Об актуальном регулировании применения ККТ см. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ.

2. О составлении акта по форме КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины"

2. О составлении акта по форме КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины".

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации, индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны, в том числе, осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах.

Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 по согласованию с Минфином России и Минэкономики России утверждена унифицированная форма N КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины", а также установлен порядок ее заполнения.

Согласно статье 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ.

Пунктом 13 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение N 470), определено, что функции по хранению документации возлагаются на:

а) поставщика или центр технического обслуживания - в отношении учетного талона, содержащего сведения о ККТ и отметки о ее регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке ее исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание", наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники;

б) поставщика - в отношении документации, связанной с производством, поставкой и технической поддержкой ККТ;

в) центр технического обслуживания - в отношении документации, связанной с технической поддержкой ККТ;

г) пользователя - в отношении документации, связанной с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации ККТ.

К документам, связанным с вводом в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, относятся паспорт на контрольно-кассовую машину, акт по форме N КМ-1, а также карточка регистрации.

Акт применяется при вводе в эксплуатацию новой контрольно-кассовой машины и при инвентаризации в организациях для оформления перевода показаний суммирующих денежных счетчиков и регистрации контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти) до и после их перевода на нули.

Акт фиксирует показания следующих счетчиков: контрольных счетчиков (отчета фискальной памяти), регистрирующих количество переводов показаний суммирующих счетчиков на нули, главного суммирующего счетчика, секционных суммирующих денежных счетчиков.

Акт оформляется в двух экземплярах членами комиссии с обязательным участием представителя контролирующей организации (налогового инспектора). Один экземпляр акта необходимо хранить в налоговом органе.

Центр технического обслуживания на договорных началах с пользователем осуществляет техническую поддержку - работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации ККТ.

Согласно пункту 42 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Регламент), после фискализации специалист налогового органа и пользователь ККТ (с привлечением специалиста ЦТО) подписывают акт по форме N КМ-1.

Указанная унифицированная форма Госкомстата России имеет рекомендательный характер и применяется при вводе в эксплуатацию новой ККТ, при выполнении процедур, которые могут привести к изменению зарегистрированной в ККТ информации (регистрации, технологического обнуления, ремонта, замены фискальной памяти, замены электронной контрольной ленты защищенной), а также при инвентаризации кассы и других технологических операциях. Аналогичную форму акта прилагают и к акту на уничтожение контрольно-кассовых лент.

При необходимости организации могут вносить дополнительные реквизиты в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций). При этом все реквизиты унифицированных форм должны оставаться без изменения (включая код, номер формы, наименование документа).

Согласно положениям статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей ККТ, предоставлять им документацию, связанную с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ.