Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬───────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты их│кость │ дисциплин для │формируемых│

│ООП │ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ программ │ │

│ │ │ │ (примерных), а │ │

│ │ │ │ также учебников │ │

│ │ │ │и учебных пособий│ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 21 - 28 │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения │ │История, │ОК-1 │

│ │базовой части цикла │ │Философия, │ОК-2 │

│ │обучающийся должен: │ │Иностранный язык,│ОК-3 │

│ │знать: │ │Экономика и │ОК-4 │

│ │- основные разделы и │ │организация │ОК-5 │

│ │направления философии, │ │производства и │ОК-6 │

│ │методы и приемы │ │др. │ОК-7 │

│ │философского анализа │ │ │ОК-8 │

│ │проблем; │ │ │ОК-9 │

│ │- лексический минимум в │ │ │ОК-14 │

│ │объеме 4000 учебных │ │ │ОК-17 │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ОК-18 │

│ │терминологического │ │ │ОК-19 │

│ │характера (для иностранного│ │ │ПК-15 │

│ │языка); │ │ │ПК-18 │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, место и │ │ │ │

│ │роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- основы экономики и │ │ │ │

│ │организации производства, │ │ │ │

│ │систем управления │ │ │ │

│ │предприятиями; основы │ │ │ │

│ │трудового законодательства;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную информацию, │ │ │ │

│ │планировать и осуществлять │ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │- применять современные │ │ │ │

│ │экономические методы, │ │ │ │

│ │способствующие повышению │ │ │ │

│ │эффективности использования│ │ │ │

│ │привлеченных ресурсов для │ │ │ │

│ │обеспечения научных │ │ │ │

│ │исследований и │ │ │ │

│ │промышленного производства;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной точки│ │ │ │

│ │зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа │ │ │ │

│ │логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза в соответствии со │ │ │ │

│ │специализацией) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.2 │Математический и │ 65 - 75 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 46 - 53 │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения │ │Математика │ОК-10 │

│ │базовой части цикла │ │Физика │ПК-1 │

│ │обучающийся должен: │ │Химия │ПК-2 │

│ │ знать: │ │Экология │ПК-5 │

│ │- основные понятия и методы│ │ │ПК-23 │

│ │математического анализа, │ │ │ │

│ │аналитической геометрии, │ │ │ │

│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │

│ │функций комплексного │ │ │ │

│ │переменного, теории поля, │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │дискретной математики; │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы │ │ │ │

│ │природы и основные │ │ │ │

│ │физические законы в области│ │ │ │

│ │механики, термодинамики, │ │ │ │

│ │электричества и магнетизма,│ │ │ │

│ │оптики и атомной физики; │ │ │ │

│ │- проблемы экологии; │ │ │ │

│ │- основные химические │ │ │ │

│ │понятия и законы; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │- применять математические │ │ │ │

│ │методы, физические и │ │ │ │

│ │химические законы для │ │ │ │

│ │решения практических задач;│ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │- методами │ │ │ │

│ │дифференциального и │ │ │ │

│ │интегрального исчисления, │ │ │ │

│ │аналитической геометрии, │ │ │ │

│ │функционального анализа, │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │математической логики, │ │ │ │

│ │методами решения │ │ │ │

│ │алгебраических и │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений │ │ │ │

│ │и уравнений математической │ │ │ │

│ │физики; │ │ │ │

│ │- навыками практического │ │ │ │

│ │применения законов физики, │ │ │ │

│ │химии и экологии. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза в соответствии со │ │ │ │

│ │специализацией) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │165 - 175 │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Базовая │116 - 123 │ │ │

│ │(общепрофессиональная) │ │ │ │

│ │часть │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │ В результате изучения │ │Информационные │ОК-11 │

│ │базовой части цикла │ │технологии │ОК-12 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-13 │

│ │ знать: │ │Инженерная и │ОК-15 │

│ │- технологию работы на ПК в│ │компьютерная │ПК-3 │

│ │современных операционных │ │графика │ПК-4 │

│ │средах, основные методы │ │ │ПК-5 │

│ │разработки алгоритмов и │ │Радиоматериалы │ПК-6 │

│ │и программ, структуры │ │и радиокомпоненты│ПК-7 │

│ │данных, используемые для │ │ │ПК-8 │

│ │представления типовых │ │Электроника │ПК-9 │

│ │информационных объектов, │ │ │ПК-10 │

│ │типовые алгоритмы обработки│ │Основы теории │ПК-11 │

│ │данных; │ │цепей │ПК-12 │

│ │- методы и средства │ │ │ПК-13 │

│ │компьютерной графики и │ │Электродинамика и│ПК-14 │

│ │геометрического │ │распространение │ПК-15 │

│ │моделирования; │ │радиоволн │ПК-16 │

│ │- основные типы активных │ │ │ПК-17 │

│ │приборов, их модели и │ │Метрология и │ПК-18 │

│ │способы их количественного │ │радиоизмерения │ПК-19 │

│ │описания при использовании │ │ │ПК-20 │

│ │в радиотехнических цепях и │ │Радиотехнические │ПК-21 │

│ │и устройствах; │ │цепи и сигналы │ПК-22 │

│ │- методы анализа цепей │ │ │ПК-23 │

│ │постоянного и переменного │ │Устройства │ПК-24 │

│ │тока во временной и │ │сверхвысокой │ПК-25 │

│ │частотной областях; │ │частоты (СВЧ) и │ │

│ │- основные уравнения │ │антенны │ │

│ │электромагнитного поля и │ │ │ │

│ │методы их использования при│ │Статистическая │ │

│ │расчетах простейших │ │радиотехника │ │

│ │структур для изучения │ │ │ │

│ │электромагнитных волн, │ │Схемотехника │ │

│ │условия распространения │ │аналоговых │ │

│ │радиоволн в различных │ │электронных │ │

│ │средах, свойства и методы │ │устройств │ │

│ │построения основных типов │ │ │ │

│ │линий передачи, волноводов │ │Электропреобразо-│ │

│ │и резонаторов; │ │вательные │ │

│ │- основные │ │устройства │ │

│ │методы измерения │ │радиоэлектронных │ │

│ │характеристик │ │средств │ │

│ │радиотехнических цепей и │ │ │ │

│ │сигналов, оценки их │ │Цифровые │ │

│ │надежности и точности; │ │устройства и │ │

│ │- основные виды │ │микропроцессоры │ │

│ │детерминированных и │ │ │ │

│ │случайных сигналов в │ │Основы │ │

│ │радиотехнике и методы их │ │конструирования и│ │

│ │преобразования; │ │технологии │ │

│ │- принципы работы │ │производства │ │

│ │источников вторичного │ │радиоэлектронных │ │

│ │электропитания; │ │средств │ │

│ │- методы статистической │ │ │ │

│ │радиотехники, основы теории│ │Основы │ │

│ │обнаружения и различения │ │компьютерного │ │

│ │сигналов, оценивания │ │проектирования и │ │

│ │параметров сигналов и │ │моделирования │ │

│ │фильтрации информационных │ │радиоэлектронных │ │

│ │процессов; │ │средств │ │

│ │- принципы функционирования│ │ │ │

│ │устройств СВЧ и антенн, │ │Цифровая │ │

│ │аналитические и численные │ │обработка │ │

│ │методы их расчета; │ │сигналов │ │

│ │- основные этапы │ │ │ │

│ │проектирования и создания │ │Радиоавтоматика │ │

│ │радиоэлектронных средств, │ │ │ │

│ │принципы выбора │ │Устройства │ │

│ │конструкторских решений и │ │генерирования и │ │

│ │обеспечения надежности; │ │формирования │ │

│ │- структуры и принципы │ │сигналов │ │

│ │действия основных систем │ │ │ │

│ │радиоавтоматики; │ │Устройства приема│ │

│ │- стандартные пакеты │ │и преобразования │ │

│ │прикладных программ, │ │сигналов │ │

│ │ориентированных на решение │ │ │ │

│ │научных и проектных задач │ │Основы теории │ │

│ │радиоэлектроники; │ │радиолокационных │ │

│ │- основы схемотехники и │ │систем и │ │

│ │элементную базу аналоговых │ │комплексов │ │

│ │и цифровых электронных │ │ │ │

│ │устройств, а также │ │Основы теории │ │

│ │архитектуру, условия и │ │радионавигацион- │ │

│ │способы использования │ │ных систем и │ │

│ │микропроцессоров и │ │комплексов │ │

│ │микропроцессорных систем в │ │ │ │

│ │радиоэлектронных │ │Основы теории │ │

│ │устройствах; │ │радиосистем и │ │

│ │- основы теории дискретных │ │комплексов │ │

│ │и цифровых сигналов и │ │управления │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- основные структуры и │ │Основы теории │ │

│ │схемотехнику устройств │ │радиосистем │ │

│ │генерирования колебаний и │ │передачи │ │

│ │формирования сигналов; │ │информации │ │

│ │- основные структуры и │ │ │ │

│ │схемотехнику устройств │ │Основы теории │ │

│ │приема и преобразования │ │систем и │ │

│ │сигналов; │ │комплексов │ │

│ │- принципы радиолокации и │ │радиоэлектронной │ │

│ │методы реализации │ │борьбы │ │

│ │радиолокационных устройств,│ │ │ │

│ │систем и комплексов; │ │Безопасность │ │

│ │- принципы радионавигации и│ │жизнедеятельности│ │

│ │методы реализации │ │ │ │

│ │радионавигационных систем и│ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │

│ │- принципы функционирования│ │ │ │

│ │радиосистем и комплексов │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- основы теории │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │радиотехнических систем │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │

│ │- основные типы │ │ │ │

│ │организованных помех и │ │ │ │

│ │методы защиты от них; │ │ │ │

│ │- принципы построения │ │ │ │

│ │устройств обработки │ │ │ │

│ │сигналов в радиосистемах и │ │ │ │

│ │комплексах различного │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │- использовать стандартные │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ │ │ │ │

│ │для решения практических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- использовать основные │ │ │ │

│ │приемы обработки │ │ │ │

│ │экспериментальных данных; │ │ │ │

│ │- применять компьютерные │ │ │ │

│ │системы и пакеты прикладных│ │ │ │

│ │программ для проектирования│ │ │ │

│ │и исследования │ │ │ │

│ │радиотехнических устройств;│ │ │ │

│ │- применять действующие │ │ │ │

│ │стандарты, положения и │ │ │ │

│ │инструкции по оформлению │ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │

│ │- применять алгоритмы │ │ │ │

│ │цифровой обработки │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │

│ │- применять статистические │ │ │ │

│ │теории обнаружения - │ │ │ │

│ │различения сигналов, │ │ │ │

│ │оценивания их параметров и │ │ │ │

│ │фильтрации информационных │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- применять методы │ │ │ │

│ │определения местоположения │ │ │ │

│ │с помощью │ │ │ │

│ │радионавигационных систем; │ │ │ │

│ │- использовать теорию │ │ │ │

│ │оптимального приема │ │ │ │

│ │сигналов при проектировании│ │ │ │

│ │радиосистем передачи │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения │ │ │ │

│ │современных проблемно- │ │ │ │

│ │ориентированных прикладных │ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │

│ │- методами и средствами │ │ │ │

│ │разработки и оформления │ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │

│ │- моделями активных │ │ │ │

│ │приборов, используемых в │ │ │ │

│ │радиотехнике; │ │ │ │

│ │- методами анализа │ │ │ │

│ │электрических цепей в │ │ │ │

│ │стационарном и переходном │ │ │ │

│ │режимах; │ │ │ │

│ │- методами решения основных│ │ │ │

│ │задач расчета электрических│ │ │ │

│ │и магнитных полей; │ │ │ │

│ │- методологией │ │ │ │

│ │использования аппаратуры │ │ │ │

│ │для измерения характеристик│ │ │ │

│ │радиотехнических цепей и │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │

│ │- спектральными методами │ │ │ │

│ │анализа детерминированных и│ │ │ │

│ │случайных сигналов и их │ │ │ │

│ │преобразований в │ │ │ │

│ │электрических цепях; │ │ │ │

│ │- типовыми программными │ │ │ │

│ │средствами для │ │ │ │

│ │автоматизации │ │ │ │

│ │проектирования и │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │радиоэлектронных цепей, │ │ │ │

│ │устройств и систем; │ │ │ │

│ │- методиками расчета │ │ │ │

│ │основных характеристик │ │ │ │

│ │волноводных трактов, │ │ │ │

│ │резонаторов и антенн; │ │ │ │

│ │- методами расчета типовых │ │ │ │

│ │аналоговых и цифровых │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │- методами проектирования и│ │ │ │

│ │эксплуатации источников │ │ │ │

│ │вторичного электропитания; │ │ │ │

│ │- методами построения │ │ │ │

│ │радиотехнических устройств │ │ │ │

│ │на основе микропроцессоров │ │ │ │

│ │и микропроцессорных систем;│ │ │ │

│ │- методами расчета основных│ │ │ │

│ │параметров устройств и │ │ │ │

│ │систем радиоавтоматики в │ │ │ │

│ │типовых режимах; │ │ │ │

│ │- статистическими методами │ │ │ │

│ │анализа и синтеза │ │ │ │

│ │радиотехнических систем и │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │- методами, необходимыми │ │ │ │

│ │для выбора элементной базы │ │ │ │

│ │и конструкторских решений с│ │ │ │

│ │учетом требований │ │ │ │

│ │надежности, устойчивости к │ │ │ │

│ │воздействию окружающей │ │ │ │

│ │среды, электромагнитной │ │ │ │

│ │совместимости и │ │ │ │

│ │технологичности; │ │ │ │

│ │- методами оптимизации │ │ │ │

│ │радиотехнических систем и │ │ │ │

│ │комплексов и их подсистем; │ │ │ │

│ │- методиками расчета │ │ │ │

│ │основных характеристик │ │ │ │

│ │радиолокационных систем и │ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │

│ │- методиками расчета │ │ │ │

│ │основных характеристик │ │ │ │

│ │радионавигационных систем и│ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │

│ │- методиками расчета │ │ │ │

│ │основных характеристик │ │ │ │

│ │систем и комплексов │ │ │ │

│ │радиоуправления; │ │ │ │

│ │- методиками расчета │ │ │ │

│ │основных характеристик │ │ │ │

│ │систем передачи информации;│ │ │ │

│ │- методами оценки влияния │ │ │ │

│ │организованных помех на │ │ │ │

│ │работу радиоэлектронных │ │ │ │

│ │систем и комплексов. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ПСК-1.1 - │

│ │(практические умения и │ │ │1.5 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ПСК-2.1 - │

│ │вуза в соответствии со │ │ │2.4 │

│ │специализацией: │ │ │ПСК-3.1 - │

│ │Специализация N 1 │ │ │3.6 │

│ │"Радиолокационные системы и│ │ │ПСК-4.1 - │

│ │комплексы", Специализация N│ │ │4.5 │

│ │2 "Радиоэлектронные системы│ │ │ПСК-5.1 - │

│ │передачи информации", │ │ │5.8 │

│ │Специализация N 3 │ │ │ПСК-6.1 - │

│ │"Радиосистемы и комплексы │ │ │6.6 │

│ │управления", Специализация │ │ │ПСК-7.1 - │

│ │N 4 "Радионавигационные │ │ │7.5 │

│ │системы и комплексы", │ │ │ПСК-8.1 - │

│ │Специализация N 5 │ │ │8.6 │

│ │"Радиоэлектронная борьба", │ │ │ПСК-9.1 - │

│ │Специализация N 6 "Лазерные│ │ │9.6 │

│ │информационные системы и │ │ │ПСК-10.1 - │

│ │комплексы", Специализация N│ │ │10.5 │

│ │7 "Антенные системы и │ │ │ПСК-11.1 - │

│ │устройства", Специализация │ │ │11.6 │

│ │N 8 "Радиоэлектронные │ │ │ПСК-12.1 - │

│ │системы космических │ │ │12.7 │

│ │комплексов", Специализация │ │ │ │

│ │N 9 "Бортовые │ │ │ │

│ │радиоэлектронные системы │ │ │ │

│ │ракетно-космической │ │ │ │

│ │техники", Специализация N │ │ │ │

│ │10 "Гидроакустические │ │ │ │

│ │системы и комплексы", │ │ │ │

│ │Специализация N 11 │ │ │ │

│ │"Эксплуатация авиационных │ │ │ │

│ │радиоэлектронных систем и │ │ │ │

│ │комплексов связи", │ │ │ │

│ │Специализация N 12 │ │ │ │

│ │"Проектирование и │ │ │ │

│ │технология радиоэлектронных│ │ │ │

│ │систем и комплексов") │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.5 │Учебная и производственная │ 30 │ │ОК-3 │

│ │практики, научно- │ │ │ОК-11 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-12 │

│ │(практические умения и │ │ │ОК-13 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-15 │

│ │вуза в соответствии со │ │ │ │

│ │специализацией) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.6 │Итоговая государственная │ 30 │ │ОК-1 - 3 │

│ │аттестация │ │ │ОК-8 - 14 │

│ │ │ │ │ПК-5 - 12 │

│ │ │ │ │ПК-14 - 17 │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 330 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.