V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью понимать роль естественных наук в развитии науки, техники и технологии (ОК-2);
способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владением методами пропаганды научных достижений (ОК-3);
владением культурой мышления, способностью формулировать понятия и суждения, индуктивные и дедуктивные умозаключения (ОК-4);
умением анализировать логику рассуждений и высказываний, выявлять значение, смысловое содержание в услышанном, увиденном или прочитанном (ОК-5);
способностью к восприятию, анализу, критическому осмыслению, систематизации и синтезу информации, полученной из разных источников, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-6);
свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками ведения спора, дискуссии и полемики, публичной и научной речи (ОК-7);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, умением организовать работу коллектива исполнителей (ОК-8);
способностью находить решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-9);
обладанием креативным мышлением, способностью к самостоятельному анализу ситуации, формализации проблемы, планированию, принятию и реализации решения в условиях неопределенности и дефицита времени (ОК-10);
стремлением к саморазвитию, способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-11);
готовностью к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (ОК-12);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-13);
способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к использованию на практике основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-14);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества (ОК-15);
владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-16);
готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-17);
способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-18);
способностью и готовностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии (ОК-19);
способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-20);
способностью и готовностью приобретать новые знания, использовать различные формы обучения, информационно-образовательные технологии (ОК-21);
способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям своей страны, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-22);
способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-23);
способностью понимать место и роль области профессиональной деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами (ОК-24);
способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-25);
умением осознавать нравственные обязанности человека по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-26);
способностью и готовностью понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности; развивать художественное восприятие, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ОК-27);
способностью и готовностью понимать значение и роль религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества (ОК-28);
способностью к критическому восприятию информации ("критическому мышлению"), ее анализу и синтезу (ОК-29);
способностью и готовностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной и общественной деятельности (ОК-30);
способностью и готовностью понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса (ОК-31);
обладанием математической и естественнонаучной культурой как частью профессиональной и общечеловеческой культуры (ОК-32);
способностью актуализировать имеющиеся знания, умения и навыки при принятии решения и его реализации (ОК-33);
способностью проводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции (ОК-34);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, в том числе с использованием навыков самоконтроля (ОК-35);
готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-36);
способностью и готовностью осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-37);
способностью и готовностью к конструктивному и бесконфликтному общению (ОК-38);
способностью и готовностью к работе в команде, способностью адекватно эмоционально откликаться на поведение и состояние членов коллектива (ОК-39);
способностью и готовностью использовать на практике базовые знания и методы математических и естественных наук (ОК-40);
способностью использовать математическую логику для формирования суждений по соответствующим профессиональным, социальным, научным и этическим проблемам (ОК-41);
владением методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов (ОК-42);
пониманием роли охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации (ОК-43);
владением английским языком как средством делового общения на уровне не ниже разговорного (ОК-44);
умением создавать и редактировать тексты профессионального и социально значимого содержания (ОК-45);
способностью осознавать, критически оценивать и анализировать вклад своей предметной области в решении экологических проблем и проблем безопасности (ОК-46);
способностью использовать полученные знания для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности (ОК-47);
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-48);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-49);
готовностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-50);
способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-51);
способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями программы подготовки специалиста) (ОК-52);
владением навыками формализации проблем, толкования и критериальной оценки профессиональных ситуаций, принятия и реализации решений в социотехнических системах (ОК-53);
владением основными понятиями, принципами, законами и закономерностями общей и прикладной теории систем (ОК-54);
владением тензорной методологией в теории систем (ОК-55);
способностью классифицировать, определять функции и цели поведения систем (ОК-56);
способностью и готовностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОК-57);
способностью и готовностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-58);
обладанием мотивацией и способностями для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности (ОК-59);
способностью и готовностью к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-60).
Дополнительные общекультурные компетенции, которыми должен обладать выпускник, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей с учетом специализации ООП подготовки специалиста.
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ПК-1);
способностью находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики (ПК-2);
способностью и готовностью использовать методы микро- и макроэкономики при решении профессиональных задач (ПК-3);
способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ПК-4);
готовностью к критическому анализу макроэкономических показателей различных стран (ПК-5);
владением методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда (ПК-6);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой профессиональной деятельности (ПК-7);
способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами (ПК-8);
способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-9);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности (ПК-10);
владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-11);
готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, ответственное отношение к своей трудовой деятельности (ПК-12);
способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-13);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-14);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ПК-15);
владением основными методами защиты авиационного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-16);
владением культурой безопасности, экологическим сознанием и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности (ПК-17);
способностью и готовностью понимать проблемы устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека (ПК-18);
владением приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества (ПК-19);
способностью применять нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-20);
способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ПК-21);
способностью и готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-22);
способностью использовать математические, аналитические и численные методы решения профессиональных задач с использованием готовых программных средств (ПК-23);
способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-24);
умением использовать основные приемы обработки экспериментальных данных при решении профессиональных задач (ПК-25);
владением авиационным английским языком в объеме, достаточном для эффективного общения на общие, конкретные и связанные с работой темы (ПК-26);
наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-27);
способностью и готовностью пользоваться информацией, получаемой из глобальных компьютерных сетей (ПК-28);
способностью и готовностью работать с программными средствами общего назначения при решении профессиональных задач (ПК-29);
способностью использовать языки и системы программирования, инструментальные средства компьютерного моделирования для решения различных исследовательских и производственных задач (ПК-30);
способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ПК-31);
способностью формулировать профессиональные задачи и находить пути их решения (ПК-32);
владением культурой профессиональной безопасности, способностью идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-33);
способностью и готовностью применять профессиональные знания для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-34);
способностью и готовностью к подготовке данных для принятия решений при управлении транспортными системами в различных условиях, проведению анализа эффективности функционирования транспортных систем (ПК-35);
способностью актуализировать способности и возможности своих сотрудников (ПК-36);
владением навыками создания собственного имиджа в подчиненном коллективе (ПК-37);
способностью и готовностью определять финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности авиационных предприятий (ПК-38);
способностью и готовностью определять эффективность технико-технологических, организационных и управленческих мероприятий и решений (ПК-39);
способностью и готовностью к критическому анализу инновационной стратегии авиационного предприятия (ПК-40);
способностью и готовностью разрабатывать и реализовывать инновационные и инвестиционные проекты (ПК-41);
способностью и готовностью оценивать основные риски функционирования структурных подразделений авиационного предприятия (ПК-42);
готовностью разрабатывать рекомендации по минимизации производственных рисков авиационных предприятий (ПК-43);
владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах профессиональной деятельности (ПК-44);
владением современными концепциями организационного поведения и управления человеческими ресурсами (ПК-45);
способностью и готовностью находить и принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и в условиях различных мнений, готовностью нести за них ответственность (ПК-46);
способностью и готовностью использовать методы управления в профессиональной деятельности, организовать работу исполнителей, способностью и готовностью к лидерству (ПК-47);
готовностью к критическому анализу стратегии и тактики финансового менеджмента предприятий воздушного транспорта (ПК-48);
способностью и готовностью к осуществлению поиска источников инвестиций инновационных проектов авиационных предприятий с использованием основных методов финансового менеджмента (ПК-49);
способностью и готовностью использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной и социальной деятельности (ПК-50);
способностью и готовностью рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экономические) принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-51);
способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу (ПК-52);
способностью и готовностью к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, способностью формировать и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-53);
готовностью к постоянному совершенствованию профессиональной деятельности, принимаемых решений и разработок в направлении повышения безопасности (ПК-54);
владением полным комплексом правовых и нормативных актов в сфере безопасности, относящихся к виду и объекту профессиональной деятельности (ПК-55);
в области эксплуатационно-технологической деятельности:
способностью и готовностью эксплуатировать воздушные суда, силовые установки и системы воздушных судов, включая радио- и электросветотехническое оборудование, системы автоматики и управления и бортовое аварийно-спасательное оборудование, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов (ПК-56);
способностью и готовностью эксплуатировать пилотажно-навигационные комплексы, бортовые системы связи, навигационные системы и оборудование (ПК-57);
способностью и готовностью эксплуатировать объекты авиационной инфраструктуры в соответствии с требованиями воздушного законодательства, федеральных авиационных правил и нормативных правовых актов Российской Федерации (ПК-58);
способностью и готовностью эксплуатировать автоматизированные системы обслуживания воздушного движения, радиоэлектронные системы связи, навигации и наблюдения, средства навигационного и метеорологического обеспечения воздушного движения (ПК-59);
способностью и готовностью осуществлять проверку работоспособности эксплуатируемого оборудования (ПК-60);
способностью и готовностью осуществлять выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-61);
способностью настраивать и обслуживать аппаратно-программные средства (ПК-62);
способностью и готовностью осуществлять проверку технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организовывать и обеспечивать профилактические осмотры и текущий ремонт оборудования (ПК-63);
способностью и готовностью осуществлять приемку и освоение вводимого оборудования (ПК-64);
умением составлять заявки на оборудование, материалы и запасные части (ПК-65);
способностью и готовностью организовывать, выполнять, обеспечивать и обслуживать полеты воздушных судов (ПК-66);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять обслуживание (управление) воздушного движения (ПК-67);
способностью и готовностью организовывать, выполнять, обеспечивать и обслуживать воздушные перевозки и авиационные работы (ПК-68);
способностью и готовностью организовывать, обеспечивать и проводить мероприятия по обеспечению безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства, обеспечению авиационной безопасности, обеспечению качества работ и услуг (ПК-69);
способностью и готовностью осуществлять планирование полетов воздушных судов, составлять рабочие планы полетов и планы полетов для целей обслуживания воздушного движения (ПК-70);
способностью использовать все виды метеорологической информации при исполнении своих профессиональных обязанностей (ПК-71);
владением методами и процедурами обеспечения авиационной безопасности (ПК-72);
способностью и готовностью грамотно действовать в условиях чрезвычайной ситуации, связанной с актами незаконного вмешательства в деятельность авиации (ПК-73);
владением методами и процедурами обеспечения безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства (ПК-74);
способностью и готовностью организовывать и выполнять работы по информационному обеспечению эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, организации воздушного движения, аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов и использования воздушного пространства с помощью средств вычислительной техники (ПК-75);
способностью и готовностью организовывать и проводить маркетинговый анализ потребности в сервисных услугах при эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, при организации, выполнении, обеспечении и обслуживании полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ (ПК-76);
способностью и готовностью безопасно эксплуатировать технические системы и объекты (ПК-77);
способностью и готовностью организовывать и обеспечивать работу с клиентурой (ПК-78);
готовностью осуществлять надзор за безопасной эксплуатацией воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-79);
способностью разрабатывать эксплуатационную документацию, регламентирующую обслуживание воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-80);
способностью организовывать и обеспечивать экспертизу и аудит при проведении сертификации деталей, узлов, агрегатов и систем для воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, а также услуг и работ (ПК-81);
способностью и готовностью разрабатывать сертификационные и лицензионные документы (ПК-82);
способностью определять производственные программы по обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-83);
способностью и готовностью разрабатывать инструкции по эксплуатации оборудования и программы испытаний (ПК-84);
способностью и готовностью организовывать и обеспечивать использование воздушного пространства (ПК-85);
способностью и готовностью разрабатывать производственно-техническую документацию (ПК-86);
способностью и готовностью организовывать, обеспечивать и выполнять работы по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-87);
способностью и готовностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений (ПК-88);
способностью и готовностью разрабатывать документацию для создания системы менеджмента качества предприятия (ПК-89);
способностью и готовностью разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению эффективности эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, разрабатывать мероприятия по обеспечению безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства, обеспечению авиационной безопасности, обеспечению качества работ и услуг (ПК-90);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью организовывать работу коллектива исполнителей, выбирать, обосновывать, принимать и реализовывать управленческие решения в условиях различных мнений (ПК-91);
способностью организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности (ПК-92);
умением находить компромисс между различными требованиями (стоимостью, качеством, безопасностью и сроками исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и принимать рациональные решения (ПК-93);
умением определять производственные и непроизводственные затраты на обеспечение качества работ и услуг (ПК-94);
умением организовывать и проводить маркетинг, разрабатывать бизнес-планы реализации перспективных и конкурентоспособных работ и услуг (ПК-95);
умением адаптировать современные версии систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, организовывать и осуществлять технический контроль и обеспечивать качество работ и услуг (ПК-96);
умением организовывать и осуществлять подготовку исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа (ПК-97);
способностью и готовностью совершенствовать организационно-управленческие структуры авиационных предприятий (ПК-98);
способностью организовывать и совершенствовать системы учета и документооборота (ПК-99);
умением разрабатывать рациональные нормативы эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-100);
способностью совершенствовать системы оплаты труда авиационного персонала (ПК-101);
умением планировать работу авиационного персонала и фонды оплаты труда (ПК-102);
способностью организовывать и проводить мероприятия по созданию (реорганизации) производственных участков (ПК-103);
способностью организовывать и проводить анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений (ПК-104);
способностью организовывать и осуществлять разработку методических и нормативных документов, технической документации по повышению эффективности эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, обеспечению безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства, обеспечению авиационной безопасности, обеспечению качества работ и услуг (ПК-105);
способностью организовывать и обеспечивать эксплуатацию воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативно-технических документов (ПК-106);
способностью организовывать работы по обслуживанию и ремонту воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-107);
способностью организовывать и обеспечивать безопасное ведение работ по монтажу и наладке оборудования (ПК-108);
в области производственно-технологической деятельности:
способностью организовать и эффективно осуществлять входной контроль качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов (ПК-109);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять производственный контроль параметров технологических процессов, качества продукции, работ и услуг (ПК-110);
способностью и готовностью эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров производственно-технологических процессов (ПК-111);
способностью и готовностью организовывать и проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий, работ и услуг (ПК-112);
способностью и готовностью организовывать и проводить работы по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства (ПК-113);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять метрологическое обеспечение производственно-технологических процессов с использованием типовых методов контроля качества (ПК-114);
готовностью организовывать и обеспечивать экологическую безопасность эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-115);
способностью и готовностью обслуживать технологическое оборудование (ПК-116);
способностью и готовностью организовывать, обеспечивать и выполнять поисковые и аварийно-спасательные работы (ПК-117);
готовностью организовывать и осуществлять расследование авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений воздушных судов на земле, нарушений порядка использования воздушного пространства (ПК-118);
способностью и готовностью выполнять работы по повышению научно-технического потенциала авиационного персонала (ПК-119);
способностью использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности (ПК-120);
владением методами расчета характеристик электрических и магнитных цепей при решении профессиональных задач (ПК-121);
владением современными средствами измерений и методами проведения измерений (ПК-122);
способностью и готовностью выполнять правила и процедуры эксплуатации аэродромов и организации аэропортовой деятельности (ПК-123);
способностью и готовностью выполнять требования технологических карт по эксплуатационному содержанию объектов инфраструктуры аэропортов (ПК-124);
владением правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов (ПК-125);
владением методами организации, выполнения, обеспечения и обслуживания воздушных перевозок и авиационных работ (ПК-126);
способностью и готовностью оценивать экономическую эффективность производственно-технологических процессов и инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий (ПК-127);
способностью и готовностью исследовать причины брака в производстве и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению (ПК-128);
способностью разрабатывать мероприятия по комплексному использованию сырья и замене дефицитных материалов, изыскивать способы утилизации отходов производства, выбирать системы обеспечения экологической безопасности производства (ПК-129);
способностью и готовностью разрабатывать и совершенствовать производственно-технологические процессы (ПК-130);
способностью и готовностью организовывать и обеспечивать безопасные условия труда авиационного персонала (ПК-131);
способностью и готовностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению, размещению технологического оборудования (ПК-132);
способностью и готовностью внедрять эффективные инженерные решения в практику (ПК-133);
умением осуществлять монтаж и наладку техники и оборудования, способностью осуществлять авторский и инспекторский надзор (ПК-134);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять технический контроль при эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-135);
способностью и готовностью осуществлять контроль за соблюдением производственно-технологической дисциплины (ПК-136);
способностью и готовностью разрабатывать документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках (ПК-137);
способностью и готовностью осуществлять контроль за соблюдением экологической безопасности (ПК-138);
способностью и готовностью осуществлять оперативный контроль за производством полетов воздушных судов (ПК-139);
научно-исследовательская деятельность:
способностью и готовностью организовывать и проводить научные исследования по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками (ПК-140);
способностью и готовностью составлять описания проводимых наблюдений и измерений и формулировать выводы (ПК-141);
способностью осуществлять информационный поиск и анализ информации по объектам исследований (ПК-142);
способностью и готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-143);
способностью и готовностью изучать технические данные, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием современных средств вычислительной техники (ПК-144);
способностью и готовностью организовывать и проводить измерения и наблюдения (ПК-145);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять подготовку данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-146);
способностью и готовностью составлять отчет по выполненному заданию, готовностью участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-147);
способностью и готовностью анализировать состояние и динамику показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований (ПК-148);
готовностью создавать модели, позволяющие прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности (ПК-149);
умением разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований объектов профессиональной деятельности (ПК-150);
готовностью осуществлять анализ, синтез и оптимизацию процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов (ПК-151);
готовностью разрабатывать новые методы и технические средства измерений параметров производственно-технологических процессов (ПК-152);
готовностью организовывать и проводить фундаментальные и прикладные исследования в области аэронавигации (ПК-153);
готовностью осуществлять техническое и организационное обеспечение и реализацию результатов научных исследований (ПК-154);
готовностью осуществлять анализ результатов исследований и разрабатывать предложения по их внедрению (ПК-155);
готовностью выполнять опытно-конструкторские разработки (ПК-156);
способностью осуществлять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов прикладных программ (ПК-157);
способностью организовывать и проводить эксперименты по заданной методике и осуществлять анализ полученных результатов (ПК-158);
способностью к анализу и синтезу пространственных форм на основе графических моделей, реализуемых в виде чертежей и изображений (ПК-159);
способностью сопоставлять теоретически обоснованные решения и экспериментальные данные и обосновывать правильность выбранной модели при решении профессиональных задач (ПК-160);
способностью использовать математические методы при обработке, анализе и синтезе результатов научных исследований (ПК-161);
способностью производить расчет на прочность деталей конструкций при статических и динамических нагрузках при решении профессиональных задач (ПК-162);
готовностью организовывать и обеспечивать защиту объектов интеллектуальной собственности, результатов исследований и разработок (ПК-163);
способностью организовывать и проводить работы по исследованию и разработке проектов и программ, связанных с эксплуатацией воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, организацией, выполнением, обеспечением и обслуживанием полетов воздушных судов, организацией использования воздушного пространства, организацией и обслуживанием воздушного движения, организацией, выполнением, обеспечением и обслуживанием воздушных перевозок и авиационных работ (ПК-164);
в области проектно-конструкторской деятельности:
способностью формировать цели проекта (программы), критерии и показатели достижения целей, осуществлять построение структуры их взаимосвязи, выявлять приоритеты решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности (ПК-165);
способностью разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, осуществлять анализ этих вариантов, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности, планировать реализацию проектов (ПК-166);
готовностью разрабатывать проекты технических условий и требований, стандартов и технических регламентов для объектов профессиональной деятельности (ПК-167);
готовностью разрабатывать проекты работ и услуг с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований (ПК-168);
умением использовать информационные технологии при проектировании и разработке новых видов работ и услуг (ПК-169);
способностью оценивать инновационный потенциал новой продукции, новых видов работ и услуг (ПК-170);
готовностью разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию для модернизации и модификации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-171);
умением организовывать и осуществлять сбор и анализ информационных исходных данных для проектирования (ПК-172);
способностью осуществлять расчет и проектирование в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования (ПК-173);
способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, умением оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-174);
готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-175);
способностью проводить технико-экономическое обоснование проектных расчетов (ПК-176);
способностью проектировать организационно-управленческие структуры авиационных предприятий (ПК-177);
умением рассчитывать параметры производственно-технологических процессов по стандартным методикам, в том числе с использованием информационных технологий (ПК-178);
способностью разрабатывать рациональные нормативы эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-179);
владением принципами и законами функционирования системы воздушного транспорта (ПК-180);
способностью применять системный подход для анализа системы воздушного транспорта, оценивать и прогнозировать эффективность ее функционирования (ПК-181);
способностью определять систему критериев оценки качества функционирования системы воздушного транспорта с учетом величины рисков (ПК-182);
владением основными методами проектирования авиационных транспортных систем (ПК-183);
владением основными методами моделирования авиационных транспортных систем (ПК-184);
в области учебно-тренировочной и методической деятельности:
способностью и готовностью организовывать и проводить профессиональное обучение авиационного персонала в соответствии с установленными требованиями (ПК-185);
способностью и готовностью организовывать и проводить теоретическую подготовку по видам и формам профессиональной подготовки авиационного персонала (ПК-186);
способностью и готовностью организовывать и проводить тренировку авиационного персонала на тренажерах, воздушных судах и автоматизированных системах обслуживания воздушного движения (ПК-187);
способностью и готовностью организовывать и проводить проверку знаний и навыков авиационного персонала при подтверждении и повышении квалификации (ПК-188);
способностью и готовностью организовывать и проводить проверку соответствия выполняемых обязанностей и квалификации авиационного персонала требованиям квалификационных характеристик (ПК-189);
способностью и готовностью организовывать и проводить обучение и аттестацию обслуживающего персонала и специалистов (ПК-190);
способностью разрабатывать тематические планы и программы технической учебы авиационного персонала, переподготовки на новые типы воздушных судов и современные автоматизированные системы обслуживания воздушного движения, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения и подтверждения квалификации авиационных специалистов (ПК-191);
способностью разрабатывать программы проверки для допуска к авиационного персонала работе (ПК-192).
Специализация N 1 "Организация летной работы":
способностью разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на повышение безопасности и эффективности летной эксплуатации воздушных судов (ПСК-1.1);
способностью разрабатывать модели летной эксплуатации воздушных судов по выбранным критериям (ПСК-1.2);
способностью и готовностью организовать и проводить с летным составом все виды профессиональной подготовки (ПСК-1.3);
способностью и готовностью осуществлять контроль и анализ летной работы и качества выполнения полетов воздушных судов (ПСК-1.4);
способностью организовать и осуществлять мероприятия по сохранению здоровья и профессионального долголетия летного состава (ПСК-1.5);
способностью организовать и осуществлять мероприятия по выживанию на месте вынужденной посадки воздушного судна (ПСК-1.6);
владением принципами и методами комплектования экипажей воздушных судов, способностью комплектовать экипажи воздушных судов (ПСК-1.7);
способностью и готовностью оценивать психофизиологическое состояние членов экипажей воздушных судов (ПСК-1.8);
способностью и готовностью учитывать индивидуальные особенности членов экипажей воздушных судов при решении профессиональных задач (ПСК-1.9);
способностью осуществлять взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов (ПСК-1.10);
способностью организовать и обеспечивать подготовку экипажа к выполнению полетного задания (ПСК-1.11);
способностью и готовностью контролировать готовность летного состава к выполнению полетного задания (ПСК-1.12);
владением методами и способами безопасного выполнения эксплуатационных процедур на воздушных судах соответствующих видов и типов (ПСК-1.13);
способностью оценивать техническое состояние воздушных судов и его систем при выполнении полета (ПСК-1.14);
способностью организовывать и осуществлять летную эксплуатацию воздушных судов и их систем в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна соответствующего вида и типа (ПСК-1.15);
способностью осуществлять летную эксплуатацию авиационных двигателей в соответствии с руководством по летной эксплуатации воздушного судна соответствующего вида и типа (ПСК-1.16).
Специализация N 2 "Организация использования воздушного пространства":
способностью использовать средства связи, навигации и наблюдения в целях обслуживания воздушного движения (ПСК-2.1);
способностью и готовностью управлять воздушным движением в соответствии с технологией работы, правилами радиообмена и типовой фразеологией (ПСК-2.2);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять оперативное взаимодействие с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами), службами и органами, обеспечивающими и контролирующими организацию, выполнение, обеспечение и обслуживание полетов воздушных судов (ПСК-2.3);
способностью и готовностью оказывать в соответствии с технологией работы помощь экипажам воздушных судов при возникновении нештатных ситуаций (ПСК-2.4);
способностью разрабатывать правила и процедуры обслуживания воздушного движения (ПСК-2.5);
владением методами проектирования воздушного пространства (ПСК-2.6);
способностью и готовностью проводить анализ работы органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и планировать ее работу (ПСК-2.7);
способностью и готовностью планировать использование воздушного пространства (ПСК-2.8);
способностью оценивать уровень безопасности полетов при обслуживании (управлении) воздушного движения и разрабатывать мероприятия по обеспечению безопасности воздушного движения (ПСК-2.9);
владением принципами и методами организационно-методической работы в органах обслуживания воздушного движения (управления полетами) и диспетчерских сменах (ПСК-2.10);
владением принципами и методами планирования работы диспетчерских смен (ПСК-2.11).
Специализация N 3 "Организация электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов":
способностью и готовностью организовывать, обеспечивать и осуществлять эксплуатацию светосигнального и электротехнического оборудования аэродромов, средств централизованного снабжения электроэнергией объектов инфраструктуры аэродромов и аэропортов в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила эксплуатации наземных средств электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов (ПСК-3.1);
способностью и готовностью организовывать, обеспечивать и осуществлять эксплуатацию электроустановок, электросилового и осветительного оборудования объектов инфраструктуры аэродромов и аэропортов в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПСК-3.2);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять техническое обслуживание светосигнального и электротехнического оборудования аэродромов в соответствии с регламентами, устанавливающими виды и периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию (ПСК-3.3);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять техническое обслуживание электроустановок, электросилового и осветительного оборудования объектов инфраструктуры аэродромов и аэропортов в соответствии с правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПСК-3.4);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять оперативный контроль технического состояния наземных средств электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов (ПСК-3.5);
способностью осуществлять проверку работоспособности светосигнального и электротехнического оборудования аэродромов, средств централизованного снабжения электроэнергией объектов инфраструктуры аэродромов и аэропортов (ПСК-3.6);
способностью осуществлять проверку работоспособности электроустановок, электросилового и осветительного оборудования объектов инфраструктуры аэродромов и аэропортов (ПСК-3.7);
способностью осуществлять учет и анализ отказов и неисправностей наземных средств электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов, разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению надежности работы средств электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов (ПСК-3.8);
владением методикой проведения работ по техническому обслуживанию светосигнального и электротехнического оборудования аэродромов в соответствии с технологическими картами (ПСК-3.9);
способностью обеспечивать проведение летных проверок систем светосигнального оборудования аэродромов (ПСК-3.10);
способностью организовывать, обеспечивать и осуществлять приемку и ввод в эксплуатацию наземных средств электросветотехнического обеспечения полетов воздушных судов (ПКС-3.11);
наличием навыков технического обслуживания светосигнального и электротехнического оборудования аэродромов, электроустановок, электросилового и осветительного оборудования объектов инфраструктуры аэродромов и аэропортов (ПСК-3.12).
Специализация N 4 "Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов":
способностью оценивать спектрально-временные характеристики сигналов и помех (ПСК-4.1);
способностью рассчитывать основные характеристики сигналов и помех (ПСК-4.2);
способностью и готовностью организовывать, обеспечивать и осуществлять техническую эксплуатацию объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила технической эксплуатации объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (ПСК-4.3);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять техническое обслуживание радиотехнических средств и средств связи (ПСК-4.4);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять оперативный контроль технического состояния средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи (ПСК-4.5);
способностью осуществлять проверку работоспособности радиотехнических средств и средств связи (ПСК-4.6);
способностью организовывать и обеспечивать учет и анализ отказов и неисправностей радиотехнических средств и средств связи, разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению надежности работы средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи (ПСК-4.7);
способностью обеспечивать проведение летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи (ПСК-4.8);
способностью организовывать, обеспечивать и осуществлять приемку и ввод в эксплуатацию объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи (ПКС-4.9);
наличием навыков технического обслуживания наземных средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи (ПСК-4.10).
Специализация N 5 "Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов":
способностью составлять и использовать документы аэронавигационной информации (ПСК-5.1);
способностью и готовностью оказывать помощь летному экипажу воздушного судна в анализе аэронавигационной и метеорологической обстановки, принятии навигационных решений при подготовке и выполнении полета (ПСК-5.2);
умением проводить предварительные и предполетные навигационные расчеты (ПСК-5.3);
способностью и готовностью эксплуатировать автоматизированные системы аэронавигационного обеспечения полетов (ПСК-5.4);
способностью разрабатывать процедуры маневрирования воздушных судов и определять минимумы аэродромов (ПСК-5.5);
способностью обеспечивать качество аэронавигационных данных на этапах их создания и обработки (ПСК-5.6);
умением проводить анализ взлетно-посадочных характеристик воздушных судов (ПСК-5.7);
способностью и готовностью составлять навигационный план полета (ПСК-5.8);
способностью оценивать соответствие навигационной инфраструктуры требованиям, предъявляемым к аэронавигации (ПСК-5.9);
способностью организовывать и осуществлять информационное обеспечение навигационных комплексов и систем (ПСК-5.10).
Специализация N 6 "Организация авиационной безопасности":
способностью организовывать и обеспечивать досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты, бортовых запасов и воздушных судов в соответствии с утвержденными технологиями и картами досмотра (ПСК-6.1);
способностью организовывать и обеспечивать пропускной и внутриобъектовый режим на объектах авиационной инфраструктуры (ПСК-6.2);
способностью организовывать и обеспечивать охрану воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПСК-6.3);
способностью и готовностью организовывать, обеспечивать и осуществлять мероприятия по урегулированию ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность авиации (ПСК-6.4);
способностью и готовностью осуществлять оперативное взаимодействие со службами, организующими и обеспечивающими полеты воздушных судов, по предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность авиации (ПСК-6.5);
способностью организовывать, обеспечивать и осуществлять эксплуатацию технических средств и систем обеспечения авиационной безопасности в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила технической эксплуатации систем и средств для выполнения мер авиационной безопасности (ПСК-6.6);
способностью разрабатывать стандартные эксплуатационные процедуры и технологии досмотра на воздушном транспорте (ПСК-6.7);
способностью проводить анализ состояния авиационной безопасности (ПСК-6.8);
способностью и готовностью разрабатывать и реализовывать эффективные меры по предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность авиации (ПСК-6.9);
способностью организовывать, обеспечивать и осуществлять приемку и ввод в эксплуатацию технических средств и систем обеспечения авиационной безопасности (ПСК-6.10).
Специализация N 7 "Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов":
способностью и готовностью применять законодательные и нормативные правовые акты в области поискового и аварийно-спасательного обеспечение полетов в своей профессиональной деятельности (ПСК-7.1);
способностью организовывать и проводить поисково-спасательные операции (работы) (ПСК-7.2);
способностью производить расчет необходимого количества и состава поисково-спасательных сил и средств (ПСК-7.3);
способностью организовывать и проводить аварийно-спасательные и противопожарные работы на аэродроме и в районе аэродрома в соответствии с аварийным планом аэропорта (аэродрома) (ПСК-7.4);
умением производить расчет необходимого уровня требуемой пожарной защиты аэродрома (ПСК-7.5);
способностью организовывать и осуществлять эксплуатацию бортового аварийно-спасательного оборудования (ПСК-7.6);
способностью организовывать и осуществлять эксплуатацию аварийно-спасательных и пожарно-технических средств в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими правила технической эксплуатации средств аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов воздушных судов ПСК-7.7);
способностью и готовностью принимать участие в работе оперативного штаба по руководству поисково-спасательными, аварийно-спасательными и противопожарными работами (ПСК-7.8);
способностью составлять планы поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных работ (ПСК-7.9);
способностью разрабатывать мероприятия по аварийно-спасательному и противопожарному обеспечению полетов (ПСК-7.10);
способностью и готовностью осуществлять оперативное взаимодействие с другими службами и органами при проведении поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных работ (ПСК-7.11);
способностью организовывать и осуществлять обслуживание и подготовку средств десантирования (ПСК-7.12);
способностью и готовностью десантировать спасателей и грузы (ПСК-7.13).
Специализация N 8 "Управление безопасностью полетов":
владением методами и способами анализа статистических данных в целях повышения уровня безопасности полетов воздушных судов (ПСК-8.1);
владением методологией использования данных средств сбора полетной информации и добровольных сообщений в системе управления безопасностью полетов (ПСК-8.2);
владением методами системного подхода при разработке государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов (ПСК-8.3);
владением методами контроля и надзора за состоянием безопасности полетов воздушных судов (ПСК-8.4);
способностью и готовностью применять законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, международные стандарты и рекомендуемую практику Международной организации гражданской авиации в области управления безопасностью полетов (ПСК-8.5);
способностью организовывать и обеспечивать своевременное внедрение международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов и использования воздушного пространства (ПСК-8.6);
способностью выявлять факторы опасности в сфере обеспечения безопасности полетов и использования воздушного пространства (ПСК-8.7);
способностью разрабатывать и внедрять эффективные меры по устранению рисков в сфере обеспечения безопасности полетов и использования воздушного пространства (ПСК-8.8);
способностью анализировать аспекты безопасности полетов и оценивать состояние безопасности полетов воздушных (ПСК-8.9);
способностью анализировать причинно-следственные связи в развитии авиационных событий (ПСК-8.10);
способностью организовывать и проводить анализ причин авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий и повреждений воздушных судов на земле, нарушений порядка использования воздушного пространства и разрабатывать мероприятия по предотвращению факторов опасности (ПСК-8.11);
способностью организовывать и осуществлять контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства и за деятельностью в области авиации (ПСК-8.12).
Специализация N 9 "Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов":
способностью организовывать, обеспечивать и осуществлять техническое обслуживание и ремонт воздушных судов (планера и силовых установок) (ПСК-9.1);
способностью организовывать и осуществлять поиск и устранение неисправностей авиационной техники (ПСК-9.2);
способностью и готовностью разрабатывать и принимать меры по сокращению простоев воздушных судов при техническом обслуживании, по предотвращению отказов в полете авиационной техники по вине инженерно-технического персонала (ПСК-9.3);
способностью и готовностью разрабатывать предложения по совершенствованию эксплуатационных документов, регламентирующих техническое обслуживание и ремонт воздушных судов (ПСК-9.4);
способностью организовывать и осуществлять мероприятия, направленные на продление ресурсов воздушных судов (планера и силовых установок) (ПСК-9.5);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять оперативный контроль технического состояния воздушных судов (планера и силовых установок) (ПСК-9.6);
владением методами оценивания технического состояния воздушных судов (планера и силовых установок) (ПСК-9.7);
владением методами и процедурами технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ПСК-9.8);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять контроль за правильным оформлением эксплуатационной документации (ПСК-9.9);
наличием навыков технического обслуживания и ремонта воздушных судов (ПСК-9.10).
Специализация N 10 "Организация технического обслуживания авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов":
способностью и готовностью организовывать, обеспечивать и осуществлять техническую эксплуатацию авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов (ПСК-10.1);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять техническое обслуживание авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов (ПСК-10.2);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять оперативный контроль технического состояния авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов (ПСК-10.3);
владением методикой оценки технического состояния авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов (ПСК-10.4);
способностью осуществлять проверку работоспособности авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов (ПСК-10.5);
способностью организовывать и осуществлять поиск и устранение отказов и неисправностей авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов (ПСК-10.6);
способностью организовывать и обеспечивать учет и анализ отказов и неисправностей авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов, разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению надежности работы авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов (ПСК-10.7);
владением методикой проведения работ по техническому обслуживанию авиационного и радиоэлектронного оборудования воздушных судов (ПСК-10.8);
наличием навыков технического обслуживания авиационного и радиоэлектронного воздушных судов (ПСК-10.9).
Специализация N 11 "Организация технической эксплуатации автоматизированных систем управления воздушным движением":
способностью организовывать и осуществлять эксплуатацию системного программного обеспечения автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД), программного и аппаратного обеспечения систем передачи информации (ПСК-11.1);
способностью организовывать и осуществлять эксплуатацию группового и индивидуального оборудования средств автоматизации управления и планирования воздушного движения, цифровых систем записи и связи (ПСК-11.2);
владением методикой оценки функционального состояния системного программного обеспечения автоматизированных систем управления воздушным движением (АС УВД), средств автоматизации управления и планирования воздушного движения, средств передачи информации, цифровых систем записи и связи (ПСК-11.3);
способностью организовывать и осуществлять диагностику и контроль работоспособности системного программного обеспечения автоматизированных систем управления воздушным движением, группового и индивидуального оборудования средств автоматизации управления и планирования воздушного движения, программного и аппаратного обеспечения средств передачи информации (ПСК-11.4);
способностью определять характеристики системного программного обеспечения автоматизированных систем управления воздушным движением (ПСК-11.5);
владением методами администрирования системного программного обеспечения автоматизированных систем управления воздушным движением (ПСК-11.6);
наличием навыков администрирования системного обеспечения автоматизированных систем управления воздушным движением (ПСК-11.7);
владением методами проектирования оснащения объектов управления воздушным движением (УВД) цифровыми системами записи и связи (ПСК-11.8);
наличием навыков проектирования оснащения объектов управления воздушным движением цифровыми системами записи и связи (ПСК-11.9);
наличием навыков технического обслуживания системного программного обеспечения автоматизированных систем управления воздушным движением, оборудования цифровых систем записи и связи, средств передачи информации (ПСК-11.10);
наличием навыков оперативного управления работой оборудования цифровых систем записи и связи (ПСК-11.11).
Конкретные профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник в соответствии с видами и задачами профессиональной деятельности, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей с учетом специализации ООП подготовки специалиста.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей