Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬─────────────────────────────────┬─────────┬─────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ УЦ│ проектируемые результаты их │кость │дисциплин для│формируемых│

│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │ <*> │ программ, │ │

│ │ │ │ а также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 36 - 46 │История, │ОК-1; │

│ │экономический цикл │ │Философия, │ОК-2; │

│ │Базовая часть │ 18 - 23 │Иностранный │ОК-4; │

│ │В результате изучения базовой │ │язык, │ОК-5; │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Культуроло- │ОК-6; │

│ │ знать: движущие силы и │ │гия, │ОК-7; │

│ │закономерности исторического │ │Психология и │ОК-8; │

│ │процесса; роль насилия и │ │педагогика, │ОК-9; │

│ │ненасилия в истории, место │ │Право │ОК-10; │

│ │человека в историческом процессе,│ │ │ОК-13; │

│ │политической организации │ │ │ОК-18; │

│ │общества; место истории в системе│ │ │ПК-6; │

│ │гуманитарного знания; источники │ │ │ПК-10; │

│ │исторического значения, основные │ │ │ПК-11; │

│ │этапы в истории человечества и │ │ │ПК-12; │

│ │его хронологии; │ │ │ПК-16 │

│ │ - научные, философские, │ │ │ │

│ │религиозные картины мира, │ │ │ │

│ │сущность, назначение и смысл │ │ │ │

│ │человеческой жизни; │ │ │ │

│ │взаимоотношение духовного и │ │ │ │

│ │телесного, биологического и │ │ │ │

│ │социального начал в человеке, его│ │ │ │

│ │отношение к природе и обществу; │ │ │ │

│ │условия формирования личности, ее│ │ │ │

│ │свободы, ответственности за │ │ │ │

│ │сохранение жизни, природы, │ │ │ │

│ │культуры; духовные ценности, их │ │ │ │

│ │значение в творчестве и │ │ │ │

│ │повседневной жизни; роль науки в │ │ │ │

│ │развитии цивилизации, ценности │ │ │ │

│ │научной рациональности, │ │ │ │

│ │структуру, формы и методы │ │ │ │

│ │научного познания; основную │ │ │ │

│ │иноязычную терминологию │ │ │ │

│ │направления адаптивной физической│ │ │ │

│ │культуры, русские эквиваленты │ │ │ │

│ │основных слов и выражений │ │ │ │

│ │профессиональной речи; нормы │ │ │ │

│ │официально-деловой письменной │ │ │ │

│ │речи, международные стандарты │ │ │ │

│ │видов служебных документов; │ │ │ │

│ │ - сущность и формы культуры, ее│ │ │ │

│ │место и роль в жизни человека и │ │ │ │

│ │общества; способы порождения │ │ │ │

│ │культурных норм, ценностей; типы │ │ │ │

│ │культуры, основные достижения в │ │ │ │

│ │различных областях культурной │ │ │ │

│ │практики; │ │ │ │

│ │ - основные категории и понятия │ │ │ │

│ │психологической и педагогической │ │ │ │

│ │наук; │ │ │ │

│ │ - место психологии и педагогики│ │ │ │

│ │в системе наук о человеке; │ │ │ │

│ │основные функции психики, роль │ │ │ │

│ │сознательного и бессознательного │ │ │ │

│ │в регуляции поведения, мотивацию │ │ │ │

│ │поведения и деятельности, │ │ │ │

│ │основные потребности человека, │ │ │ │

│ │эмоции и чувства, основы │ │ │ │

│ │социальной психологии, психологии│ │ │ │

│ │межличностных отношений, │ │ │ │

│ │психологии больших и малых групп;│ │ │ │

│ │сущность, содержание и структуру │ │ │ │

│ │образовательного процесса и │ │ │ │

│ │деятельности; объективные связи │ │ │ │

│ │обучения, образования, воспитания│ │ │ │

│ │и развития личности в социуме; │ │ │ │

│ │ - системы права и особенности │ │ │ │

│ │их функционирования, теории │ │ │ │

│ │права, его сущность и формы; │ │ │ │

│ │ - основные особенности │ │ │ │

│ │российской правовой системы и │ │ │ │

│ │российского законодательства; │ │ │ │

│ │систему и организацию │ │ │ │

│ │государственных органов │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │основы правового статуса человека│ │ │ │

│ │в обществе, основные права, │ │ │ │

│ │свободы и обязанности гражданина │ │ │ │

│ │Российской Федерации; основы │ │ │ │

│ │законодательного регулирования │ │ │ │

│ │будущей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, ее правовые и │ │ │ │

│ │этические нормы; │ │ │ │

│ │ уметь: самостоятельно │ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │социально-политическую, │ │ │ │

│ │философскую и научную литературу;│ │ │ │

│ │выражать и обосновывать свою │ │ │ │

│ │позицию по вопросам, касающимся │ │ │ │

│ │ценностного отношения и │ │ │ │

│ │исторического процесса по │ │ │ │

│ │философским понятиям и │ │ │ │

│ │категориям, культурному наследию,│ │ │ │

│ │правовым нормам и правилам; │ │ │ │

│ │использовать язык культуры, вести│ │ │ │

│ │диалог как способ отношения к │ │ │ │

│ │культуре и обществу; применять │ │ │ │

│ │понятийно-категориальный аппарат │ │ │ │

│ │психологической и педагогической │ │ │ │

│ │наук; инструментарий │ │ │ │

│ │психолого-педагогического анализа│ │ │ │

│ │и проектирования; составлять │ │ │ │

│ │документы, относящиеся к будущей │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │работать с иностранной │ │ │ │

│ │литературой по направлению │ │ │ │

│ │подготовки, работать со словарем │ │ │ │

│ │(читать транскрипцию, различать │ │ │ │

│ │прямое и переносное значение │ │ │ │

│ │слов, находить переводы │ │ │ │

│ │фразеологических единиц); │ │ │ │

│ │ владеть: иностранной │ │ │ │

│ │разговорной речевой деятельностью│ │ │ │

│ │применительно к │ │ │ │

│ │сфере бытовой и профессиональной │ │ │ │

│ │коммуникации, формами деловой │ │ │ │

│ │переписки с иностранными │ │ │ │

│ │партнерами; основами │ │ │ │

│ │реферирования и аннотирования │ │ │ │

│ │иностранной литературой по │ │ │ │

│ │специальности; современными │ │ │ │

│ │образовательными, воспитательными│ │ │ │

│ │и развивающими технологиями, │ │ │ │

│ │способами применения │ │ │ │

│ │психологической и педагогической │ │ │ │

│ │теории в различных сферах жизни. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и │ 14 - 24 │Математика; │ОК-14; │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика; │ОК-15; │

│ │Базовая часть │ 7 - 12 │Биология с │ОК-16; │

│ │В результате изучения базовой │ │основами │ОК-17; │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │экологии │ПК-3; │

│ │ знать: основные понятия и │ │ │ПК-9; │

│ │методы математического анализа, │ │ │ │

│ │алгебры, геометрии и дискретной │ │ │ │

│ │математики, теории │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений и │ │ │ │

│ │численных методов интегрирования;│ │ │ │

│ │основы теории вероятности и │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │математического моделирования; │ │ │ │

│ │понятия информации, способы ее │ │ │ │

│ │хранения и обработки; структуру, │ │ │ │

│ │принципы работы и основные │ │ │ │

│ │возможности │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин, │ │ │ │

│ │основные типы алгоритмов, языки │ │ │ │

│ │программирования, стандартные │ │ │ │

│ │программы обеспечения │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │ - живые системы: особенности │ │ │ │

│ │биологического уровня организации│ │ │ │

│ │материи, принципы воспроизводства│ │ │ │

│ │и развития живых систем, законы │ │ │ │

│ │генетики, их роль в эволюции; │ │ │ │

│ │клетки, их цикл; разнообразие │ │ │ │

│ │живых организмов, принципы их │ │ │ │

│ │классификации, основные │ │ │ │

│ │функциональные системы, связь с │ │ │ │

│ │окружающей средой, │ │ │ │

│ │надорганизменные системы; │ │ │ │

│ │физиологию, экологию и здоровье, │ │ │ │

│ │биосоциальные особенности │ │ │ │

│ │человека; экологию и охрану │ │ │ │

│ │природы: экосистемы, их │ │ │ │

│ │структуру, динамику, пределы │ │ │ │

│ │устойчивости, роль антропогенных │ │ │ │

│ │воздействий, принципы │ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │природоиспользования; │ │ │ │

│ │ уметь: использовать основы │ │ │ │

│ │математического анализа, │ │ │ │

│ │дифференцирование и │ │ │ │

│ │интегрирование уравнений, │ │ │ │

│ │описывающих движение человека; │ │ │ │

│ │теорию вероятности и │ │ │ │

│ │математическую статистику для │ │ │ │

│ │обработки эмпирических данных │ │ │ │

│ │исследований в своей │ │ │ │

│ │профессиональной области; │ │ │ │

│ │работать с традиционными │ │ │ │

│ │носителями информации, │ │ │ │

│ │распределенными видами знаний, с │ │ │ │

│ │информацией в глобальных │ │ │ │

│ │компьютерных сетях; │ │ │ │

│ │использовать основные типы │ │ │ │

│ │алгоритмов, языки │ │ │ │

│ │программирования и стандартное │ │ │ │

│ │программное обеспечение своей │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │ - объяснять занимающимся │ │ │ │

│ │биосоциальные способности │ │ │ │

│ │человека, его физиологию, │ │ │ │

│ │значение здорового образа жизни │ │ │ │

│ │для творческой деятельности; │ │ │ │

│ │законы генетики в обеспечении │ │ │ │

│ │двигательной деятельности │ │ │ │

│ │человека; принципы рационального │ │ │ │

│ │природоиспользования; │ │ │ │

│ │ владеть: основными методами │ │ │ │

│ │работы на компьютере, средствами │ │ │ │

│ │компьютерной графики (ввод, │ │ │ │

│ │вывод, отображение, │ │ │ │

│ │преобразование и редактирование │ │ │ │

│ │графических объектов на │ │ │ │

│ │компьютере); методами │ │ │ │

│ │математического анализа и │ │ │ │

│ │моделирования, теоретического и │ │ │ │

│ │экспериментального исследования в│ │ │ │

│ │биологии и экологи; способами │ │ │ │

│ │экологического, │ │ │ │

│ │санитарно-гигиенического │ │ │ │

│ │обеспечения своей │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │140 - 150│Безопасность │ПК-1 - 45; │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 70 - 75 │жизнедеятель-│ОК-3; │

│ │часть │ │ности; │ОК-9; │

│ │В результате изучения базовой │ │Теория и │ОК-10; │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │методика │ОК-11; │

│ │ знать: технику безопасности при│ │физической │ОК-12; │

│ │занятиях адаптивной физической │ │культуры; │ОК-13; │

│ │культурой, основные принципы и │ │Базовые виды │ОК-19 │

│ │условия формирования негативного │ │двигательной │ │

│ │социального поведения, способы и │ │деятельности;│ │

│ │приемы их профилактики; историю, │ │Технологии │ │

│ │закономерности, принципы, │ │физкультурно-│ │

│ │функции, средства и методы │ │спортивной │ │

│ │отечественной и зарубежной систем│ │деятельности;│ │

│ │адаптивной физической культуры, │ │Теория и │ │

│ │их роль и место в общей системе │ │организация │ │

│ │физической культуры; │ │адаптивной │ │

│ │отечественный и зарубежный опыт │ │физической │ │

│ │адаптивной физической культуры; │ │культуры; │ │

│ │морфофункциональные, │ │Частные │ │

│ │социально-психологические │ │методики │ │

│ │особенности занимающихся, в том │ │адаптивной │ │

│ │числе лиц с отклонениями в │ │физической │ │

│ │состоянии здоровья различных │ │культуры; │ │

│ │нозологических форм, возрастных и│ │Анатомия │ │

│ │гендерных групп; потребности │ │человека; │ │

│ │человека, в том числе с │ │Физиология │ │

│ │отклонениями в состоянии │ │человека; │ │

│ │здоровья, его ценностные │ │Патология и │ │

│ │ориентации, направленность │ │тератология; │ │

│ │личности, мотивацию, установки, │ │Специальная │ │

│ │убеждения, закономерности │ │психология; │ │

│ │развития физических качеств и │ │Специальная │ │

│ │формирования двигательных умений │ │педагогика; │ │

│ │у субъектов профессиональной │ │безопасность │ │

│ │деятельности; основы теории │ │жизнедеятель-│ │

│ │образовательной, воспитательной, │ │ности; │ │

│ │развивающей (тренировочной) │ │частная │ │

│ │деятельностей, их особенности в │ │патология; │ │

│ │процессе реализации │ │Научно- │ │

│ │реабилитационных, компенсаторных,│ │методическая │ │

│ │профилактических мероприятий в │ │деятельность │ │

│ │различных видах адаптивной │ │ │ │

│ │физической культуры; структуру и │ │ │ │

│ │основу теории │ │ │ │

│ │организационно-управленческой и │ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │психолого-педагогические │ │ │ │

│ │особенности профессионального │ │ │ │

│ │общения; специальную терминологию│ │ │ │

│ │адаптивной физической культуры; │ │ │ │

│ │содержание, формы и методы │ │ │ │

│ │планирования образовательной, │ │ │ │

│ │воспитательной, развивающей в том│ │ │ │

│ │числе (тренировочной), │ │ │ │

│ │реабилитационной, компенсаторной,│ │ │ │

│ │профилактической видов │ │ │ │

│ │деятельности; основные │ │ │ │

│ │требования, предъявляемые к │ │ │ │

│ │личности и профессиональным │ │ │ │

│ │качествам бакалавров адаптивной │ │ │ │

│ │физической культуры; этиологию и │ │ │ │

│ │патогенез основных заболеваний │ │ │ │

│ │лиц с отклонениями в состоянии │ │ │ │

│ │здоровья; закономерности │ │ │ │

│ │восстановления нарушенных или │ │ │ │

│ │временно утраченных функций │ │ │ │

│ │организма человека; для наиболее │ │ │ │

│ │типичных нозологических форм, │ │ │ │

│ │видов инвалидности, различных │ │ │ │

│ │возрастных и гендерных групп лиц │ │ │ │

│ │с отклонениями в состоянии │ │ │ │

│ │здоровья: компенсаторные │ │ │ │

│ │возможности оставшихся после │ │ │ │

│ │болезни или травмы функций │ │ │ │

│ │организма человека; возможности │ │ │ │

│ │приспособления внешней среды для │ │ │ │

│ │реализации основных видов │ │ │ │

│ │жизнедеятельности человека с │ │ │ │

│ │отклонениями в состоянии │ │ │ │

│ │здоровья, закономерности развития│ │ │ │

│ │различных видов заболеваний и │ │ │ │

│ │поражений организма человека, │ │ │ │

│ │вторичных отклонений, │ │ │ │

│ │обусловленных основным │ │ │ │

│ │заболеванием, сопутствующих │ │ │ │

│ │основному дефекту заболеваний и │ │ │ │

│ │поражений; │ │ │ │

│ │актуальные проблемы в сфере │ │ │ │

│ │адаптивной физической культуры; │ │ │ │

│ │основные методы защиты от │ │ │ │

│ │возможных последствий аварий, │ │ │ │

│ │катастроф, стихийных бедствий, │ │ │ │

│ │современных средств поражений, │ │ │ │

│ │основные меры по ликвидации их │ │ │ │

│ │последствий; │ │ │ │

│ │ уметь: обучить лиц с │ │ │ │

│ │отклонениями в состоянии здоровья│ │ │ │

│ │знаниями и способами воздействия │ │ │ │

│ │на физические характеристики в │ │ │ │

│ │соответствии с выделяемыми видами│ │ │ │

│ │адаптивной физической культуры; │ │ │ │

│ │обучать их двигательным │ │ │ │

│ │действиям, определить цели и │ │ │ │

│ │задачи занятий для гармоничного │ │ │ │

│ │развития личности, укрепления │ │ │ │

│ │здоровья, физической │ │ │ │

│ │реабилитации; применять средства │ │ │ │

│ │и методы для осуществления │ │ │ │

│ │когнитивного и двигательного │ │ │ │

│ │(моторного) обучения и оценивать │ │ │ │

│ │состояние занимающихся; │ │ │ │

│ │формировать у лиц с отклонениями │ │ │ │

│ │в состоянии здоровья способы │ │ │ │

│ │самообразования в сфере │ │ │ │

│ │адаптивной физической культуры; │ │ │ │

│ │использовать передовой опыт │ │ │ │

│ │образовательной деятельности; │ │ │ │

│ │формировать у занимающихся │ │ │ │

│ │социально значимые потребности, │ │ │ │

│ │ценностные ориентации, проводить │ │ │ │

│ │профилактику негативных │ │ │ │

│ │социальных явлений, формировать │ │ │ │

│ │ценности адаптивной физической │ │ │ │

│ │культуры, здорового образа жизни;│ │ │ │

│ │способствовать развитию │ │ │ │

│ │психических и физических качеств │ │ │ │

│ │занимающихся с учетом сенситивных│ │ │ │

│ │периодов развития их функций, │ │ │ │

│ │этиологии и патогенеза │ │ │ │

│ │заболеваний, воплощать в жизнь │ │ │ │

│ │задачи развивающего обучения, │ │ │ │

│ │осуществлять простейшие приемы │ │ │ │

│ │психотерапии по профилактике и │ │ │ │

│ │(или) устранению психологических │ │ │ │

│ │комплексов болезни и │ │ │ │

│ │инвалидности; │ │ │ │

│ │проводить научные исследования, │ │ │ │

│ │обработку результатов, анализ │ │ │ │

│ │полученных данных; составлять │ │ │ │

│ │финансовые документы учета и │ │ │ │

│ │отчетности, работать с │ │ │ │

│ │финансово-хозяйственной │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │

│ │планировать и проводить │ │ │ │

│ │соревнования по адаптивному │ │ │ │

│ │спорту с учетом медицинской, │ │ │ │

│ │спортивно-функциональной и │ │ │ │

│ │гандикапной классификации │ │ │ │

│ │спортсменов; │ │ │ │

│ │ владеть: средствами, методами, │ │ │ │

│ │приемами, техническими средствами│ │ │ │

│ │и тренажерами для осуществления │ │ │ │

│ │когнитивного и двигательного │ │ │ │

│ │(моторного) обучения, воспитания │ │ │ │

│ │и развития (тренировки) лиц с │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями │ │ │ │

│ │здоровья, способами работы в │ │ │ │

│ │междисциплинарной команде │ │ │ │

│ │специалистов, реализующих процесс│ │ │ │

│ │восстановления, компенсации и │ │ │ │

│ │профилактики лиц с ограниченными │ │ │ │

│ │возможностями здоровья; │ │ │ │

│ │методами, приемами проведения │ │ │ │

│ │комплексов физических упражнений,│ │ │ │

│ │применения физических факторов │ │ │ │

│ │воздействия на лиц с отклонениями│ │ │ │

│ │в состоянии здоровья с целью │ │ │ │

│ │восстановления у них нарушенных │ │ │ │

│ │или временно утраченных функций, │ │ │ │

│ │развития оставшихся функций, │ │ │ │

│ │предупреждения прогрессирования │ │ │ │

│ │основного заболевания; │ │ │ │

│ │возможности появления и (или) │ │ │ │

│ │прогрессирования сопутствующих │ │ │ │

│ │заболеваний и вторичных │ │ │ │

│ │отклонений, обусловленных │ │ │ │

│ │(провоцируемых) основным │ │ │ │

│ │дефектом; методами измерения и │ │ │ │

│ │оценки физического развития, │ │ │ │

│ │функциональной подготовленности, │ │ │ │

│ │психического состояния лиц с │ │ │ │

│ │ограниченными возможностями │ │ │ │

│ │здоровья, методами коррекции │ │ │ │

│ │программ воздействия на │ │ │ │

│ │занимающихся; способами │ │ │ │

│ │обеспечения условий для наиболее │ │ │ │

│ │полного устранения ограничений │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, вызванных │ │ │ │

│ │нарушением или временной утратой │ │ │ │

│ │функций организма человека. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 15 - 25 │ │ОК-2; │

│ │практики │ │ │ОК-5; │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ОК-6; │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-7; │

│ │ │ │ │ОК-10; │

│ │ │ │ │ОК-14; │

│ │ │ │ │ОК-19; │

│ │ │ │ │ПК-1 - 10; │

│ │ │ │ │ПК-11 - 16;│

│ │ │ │ │ПК-17 - 20;│

│ │ │ │ │ПК-21 - 27;│

│ │ │ │ │ПК-28 - 31;│

│ │ │ │ │ПК-32 - 35;│

│ │ │ │ │ПК-36 - 39;│

│ │ │ │ │ПК-40 - 46 │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 10 - 20 │ │ОК-2; │

│ │аттестация │ │ │ОК-5; │

│ │ │ │ │ОК-12; │

│ │ │ │ │ОК-14, │

│ │ │ │ │ОК-15; │

│ │ │ │ │ОК-16; │

│ │ │ │ │ПК-1 - 46 │

├───┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────────────┴─────────┴─────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.