Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Объект и инструментарий наблюдения

1.1. Наблюдение за объемами продажи товаров на рынках проводится ежеквартально в форме опроса торгующих на рынках. Цель данного наблюдения - получить объективный показатель объема продажи товаров в расчете на одно торговое место на обследуемом рынке в зависимости от его специализации и места нахождения (в городе или поселке городского типа, сельском населенном пункте) для последующей оценки объема продажи в целом по всем рынкам субъекта Российской Федерации.

1.2. Инструментарий наблюдения включает следующие формы федерального статистического наблюдения, разрабатываемые с квартальной периодичностью:

N 3-рынок "Сведения о числе торговых мест на рынках";

N Б-1с "Блокнот регистрации объемов продажи товаров на универсальном розничном рынке";

N Б-1п "Блокнот регистрации объемов продажи товаров на специализированном розничном рынке (продовольственный рынок)";

N Б-1в "Блокнот регистрации объемов продажи товаров на специализированном розничном рынке (вещевой рынок)";

N Б-1 сельхоз "Блокнот регистрации объемов продажи товаров на специализированном розничном рынке (сельскохозяйственный рынок)";

N Б-1 строй "Блокнот регистрации объемов продажи товаров на специализированном розничном рынке (рынок строительных материалов)".

1.3. Объектами статистического наблюдения за объемами рыночной продажи являются рынки и торговые места на них.

Розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.

Универсальные рынки - розничные рынки, на которых менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

Специализированный рынок по продаже продовольственных товаров - рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи продуктов питания и безалкогольных напитков.

Специализированный вещевой рынок - рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи одежды, обуви, мебели, ковров и ковровых изделий, посуды, моющих, чистящих средств и других товаров бытовой химии, парфюмерно-косметических товаров, ювелирных украшений, канцелярских принадлежностей.

Специализированный рынок по продаже строительных материалов - рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи материалов, изделий, оборудования, инвентаря для строительства и ремонта.

Специализированный сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации.

Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией.

Примечание. Все определения приведены в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

В круг обследуемых на рынке торговых мест входят места, отведенные для торговли товарами физическим лицам (индивидуальным предпринимателям, частным лицам (населению), крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам). Наблюдение не распространяется на торговые места, отведенные юридическим лицам. Статистическое наблюдение за торговым оборотом этих хозяйствующих субъектов осуществляется в режиме сплошного обследования организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по формам федерального государственного статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" и N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" или выборочного обследования субъектов малого предпринимательства (ф. N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", N ПМ-торг "Сведения об обороте торговли малого предприятия", N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия").