Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬─────────────────────────────────┬─────────┬─────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│ УЦ│ проектируемые результаты их │кость │дисциплин для│формируемых│
│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │ <*> │ программ, │ │
│ │ │ │ а также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 36 - 46 │История, │ОК-1; │
│ │экономический цикл │ │Философия, │ОК-2; │
│ │Базовая часть │ 18 - 23 │Иностранный │ОК-4; │
│ │В результате изучения базовой │ │язык, │ОК-5; │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Культуроло- │ОК-6; │
│ │ знать: движущие силы и │ │гия, │ОК-7; │
│ │закономерности исторического │ │Психология и │ОК-8; │
│ │процесса; роль насилия и │ │педагогика, │ОК-9; │
│ │ненасилия в истории, место │ │Право │ОК-10; │
│ │человека в историческом процессе,│ │ │ОК-13; │
│ │политической организации │ │ │ОК-18; │
│ │общества; место истории в системе│ │ │ПК-6; │
│ │гуманитарного знания; источники │ │ │ПК-10; │
│ │исторического значения, основные │ │ │ПК-11; │
│ │этапы в истории человечества и │ │ │ПК-12; │
│ │его хронологии; │ │ │ПК-16 │
│ │ - научные, философские, │ │ │ │
│ │религиозные картины мира, │ │ │ │
│ │сущность, назначение и смысл │ │ │ │
│ │человеческой жизни; │ │ │ │
│ │взаимоотношение духовного и │ │ │ │
│ │телесного, биологического и │ │ │ │
│ │социального начал в человеке, его│ │ │ │
│ │отношение к природе и обществу; │ │ │ │
│ │условия формирования личности, ее│ │ │ │
│ │свободы, ответственности за │ │ │ │
│ │сохранение жизни, природы, │ │ │ │
│ │культуры; духовные ценности, их │ │ │ │
│ │значение в творчестве и │ │ │ │
│ │повседневной жизни; роль науки в │ │ │ │
│ │развитии цивилизации, ценности │ │ │ │
│ │научной рациональности, │ │ │ │
│ │структуру, формы и методы │ │ │ │
│ │научного познания; основную │ │ │ │
│ │иноязычную терминологию │ │ │ │
│ │направления адаптивной физической│ │ │ │
│ │культуры, русские эквиваленты │ │ │ │
│ │основных слов и выражений │ │ │ │
│ │профессиональной речи; нормы │ │ │ │
│ │официально-деловой письменной │ │ │ │
│ │речи, международные стандарты │ │ │ │
│ │видов служебных документов; │ │ │ │
│ │ - сущность и формы культуры, ее│ │ │ │
│ │место и роль в жизни человека и │ │ │ │
│ │общества; способы порождения │ │ │ │
│ │культурных норм, ценностей; типы │ │ │ │
│ │культуры, основные достижения в │ │ │ │
│ │различных областях культурной │ │ │ │
│ │практики; │ │ │ │
│ │ - основные категории и понятия │ │ │ │
│ │психологической и педагогической │ │ │ │
│ │наук; │ │ │ │
│ │ - место психологии и педагогики│ │ │ │
│ │в системе наук о человеке; │ │ │ │
│ │основные функции психики, роль │ │ │ │
│ │сознательного и бессознательного │ │ │ │
│ │в регуляции поведения, мотивацию │ │ │ │
│ │поведения и деятельности, │ │ │ │
│ │основные потребности человека, │ │ │ │
│ │эмоции и чувства, основы │ │ │ │
│ │социальной психологии, психологии│ │ │ │
│ │межличностных отношений, │ │ │ │
│ │психологии больших и малых групп;│ │ │ │
│ │сущность, содержание и структуру │ │ │ │
│ │образовательного процесса и │ │ │ │
│ │деятельности; объективные связи │ │ │ │
│ │обучения, образования, воспитания│ │ │ │
│ │и развития личности в социуме; │ │ │ │
│ │ - системы права и особенности │ │ │ │
│ │их функционирования, теории │ │ │ │
│ │права, его сущность и формы; │ │ │ │
│ │ - основные особенности │ │ │ │
│ │российской правовой системы и │ │ │ │
│ │российского законодательства; │ │ │ │
│ │систему и организацию │ │ │ │
│ │государственных органов │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │основы правового статуса человека│ │ │ │
│ │в обществе, основные права, │ │ │ │
│ │свободы и обязанности гражданина │ │ │ │
│ │Российской Федерации; основы │ │ │ │
│ │законодательного регулирования │ │ │ │
│ │будущей профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, ее правовые и │ │ │ │
│ │этические нормы; │ │ │ │
│ │ уметь: самостоятельно │ │ │ │
│ │анализировать │ │ │ │
│ │социально-политическую, │ │ │ │
│ │философскую и научную литературу;│ │ │ │
│ │выражать и обосновывать свою │ │ │ │
│ │позицию по вопросам, касающимся │ │ │ │
│ │ценностного отношения и │ │ │ │
│ │исторического процесса по │ │ │ │
│ │философским понятиям и │ │ │ │
│ │категориям, культурному наследию,│ │ │ │
│ │правовым нормам и правилам; │ │ │ │
│ │использовать язык культуры, вести│ │ │ │
│ │диалог как способ отношения к │ │ │ │
│ │культуре и обществу; применять │ │ │ │
│ │понятийно-категориальный аппарат │ │ │ │
│ │психологической и педагогической │ │ │ │
│ │наук; инструментарий │ │ │ │
│ │психолого-педагогического анализа│ │ │ │
│ │и проектирования; составлять │ │ │ │
│ │документы, относящиеся к будущей │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │работать с иностранной │ │ │ │
│ │литературой по направлению │ │ │ │
│ │подготовки, работать со словарем │ │ │ │
│ │(читать транскрипцию, различать │ │ │ │
│ │прямое и переносное значение │ │ │ │
│ │слов, находить переводы │ │ │ │
│ │фразеологических единиц); │ │ │ │
│ │ владеть: иностранной │ │ │ │
│ │разговорной речевой деятельностью│ │ │ │
│ │применительно к │ │ │ │
│ │сфере бытовой и профессиональной │ │ │ │
│ │коммуникации, формами деловой │ │ │ │
│ │переписки с иностранными │ │ │ │
│ │партнерами; основами │ │ │ │
│ │реферирования и аннотирования │ │ │ │
│ │иностранной литературой по │ │ │ │
│ │специальности; современными │ │ │ │
│ │образовательными, воспитательными│ │ │ │
│ │и развивающими технологиями, │ │ │ │
│ │способами применения │ │ │ │
│ │психологической и педагогической │ │ │ │
│ │теории в различных сферах жизни. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и │ 14 - 24 │Математика; │ОК-14; │
│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика; │ОК-15; │
│ │Базовая часть │ 7 - 12 │Биология с │ОК-16; │
│ │В результате изучения базовой │ │основами │ОК-17; │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │экологии │ПК-3; │
│ │ знать: основные понятия и │ │ │ПК-9; │
│ │методы математического анализа, │ │ │ │
│ │алгебры, геометрии и дискретной │ │ │ │
│ │математики, теории │ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений и │ │ │ │
│ │численных методов интегрирования;│ │ │ │
│ │основы теории вероятности и │ │ │ │
│ │математической статистики, │ │ │ │
│ │математического моделирования; │ │ │ │
│ │понятия информации, способы ее │ │ │ │
│ │хранения и обработки; структуру, │ │ │ │
│ │принципы работы и основные │ │ │ │
│ │возможности │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин, │ │ │ │
│ │основные типы алгоритмов, языки │ │ │ │
│ │программирования, стандартные │ │ │ │
│ │программы обеспечения │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │ - живые системы: особенности │ │ │ │
│ │биологического уровня организации│ │ │ │
│ │материи, принципы воспроизводства│ │ │ │
│ │и развития живых систем, законы │ │ │ │
│ │генетики, их роль в эволюции; │ │ │ │
│ │клетки, их цикл; разнообразие │ │ │ │
│ │живых организмов, принципы их │ │ │ │
│ │классификации, основные │ │ │ │
│ │функциональные системы, связь с │ │ │ │
│ │окружающей средой, │ │ │ │
│ │надорганизменные системы; │ │ │ │
│ │физиологию, экологию и здоровье, │ │ │ │
│ │биосоциальные особенности │ │ │ │
│ │человека; экологию и охрану │ │ │ │
│ │природы: экосистемы, их │ │ │ │
│ │структуру, динамику, пределы │ │ │ │
│ │устойчивости, роль антропогенных │ │ │ │
│ │воздействий, принципы │ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │природоиспользования; │ │ │ │
│ │ уметь: использовать основы │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │
│ │дифференцирование и │ │ │ │
│ │интегрирование уравнений, │ │ │ │
│ │описывающих движение человека; │ │ │ │
│ │теорию вероятности и │ │ │ │
│ │математическую статистику для │ │ │ │
│ │обработки эмпирических данных │ │ │ │
│ │исследований в своей │ │ │ │
│ │профессиональной области; │ │ │ │
│ │работать с традиционными │ │ │ │
│ │носителями информации, │ │ │ │
│ │распределенными видами знаний, с │ │ │ │
│ │информацией в глобальных │ │ │ │
│ │компьютерных сетях; │ │ │ │
│ │использовать основные типы │ │ │ │
│ │алгоритмов, языки │ │ │ │
│ │программирования и стандартное │ │ │ │
│ │программное обеспечение своей │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │ - объяснять занимающимся │ │ │ │
│ │биосоциальные способности │ │ │ │
│ │человека, его физиологию, │ │ │ │
│ │значение здорового образа жизни │ │ │ │
│ │для творческой деятельности; │ │ │ │
│ │законы генетики в обеспечении │ │ │ │
│ │двигательной деятельности │ │ │ │
│ │человека; принципы рационального │ │ │ │
│ │природоиспользования; │ │ │ │
│ │ владеть: основными методами │ │ │ │
│ │работы на компьютере, средствами │ │ │ │
│ │компьютерной графики (ввод, │ │ │ │
│ │вывод, отображение, │ │ │ │
│ │преобразование и редактирование │ │ │ │
│ │графических объектов на │ │ │ │
│ │компьютере); методами │ │ │ │
│ │математического анализа и │ │ │ │
│ │моделирования, теоретического и │ │ │ │
│ │экспериментального исследования в│ │ │ │
│ │биологии и экологи; способами │ │ │ │
│ │экологического, │ │ │ │
│ │санитарно-гигиенического │ │ │ │
│ │обеспечения своей │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │140 - 150│Безопасность │ПК-1 - 45; │
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 70 - 75 │жизнедеятель-│ОК-3; │
│ │часть │ │ности; │ОК-9; │
│ │В результате изучения базовой │ │Теория и │ОК-10; │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │методика │ОК-11; │
│ │ знать: технику безопасности при│ │физической │ОК-12; │
│ │занятиях адаптивной физической │ │культуры; │ОК-13; │
│ │культурой, основные принципы и │ │Базовые виды │ОК-19 │
│ │условия формирования негативного │ │двигательной │ │
│ │социального поведения, способы и │ │деятельности;│ │
│ │приемы их профилактики; историю, │ │Технологии │ │
│ │закономерности, принципы, │ │физкультурно-│ │
│ │функции, средства и методы │ │спортивной │ │
│ │отечественной и зарубежной систем│ │деятельности;│ │
│ │адаптивной физической культуры, │ │Теория и │ │
│ │их роль и место в общей системе │ │организация │ │
│ │физической культуры; │ │адаптивной │ │
│ │отечественный и зарубежный опыт │ │физической │ │
│ │адаптивной физической культуры; │ │культуры; │ │
│ │морфофункциональные, │ │Частные │ │
│ │социально-психологические │ │методики │ │
│ │особенности занимающихся, в том │ │адаптивной │ │
│ │числе лиц с отклонениями в │ │физической │ │
│ │состоянии здоровья различных │ │культуры; │ │
│ │нозологических форм, возрастных и│ │Анатомия │ │
│ │гендерных групп; потребности │ │человека; │ │
│ │человека, в том числе с │ │Физиология │ │
│ │отклонениями в состоянии │ │человека; │ │
│ │здоровья, его ценностные │ │Патология и │ │
│ │ориентации, направленность │ │тератология; │ │
│ │личности, мотивацию, установки, │ │Специальная │ │
│ │убеждения, закономерности │ │психология; │ │
│ │развития физических качеств и │ │Специальная │ │
│ │формирования двигательных умений │ │педагогика; │ │
│ │у субъектов профессиональной │ │безопасность │ │
│ │деятельности; основы теории │ │жизнедеятель-│ │
│ │образовательной, воспитательной, │ │ности; │ │
│ │развивающей (тренировочной) │ │частная │ │
│ │деятельностей, их особенности в │ │патология; │ │
│ │процессе реализации │ │Научно- │ │
│ │реабилитационных, компенсаторных,│ │методическая │ │
│ │профилактических мероприятий в │ │деятельность │ │
│ │различных видах адаптивной │ │ │ │
│ │физической культуры; структуру и │ │ │ │
│ │основу теории │ │ │ │
│ │организационно-управленческой и │ │ │ │
│ │научно-исследовательской │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │психолого-педагогические │ │ │ │
│ │особенности профессионального │ │ │ │
│ │общения; специальную терминологию│ │ │ │
│ │адаптивной физической культуры; │ │ │ │
│ │содержание, формы и методы │ │ │ │
│ │планирования образовательной, │ │ │ │
│ │воспитательной, развивающей в том│ │ │ │
│ │числе (тренировочной), │ │ │ │
│ │реабилитационной, компенсаторной,│ │ │ │
│ │профилактической видов │ │ │ │
│ │деятельности; основные │ │ │ │
│ │требования, предъявляемые к │ │ │ │
│ │личности и профессиональным │ │ │ │
│ │качествам бакалавров адаптивной │ │ │ │
│ │физической культуры; этиологию и │ │ │ │
│ │патогенез основных заболеваний │ │ │ │
│ │лиц с отклонениями в состоянии │ │ │ │
│ │здоровья; закономерности │ │ │ │
│ │восстановления нарушенных или │ │ │ │
│ │временно утраченных функций │ │ │ │
│ │организма человека; для наиболее │ │ │ │
│ │типичных нозологических форм, │ │ │ │
│ │видов инвалидности, различных │ │ │ │
│ │возрастных и гендерных групп лиц │ │ │ │
│ │с отклонениями в состоянии │ │ │ │
│ │здоровья: компенсаторные │ │ │ │
│ │возможности оставшихся после │ │ │ │
│ │болезни или травмы функций │ │ │ │
│ │организма человека; возможности │ │ │ │
│ │приспособления внешней среды для │ │ │ │
│ │реализации основных видов │ │ │ │
│ │жизнедеятельности человека с │ │ │ │
│ │отклонениями в состоянии │ │ │ │
│ │здоровья, закономерности развития│ │ │ │
│ │различных видов заболеваний и │ │ │ │
│ │поражений организма человека, │ │ │ │
│ │вторичных отклонений, │ │ │ │
│ │обусловленных основным │ │ │ │
│ │заболеванием, сопутствующих │ │ │ │
│ │основному дефекту заболеваний и │ │ │ │
│ │поражений; │ │ │ │
│ │актуальные проблемы в сфере │ │ │ │
│ │адаптивной физической культуры; │ │ │ │
│ │основные методы защиты от │ │ │ │
│ │возможных последствий аварий, │ │ │ │
│ │катастроф, стихийных бедствий, │ │ │ │
│ │современных средств поражений, │ │ │ │
│ │основные меры по ликвидации их │ │ │ │
│ │последствий; │ │ │ │
│ │ уметь: обучить лиц с │ │ │ │
│ │отклонениями в состоянии здоровья│ │ │ │
│ │знаниями и способами воздействия │ │ │ │
│ │на физические характеристики в │ │ │ │
│ │соответствии с выделяемыми видами│ │ │ │
│ │адаптивной физической культуры; │ │ │ │
│ │обучать их двигательным │ │ │ │
│ │действиям, определить цели и │ │ │ │
│ │задачи занятий для гармоничного │ │ │ │
│ │развития личности, укрепления │ │ │ │
│ │здоровья, физической │ │ │ │
│ │реабилитации; применять средства │ │ │ │
│ │и методы для осуществления │ │ │ │
│ │когнитивного и двигательного │ │ │ │
│ │(моторного) обучения и оценивать │ │ │ │
│ │состояние занимающихся; │ │ │ │
│ │формировать у лиц с отклонениями │ │ │ │
│ │в состоянии здоровья способы │ │ │ │
│ │самообразования в сфере │ │ │ │
│ │адаптивной физической культуры; │ │ │ │
│ │использовать передовой опыт │ │ │ │
│ │образовательной деятельности; │ │ │ │
│ │формировать у занимающихся │ │ │ │
│ │социально значимые потребности, │ │ │ │
│ │ценностные ориентации, проводить │ │ │ │
│ │профилактику негативных │ │ │ │
│ │социальных явлений, формировать │ │ │ │
│ │ценности адаптивной физической │ │ │ │
│ │культуры, здорового образа жизни;│ │ │ │
│ │способствовать развитию │ │ │ │
│ │психических и физических качеств │ │ │ │
│ │занимающихся с учетом сенситивных│ │ │ │
│ │периодов развития их функций, │ │ │ │
│ │этиологии и патогенеза │ │ │ │
│ │заболеваний, воплощать в жизнь │ │ │ │
│ │задачи развивающего обучения, │ │ │ │
│ │осуществлять простейшие приемы │ │ │ │
│ │психотерапии по профилактике и │ │ │ │
│ │(или) устранению психологических │ │ │ │
│ │комплексов болезни и │ │ │ │
│ │инвалидности; │ │ │ │
│ │проводить научные исследования, │ │ │ │
│ │обработку результатов, анализ │ │ │ │
│ │полученных данных; составлять │ │ │ │
│ │финансовые документы учета и │ │ │ │
│ │отчетности, работать с │ │ │ │
│ │финансово-хозяйственной │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │
│ │планировать и проводить │ │ │ │
│ │соревнования по адаптивному │ │ │ │
│ │спорту с учетом медицинской, │ │ │ │
│ │спортивно-функциональной и │ │ │ │
│ │гандикапной классификации │ │ │ │
│ │спортсменов; │ │ │ │
│ │ владеть: средствами, методами, │ │ │ │
│ │приемами, техническими средствами│ │ │ │
│ │и тренажерами для осуществления │ │ │ │
│ │когнитивного и двигательного │ │ │ │
│ │(моторного) обучения, воспитания │ │ │ │
│ │и развития (тренировки) лиц с │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями │ │ │ │
│ │здоровья, способами работы в │ │ │ │
│ │междисциплинарной команде │ │ │ │
│ │специалистов, реализующих процесс│ │ │ │
│ │восстановления, компенсации и │ │ │ │
│ │профилактики лиц с ограниченными │ │ │ │
│ │возможностями здоровья; │ │ │ │
│ │методами, приемами проведения │ │ │ │
│ │комплексов физических упражнений,│ │ │ │
│ │применения физических факторов │ │ │ │
│ │воздействия на лиц с отклонениями│ │ │ │
│ │в состоянии здоровья с целью │ │ │ │
│ │восстановления у них нарушенных │ │ │ │
│ │или временно утраченных функций, │ │ │ │
│ │развития оставшихся функций, │ │ │ │
│ │предупреждения прогрессирования │ │ │ │
│ │основного заболевания; │ │ │ │
│ │возможности появления и (или) │ │ │ │
│ │прогрессирования сопутствующих │ │ │ │
│ │заболеваний и вторичных │ │ │ │
│ │отклонений, обусловленных │ │ │ │
│ │(провоцируемых) основным │ │ │ │
│ │дефектом; методами измерения и │ │ │ │
│ │оценки физического развития, │ │ │ │
│ │функциональной подготовленности, │ │ │ │
│ │психического состояния лиц с │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями │ │ │ │
│ │здоровья, методами коррекции │ │ │ │
│ │программ воздействия на │ │ │ │
│ │занимающихся; способами │ │ │ │
│ │обеспечения условий для наиболее │ │ │ │
│ │полного устранения ограничений │ │ │ │
│ │жизнедеятельности, вызванных │ │ │ │
│ │нарушением или временной утратой │ │ │ │
│ │функций организма человека. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 15 - 25 │ │ОК-2; │
│ │практики │ │ │ОК-5; │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ОК-6; │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-7; │
│ │ │ │ │ОК-10; │
│ │ │ │ │ОК-14; │
│ │ │ │ │ОК-19; │
│ │ │ │ │ПК-1 - 10; │
│ │ │ │ │ПК-11 - 16;│
│ │ │ │ │ПК-17 - 20;│
│ │ │ │ │ПК-21 - 27;│
│ │ │ │ │ПК-28 - 31;│
│ │ │ │ │ПК-32 - 35;│
│ │ │ │ │ПК-36 - 39;│
│ │ │ │ │ПК-40 - 46 │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 10 - 20 │ │ОК-2; │
│ │аттестация │ │ │ОК-5; │
│ │ │ │ │ОК-12; │
│ │ │ │ │ОК-14, │
│ │ │ │ │ОК-15; │
│ │ │ │ │ОК-16; │
│ │ │ │ │ПК-1 - 46 │
├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────────┴─────────┴─────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей