Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬────────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируе-│

│ООП│ их освоения │(зачетные │примерных программ,│мых │

│ │ │единицы) │а также учебников и│компетен-│

│ │ │<*> │ учебных пособий │ций │

│ │ │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный │ 30 - 35 │История │ОК-1 │

│ │и экономический цикл │ │Философия │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 18 - 24 │Иностранный язык │ОК-4 │

│ │В результате изучения│ │Правоведение │ОК-5 │

│ │базовой части цикла│ │(основы │ОК-1 │

│ │обучающийся должен: │ │законодательства в │ОК-6 │

│ │знать: │ │строительстве) │ОК-8 │

│ │- основные исторические│ │Экономика │ОК-9 │

│ │события, факты и имена│ │ │ОК-2 │

│ │известных исторических│ │ │ОК-12 │

│ │деятелей России, иметь│ │ │ОК-2 │

│ │представление об источниках│ │ │ОК-5 │

│ │исторических знаний и│ │ │ОК-10 │

│ │приемах работы с ними;│ │ │ОК-6 │

│ │историю культуры России, ее│ │ │ОК-9 │

│ │особенности, традиции, место│ │ │ОК-10 │

│ │в системе мировой культуры и│ │ │ОК-11 │

│ │цивилизации; │ │ │ │

│ │- содержание основных│ │ │ │

│ │концепций философии, ее│ │ │ │

│ │своеобразие, место в│ │ │ │

│ │культуре, научных и│ │ │ │

│ │религиозных картинах│ │ │ │

│ │мироздания, сущности,│ │ │ │

│ │назначении и смысле жизни│ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │- основные психические│ │ │ │

│ │функции и их физиологические│ │ │ │

│ │механизмы, соотношение│ │ │ │

│ │природных и социальных│ │ │ │

│ │факторов в становлении│ │ │ │

│ │психики, понимать значение│ │ │ │

│ │воли и эмоций, потребностей│ │ │ │

│ │и мотивов, а также│ │ │ │

│ │бессознательных механизмов в│ │ │ │

│ │поведении человека; │ │ │ │

│ │- основы российской правовой│ │ │ │

│ │системы и законодательства,│ │ │ │

│ │организации судебных и иных│ │ │ │

│ │правоприменительных и│ │ │ │

│ │правоохранительных органов,│ │ │ │

│ │правовые и│ │ │ │

│ │нравственно-этические нормы│ │ │ │

│ │в сфере профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- основные понятия и│ │ │ │

│ │категории экономики,│ │ │ │

│ │экономические законы и│ │ │ │

│ │закономерности, │ │ │ │

│ │экономические системы, а│ │ │ │

│ │также основные этапы│ │ │ │

│ │развития экономической│ │ │ │

│ │теории; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- вести на иностранном языке│ │ │ │

│ │беседу-диалог общего│ │ │ │

│ │характера, читать литературу│ │ │ │

│ │по специальности с целью│ │ │ │

│ │поиска информации без│ │ │ │

│ │словаря, переводить тексты│ │ │ │

│ │по специальности со│ │ │ │

│ │словарем; │ │ │ │

│ │- оценивать достижения│ │ │ │

│ │культуры на основе знания│ │ │ │

│ │исторического пути их│ │ │ │

│ │создания, быть способным│ │ │ │

│ │оценить, понять, прочесть│ │ │ │

│ │образ того или памятника│ │ │ │

│ │культуры в целом и│ │ │ │

│ │архитектуры в частности; │ │ │ │

│ │- самостоятельно вести│ │ │ │

│ │анализ и осмысление│ │ │ │

│ │принципиальных вопросов│ │ │ │

│ │мировоззрения, постоянно│ │ │ │

│ │находившихся в поле внимания│ │ │ │

│ │философов, и глубоко│ │ │ │

│ │волнующих людей; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- способами и приемами│ │ │ │

│ │деловых коммуникаций в│ │ │ │

│ │профессиональной сфере; │ │ │ │

│ │- технологиями командной│ │ │ │

│ │работы. │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.2│Математический, │ 65 - 75 │Математика │ПК-1 │

│ │естественнонаучный и │ │Информатика │ПК-2 │

│ │общетехнический цикл │ │Инженерная графика │ПК-5 │

│ │Базовая часть │ 50 - 55 │Химия │ПК-2 │

│ │В результате изучения│ │Физика │ПК-4 │

│ │базовой части цикла│ │Экология │ПК-5 │

│ │обучающийся должен: │ │Механика │ПК-6 │

│ │знать: │ │(теоретическая │ПК-7 │

│ │- фундаментальные основы│ │механика, │ПК-3 │

│ │высшей математики, включая│ │техническая │ПК-5 │

│ │алгебру, геометрию,│ │механика, механика │ПК-6 │

│ │математический анализ,│ │грунтов) │ПК-1 │

│ │теорию вероятностей и основы│ │Инженерное │ПК-2 │

│ │математической статистики; │ │обеспечение │ПК-5 │

│ │- основные понятия│ │строительства │ПК-1 │

│ │информатики, современные│ │(геодезия, │ПК-2 │

│ │средства вычислительной│ │геология) │ПК-5 │

│ │техники, основы│ │Основы архитектуры │ПК-4 │

│ │алгоритмического языка и│ │и строительных │ПК-7 │

│ │технологию составления│ │конструкций │ПК-8 │

│ │программ; │ │ │ПК-1 │

│ │- основные законы│ │ │ПК-2 │

│ │геометрического │ │ │ПК-4 │

│ │формирования, построения и│ │ │ПК-5 │

│ │взаимного пересечения│ │ │ПК-2 │

│ │моделей плоскости и│ │ │ПК-3 │

│ │пространства, необходимые│ │ │ПК-4 │

│ │для выполнения и чтения│ │ │ПК-6 │

│ │чертежей зданий, сооружений,│ │ │ПК-9 │

│ │конструкций, составления│ │ │ПК-10 │

│ │конструкторской документации│ │ │ПК-1 │

│ │и деталей; │ │ │ПК-2 │

│ │- основы химии и химические│ │ │ПК-3 │

│ │процессы современной│ │ │ПК-4 │

│ │технологии производства│ │ │ПК-5 │

│ │строительных материалов и│ │ │ │

│ │конструкций, свойства│ │ │ │

│ │химических элементов и их│ │ │ │

│ │соединений, составляющих│ │ │ │

│ │основу строительных│ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │- основные физические│ │ │ │

│ │явления, фундаментальные│ │ │ │

│ │понятия, законы и теории│ │ │ │

│ │классической и современной│ │ │ │

│ │физики; │ │ │ │

│ │- состав окружающей среды:│ │ │ │

│ │гидросферы, атмосферы, почв│ │ │ │

│ │и грунтов, законы│ │ │ │

│ │взаимодействия живого и│ │ │ │

│ │неживого в экосистемах, а│ │ │ │

│ │также законы взаимодействия│ │ │ │

│ │между гидро-, атмо-, лито- и│ │ │ │

│ │техносферами; │ │ │ │

│ │- основные подходы к│ │ │ │

│ │формализации и моделированию│ │ │ │

│ │движения и равновесия│ │ │ │

│ │материальных тел; постановку│ │ │ │

│ │и методы решения задач о│ │ │ │

│ │движении и равновесии│ │ │ │

│ │механических систем; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- самостоятельно│ │ │ │

│ │использовать математический│ │ │ │

│ │аппарат, содержащийся в│ │ │ │

│ │литературе по строительным│ │ │ │

│ │наукам, расширять свои│ │ │ │

│ │математические познания; │ │ │ │

│ │- работать на персональном│ │ │ │

│ │компьютере, пользоваться│ │ │ │

│ │операционной системой и│ │ │ │

│ │основными офисными│ │ │ │

│ │приложениями; │ │ │ │

│ │- воспринимать оптимальное│ │ │ │

│ │соотношение частей и целого│ │ │ │

│ │на основе графических│ │ │ │

│ │моделей, практически│ │ │ │

│ │реализуемых в виде чертежей│ │ │ │

│ │конкретных пространственных│ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │- применять полученные│ │ │ │

│ │знания по физике и химии при│ │ │ │

│ │изучении других дисциплин,│ │ │ │

│ │выделять конкретное│ │ │ │

│ │физическое содержание в│ │ │ │

│ │прикладных задачах│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- распознавать элементы│ │ │ │

│ │экосистемы на топопланах,│ │ │ │

│ │профилях и разрезах,│ │ │ │

│ │районировать территорию по│ │ │ │

│ │экологическим условиям,│ │ │ │

│ │оценивать изменения│ │ │ │

│ │окружающей среды под│ │ │ │

│ │воздействием строительства; │ │ │ │

│ │- применять знания,│ │ │ │

│ │полученные по теоретической│ │ │ │

│ │механике при изучении│ │ │ │

│ │дисциплин профессионального│ │ │ │

│ │цикла (техническая механика,│ │ │ │

│ │механика жидкости и газа,│ │ │ │

│ │механика грунтов); │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- первичными навыками и│ │ │ │

│ │основными методами решения│ │ │ │

│ │математических задач из│ │ │ │

│ │общеинженерных и специальных│ │ │ │

│ │дисциплин профилизации; │ │ │ │

│ │- методами практического│ │ │ │

│ │использования современных│ │ │ │

│ │компьютеров для обработки│ │ │ │

│ │информации и основами│ │ │ │

│ │численных методов решения│ │ │ │

│ │инженерных задач; │ │ │ │

│ │- графическими способами│ │ │ │

│ │решения метрических задач│ │ │ │

│ │пространственных объектов на│ │ │ │

│ │чертежах, методами│ │ │ │

│ │проецирования и изображения│ │ │ │

│ │пространственных форм на│ │ │ │

│ │плоскости проекции; │ │ │ │

│ │- современной научной│ │ │ │

│ │аппаратурой, навыками│ │ │ │

│ │ведения физического│ │ │ │

│ │эксперимента; │ │ │ │

│ │- основными современными│ │ │ │

│ │методами постановки,│ │ │ │

│ │исследования и решения задач│ │ │ │

│ │механики. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │100 - 110 │Безопасность │ПК-8 │

│ │Базовая │ 20 - 25 │жизнедеятельности │ПК-1 │

│ │(общепрофессиональная) часть│ │Строительные │ПК-3 │

│ │В результате изучения│ │материалы │ПК-10 │

│ │базовой части цикла│ │Основы метрологии, │ПК-12 │

│ │обучающийся должен: │ │стандартизации, │ПК-13 │

│ │знать: │ │сертификации и │ПК-14 │

│ │- физические аспекты│ │контроля качества │ПК-15 │

│ │явлений, вызывающих особые│ │Инженерные системы │ПК-16 │

│ │нагрузки и воздействия на│ │зданий и сооружений│ПК-18 │

│ │здания и сооружения,│ │(теплогазоснабжение│ПК-20 │

│ │основные положения и│ │с основами │ПК-21 │

│ │принципы обеспечения│ │теплотехники, │ПК-22 │

│ │безопасности строительных│ │водоснабжение и │ПК-23 │

│ │объектов и безопасной│ │водоотведение с │ПК-10 │

│ │жизнедеятельности работающих│ │основами │ПК-17 │

│ │и населения; │ │гидравлики, │ПК-19 │

│ │- основные методы защиты│ │электроснабжение с │ПК-21 │

│ │производственного персонала│ │основами │ПК-9 │

│ │и населения от возможных│ │электротехники) │ПК-10 │

│ │последствий аварий,│ │Технологические │ПК-11 │

│ │катастроф, стихийных│ │процессы в │ПК-17 │

│ │бедствий, типовые методы│ │строительстве │ПК-19 │

│ │контроля безопасности на│ │Основы организации │ПК-20 │

│ │производственных участках; │ │и управления в │ПК-21 │

│ │- основные положения статики│ │строительстве │ПК-22 │

│ │и динамики жидкости и газа,│ │ │ПК-9 │

│ │составляющие основу расчета│ │ │ПК-10 │

│ │гидротехнических систем и│ │ │ПК-11 │

│ │инженерных сетей и│ │ │ПК-12 │

│ │сооружений; │ │ │ПК-13 │

│ │- основные положения и│ │ │ПК-14 │

│ │расчетные методы,│ │ │ПК-15 │

│ │используемые в дисциплинах:│ │ │ПК-16 │

│ │сопротивление материалов,│ │ │ПК-17 │

│ │строительная механика и│ │ │ПК-5 │

│ │механика грунтов, на которых│ │ │ПК-6 │

│ │базируется изучение│ │ │ПК-9 │

│ │специальных курсов всех│ │ │ПК-11 │

│ │строительных конструкций,│ │ │ПК-14 │

│ │машин и оборудования; │ │ │ПК-15 │

│ │- взаимосвязь состава,│ │ │ПК-16 │

│ │строения и свойств│ │ │ │

│ │конструкционных и│ │ │ │

│ │строительных материалов,│ │ │ │

│ │способы формирования│ │ │ │

│ │заданных структуры и свойств│ │ │ │

│ │материалов при максимальном│ │ │ │

│ │ресурсоэнергосбережении, а│ │ │ │

│ │также методы оценки│ │ │ │

│ │показателей их качества; │ │ │ │

│ │- основы метрологии, включая│ │ │ │

│ │понятия, связанные с│ │ │ │

│ │объектами и средствами│ │ │ │

│ │измерения, закономерности│ │ │ │

│ │формирования результата│ │ │ │

│ │измерения, состав работ и│ │ │ │

│ │порядок проведения│ │ │ │

│ │инженерного обследования│ │ │ │

│ │зданий и сооружений│ │ │ │

│ │различного назначения; │ │ │ │

│ │- основные архитектурные│ │ │ │

│ │стили, функциональные основы│ │ │ │

│ │проектирования, особенности│ │ │ │

│ │современных несущих и│ │ │ │

│ │ограждающих конструкций и│ │ │ │

│ │приемы объемно-планировочных│ │ │ │

│ │решений зданий; │ │ │ │

│ │- общие сведения о│ │ │ │

│ │геодезических измерениях,│ │ │ │

│ │основные понятия теории│ │ │ │

│ │погрешностей, │ │ │ │

│ │топографические карты и│ │ │ │

│ │планы и их использование при│ │ │ │

│ │проектировании, │ │ │ │

│ │реконструкции и реставрации│ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │- законы геологии,│ │ │ │

│ │гидрогеологии, генезис и│ │ │ │

│ │классификацию пород и│ │ │ │

│ │классификацию грунтов, иметь│ │ │ │

│ │представление об│ │ │ │

│ │инженерно-геологических │ │ │ │

│ │изысканиях; │ │ │ │

│ │- основные направления и│ │ │ │

│ │перспективы развития систем│ │ │ │

│ │теплогазоснабжения, │ │ │ │

│ │климатизации, водоснабжения│ │ │ │

│ │и водоотведения,│ │ │ │

│ │электроснабжения зданий,│ │ │ │

│ │сооружений и населенных мест│ │ │ │

│ │и городов, элементы этих│ │ │ │

│ │систем, современное│ │ │ │

│ │оборудование и методы их│ │ │ │

│ │проектирования, а также│ │ │ │

│ │эксплуатацию и│ │ │ │

│ │реконструкцию; │ │ │ │

│ │этих систем; │ │ │ │

│ │- основные положения теории│ │ │ │

│ │и практики расчета│ │ │ │

│ │однофазных и трехфазных -│ │ │ │

│ │электрических цепей,│ │ │ │

│ │устройство, принцип работы│ │ │ │

│ │электрических машин и│ │ │ │

│ │электрооборудования, типовые│ │ │ │

│ │схемы электроснабжения│ │ │ │

│ │строительных объектов,│ │ │ │

│ │основы электроники и│ │ │ │

│ │электроизмерений; │ │ │ │

│ │- знать основные положения и│ │ │ │

│ │задачи строительного│ │ │ │

│ │производства, виды и│ │ │ │

│ │особенности основных│ │ │ │

│ │строительных процессов при│ │ │ │

│ │возведении зданий,│ │ │ │

│ │сооружений и их│ │ │ │

│ │оборудования, технологии их│ │ │ │

│ │выполнения, включая методику│ │ │ │

│ │выбора и документирования│ │ │ │

│ │технологических решений на│ │ │ │

│ │стадии проектирования и│ │ │ │

│ │стадии реализации,│ │ │ │

│ │специальные средства и│ │ │ │

│ │методы обеспечения качества│ │ │ │

│ │строительства, охраны труда,│ │ │ │

│ │выполнения работ в│ │ │ │

│ │экстремальных условиях; │ │ │ │

│ │- знать основы логистики,│ │ │ │

│ │организации и управления в│ │ │ │

│ │строительстве, формирования│ │ │ │

│ │трудовых коллективов│ │ │ │

│ │специалистов в зависимости│ │ │ │

│ │от поставленных задач; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- правильно организовать│ │ │ │

│ │рабочие места, их│ │ │ │

│ │техническое оснащение,│ │ │ │

│ │размещение технологического│ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- правильно выбирать│ │ │ │

│ │конструкционные материалы,│ │ │ │

│ │обеспечивающие требуемые│ │ │ │

│ │показатели надежности,│ │ │ │

│ │безопасности, экономичности│ │ │ │

│ │и эффективности сооружений; │ │ │ │

│ │- анализировать воздействия│ │ │ │

│ │окружающей среды на материал│ │ │ │

│ │в конструкции, устанавливать│ │ │ │

│ │требования к строительному и│ │ │ │

│ │конструкционным материалам и│ │ │ │

│ │выбирать оптимальный│ │ │ │

│ │материал исходя из его│ │ │ │

│ │назначения и условий│ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │- составить заключение о│ │ │ │

│ │состоянии строительных│ │ │ │

│ │конструкций здания по│ │ │ │

│ │результатам обследования и│ │ │ │

│ │выполнять обработку│ │ │ │

│ │результатов статических и│ │ │ │

│ │динамических испытаний│ │ │ │

│ │конструкций и систем здания;│ │ │ │

│ │- совместно со│ │ │ │

│ │специалистами-электриками │ │ │ │

│ │выбирать и использовать│ │ │ │

│ │электрооборудование и│ │ │ │

│ │средства механизации,│ │ │ │

│ │применяемые на строительных│ │ │ │

│ │объектах; │ │ │ │

│ │- разрабатывать│ │ │ │

│ │конструктивные решения│ │ │ │

│ │простейших зданий и│ │ │ │

│ │ограждающих конструкций,│ │ │ │

│ │вести технические расчеты по│ │ │ │

│ │современным нормам; │ │ │ │

│ │- решать простейшие задачи│ │ │ │

│ │инженерной геологии, уметь│ │ │ │

│ │читать геологическую│ │ │ │

│ │графику; │ │ │ │

│ │- выбирать типовые схемные│ │ │ │

│ │решения систем│ │ │ │

│ │теплогазоснабжения, │ │ │ │

│ │климатизации, водоснабжения│ │ │ │

│ │и водоотведения и│ │ │ │

│ │электроснабжения зданий,│ │ │ │

│ │населенных мест и городов; │ │ │ │

│ │- уметь устанавливать состав│ │ │ │

│ │рабочих операций и│ │ │ │

│ │строительных процессов,│ │ │ │

│ │обоснованно выбирать методы│ │ │ │

│ │их выполнения, определить│ │ │ │

│ │объемы, трудоемкость│ │ │ │

│ │строительных процессов и│ │ │ │

│ │потребное количество│ │ │ │

│ │работников, │ │ │ │

│ │специализированных машин,│ │ │ │

│ │оборудования, материалов,│ │ │ │

│ │полуфабрикатов и изделий,│ │ │ │

│ │разрабатывать │ │ │ │

│ │технологические карты│ │ │ │

│ │строительного процесса,│ │ │ │

│ │оформлять производственные│ │ │ │

│ │задания бригадам (рабочим),│ │ │ │

│ │осуществлять контроль и│ │ │ │

│ │приемку работ; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами осуществления│ │ │ │

│ │контроля над соблюдением│ │ │ │

│ │технологической дисциплины и│ │ │ │

│ │экологической безопасности;│ │ │ │

│ │- навыками расчета элементов│ │ │ │

│ │строительных конструкций и│ │ │ │

│ │сооружений на прочность,│ │ │ │

│ │жесткость, устойчивость; │ │ │ │

│ │- методами и средствами│ │ │ │

│ │дефектоскопии строительных│ │ │ │

│ │конструкций, контроля│ │ │ │

│ │физико-механических свойств;│ │ │ │

│ │- основами современных│ │ │ │

│ │методов проектирования и│ │ │ │

│ │расчета систем инженерного│ │ │ │

│ │оборудования зданий,│ │ │ │

│ │сооружений, населенных мест│ │ │ │

│ │и городов; │ │ │ │

│ │- методами ведения│ │ │ │

│ │геодезических измерений и│ │ │ │

│ │обработки результатов│ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │

│ │- основами современных│ │ │ │

│ │методов проектирования и│ │ │ │

│ │расчета систем инженерного│ │ │ │

│ │оборудования зданий,│ │ │ │

│ │сооружений, населенных мест│ │ │ │

│ │и городов. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-19 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 16 - 18 │ │ПК-5 │

│ │практики │ │ │ПК-6 │

│ │практические умения и навыки│ │ │ПК-10 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-21 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 15 │ │ПК-13 │

│ │аттестация │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП Б.1, Б.2 и Б.3 должна составлять не более 50 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.