │ │
│ │разделы математики│ │ │ │
│ │(математический анализ,│ │ │ │
│ │аналитическую геометрию,│ │ │ │
│ │линейную алгебру,│ │ │ │
│ │дифференциальные │ │ │ │
│ │уравнения, численные│ │ │ │
│ │методы, теорию вероятности│ │ │ │
│ │и математическую│ │ │ │
│ │статистику), уметь│ │ │ │
│ │применять полученные│ │ │ │
│ │знания для анализа│ │ │ │
│ │основных задач, типичных│ │ │ │
│ │для естественнонаучных│ │ │ │
│ │дисциплин, и владеть│ │ │ │
│ │приемами решения таких│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │фундаментальные разделы│ │ │ │
│ │физики (механику,│ │ │ │
│ │молекулярную физику и│ │ │ │
│ │термодинамику, │ │ │ │
│ │электродинамику и оптику,│ │ │ │
│ │основы квантовой│ │ │ │
│ │механики), уметь│ │ │ │
│ │использовать теоретические│ │ │ │
│ │знания при объяснении│ │ │ │
│ │результатов химических│ │ │ │
│ │экспериментов; │ │ │ │
│ │фундаментальные основы│ │ │ │
│ │информатики и пользования│ │ │ │
│ │вычислительной техникой│ │ │ │
│ │(дискретная математика;│ │ │ │
│ │языки программирования;│ │ │ │
│ │базы данных; параллельные│ │ │ │
│ │и распределенные│ │ │ │
│ │вычислительные системы); │ │ │ │
│ │ уметь: использовать│ │ │ │
│ │программное обеспечение│ │ │ │
│ │компьютеров для│ │ │ │
│ │планирования химических│ │ │ │
│ │исследований, анализа│ │ │ │
│ │экспериментальных данных и│ │ │ │
│ │подготовки научных│ │ │ │
│ │публикаций. │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│Б.3│Профессиональный │ 120 - 130 │ │ОК-6 │
│ │(специальный) цикл │ │ │ОК-12 - 15 │
│ │Базовая часть │ 85 - 89 │ │ОК-18 │
│ │(общепрофессиональные │ │Неорганическая │ПК-1-9 │
│ │дисциплины) │ │химия │ │
│ │В результате изучения│ │Аналитическая │ │
│ │базовой части цикла│ │химия │ │
│ │обучающийся должен: │ │Органическая │ │
│ │знать: теоретические│ │химия │ │
│ │основы неорганической│ │Физическая химия│ │
│ │химии (состав, строение и│ │Химические │ │
│ │химические свойства│ │основы │ │
│ │основных простых веществ и│ │биологических │ │
│ │химических соединений,│ │процессов │ │
│ │связь строения вещества и│ │Высокомолекуляр-│ │
│ │протекания химических│ │ные соединения │ │
│ │процессов), владеть│ │Химическая │ │
│ │методами и способами│ │технология │ │
│ │синтеза неорганических│ │Безопасность │ │
│ │веществ, навыками описания│ │жизнедеятельнос-│ │
│ │свойств веществ на основе│ │ти │ │
│ │закономерностей, │ │ │ │
│ │вытекающих из│ │ │ │
│ │периодического закона и│ │ │ │
│ │Периодической системы│ │ │ │
│ │элементов; понимать роль│ │ │ │
│ │химического анализа, знать│ │ │ │
│ │место аналитической химии│ │ │ │
│ │в системе наук, владеть│ │ │ │
│ │метрологическими основами│ │ │ │
│ │анализа, знать существо│ │ │ │
│ │реакций и процессов,│ │ │ │
│ │используемых в│ │ │ │
│ │аналитической химии,│ │ │ │
│ │принципы и области│ │ │ │
│ │использования основных│ │ │ │
│ │методов химического│ │ │ │
│ │анализа (химических,│ │ │ │
│ │физических) иметь│ │ │ │
│ │предоставление об│ │ │ │
│ │особенностях объектов│ │ │ │
│ │анализа, владеть│ │ │ │
│ │методологией выбора│ │ │ │
│ │методов анализа, иметь│ │ │ │
│ │навыки их применения;│ │ │ │
│ │основные особенности│ │ │ │
│ │свойств высокомолекулярных│ │ │ │
│ │соединений, отличающих их│ │ │ │
│ │от свойств│ │ │ │
│ │низкомолекулярных │ │ │ │
│ │соединений, иметь общие│ │ │ │
│ │представления о принципах│ │ │ │
│ │синтеза полимеров, их│ │ │ │
│ │структуре, │ │ │ │
│ │физико-механических │ │ │ │
│ │свойствах и областях их│ │ │ │
│ │применения; теоретические│ │ │ │
│ │основы │ │ │ │
│ │химико-технологических │ │ │ │
│ │процессов, иметь общее│ │ │ │
│ │представление о структуре│ │ │ │
│ │химико-технологических │ │ │ │
│ │систем, знать типовые│ │ │ │
│ │химико-технологические │ │ │ │
│ │процессы производства,│ │ │ │
│ │понимать взаимодействие│ │ │ │
│ │химического производства и│ │ │ │
│ │окружающей среды; способы│ │ │ │
│ │защиты персонала и│ │ │ │
│ │населения от возможных│ │ │ │
│ │последствий аварий,│ │ │ │
│ │катастроф, стихийных│ │ │ │
│ │бедствий и применения│ │ │ │
│ │современных средств│ │ │ │
│ │поражения. Участвовать в│ │ │ │
│ │подготовке планов│ │ │ │
│ │предупредительных │ │ │ │
│ │мероприятий по обеспечению│ │ │ │
│ │безопасности на уровне│ │ │ │
│ │организации. Принимать│ │ │ │
│ │меры по ликвидации│ │ │ │
│ │последствий аварий,│ │ │ │
│ │катастроф, стихийных│ │ │ │
│ │бедствий и применения│ │ │ │
│ │современных средств │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │
│ │владеть: теоретическими│ │ │ │
│ │представлениями │ │ │ │
│ │органической химии,│ │ │ │
│ │знаниями о составе,│ │ │ │
│ │строении и свойствах│ │ │ │
│ │органических веществ -│ │ │ │
│ │представителей основных│ │ │ │
│ │классов органических│ │ │ │
│ │соединений углеводородов,│ │ │ │
│ │гомофункциональных │ │ │ │
│ │соединений, │ │ │ │
│ │гетерофункциональных │ │ │ │
│ │соединений, │ │ │ │
│ │гетероциклических │ │ │ │
│ │соединений; владеть│ │ │ │
│ │основами органического│ │ │ │
│ │синтеза и физико-│ │ │ │
│ │химическими методами│ │ │ │
│ │анализа органических│ │ │ │
│ │соединений. │ │ │ │
│ │Понимать роль физической│ │ │ │
│ │химии как теоретического│ │ │ │
│ │фундамента современной│ │ │ │
│ │химии, владеть основами│ │ │ │
│ │химической термодинамики,│ │ │ │
│ │теории растворов и фазовых│ │ │ │
│ │равновесий, элементами│ │ │ │
│ │статистической │ │ │ │
│ │термодинамики, знать│ │ │ │
│ │основы химической кинетики│ │ │ │
│ │и катализа, основы│ │ │ │
│ │механизма химических│ │ │ │
│ │реакций, электрохимии.│ │ │ │
│ │Понимать принципы и основы│ │ │ │
│ │химии живой материи, быть│ │ │ │
│ │знакомым с химическими│ │ │ │
│ │основами биологических│ │ │ │
│ │процессов и важнейшими│ │ │ │
│ │принципами молекулярной│ │ │ │
│ │логики живого, знать│ │ │ │
│ │основы химических│ │ │ │
│ │компонентов клетки,│ │ │ │
│ │молекулярных основ│ │ │ │
│ │биокатализа, метаболизма,│ │ │ │
│ │наследственности, │ │ │ │
│ │иммунитета, │ │ │ │
│ │нейроэндокринной регуляции│ │ │ │
│ │и фоторецепции. │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │(общепрофессиональные │ │ │ │
│ │дисциплины и профильные│ │ │ │
│ │дисциплины) (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│Б.4│Понимание роли физической│ 2 │Физическая │ОК-16 │
│ │культуры и здорового│ │культура │ОК-17 │
│ │образа жизни в развитии│ │ │ │
│ │человека и его готовности│ │ │ │
│ │к профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности, владение│ │ │ │
│ │системой навыков,│ │ │ │
│ │обеспечивающих сохранение│ │ │ │
│ │и укрепление здоровья. │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│Б.5│Учебная и производственная│ 9 │Ознакомительная │ОК-12 - 13 │
│ │практики (практические│ │практика │ПК-1 - 3 │
│ │умения и навыки│ │Химико- │ПК-5 │
│ │определяются ООП вуза) │ │технологическая │ПК-9 │
│ │ │ │практика │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│Б.6│Итоговая государственная│ 2 │ │ОК-5 - 7 │
│ │аттестация │ │ │ОК-9 - 13 │
│ │ │ │ │ПК-2 - 4 │
│ │ │ │ │ПК-6 - 9 │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Общая трудоемкость│ 240 │ │ │
│ │основной образовательной│ │ │ │
│ │программы подготовки│ │ │ │
│ │бакалавров химии │ │ │ │
└───┴──────────────────────────┴────────────┴────────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4 и Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей