Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬─────────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │
│УЦ │ и проектируемые │кость │ для разработки │формиру- │
│ООП│ результаты их освоения │(зачетные │ примерных │емых │
│ │ │единицы) │программ, а также │компетен-│
│ │ │<*> │ учебников │ций │
│ │ │ │и учебных пособий │ │
├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 50 - 60 │Социально-гумани- │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │тарный модуль: │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ │История │ОК-3 │
│ │В результате изучения базовой│ 20 - 30 │Философия │ОК-4 │
│ │части цикла обучающийся│ │Социология │ОК-5 │
│ │должен: │ │Психология │ОК-6 │
│ │знать: │ │Правоведение │ОК-7 │
│ │основы философии, социологии,│ │Этика │ОК-8 │
│ │истории, психологии и│ │Педагогика │ОК-9 │
│ │педагогики, научные,│ │Коммуникативный │ОК-14 │
│ │философские, религиозные│ │модуль: │ПК-1 │
│ │картины мира; │ │Иностранный язык │ │
│ │взаимоотношения человека с│ │Русский язык и │ │
│ │природой и обществом; основы│ │культура речи │ │
│ │права; нравственные нормы и│ │Экономико- │ │
│ │обязанности человека; основы│ │управленческий │ │
│ │и многовариантность│ │модуль: │ │
│ │исторического процесса; │ │Экономика │ │
│ │место человека в историческом│ │Менеджмент │ │
│ │процессе и в организации│ │ │ │
│ │общества; основы делового│ │ │ │
│ │общения; основы│ │ │ │
│ │функционирования рыночной│ │ │ │
│ │экономики; принципы│ │ │ │
│ │организации и функции│ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять социально-│ │ │ │
│ │гуманитарную и экономическую│ │ │ │
│ │терминологию; │ │ │ │
│ │анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную информацию;│ │ │ │
│ │планировать и осуществлять│ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │
│ │результатов анализа;│ │ │ │
│ │использовать знание русского│ │ │ │
│ │и иностранного языка в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, социальной и│ │ │ │
│ │профессиональной коммуникации│ │ │ │
│ │и межличностном общении; │ │ │ │
│ │анализировать социально-│ │ │ │
│ │политическую и научную│ │ │ │
│ │литературу; оценивать│ │ │ │
│ │и прогнозировать последствия│ │ │ │
│ │своей социальной и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками аргументированного│ │ │ │
│ │изложения собственной точки│ │ │ │
│ │зрения, ведения дискуссии;│ │ │ │
│ │навыками деловых│ │ │ │
│ │коммуникаций в│ │ │ │
│ │профессиональной сфере;│ │ │ │
│ │навыками работы в коллективе.│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.2│Математический и │ 8 - 10 │Математико- │ОК-10 │
│ │естественнонаучный цикл │ │информационный │ОК-11 │
│ │Базовая часть │ 4 - 6 │модуль: │ОК-12 │
│ │В результате изучения базовой│ │Математика в │ОК-13 │
│ │части цикла обучающийся│ │социально- │ПК-2 │
│ │должен: │ │гуманитарной сфере│ │
│ │знать: │ │Информационные │ │
│ │возможности применения в│ │технологии │ │
│ │социально-гуманитарной сфере│ │Естественнонаучный│ │
│ │теоретических основ и методов│ │модуль: │ │
│ │математики, элементов теории│ │Концепции │ │
│ │множеств, теории вероятности,│ │современного │ │
│ │математической статистики;│ │естествознания │ │
│ │методы накопления, передачи и│ │ │ │
│ │обработки информации с│ │ │ │
│ │помощью компьютера; │ │ │ │
│ │принципы и основы│ │ │ │
│ │формирования и развития│ │ │ │
│ │научного знания; основные│ │ │ │
│ │концепции естествознания,│ │ │ │
│ │принципы самоорганизации в│ │ │ │
│ │живой и неживой природе,│ │ │ │
│ │принципы воспроизводства и│ │ │ │
│ │развития живых систем,│ │ │ │
│ │структуру биосферы и│ │ │ │
│ │ноосферы; экосистемы и│ │ │ │
│ │экологические принципы│ │ │ │
│ │рационального использования│ │ │ │
│ │природных ресурсов и охраны│ │ │ │
│ │природы; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │использовать современные│ │ │ │
│ │информационные технологии для│ │ │ │
│ │получения доступа к│ │ │ │
│ │источникам информации,│ │ │ │
│ │хранения и обработки│ │ │ │
│ │полученной информации; │ │ │ │
│ │формулировать проблемы и│ │ │ │
│ │использовать эвристические│ │ │ │
│ │методы их решения; │ │ │ │
│ │применять навыки│ │ │ │
│ │использования компьютерных│ │ │ │
│ │технологий в практической│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │приемами информационно-│ │ │ │
│ │описательной деятельности,│ │ │ │
│ │систематизации данных,│ │ │ │
│ │структурирования описания│ │ │ │
│ │предметной области; приемами│ │ │ │
│ │экологического обеспечения│ │ │ │
│ │производства и защиты│ │ │ │
│ │окружающей среды. │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │130 - 140 │Безопасность │ОК-1 │
│ │Базовая │ 60 - 70 │жизнедеятельности │ОК-2 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │Теоретико- │ОК-3 │
│ │В результате изучения базовой│ │культурный модуль:│ОК-4 │
│ │части цикла обучающийся│ │Теория культуры │ОК-5 │
│ │должен: │ │Философия культуры│ОК-6 │
│ │знать: │ │История │ОК-7 │
│ │основные теории культуры,│ │культурологии │ОК-8 │
│ │методы изучения культурных│ │Социология │ОК-9 │
│ │форм, процессов и практик;│ │культуры │ОК-15 │
│ │типологии культуры; формы и│ │Эстетика │ПК-1 │
│ │практики современной│ │Методы изучения │ПК-2 │
│ │культуры; основы культуры│ │культуры │ПК-3 │
│ │повседневности; основы│ │Лингвистика и │ПК-4 │
│ │изучения и сохранения│ │семиотика │ПК-5 │
│ │памятников истории и│ │Социальная и │ПК-6 │
│ │культуры; основы российской и│ │культурная │ПК-7 │
│ │зарубежной культуры в│ │антропология │ПК-8 │
│ │исторической динамике; основы│ │Техники анализа │ПК-9 │
│ │истории литературы и│ │текстов культуры │ПК-10 │
│ │искусства; историю религий│ │Методика │ПК-11 │
│ │мира в контексте культуры;│ │преподавания │ПК-12 │
│ │основы межкультурных│ │Культурологии │ПК-13 │
│ │коммуникаций и взаимовлияния│ │Культурно- │ПК-14 │
│ │культур; направления│ │исторический │ПК-15 │
│ │межэтнического и│ │модуль: │ПК-16 │
│ │межконфессионального диалога;│ │История культуры │ПК-17 │
│ │уметь: │ │История религий │ПК-18 │
│ │логично представлять│ │История искусств │ПК-19 │
│ │освоенное знание,│ │История литературы│ПК-20 │
│ │демонстрировать понимание│ │История │ │
│ │системных взаимосвязей внутри│ │повседневности │ │
│ │дисциплины и│ │Модуль современных│ │
│ │междисциплинарных отношений в│ │культурных форм и │ │
│ │современной науке; критически│ │практик: │ │
│ │использовать методы│ │Массовая культура │ │
│ │современной науки в│ │Визуальная │ │
│ │конкретной исследовательской│ │культура │ │
│ │и социально-практической│ │Культура массовых │ │
│ │деятельности; │ │коммуникаций │ │
│ │применять современные теории,│ │Культура │ │
│ │концепции и инструментарий│ │социальных групп и│ │
│ │культурологии в практической│ │движений │ │
│ │социокультурной деятельности;│ │Межкультурные │ │
│ │оценивать качество│ │коммуникации │ │
│ │исследований в контексте│ │Культурная │ │
│ │социокультурных условий,│ │политика │ │
│ │этических норм│ │Менеджмент в │ │
│ │профессиональной │ │социокультурной │ │
│ │деятельности; выстраивать│ │сфере │ │
│ │технологии обучения новому│ │ │ │
│ │знанию; обеспечивать│ │ │ │
│ │межкультурный диалог в│ │ │ │
│ │обществе; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │понятийным аппаратом;│ │ │ │
│ │познавательными подходами и│ │ │ │
│ │методами изучения культурных│ │ │ │
│ │форм. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │
├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.5│Учебная и производственная│ 12 - 16 │ │ПК-1 - 20│
│ │практики │ │ │ │
│ │(Практические умения и навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ПК-1 - 20│
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей