Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬───────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬───────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты их│кость │ дисциплин для │формируемых│
│ООП │ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ программ │ │
│ │ │ │ (примерных), а │ │
│ │ │ │ также учебников │ │
│ │ │ │и учебных пособий│ │
├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 21 - 28 │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения │ │История, │ОК-1 │
│ │базовой части цикла │ │Философия, │ОК-2 │
│ │обучающийся должен: │ │Иностранный язык,│ОК-3 │
│ │знать: │ │Экономика и │ОК-4 │
│ │- основные разделы и │ │организация │ОК-5 │
│ │направления философии, │ │производства и │ОК-6 │
│ │методы и приемы │ │др. │ОК-7 │
│ │философского анализа │ │ │ОК-8 │
│ │проблем; │ │ │ОК-9 │
│ │- лексический минимум в │ │ │ОК-14 │
│ │объеме 4000 учебных │ │ │ОК-17 │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ОК-18 │
│ │терминологического │ │ │ОК-19 │
│ │характера (для иностранного│ │ │ПК-15 │
│ │языка); │ │ │ПК-18 │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, │ │ │ │
│ │этапы исторического │ │ │ │
│ │развития России, место и │ │ │ │
│ │роль России в истории │ │ │ │
│ │человечества и в │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │- основы экономики и │ │ │ │
│ │организации производства, │ │ │ │
│ │систем управления │ │ │ │
│ │предприятиями; основы │ │ │ │
│ │трудового законодательства;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную информацию, │ │ │ │
│ │планировать и осуществлять │ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │- применять современные │ │ │ │
│ │экономические методы, │ │ │ │
│ │способствующие повышению │ │ │ │
│ │эффективности использования│ │ │ │
│ │привлеченных ресурсов для │ │ │ │
│ │обеспечения научных │ │ │ │
│ │исследований и │ │ │ │
│ │промышленного производства;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │возможности получения │ │ │ │
│ │информации из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной точки│ │ │ │
│ │зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │аргументации, ведения │ │ │ │
│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │
│ │практического анализа │ │ │ │
│ │логики различного рода │ │ │ │
│ │рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического │ │ │ │
│ │восприятия информации. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза в соответствии со │ │ │ │
│ │специализацией) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.2 │Математический и │ 65 - 75 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 46 - 53 │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения │ │Математика │ОК-10 │
│ │базовой части цикла │ │Физика │ПК-1 │
│ │обучающийся должен: │ │Химия │ПК-2 │
│ │ знать: │ │Экология │ПК-5 │
│ │- основные понятия и методы│ │ │ПК-23 │
│ │математического анализа, │ │ │ │
│ │аналитической геометрии, │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │
│ │функций комплексного │ │ │ │
│ │переменного, теории поля, │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики, │ │ │ │
│ │дискретной математики; │ │ │ │
│ │- фундаментальные законы │ │ │ │
│ │природы и основные │ │ │ │
│ │физические законы в области│ │ │ │
│ │механики, термодинамики, │ │ │ │
│ │электричества и магнетизма,│ │ │ │
│ │оптики и атомной физики; │ │ │ │
│ │- проблемы экологии; │ │ │ │
│ │- основные химические │ │ │ │
│ │понятия и законы; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы, физические и │ │ │ │
│ │химические законы для │ │ │ │
│ │решения практических задач;│ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │- методами │ │ │ │
│ │дифференциального и │ │ │ │
│ │интегрального исчисления, │ │ │ │
│ │аналитической геометрии, │ │ │ │
│ │функционального анализа, │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики, │ │ │ │
│ │математической логики, │ │ │ │
│ │методами решения │ │ │ │
│ │алгебраических и │ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений │ │ │ │
│ │и уравнений математической │ │ │ │
│ │физики; │ │ │ │
│ │- навыками практического │ │ │ │
│ │применения законов физики, │ │ │ │
│ │химии и экологии. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза в соответствии со │ │ │ │
│ │специализацией) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │165 - 175 │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │(общепрофессиональная) │ │ │ │
│ │часть │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │ В результате изучения │ │Информационные │ОК-11 │
│ │базовой части цикла │ │технологии │ОК-12 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-13 │
│ │ знать: │ │Инженерная и │ОК-15 │
│ │- технологию работы на ПК в│ │компьютерная │ПК-3 │
│ │современных операционных │ │графика │ПК-4 │
│ │средах, основные методы │ │ │ПК-5 │
│ │разработки алгоритмов и │ │Радиоматериалы │ПК-6 │
│ │и программ, структуры │ │и радиокомпоненты│ПК-7 │
│ │данных, используемые для │ │ │ПК-8 │
│ │представления типовых │ │Электроника │ПК-9 │
│ │информационных объектов, │ │ │ПК-10 │
│ │типовые алгоритмы обработки│ │Основы теории │ПК-11 │
│ │данных; │ │цепей │ПК-12 │
│ │- методы и средства │ │ │ПК-13 │
│ │компьютерной графики и │ │Электродинамика и│ПК-14 │
│ │геометрического │ │распространение │ПК-15 │
│ │моделирования; │ │радиоволн │ПК-16 │
│ │- основные типы активных │ │ │ПК-17 │
│ │приборов, их модели и │ │Метрология и │ПК-18 │
│ │способы их количественного │ │радиоизмерения │ПК-19 │
│ │описания при использовании │ │ │ПК-20 │
│ │в радиотехнических цепях и │ │Радиотехнические │ПК-21 │
│ │и устройствах; │ │цепи и сигналы │ПК-22 │
│ │- методы анализа цепей │ │ │ПК-23 │
│ │постоянного и переменного │ │Устройства │ПК-24 │
│ │тока во временной и │ │сверхвысокой │ПК-25 │
│ │частотной областях; │ │частоты (СВЧ) и │ │
│ │- основные уравнения │ │антенны │ │
│ │электромагнитного поля и │ │ │ │
│ │методы их использования при│ │Статистическая │ │
│ │расчетах простейших │ │радиотехника │ │
│ │структур для изучения │ │ │ │
│ │электромагнитных волн, │ │Схемотехника │ │
│ │условия распространения │ │аналоговых │ │
│ │радиоволн в различных │ │электронных │ │
│ │средах, свойства и методы │ │устройств │ │
│ │построения основных типов │ │ │ │
│ │линий передачи, волноводов │ │Электропреобразо-│ │
│ │и резонаторов; │ │вательные │ │
│ │- основные │ │устройства │ │
│ │методы измерения │ │радиоэлектронных │ │
│ │характеристик │ │средств │ │
│ │радиотехнических цепей и │ │ │ │
│ │сигналов, оценки их │ │Цифровые │ │
│ │надежности и точности; │ │устройства и │ │
│ │- основные виды │ │микропроцессоры │ │
│ │детерминированных и │ │ │ │
│ │случайных сигналов в │ │Основы │ │
│ │радиотехнике и методы их │ │конструирования и│ │
│ │преобразования; │ │технологии │ │
│ │- принципы работы │ │производства │ │
│ │источников вторичного │ │радиоэлектронных │ │
│ │электропитания; │ │средств │ │
│ │- методы статистической │ │ │ │
│ │радиотехники, основы теории│ │Основы │ │
│ │обнаружения и различения │ │компьютерного │ │
│ │сигналов, оценивания │ │проектирования и │ │
│ │параметров сигналов и │ │моделирования │ │
│ │фильтрации информационных │ │радиоэлектронных │ │
│ │процессов; │ │средств │ │
│ │- принципы функционирования│ │ │ │
│ │устройств СВЧ и антенн, │ │Цифровая │ │
│ │аналитические и численные │ │обработка │ │
│ │методы их расчета; │ │сигналов │ │
│ │- основные этапы │ │ │ │
│ │проектирования и создания │ │Радиоавтоматика │ │
│ │радиоэлектронных средств, │ │ │ │
│ │принципы выбора │ │Устройства │ │
│ │конструкторских решений и │ │генерирования и │ │
│ │обеспечения надежности; │ │формирования │ │
│ │- структуры и принципы │ │сигналов │ │
│ │действия основных систем │ │ │ │
│ │радиоавтоматики; │ │Устройства приема│ │
│ │- стандартные пакеты │ │и преобразования │ │
│ │прикладных программ, │ │сигналов │ │
│ │ориентированных на решение │ │ │ │
│ │научных и проектных задач │ │Основы теории │ │
│ │радиоэлектроники; │ │радиолокационных │ │
│ │- основы схемотехники и │ │систем и │ │
│ │элементную базу аналоговых │ │комплексов │ │
│ │и цифровых электронных │ │ │ │
│ │устройств, а также │ │Основы теории │ │
│ │архитектуру, условия и │ │радионавигацион- │ │
│ │способы использования │ │ных систем и │ │
│ │микропроцессоров и │ │комплексов │ │
│ │микропроцессорных систем в │ │ │ │
│ │радиоэлектронных │ │Основы теории │ │
│ │устройствах; │ │радиосистем и │ │
│ │- основы теории дискретных │ │комплексов │ │
│ │и цифровых сигналов и │ │управления │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- основные структуры и │ │Основы теории │ │
│ │схемотехнику устройств │ │радиосистем │ │
│ │генерирования колебаний и │ │передачи │ │
│ │формирования сигналов; │ │информации │ │
│ │- основные структуры и │ │ │ │
│ │схемотехнику устройств │ │Основы теории │ │
│ │приема и преобразования │ │систем и │ │
│ │сигналов; │ │комплексов │ │
│ │- принципы радиолокации и │ │радиоэлектронной │ │
│ │методы реализации │ │борьбы │ │
│ │радиолокационных устройств,│ │ │ │
│ │систем и комплексов; │ │Безопасность │ │
│ │- принципы радионавигации и│ │жизнедеятельности│ │
│ │методы реализации │ │ │ │
│ │радионавигационных систем и│ │ │ │
│ │комплексов; │ │ │ │
│ │- принципы функционирования│ │ │ │
│ │радиосистем и комплексов │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- основы теории │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │радиотехнических систем │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │
│ │- основные типы │ │ │ │
│ │организованных помех и │ │ │ │
│ │методы защиты от них; │ │ │ │
│ │- принципы построения │ │ │ │
│ │устройств обработки │ │ │ │
│ │сигналов в радиосистемах и │ │ │ │
│ │комплексах различного │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │- теоретические основы │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │- использовать стандартные │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ │ │ │ │
│ │для решения практических │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- использовать основные │ │ │ │
│ │приемы обработки │ │ │ │
│ │экспериментальных данных; │ │ │ │
│ │- применять компьютерные │ │ │ │
│ │системы и пакеты прикладных│ │ │ │
│ │программ для проектирования│ │ │ │
│ │и исследования │ │ │ │
│ │радиотехнических устройств;│ │ │ │
│ │- применять действующие │ │ │ │
│ │стандарты, положения и │ │ │ │
│ │инструкции по оформлению │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │
│ │- применять алгоритмы │ │ │ │
│ │цифровой обработки │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │
│ │- применять статистические │ │ │ │
│ │теории обнаружения - │ │ │ │
│ │различения сигналов, │ │ │ │
│ │оценивания их параметров и │ │ │ │
│ │фильтрации информационных │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- применять методы │ │ │ │
│ │определения местоположения │ │ │ │
│ │с помощью │ │ │ │
│ │радионавигационных систем; │ │ │ │
│ │- использовать теорию │ │ │ │
│ │оптимального приема │ │ │ │
│ │сигналов при проектировании│ │ │ │
│ │радиосистем передачи │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения │ │ │ │
│ │современных проблемно- │ │ │ │
│ │ориентированных прикладных │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │
│ │- методами и средствами │ │ │ │
│ │разработки и оформления │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │
│ │- моделями активных │ │ │ │
│ │приборов, используемых в │ │ │ │
│ │радиотехнике; │ │ │ │
│ │- методами анализа │ │ │ │
│ │электрических цепей в │ │ │ │
│ │стационарном и переходном │ │ │ │
│ │режимах; │ │ │ │
│ │- методами решения основных│ │ │ │
│ │задач расчета электрических│ │ │ │
│ │и магнитных полей; │ │ │ │
│ │- методологией │ │ │ │
│ │использования аппаратуры │ │ │ │
│ │для измерения характеристик│ │ │ │
│ │радиотехнических цепей и │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │
│ │- спектральными методами │ │ │ │
│ │анализа детерминированных и│ │ │ │
│ │случайных сигналов и их │ │ │ │
│ │преобразований в │ │ │ │
│ │электрических цепях; │ │ │ │
│ │- типовыми программными │ │ │ │
│ │средствами для │ │ │ │
│ │автоматизации │ │ │ │
│ │проектирования и │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │радиоэлектронных цепей, │ │ │ │
│ │устройств и систем; │ │ │ │
│ │- методиками расчета │ │ │ │
│ │основных характеристик │ │ │ │
│ │волноводных трактов, │ │ │ │
│ │резонаторов и антенн; │ │ │ │
│ │- методами расчета типовых │ │ │ │
│ │аналоговых и цифровых │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │- методами проектирования и│ │ │ │
│ │эксплуатации источников │ │ │ │
│ │вторичного электропитания; │ │ │ │
│ │- методами построения │ │ │ │
│ │радиотехнических устройств │ │ │ │
│ │на основе микропроцессоров │ │ │ │
│ │и микропроцессорных систем;│ │ │ │
│ │- методами расчета основных│ │ │ │
│ │параметров устройств и │ │ │ │
│ │систем радиоавтоматики в │ │ │ │
│ │типовых режимах; │ │ │ │
│ │- статистическими методами │ │ │ │
│ │анализа и синтеза │ │ │ │
│ │радиотехнических систем и │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │- методами, необходимыми │ │ │ │
│ │для выбора элементной базы │ │ │ │
│ │и конструкторских решений с│ │ │ │
│ │учетом требований │ │ │ │
│ │надежности, устойчивости к │ │ │ │
│ │воздействию окружающей │ │ │ │
│ │среды, электромагнитной │ │ │ │
│ │совместимости и │ │ │ │
│ │технологичности; │ │ │ │
│ │- методами оптимизации │ │ │ │
│ │радиотехнических систем и │ │ │ │
│ │комплексов и их подсистем; │ │ │ │
│ │- методиками расчета │ │ │ │
│ │основных характеристик │ │ │ │
│ │радиолокационных систем и │ │ │ │
│ │комплексов; │ │ │ │
│ │- методиками расчета │ │ │ │
│ │основных характеристик │ │ │ │
│ │радионавигационных систем и│ │ │ │
│ │комплексов; │ │ │ │
│ │- методиками расчета │ │ │ │
│ │основных характеристик │ │ │ │
│ │систем и комплексов │ │ │ │
│ │радиоуправления; │ │ │ │
│ │- методиками расчета │ │ │ │
│ │основных характеристик │ │ │ │
│ │систем передачи информации;│ │ │ │
│ │- методами оценки влияния │ │ │ │
│ │организованных помех на │ │ │ │
│ │работу радиоэлектронных │ │ │ │
│ │систем и комплексов. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ │ │ПСК-1.1 - │
│ │(практические умения и │ │ │1.5 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ПСК-2.1 - │
│ │вуза в соответствии со │ │ │2.4 │
│ │специализацией: │ │ │ПСК-3.1 - │
│ │Специализация N 1 │ │ │3.6 │
│ │"Радиолокационные системы и│ │ │ПСК-4.1 - │
│ │комплексы", Специализация N│ │ │4.5 │
│ │2 "Радиоэлектронные системы│ │ │ПСК-5.1 - │
│ │передачи информации", │ │ │5.8 │
│ │Специализация N 3 │ │ │ПСК-6.1 - │
│ │"Радиосистемы и комплексы │ │ │6.6 │
│ │управления", Специализация │ │ │ПСК-7.1 - │
│ │N 4 "Радионавигационные │ │ │7.5 │
│ │системы и комплексы", │ │ │ПСК-8.1 - │
│ │Специализация N 5 │ │ │8.6 │
│ │"Радиоэлектронная борьба", │ │ │ПСК-9.1 - │
│ │Специализация N 6 "Лазерные│ │ │9.6 │
│ │информационные системы и │ │ │ПСК-10.1 - │
│ │комплексы", Специализация N│ │ │10.5 │
│ │7 "Антенные системы и │ │ │ПСК-11.1 - │
│ │устройства", Специализация │ │ │11.6 │
│ │N 8 "Радиоэлектронные │ │ │ПСК-12.1 - │
│ │системы космических │ │ │12.7 │
│ │комплексов", Специализация │ │ │ │
│ │N 9 "Бортовые │ │ │ │
│ │радиоэлектронные системы │ │ │ │
│ │ракетно-космической │ │ │ │
│ │техники", Специализация N │ │ │ │
│ │10 "Гидроакустические │ │ │ │
│ │системы и комплексы", │ │ │ │
│ │Специализация N 11 │ │ │ │
│ │"Эксплуатация авиационных │ │ │ │
│ │радиоэлектронных систем и │ │ │ │
│ │комплексов связи", │ │ │ │
│ │Специализация N 12 │ │ │ │
│ │"Проектирование и │ │ │ │
│ │технология радиоэлектронных│ │ │ │
│ │систем и комплексов") │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │
├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.5 │Учебная и производственная │ 30 │ │ОК-3 │
│ │практики, научно- │ │ │ОК-11 │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-12 │
│ │(практические умения и │ │ │ОК-13 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-15 │
│ │вуза в соответствии со │ │ │ │
│ │специализацией) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.6 │Итоговая государственная │ 30 │ │ОК-1 - 3 │
│ │аттестация │ │ │ОК-8 - 14 │
│ │ │ │ │ПК-5 - 12 │
│ │ │ │ │ПК-14 - 17 │
├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 330 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴───────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей