Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируе-│
│ООП│ их освоения │(зачетные │примерных программ,│мых │
│ │ │единицы) │а также учебников и│компетен-│
│ │ │<*> │ учебных пособий │ций │
│ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный │ 30 - 35 │История │ОК-1 │
│ │и экономический цикл │ │Философия │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 18 - 24 │Иностранный язык │ОК-4 │
│ │В результате изучения│ │Правоведение │ОК-5 │
│ │базовой части цикла│ │(основы │ОК-1 │
│ │обучающийся должен: │ │законодательства в │ОК-6 │
│ │знать: │ │строительстве) │ОК-8 │
│ │- основные исторические│ │Экономика │ОК-9 │
│ │события, факты и имена│ │ │ОК-2 │
│ │известных исторических│ │ │ОК-12 │
│ │деятелей России, иметь│ │ │ОК-2 │
│ │представление об источниках│ │ │ОК-5 │
│ │исторических знаний и│ │ │ОК-10 │
│ │приемах работы с ними;│ │ │ОК-6 │
│ │историю культуры России, ее│ │ │ОК-9 │
│ │особенности, традиции, место│ │ │ОК-10 │
│ │в системе мировой культуры и│ │ │ОК-11 │
│ │цивилизации; │ │ │ │
│ │- содержание основных│ │ │ │
│ │концепций философии, ее│ │ │ │
│ │своеобразие, место в│ │ │ │
│ │культуре, научных и│ │ │ │
│ │религиозных картинах│ │ │ │
│ │мироздания, сущности,│ │ │ │
│ │назначении и смысле жизни│ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │
│ │- основные психические│ │ │ │
│ │функции и их физиологические│ │ │ │
│ │механизмы, соотношение│ │ │ │
│ │природных и социальных│ │ │ │
│ │факторов в становлении│ │ │ │
│ │психики, понимать значение│ │ │ │
│ │воли и эмоций, потребностей│ │ │ │
│ │и мотивов, а также│ │ │ │
│ │бессознательных механизмов в│ │ │ │
│ │поведении человека; │ │ │ │
│ │- основы российской правовой│ │ │ │
│ │системы и законодательства,│ │ │ │
│ │организации судебных и иных│ │ │ │
│ │правоприменительных и│ │ │ │
│ │правоохранительных органов,│ │ │ │
│ │правовые и│ │ │ │
│ │нравственно-этические нормы│ │ │ │
│ │в сфере профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- основные понятия и│ │ │ │
│ │категории экономики,│ │ │ │
│ │экономические законы и│ │ │ │
│ │закономерности, │ │ │ │
│ │экономические системы, а│ │ │ │
│ │также основные этапы│ │ │ │
│ │развития экономической│ │ │ │
│ │теории; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- вести на иностранном языке│ │ │ │
│ │беседу-диалог общего│ │ │ │
│ │характера, читать литературу│ │ │ │
│ │по специальности с целью│ │ │ │
│ │поиска информации без│ │ │ │
│ │словаря, переводить тексты│ │ │ │
│ │по специальности со│ │ │ │
│ │словарем; │ │ │ │
│ │- оценивать достижения│ │ │ │
│ │культуры на основе знания│ │ │ │
│ │исторического пути их│ │ │ │
│ │создания, быть способным│ │ │ │
│ │оценить, понять, прочесть│ │ │ │
│ │образ того или памятника│ │ │ │
│ │культуры в целом и│ │ │ │
│ │архитектуры в частности; │ │ │ │
│ │- самостоятельно вести│ │ │ │
│ │анализ и осмысление│ │ │ │
│ │принципиальных вопросов│ │ │ │
│ │мировоззрения, постоянно│ │ │ │
│ │находившихся в поле внимания│ │ │ │
│ │философов, и глубоко│ │ │ │
│ │волнующих людей; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- способами и приемами│ │ │ │
│ │деловых коммуникаций в│ │ │ │
│ │профессиональной сфере; │ │ │ │
│ │- технологиями командной│ │ │ │
│ │работы. │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.2│Математический, │ 65 - 75 │Математика │ПК-1 │
│ │естественнонаучный и │ │Информатика │ПК-2 │
│ │общетехнический цикл │ │Инженерная графика │ПК-5 │
│ │Базовая часть │ 50 - 55 │Химия │ПК-2 │
│ │В результате изучения│ │Физика │ПК-4 │
│ │базовой части цикла│ │Экология │ПК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │Механика │ПК-6 │
│ │знать: │ │(теоретическая │ПК-7 │
│ │- фундаментальные основы│ │механика, │ПК-3 │
│ │высшей математики, включая│ │техническая │ПК-5 │
│ │алгебру, геометрию,│ │механика, механика │ПК-6 │
│ │математический анализ,│ │грунтов) │ПК-1 │
│ │теорию вероятностей и основы│ │Инженерное │ПК-2 │
│ │математической статистики; │ │обеспечение │ПК-5 │
│ │- основные понятия│ │строительства │ПК-1 │
│ │информатики, современные│ │(геодезия, │ПК-2 │
│ │средства вычислительной│ │геология) │ПК-5 │
│ │техники, основы│ │Основы архитектуры │ПК-4 │
│ │алгоритмического языка и│ │и строительных │ПК-7 │
│ │технологию составления│ │конструкций │ПК-8 │
│ │программ; │ │ │ПК-1 │
│ │- основные законы│ │ │ПК-2 │
│ │геометрического │ │ │ПК-4 │
│ │формирования, построения и│ │ │ПК-5 │
│ │взаимного пересечения│ │ │ПК-2 │
│ │моделей плоскости и│ │ │ПК-3 │
│ │пространства, необходимые│ │ │ПК-4 │
│ │для выполнения и чтения│ │ │ПК-6 │
│ │чертежей зданий, сооружений,│ │ │ПК-9 │
│ │конструкций, составления│ │ │ПК-10 │
│ │конструкторской документации│ │ │ПК-1 │
│ │и деталей; │ │ │ПК-2 │
│ │- основы химии и химические│ │ │ПК-3 │
│ │процессы современной│ │ │ПК-4 │
│ │технологии производства│ │ │ПК-5 │
│ │строительных материалов и│ │ │ │
│ │конструкций, свойства│ │ │ │
│ │химических элементов и их│ │ │ │
│ │соединений, составляющих│ │ │ │
│ │основу строительных│ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │- основные физические│ │ │ │
│ │явления, фундаментальные│ │ │ │
│ │понятия, законы и теории│ │ │ │
│ │классической и современной│ │ │ │
│ │физики; │ │ │ │
│ │- состав окружающей среды:│ │ │ │
│ │гидросферы, атмосферы, почв│ │ │ │
│ │и грунтов, законы│ │ │ │
│ │взаимодействия живого и│ │ │ │
│ │неживого в экосистемах, а│ │ │ │
│ │также законы взаимодействия│ │ │ │
│ │между гидро-, атмо-, лито- и│ │ │ │
│ │техносферами; │ │ │ │
│ │- основные подходы к│ │ │ │
│ │формализации и моделированию│ │ │ │
│ │движения и равновесия│ │ │ │
│ │материальных тел; постановку│ │ │ │
│ │и методы решения задач о│ │ │ │
│ │движении и равновесии│ │ │ │
│ │механических систем; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- самостоятельно│ │ │ │
│ │использовать математический│ │ │ │
│ │аппарат, содержащийся в│ │ │ │
│ │литературе по строительным│ │ │ │
│ │наукам, расширять свои│ │ │ │
│ │математические познания; │ │ │ │
│ │- работать на персональном│ │ │ │
│ │компьютере, пользоваться│ │ │ │
│ │операционной системой и│ │ │ │
│ │основными офисными│ │ │ │
│ │приложениями; │ │ │ │
│ │- воспринимать оптимальное│ │ │ │
│ │соотношение частей и целого│ │ │ │
│ │на основе графических│ │ │ │
│ │моделей, практически│ │ │ │
│ │реализуемых в виде чертежей│ │ │ │
│ │конкретных пространственных│ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │- применять полученные│ │ │ │
│ │знания по физике и химии при│ │ │ │
│ │изучении других дисциплин,│ │ │ │
│ │выделять конкретное│ │ │ │
│ │физическое содержание в│ │ │ │
│ │прикладных задачах│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- распознавать элементы│ │ │ │
│ │экосистемы на топопланах,│ │ │ │
│ │профилях и разрезах,│ │ │ │
│ │районировать территорию по│ │ │ │
│ │экологическим условиям,│ │ │ │
│ │оценивать изменения│ │ │ │
│ │окружающей среды под│ │ │ │
│ │воздействием строительства; │ │ │ │
│ │- применять знания,│ │ │ │
│ │полученные по теоретической│ │ │ │
│ │механике при изучении│ │ │ │
│ │дисциплин профессионального│ │ │ │
│ │цикла (техническая механика,│ │ │ │
│ │механика жидкости и газа,│ │ │ │
│ │механика грунтов); │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- первичными навыками и│ │ │ │
│ │основными методами решения│ │ │ │
│ │математических задач из│ │ │ │
│ │общеинженерных и специальных│ │ │ │
│ │дисциплин профилизации; │ │ │ │
│ │- методами практического│ │ │ │
│ │использования современных│ │ │ │
│ │компьютеров для обработки│ │ │ │
│ │информации и основами│ │ │ │
│ │численных методов решения│ │ │ │
│ │инженерных задач; │ │ │ │
│ │- графическими способами│ │ │ │
│ │решения метрических задач│ │ │ │
│ │пространственных объектов на│ │ │ │
│ │чертежах, методами│ │ │ │
│ │проецирования и изображения│ │ │ │
│ │пространственных форм на│ │ │ │
│ │плоскости проекции; │ │ │ │
│ │- современной научной│ │ │ │
│ │аппаратурой, навыками│ │ │ │
│ │ведения физического│ │ │ │
│ │эксперимента; │ │ │ │
│ │- основными современными│ │ │ │
│ │методами постановки,│ │ │ │
│ │исследования и решения задач│ │ │ │
│ │механики. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │100 - 110 │Безопасность │ПК-8 │
│ │Базовая │ 20 - 25 │жизнедеятельности │ПК-1 │
│ │(общепрофессиональная) часть│ │Строительные │ПК-3 │
│ │В результате изучения│ │материалы │ПК-10 │
│ │базовой части цикла│ │Основы метрологии, │ПК-12 │
│ │обучающийся должен: │ │стандартизации, │ПК-13 │
│ │знать: │ │сертификации и │ПК-14 │
│ │- физические аспекты│ │контроля качества │ПК-15 │
│ │явлений, вызывающих особые│ │Инженерные системы │ПК-16 │
│ │нагрузки и воздействия на│ │зданий и сооружений│ПК-18 │
│ │здания и сооружения,│ │(теплогазоснабжение│ПК-20 │
│ │основные положения и│ │с основами │ПК-21 │
│ │принципы обеспечения│ │теплотехники, │ПК-22 │
│ │безопасности строительных│ │водоснабжение и │ПК-23 │
│ │объектов и безопасной│ │водоотведение с │ПК-10 │
│ │жизнедеятельности работающих│ │основами │ПК-17 │
│ │и населения; │ │гидравлики, │ПК-19 │
│ │- основные методы защиты│ │электроснабжение с │ПК-21 │
│ │производственного персонала│ │основами │ПК-9 │
│ │и населения от возможных│ │электротехники) │ПК-10 │
│ │последствий аварий,│ │Технологические │ПК-11 │
│ │катастроф, стихийных│ │процессы в │ПК-17 │
│ │бедствий, типовые методы│ │строительстве │ПК-19 │
│ │контроля безопасности на│ │Основы организации │ПК-20 │
│ │производственных участках; │ │и управления в │ПК-21 │
│ │- основные положения статики│ │строительстве │ПК-22 │
│ │и динамики жидкости и газа,│ │ │ПК-9 │
│ │составляющие основу расчета│ │ │ПК-10 │
│ │гидротехнических систем и│ │ │ПК-11 │
│ │инженерных сетей и│ │ │ПК-12 │
│ │сооружений; │ │ │ПК-13 │
│ │- основные положения и│ │ │ПК-14 │
│ │расчетные методы,│ │ │ПК-15 │
│ │используемые в дисциплинах:│ │ │ПК-16 │
│ │сопротивление материалов,│ │ │ПК-17 │
│ │строительная механика и│ │ │ПК-5 │
│ │механика грунтов, на которых│ │ │ПК-6 │
│ │базируется изучение│ │ │ПК-9 │
│ │специальных курсов всех│ │ │ПК-11 │
│ │строительных конструкций,│ │ │ПК-14 │
│ │машин и оборудования; │ │ │ПК-15 │
│ │- взаимосвязь состава,│ │ │ПК-16 │
│ │строения и свойств│ │ │ │
│ │конструкционных и│ │ │ │
│ │строительных материалов,│ │ │ │
│ │способы формирования│ │ │ │
│ │заданных структуры и свойств│ │ │ │
│ │материалов при максимальном│ │ │ │
│ │ресурсоэнергосбережении, а│ │ │ │
│ │также методы оценки│ │ │ │
│ │показателей их качества; │ │ │ │
│ │- основы метрологии, включая│ │ │ │
│ │понятия, связанные с│ │ │ │
│ │объектами и средствами│ │ │ │
│ │измерения, закономерности│ │ │ │
│ │формирования результата│ │ │ │
│ │измерения, состав работ и│ │ │ │
│ │порядок проведения│ │ │ │
│ │инженерного обследования│ │ │ │
│ │зданий и сооружений│ │ │ │
│ │различного назначения; │ │ │ │
│ │- основные архитектурные│ │ │ │
│ │стили, функциональные основы│ │ │ │
│ │проектирования, особенности│ │ │ │
│ │современных несущих и│ │ │ │
│ │ограждающих конструкций и│ │ │ │
│ │приемы объемно-планировочных│ │ │ │
│ │решений зданий; │ │ │ │
│ │- общие сведения о│ │ │ │
│ │геодезических измерениях,│ │ │ │
│ │основные понятия теории│ │ │ │
│ │погрешностей, │ │ │ │
│ │топографические карты и│ │ │ │
│ │планы и их использование при│ │ │ │
│ │проектировании, │ │ │ │
│ │реконструкции и реставрации│ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │
│ │- законы геологии,│ │ │ │
│ │гидрогеологии, генезис и│ │ │ │
│ │классификацию пород и│ │ │ │
│ │классификацию грунтов, иметь│ │ │ │
│ │представление об│ │ │ │
│ │инженерно-геологических │ │ │ │
│ │изысканиях; │ │ │ │
│ │- основные направления и│ │ │ │
│ │перспективы развития систем│ │ │ │
│ │теплогазоснабжения, │ │ │ │
│ │климатизации, водоснабжения│ │ │ │
│ │и водоотведения,│ │ │ │
│ │электроснабжения зданий,│ │ │ │
│ │сооружений и населенных мест│ │ │ │
│ │и городов, элементы этих│ │ │ │
│ │систем, современное│ │ │ │
│ │оборудование и методы их│ │ │ │
│ │проектирования, а также│ │ │ │
│ │эксплуатацию и│ │ │ │
│ │реконструкцию; │ │ │ │
│ │этих систем; │ │ │ │
│ │- основные положения теории│ │ │ │
│ │и практики расчета│ │ │ │
│ │однофазных и трехфазных -│ │ │ │
│ │электрических цепей,│ │ │ │
│ │устройство, принцип работы│ │ │ │
│ │электрических машин и│ │ │ │
│ │электрооборудования, типовые│ │ │ │
│ │схемы электроснабжения│ │ │ │
│ │строительных объектов,│ │ │ │
│ │основы электроники и│ │ │ │
│ │электроизмерений; │ │ │ │
│ │- знать основные положения и│ │ │ │
│ │задачи строительного│ │ │ │
│ │производства, виды и│ │ │ │
│ │особенности основных│ │ │ │
│ │строительных процессов при│ │ │ │
│ │возведении зданий,│ │ │ │
│ │сооружений и их│ │ │ │
│ │оборудования, технологии их│ │ │ │
│ │выполнения, включая методику│ │ │ │
│ │выбора и документирования│ │ │ │
│ │технологических решений на│ │ │ │
│ │стадии проектирования и│ │ │ │
│ │стадии реализации,│ │ │ │
│ │специальные средства и│ │ │ │
│ │методы обеспечения качества│ │ │ │
│ │строительства, охраны труда,│ │ │ │
│ │выполнения работ в│ │ │ │
│ │экстремальных условиях; │ │ │ │
│ │- знать основы логистики,│ │ │ │
│ │организации и управления в│ │ │ │
│ │строительстве, формирования│ │ │ │
│ │трудовых коллективов│ │ │ │
│ │специалистов в зависимости│ │ │ │
│ │от поставленных задач; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- правильно организовать│ │ │ │
│ │рабочие места, их│ │ │ │
│ │техническое оснащение,│ │ │ │
│ │размещение технологического│ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- правильно выбирать│ │ │ │
│ │конструкционные материалы,│ │ │ │
│ │обеспечивающие требуемые│ │ │ │
│ │показатели надежности,│ │ │ │
│ │безопасности, экономичности│ │ │ │
│ │и эффективности сооружений; │ │ │ │
│ │- анализировать воздействия│ │ │ │
│ │окружающей среды на материал│ │ │ │
│ │в конструкции, устанавливать│ │ │ │
│ │требования к строительному и│ │ │ │
│ │конструкционным материалам и│ │ │ │
│ │выбирать оптимальный│ │ │ │
│ │материал исходя из его│ │ │ │
│ │назначения и условий│ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │
│ │- составить заключение о│ │ │ │
│ │состоянии строительных│ │ │ │
│ │конструкций здания по│ │ │ │
│ │результатам обследования и│ │ │ │
│ │выполнять обработку│ │ │ │
│ │результатов статических и│ │ │ │
│ │динамических испытаний│ │ │ │
│ │конструкций и систем здания;│ │ │ │
│ │- совместно со│ │ │ │
│ │специалистами-электриками │ │ │ │
│ │выбирать и использовать│ │ │ │
│ │электрооборудование и│ │ │ │
│ │средства механизации,│ │ │ │
│ │применяемые на строительных│ │ │ │
│ │объектах; │ │ │ │
│ │- разрабатывать│ │ │ │
│ │конструктивные решения│ │ │ │
│ │простейших зданий и│ │ │ │
│ │ограждающих конструкций,│ │ │ │
│ │вести технические расчеты по│ │ │ │
│ │современным нормам; │ │ │ │
│ │- решать простейшие задачи│ │ │ │
│ │инженерной геологии, уметь│ │ │ │
│ │читать геологическую│ │ │ │
│ │графику; │ │ │ │
│ │- выбирать типовые схемные│ │ │ │
│ │решения систем│ │ │ │
│ │теплогазоснабжения, │ │ │ │
│ │климатизации, водоснабжения│ │ │ │
│ │и водоотведения и│ │ │ │
│ │электроснабжения зданий,│ │ │ │
│ │населенных мест и городов; │ │ │ │
│ │- уметь устанавливать состав│ │ │ │
│ │рабочих операций и│ │ │ │
│ │строительных процессов,│ │ │ │
│ │обоснованно выбирать методы│ │ │ │
│ │их выполнения, определить│ │ │ │
│ │объемы, трудоемкость│ │ │ │
│ │строительных процессов и│ │ │ │
│ │потребное количество│ │ │ │
│ │работников, │ │ │ │
│ │специализированных машин,│ │ │ │
│ │оборудования, материалов,│ │ │ │
│ │полуфабрикатов и изделий,│ │ │ │
│ │разрабатывать │ │ │ │
│ │технологические карты│ │ │ │
│ │строительного процесса,│ │ │ │
│ │оформлять производственные│ │ │ │
│ │задания бригадам (рабочим),│ │ │ │
│ │осуществлять контроль и│ │ │ │
│ │приемку работ; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами осуществления│ │ │ │
│ │контроля над соблюдением│ │ │ │
│ │технологической дисциплины и│ │ │ │
│ │экологической безопасности;│ │ │ │
│ │- навыками расчета элементов│ │ │ │
│ │строительных конструкций и│ │ │ │
│ │сооружений на прочность,│ │ │ │
│ │жесткость, устойчивость; │ │ │ │
│ │- методами и средствами│ │ │ │
│ │дефектоскопии строительных│ │ │ │
│ │конструкций, контроля│ │ │ │
│ │физико-механических свойств;│ │ │ │
│ │- основами современных│ │ │ │
│ │методов проектирования и│ │ │ │
│ │расчета систем инженерного│ │ │ │
│ │оборудования зданий,│ │ │ │
│ │сооружений, населенных мест│ │ │ │
│ │и городов; │ │ │ │
│ │- методами ведения│ │ │ │
│ │геодезических измерений и│ │ │ │
│ │обработки результатов│ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │
│ │- основами современных│ │ │ │
│ │методов проектирования и│ │ │ │
│ │расчета систем инженерного│ │ │ │
│ │оборудования зданий,│ │ │ │
│ │сооружений, населенных мест│ │ │ │
│ │и городов. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-19 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 16 - 18 │ │ПК-5 │
│ │практики │ │ │ПК-6 │
│ │практические умения и навыки│ │ │ПК-10 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
│ │ │ │ │ПК-21 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 15 │ │ПК-13 │
│ │аттестация │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-15 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
│ │ │ │ │ПК-19 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП Б.1, Б.2 и Б.3 должна составлять не более 50 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей