Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬──────────────────────────┬────────────┬────────────────┬────────────┐

│Код│ Учебные циклы и разделы │Трудоемкость│ Перечень │ Коды │

│УЦ │и проектируемые результаты│ (зачетные │ дисциплин │формируемых │

│ОПП│ их освоения │ единицы) │ (модулей) для │компетенций │

│ │ │ <*> │ разработки │ │

│ │ │ │ примерных │ │

│ │ │ │ программ, │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │учебных пособий │ │

├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный│ 31 - 41 │ │ОК-1 - 5 │

│ │и экономический цикл │ │ │ОК-7 - 15 │

│ │Базовая часть │ 18 - 22 │Иностранный язык│ │

│ │В результате изучения│ │Философия │ │

│ │базовой части цикла│ │История │ │

│ │обучающийся должен: │ │Экономика │ │

│ │ обладать знаниями│ │ │ │

│ │базовой терминологической│ │ │ │

│ │лексики, базовых│ │ │ │

│ │лексико-грамматических │ │ │ │

│ │конструкций и форм;│ │ │ │

│ │показать понимание│ │ │ │

│ │прочитанного и│ │ │ │

│ │прослушанного материала;│ │ │ │

│ │проявить навыки поиска│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │информации, реферирования│ │ │ │

│ │и аннотирования текстов│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │направленности, оформление│ │ │ │

│ │своих мыслей в виде│ │ │ │

│ │монологического и│ │ │ │

│ │диалогического │ │ │ │

│ │высказывания │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │

│ │ знать: фундаментальные│ │ │ │

│ │разделы философии в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │философского анализа│ │ │ │

│ │проблем и развития│ │ │ │

│ │личности. Понимать роль│ │ │ │

│ │сознания в повседневном│ │ │ │

│ │общении и деятельности│ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │ иметь научное│ │ │ │

│ │представление об основных│ │ │ │

│ │этапах в истории развития│ │ │ │

│ │Российского государства.│ │ │ │

│ │Знать основные события│ │ │ │

│ │отечественной истории,│ │ │ │

│ │даты и имена исторических│ │ │ │

│ │деятелей и их роль в│ │ │ │

│ │развитии общества, уметь│ │ │ │

│ │выражать и обосновывать│ │ │ │

│ │свою позицию по вопросам,│ │ │ │

│ │касающимся ценностного│ │ │ │

│ │отношения к историческому│ │ │ │

│ │прошлому; │ │ │ │

│ │ знать: основы│ │ │ │

│ │экономической теории,│ │ │ │

│ │необходимые для│ │ │ │

│ │осуществления │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. Использовать│ │ │ │

│ │знания основ экономики при│ │ │ │

│ │решении социальных и│ │ │ │

│ │профессиональных задач. │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│Б.2│Математический и │ 61 - 71 │ │ОК-6 - 9 │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ОК-12 - 14 │

│ │Базовая часть │ 46 - 50 │ │ │

│ │В результате изучения│ │Математика │ │

│ │базовой части цикла│ │Физика │ │

│ │обучающийся должен: │ │Информатика │ │

│ │ знать: фундаментальные│ │ │ │

│ │разделы математики│ │ │ │

│ │(математический анализ,│ │ │ │

│ │аналитическую геометрию,│ │ │ │

│ │линейную алгебру,│ │ │ │

│ │дифференциальные │ │ │ │

│ │уравнения, численные│ │ │ │

│ │методы, теорию вероятности│ │ │ │

│ │и математическую│ │ │ │

│ │статистику), уметь│ │ │ │

│ │применять полученные│ │ │ │

│ │знания для анализа│ │ │ │

│ │основных задач, типичных│ │ │ │

│ │для естественнонаучных│ │ │ │

│ │дисциплин, и владеть│ │ │ │

│ │приемами решения таких│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │фундаментальные разделы│ │ │ │

│ │физики (механику,│ │ │ │

│ │молекулярную физику и│ │ │ │

│ │термодинамику, │ │ │ │

│ │электродинамику и оптику,│ │ │ │

│ │основы квантовой│ │ │ │

│ │механики), уметь│ │ │ │

│ │использовать теоретические│ │ │ │

│ │знания при объяснении│ │ │ │

│ │результатов химических│ │ │ │

│ │экспериментов; │ │ │ │

│ │фундаментальные основы│ │ │ │

│ │информатики и пользования│ │ │ │

│ │вычислительной техникой│ │ │ │

│ │(дискретная математика;│ │ │ │

│ │языки программирования;│ │ │ │

│ │базы данных; параллельные│ │ │ │

│ │и распределенные│ │ │ │

│ │вычислительные системы); │ │ │ │

│ │ уметь: использовать│ │ │ │

│ │программное обеспечение│ │ │ │

│ │компьютеров для│ │ │ │

│ │планирования химических│ │ │ │

│ │исследований, анализа│ │ │ │

│ │экспериментальных данных и│ │ │ │

│ │подготовки научных│ │ │ │

│ │публикаций. │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│Б.3│Профессиональный │ 120 - 130 │ │ОК-6 │

│ │(специальный) цикл │ │ │ОК-12 - 15 │

│ │Базовая часть │ 85 - 89 │ │ОК-18 │

│ │(общепрофессиональные │ │Неорганическая │ПК-1-9 │

│ │дисциплины) │ │химия │ │

│ │В результате изучения│ │Аналитическая │ │

│ │базовой части цикла│ │химия │ │

│ │обучающийся должен: │ │Органическая │ │

│ │знать: теоретические│ │химия │ │

│ │основы неорганической│ │Физическая химия│ │

│ │химии (состав, строение и│ │Химические │ │

│ │химические свойства│ │основы │ │

│ │основных простых веществ и│ │биологических │ │

│ │химических соединений,│ │процессов │ │

│ │связь строения вещества и│ │Высокомолекуляр-│ │

│ │протекания химических│ │ные соединения │ │

│ │процессов), владеть│ │Химическая │ │

│ │методами и способами│ │технология │ │

│ │синтеза неорганических│ │Безопасность │ │

│ │веществ, навыками описания│ │жизнедеятельнос-│ │

│ │свойств веществ на основе│ │ти │ │

│ │закономерностей, │ │ │ │

│ │вытекающих из│ │ │ │

│ │периодического закона и│ │ │ │

│ │Периодической системы│ │ │ │

│ │элементов; понимать роль│ │ │ │

│ │химического анализа, знать│ │ │ │

│ │место аналитической химии│ │ │ │

│ │в системе наук, владеть│ │ │ │

│ │метрологическими основами│ │ │ │

│ │анализа, знать существо│ │ │ │

│ │реакций и процессов,│ │ │ │

│ │используемых в│ │ │ │

│ │аналитической химии,│ │ │ │

│ │принципы и области│ │ │ │

│ │использования основных│ │ │ │

│ │методов химического│ │ │ │

│ │анализа (химических,│ │ │ │

│ │физических) иметь│ │ │ │

│ │предоставление об│ │ │ │

│ │особенностях объектов│ │ │ │

│ │анализа, владеть│ │ │ │

│ │методологией выбора│ │ │ │

│ │методов анализа, иметь│ │ │ │

│ │навыки их применения;│ │ │ │

│ │основные особенности│ │ │ │

│ │свойств высокомолекулярных│ │ │ │

│ │соединений, отличающих их│ │ │ │

│ │от свойств│ │ │ │

│ │низкомолекулярных │ │ │ │

│ │соединений, иметь общие│ │ │ │

│ │представления о принципах│ │ │ │

│ │синтеза полимеров, их│ │ │ │

│ │структуре, │ │ │ │

│ │физико-механических │ │ │ │

│ │свойствах и областях их│ │ │ │

│ │применения; теоретические│ │ │ │

│ │основы │ │ │ │

│ │химико-технологических │ │ │ │

│ │процессов, иметь общее│ │ │ │

│ │представление о структуре│ │ │ │

│ │химико-технологических │ │ │ │

│ │систем, знать типовые│ │ │ │

│ │химико-технологические │ │ │ │

│ │процессы производства,│ │ │ │

│ │понимать взаимодействие│ │ │ │

│ │химического производства и│ │ │ │

│ │окружающей среды; способы│ │ │ │

│ │защиты персонала и│ │ │ │

│ │населения от возможных│ │ │ │

│ │последствий аварий,│ │ │ │

│ │катастроф, стихийных│ │ │ │

│ │бедствий и применения│ │ │ │

│ │современных средств│ │ │ │

│ │поражения. Участвовать в│ │ │ │

│ │подготовке планов│ │ │ │

│ │предупредительных │ │ │ │

│ │мероприятий по обеспечению│ │ │ │

│ │безопасности на уровне│ │ │ │

│ │организации. Принимать│ │ │ │

│ │меры по ликвидации│ │ │ │

│ │последствий аварий,│ │ │ │

│ │катастроф, стихийных│ │ │ │

│ │бедствий и применения│ │ │ │

│ │современных средств │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │

│ │владеть: теоретическими│ │ │ │

│ │представлениями │ │ │ │

│ │органической химии,│ │ │ │

│ │знаниями о составе,│ │ │ │

│ │строении и свойствах│ │ │ │

│ │органических веществ -│ │ │ │

│ │представителей основных│ │ │ │

│ │классов органических│ │ │ │

│ │соединений углеводородов,│ │ │ │

│ │гомофункциональных │ │ │ │

│ │соединений, │ │ │ │

│ │гетерофункциональных │ │ │ │

│ │соединений, │ │ │ │

│ │гетероциклических │ │ │ │

│ │соединений; владеть│ │ │ │

│ │основами органического│ │ │ │

│ │синтеза и физико-│ │ │ │

│ │химическими методами│ │ │ │

│ │анализа органических│ │ │ │

│ │соединений. │ │ │ │

│ │Понимать роль физической│ │ │ │

│ │химии как теоретического│ │ │ │

│ │фундамента современной│ │ │ │

│ │химии, владеть основами│ │ │ │

│ │химической термодинамики,│ │ │ │

│ │теории растворов и фазовых│ │ │ │

│ │равновесий, элементами│ │ │ │

│ │статистической │ │ │ │

│ │термодинамики, знать│ │ │ │

│ │основы химической кинетики│ │ │ │

│ │и катализа, основы│ │ │ │

│ │механизма химических│ │ │ │

│ │реакций, электрохимии.│ │ │ │

│ │Понимать принципы и основы│ │ │ │

│ │химии живой материи, быть│ │ │ │

│ │знакомым с химическими│ │ │ │

│ │основами биологических│ │ │ │

│ │процессов и важнейшими│ │ │ │

│ │принципами молекулярной│ │ │ │

│ │логики живого, знать│ │ │ │

│ │основы химических│ │ │ │

│ │компонентов клетки,│ │ │ │

│ │молекулярных основ│ │ │ │

│ │биокатализа, метаболизма,│ │ │ │

│ │наследственности, │ │ │ │

│ │иммунитета, │ │ │ │

│ │нейроэндокринной регуляции│ │ │ │

│ │и фоторецепции. │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть│ │ │ │

│ │(общепрофессиональные │ │ │ │

│ │дисциплины и профильные│ │ │ │

│ │дисциплины) (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│Б.4│Понимание роли физической│ 2 │Физическая │ОК-16 │

│ │культуры и здорового│ │культура │ОК-17 │

│ │образа жизни в развитии│ │ │ │

│ │человека и его готовности│ │ │ │

│ │к профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности, владение│ │ │ │

│ │системой навыков,│ │ │ │

│ │обеспечивающих сохранение│ │ │ │

│ │и укрепление здоровья. │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│Б.5│Учебная и производственная│ 9 │Ознакомительная │ОК-12 - 13 │

│ │практики (практические│ │практика │ПК-1 - 3 │

│ │умения и навыки│ │Химико- │ПК-5 │

│ │определяются ООП вуза) │ │технологическая │ПК-9 │

│ │ │ │практика │ │

├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│Б.6│Итоговая государственная│ 2 │ │ОК-5 - 7 │

│ │аттестация │ │ │ОК-9 - 13 │

│ │ │ │ │ПК-2 - 4 │

│ │ │ │ │ПК-6 - 9 │

├───┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Общая трудоемкость│ 240 │ │ │

│ │основной образовательной│ │ │ │

│ │программы подготовки│ │ │ │

│ │бакалавров химии │ │ │ │

└───┴──────────────────────────┴────────────┴────────────────┴────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4 и Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.