Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───────┬──────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоемкость│ Перечень │ Коды │

│УЦ ООП │ и проектируемые результаты │ (зачетные │ дисциплин для │формируемых │

│ │ их освоения │ единицы) │ разработки │компетенций │

│ │ │ │ программ │ │

│ │ │ │ (примерных), а │ │

│ │ │ │также учебников и│ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 27 - 37 │История │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой │ │Философия │ОК-2 │

│ │части цикла обучающийся │ │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │должен: │ │Микроэкономика │ОК-4 │

│ │знать: │ │Менеджмент и │ОК-5 │

│ │- основные этапы исторического│ │маркетинг │ОК-6 │

│ │развития России; │ │ │ОК-7 │

│ │- основные направления, школы │ │ │ОК-8 │

│ │философии и этапы ее │ │ │ОК-9 │

│ │исторического развития; │ │ │ОК-10 │

│ │- важнейшие элементы │ │ │ПК-1 │

│ │ситуативно-обусловленного │ │ │ПК-2 │

│ │речевого общения на │ │ │ПК-3 │

│ │иностранном языке и │ │ │ПК-4 │

│ │профессиональную терминологию │ │ │ПК-7 │

│ │на иностранном языке; │ │ │ПК-8 │

│ │- основы экономических теорий │ │ │ПК-28 │

│ │и экономических систем; │ │ │ПК-29 │

│ │- основные законы микро- и │ │ │ПК-33 │

│ │макроэкономики; │ │ │ПК-36 │

│ │- экономику предприятия, │ │ │ПК-45 │

│ │принципы оценки результатов │ │ │ПК-46 │

│ │его хозяйственной и финансовой│ │ │ │

│ │деятельности, основы │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и │ │ │ │

│ │налоговой системы; │ │ │ │

│ │- основы менеджмента, принципы│ │ │ │

│ │построения организационных │ │ │ │

│ │структур и распределения │ │ │ │

│ │функций управления; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать социально- │ │ │ │

│ │политическую и историческую │ │ │ │

│ │литературу, а также │ │ │ │

│ │самостоятельно оценивать │ │ │ │

│ │современные тенденции развития│ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │

│ │- использовать философские │ │ │ │

│ │категории в познании │ │ │ │

│ │окружающего мира; │ │ │ │

│ │- переводить общие и │ │ │ │

│ │специальные тексты по │ │ │ │

│ │специальности на русский и │ │ │ │

│ │иностранный языки; │ │ │ │

│ │- осуществлять │ │ │ │

│ │профессиональное общение на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- планировать объем │ │ │ │

│ │производства и проводить │ │ │ │

│ │расчеты затрат на производство│ │ │ │

│ │и реализацию топографо- │ │ │ │

│ │геодезической и │ │ │ │

│ │картографической продукции, │ │ │ │

│ │определять условия │ │ │ │

│ │безубыточности; │ │ │ │

│ │- работать в коллективе и │ │ │ │

│ │управлять работой коллектива; │ │ │ │

│ │- получать и обрабатывать │ │ │ │

│ │экономическую информацию, │ │ │ │

│ │необходимую для управления │ │ │ │

│ │производством; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками сбора, обработки, │ │ │ │

│ │критического восприятия и │ │ │ │

│ │интерпретации информации из │ │ │ │

│ │различных источников для │ │ │ │

│ │решения профессиональных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения │ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │логических рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками устной и письменной│ │ │ │

│ │речи на иностранном языке; │ │ │ │

│ │- навыками экономического │ │ │ │

│ │анализа технических │ │ │ │

│ │разработок; │ │ │ │

│ │- методами менеджмента и │ │ │ │

│ │маркетинговых исследований; │ │ │ │

│ │- методами управления │ │ │ │

│ │технологическими процессами │ │ │ │

│ │инженерно-геодезических работ,│ │ │ │

│ │обеспечивающими качественный │ │ │ │

│ │выпуск топографо-геодезической│ │ │ │

│ │и картографической продукции, │ │ │ │

│ │отвечающей требованиям │ │ │ │

│ │нормативных документов и │ │ │ │

│ │рынка. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ С.2 │Математический и │ 75 - 85 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Базовая часть │ 68 - 78 │Математика │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой │ │Физика │ОК-5 │

│ │части цикла обучающийся │ │Информатика │ОК-6 │

│ │должен: │ │Экология │ОК-8 │

│ │знать: │ │Геоморфология с │ОК-9 │

│ │- основные понятия и методы │ │основами геологии│ОК-10 │

│ │математического анализа, │ │Астрономия │ПК-2 │

│ │аналитической геометрии, │ │Теоретическая │ПК-4 │

│ │линейной алгебры, │ │механика │ПК-5 │

│ │дифференциального и │ │Теория │ПК-6 │

│ │интегрального исчисления, │ │вероятностей и │ПК-7 │

│ │гармонического исчисления; │ │математическая │ПК-8 │

│ │- основы теории вероятностей, │ │статистика │ПК-11 │

│ │математической статистики; │ │Математическое │ПК-12 │

│ │- основы теории случайных │ │моделирование │ПК-15 │

│ │процессов и теории функций │ │геопространствен-│ПК-17 │

│ │комплексного переменного; │ │ных данных │ПК-18 │

│ │- физические основы механики, │ │Физика Земли и │ПК-19 │

│ │электричества и магнетизма, │ │атмосферы │ПК-26 │

│ │физики колебаний и волн, │ │ │ПК-27 │

│ │электродинамики; │ │ │ПК-28 │

│ │- понятие информации; │ │ │ПК-35 │

│ │- общую характеристику │ │ │ПК-41 │

│ │процесса сбора, передачи, │ │ │ПК-42 │

│ │обработки и накопления │ │ │ПК-43 │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- технические и программные │ │ │ │

│ │средства реализации │ │ │ │

│ │информационных процессов; │ │ │ │

│ │- языки программирования │ │ │ │

│ │высокого уровня, базы данных, │ │ │ │

│ │программное обеспечение и │ │ │ │

│ │технологии программирования, │ │ │ │

│ │глобальные и локальные сети │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных │ │ │ │

│ │машин (ЭВМ); │ │ │ │

│ │- структуру биосферы; │ │ │ │

│ │- экосистемы; │ │ │ │

│ │- взаимоотношения организма и │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │- экологические принципы │ │ │ │

│ │рационального использования │ │ │ │

│ │природных ресурсов и охраны │ │ │ │

│ │природы; │ │ │ │

│ │- основы экологического права;│ │ │ │

│ │- морфологию рельефа, его │ │ │ │

│ │происхождение и закономерности│ │ │ │

│ │формирующих его процессов; │ │ │ │

│ │- основные законы │ │ │ │

│ │возникновения и эволюции │ │ │ │

│ │вселенной, движения и │ │ │ │

│ │притяжения небесных тел, │ │ │ │

│ │устройство и население │ │ │ │

│ │Солнечной системы; │ │ │ │

│ │- кинематику и динамику │ │ │ │

│ │движения материальной точки и │ │ │ │

│ │твердого тела; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять математические │ │ │ │

│ │методы для решения │ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │- использовать математические │ │ │ │

│ │методы в технических │ │ │ │

│ │приложениях; │ │ │ │

│ │- выделять конкретное │ │ │ │

│ │физическое содержание в │ │ │ │

│ │прикладных задачах; │ │ │ │

│ │- применять физические законы │ │ │ │

│ │для описания различных │ │ │ │

│ │физических явлений; │ │ │ │

│ │- использовать возможности │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │

│ │- выбирать технические │ │ │ │

│ │средства и технологии с учетом│ │ │ │

│ │прогнозирования экологических │ │ │ │

│ │последствий их применения; │ │ │ │

│ │- определять вещественный │ │ │ │

│ │состав земной коры и ее │ │ │ │

│ │рельеф, отображать рельеф на │ │ │ │

│ │топографических, иных │ │ │ │

│ │(специализированных) картах и │ │ │ │

│ │аэро-, космо- и видеоснимках; │ │ │ │

│ │- ориентироваться по карте │ │ │ │

│ │звездного неба; │ │ │ │

│ │- выполнять статические │ │ │ │

│ │расчеты устройств и │ │ │ │

│ │сооружений, а также расчеты │ │ │ │

│ │усилий, возникающих в зданиях │ │ │ │

│ │и инженерных сооружениях; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами математического │ │ │ │

│ │анализа, аналитической │ │ │ │

│ │геометрии, теории │ │ │ │

│ │вероятностей, математической │ │ │ │

│ │статистики, теории случайных │ │ │ │

│ │процессов и теории функций │ │ │ │

│ │комплексного переменного; │ │ │ │

│ │- методами математического │ │ │ │

│ │описания физических явлений и │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- методами построения │ │ │ │

│ │физических моделей реальных │ │ │ │

│ │явлений и процессов; │ │ │ │

│ │- основными методами работы на│ │ │ │

│ │персональной электронно- │ │ │ │

│ │вычислительной машине (ПЭВМ) с│ │ │ │

│ │прикладными программными │ │ │ │

│ │средствами; │ │ │ │

│ │- методами экологического │ │ │ │

│ │обеспечения производства и │ │ │ │

│ │инженерной защиты окружающей │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │- методами определения │ │ │ │

│ │характерных форм и элементов │ │ │ │

│ │рельефа и его количественных │ │ │ │

│ │характеристик; │ │ │ │

│ │- методами опознавания тел │ │ │ │

│ │солнечной системы и │ │ │ │

│ │классификации звезд и │ │ │ │

│ │галактик; │ │ │ │

│ │- методами определения │ │ │ │

│ │основных закономерностей │ │ │ │

│ │статических и динамических │ │ │ │

│ │процессов материальных тел; │ │ │ │

│ │- основными методами │ │ │ │

│ │математического моделирования │ │ │ │

│ │и расчетов на ЭВМ с прикладным│ │ │ │

│ │программным обеспечением. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 7 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ С.3 │Профессиональный цикл │ 135 - 145 │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 122 - 132 │Введение в │ОК-3 │

│ │часть │ │специальность │ОК-5 │

│ │В результате изучения базовой │ │Геодезия │ОК-6 │

│ │части цикла обучающийся │ │Высшая геодезия и│ОК-8 │

│ │должен: │ │основы │ОК-9 │

│ │знать: │ │координатно- │ОК-10 │

│ │- профиль специалиста и сферу │ │временных систем │ПК-2 │

│ │его будущей деятельности, │ │Геодезическая │ПК-3 │

│ │структуру и содержание ФГОС, │ │астрономия с │ПК-4 │

│ │учебного плана, перечень │ │основами │ПК-5 │

│ │учебных дисциплин, содержание │ │астрометрии │ПК-6 │

│ │учебной работы (виды учебных │ │Теория фигур │ПК-7 │

│ │занятий, контроль знаний │ │планет и │ПК-8 │

│ │обучающихся, бюджет времени, │ │гравиметрия │ПК-9 │

│ │организацию самостоятельной │ │Космическая │ПК-10 │

│ │работы) по специальности N 1 │ │геодезия и │ПК-11 │

│ │"Прикладная геодезия"; │ │геодинамика │ПК-12 │

│ │- устройство геодезических │ │Спутниковые │ПК-13 │

│ │приборов, в том числе и │ │системы и │ПК-14 │

│ │высокоточных, их исследования,│ │технологии │ПК-15 │

│ │поверки, юстировку и способы │ │позиционирования │ПК-16 │

│ │эксплуатации при полевых │ │Автоматизирован- │ПК-17 │

│ │измерениях, методы │ │ные методы │ПК-18 │

│ │топографических съемок, │ │инженерно- │ПК-19 │

│ │топографическую карту; │ │геодезических │ПК-20 │

│ │- основы сфероидической и │ │работ │ПК-21 │

│ │теоретической геодезии; │ │Геоинформационные│ПК-22 │

│ │- системы координат в геодезии│ │системы и │ПК-23 │

│ │и астрономии и их взаимные │ │технологии │ПК-24 │

│ │преобразования, системы │ │Дистанционное │ПК-25 │

│ │измерения времени и │ │зондирование и │ПК-26 │

│ │соотношения между ними; │ │фотограмметрия │ПК-27 │

│ │- теорию способов определения │ │Фотограмметрия │ПК-29 │

│ │астрономических широт, долгот │ │Аэрокосмические │ПК-30 │

│ │и азимутов инженерно- │ │съемки │ПК-31 │

│ │геодезических работ; │ │Топографическое │ПК-32 │

│ │- устройство инструментов и │ │дешифрирование │ПК-33 │

│ │приборов, применяемых для │ │Прикладная │ПК-34 │

│ │решения задач геодезической │ │геодезия │ПК-35 │

│ │астрономии и фундаментальной │ │Общая картография│ПК-36 │

│ │астрометрии; │ │Инженерная │ПК-37 │

│ │- основы теории фигуры Земли и│ │графика │ПК-38 │

│ │планет, внешнее гравитационное│ │Безопасность │ПК-39 │

│ │поле и поле силы тяжести Земли│ │жизнедеятельности│ПК-40 │

│ │и планет; │ │Теория │ПК-41 │

│ │- устройство гравиметров и │ │математической │ПК-44 │

│ │правила их эксплуатации; │ │обработки │ПК-45 │

│ │- системы координат и │ │геодезических │ │

│ │измерения времени, │ │измерений │ │

│ │используемые в космической │ │Метрология, │ │

│ │геодезии; │ │стандартизация и │ │

│ │- теорию геометрических и │ │сертификация │ │

│ │динамических методов │ │Общая │ │

│ │космической геодезии; │ │электротехника и │ │

│ │- структуру, порядок │ │радиоэлектроника │ │

│ │функционирования и возможности│ │ │ │

│ │использования глобальных │ │ │ │

│ │навигационный спутниковых │ │ │ │

│ │систем (ГНСС); │ │ │ │

│ │- принцип действия и │ │ │ │

│ │особенности работы спутниковых│ │ │ │

│ │систем ГЛОНАСС и GPS; │ │ │ │

│ │- устройство приборов для │ │ │ │

│ │электронных геодезических │ │ │ │

│ │измерений на местности, │ │ │ │

│ │поверки и настройки режимов их│ │ │ │

│ │работы и правила их │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │- основы современных │ │ │ │

│ │информационных технологий, │ │ │ │

│ │концепцию и принципы │ │ │ │

│ │построения автоматизированных │ │ │ │

│ │систем в прикладной геодезии; │ │ │ │

│ │- принципы создания и │ │ │ │

│ │эксплуатации реляционных баз │ │ │ │

│ │данных общего назначения, │ │ │ │

│ │работы с системами │ │ │ │

│ │ввода/вывода графической и │ │ │ │

│ │текстовой информации в (из) │ │ │ │

│ │геоинформационные(х) системы; │ │ │ │

│ │- методы и технологии │ │ │ │

│ │выполнения аэросъемочных работ│ │ │ │

│ │и дистанционного зондирования;│ │ │ │

│ │- методические основы и приемы│ │ │ │

│ │топографического │ │ │ │

│ │дешифрирования; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │фотограмметрии, основные │ │ │ │

│ │фотограмметрические приборы и │ │ │ │

│ │технологии обработки │ │ │ │

│ │видеоинформации, аэро- и │ │ │ │

│ │космических снимков; │ │ │ │

│ │- методы создания проектов │ │ │ │

│ │производства геодезических │ │ │ │

│ │работ в строительстве; │ │ │ │

│ │- специальные геодезические │ │ │ │

│ │приборы прикладной геодезии, │ │ │ │

│ │их устройство, исследования, │ │ │ │

│ │поверки, юстировку и правила │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │- основы построения │ │ │ │

│ │картографического изображения,│ │ │ │

│ │проектирования и создания │ │ │ │

│ │(обновления) карт; │ │ │ │

│ │- правила проектирования│ │ │ │

│ │условных знаков на картах; │ │ │ │

│ │- способы построения │ │ │ │

│ │изображений на плоскости, │ │ │ │

│ │основные правила и нормы │ │ │ │

│ │оформления и выполнения │ │ │ │

│ │чертежей, условности, │ │ │ │

│ │применяемые на чертежах; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности│ │ │ │

│ │в системе "человек-среда │ │ │ │

│ │обитания"; │ │ │ │

│ │- правовые, нормативно- │ │ │ │

│ │технические и организационные │ │ │ │

│ │основы безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- теорию математической │ │ │ │

│ │обработки геодезических │ │ │ │

│ │измерений и вычислительные │ │ │ │

│ │алгоритмы для решения │ │ │ │

│ │инженерно-геодезических задач;│ │ │ │

│ │- организацию метрологической │ │ │ │

│ │службы Российской Федерации, │ │ │ │

│ │организационную и нормативную │ │ │ │

│ │основы метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения топографо- │ │ │ │

│ │геодезического производства; │ │ │ │

│ │- базовые электротехнические и│ │ │ │

│ │радиоэлектронные устройства, │ │ │ │

│ │основные измерительные приборы│ │ │ │

│ │и установки; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- работать с книгой, │ │ │ │

│ │библиотечными каталогами и │ │ │ │

│ │библиографией; │ │ │ │

│ │- проводить геодезические │ │ │ │

│ │измерения углов, длин линий и │ │ │ │

│ │превышений на местности, │ │ │ │

│ │выполнять полевые и │ │ │ │

│ │камеральные работы по созданию│ │ │ │

│ │геодезического обоснования и │ │ │ │

│ │топографическим съемкам │ │ │ │

│ │местности, выполнять │ │ │ │

│ │предрасчет требуемой точности │ │ │ │

│ │геодезических измерений; │ │ │ │

│ │- выполнять высокоточные │ │ │ │

│ │геодезические измерения │ │ │ │

│ │различных видов при построении│ │ │ │

│ │опорных геодезических сетей; │ │ │ │

│ │- выполнять наблюдения светил │ │ │ │

│ │разными методами, применяемыми│ │ │ │

│ │в геодезической астрономии с │ │ │ │

│ │целью определения точных и │ │ │ │

│ │приближенных астрономических │ │ │ │

│ │широт, долгот и азимутов; │ │ │ │

│ │- гравиметрические определения│ │ │ │

│ │на местности; │ │ │ │

│ │- осуществлять создание │ │ │ │

│ │космических геодезических │ │ │ │

│ │построений методами │ │ │ │

│ │космической геодезии │ │ │ │

│ │(государственная геодезическая│ │ │ │

│ │сеть, сети специального │ │ │ │

│ │назначения); │ │ │ │

│ │- планировать и проводить │ │ │ │

│ │высокоточные спутниковые │ │ │ │

│ │измерения и их математическую │ │ │ │

│ │обработку; │ │ │ │

│ │- уметь пользоваться │ │ │ │

│ │информационно-программными │ │ │ │

│ │комплексами по передаче данных│ │ │ │

│ │от электронных тахеометров в │ │ │ │

│ │ПЭВМ и преобразователями │ │ │ │

│ │аналоговой информации в │ │ │ │

│ │цифровую; │ │ │ │

│ │- работать на персональном │ │ │ │

│ │компьютере (ПК) на уровне │ │ │ │

│ │продвинутого пользователя; │ │ │ │

│ │- работать на современных │ │ │ │

│ │фотограмметрических приборах, │ │ │ │

│ │применять технологии │ │ │ │

│ │дешифрирования видеоинформации│ │ │ │

│ │и аэрокосмических снимков; │ │ │ │

│ │- разрабатывать технические │ │ │ │

│ │проекты инженерно- │ │ │ │

│ │геодезических работ на │ │ │ │

│ │различных этапах строительства│ │ │ │

│ │и эксплуатации зданий и │ │ │ │

│ │инженерных сооружений; │ │ │ │

│ │- выполнять полевые измерения │ │ │ │

│ │традиционными и современными │ │ │ │

│ │средствами измерений и │ │ │ │

│ │проводить математическую │ │ │ │

│ │обработку их результатов; │ │ │ │

│ │- выполнять геодезические │ │ │ │

│ │разбивочные работы; │ │ │ │

│ │- выполнять генерализацию при │ │ │ │

│ │составлении топографических │ │ │ │

│ │карт; │ │ │ │

│ │- использовать топографические│ │ │ │

│ │карты для инженерных изысканий│ │ │ │

│ │и проектирования │ │ │ │

│ │строительства; │ │ │ │

│ │- использовать чертежные │ │ │ │

│ │инструменты, приборы, │ │ │ │

│ │различные принадлежности и │ │ │ │

│ │материалы, применяемые в │ │ │ │

│ │процессе оформления │ │ │ │

│ │оригиналов, читать │ │ │ │

│ │строительные чертежи; │ │ │ │

│ │- проводить контроль │ │ │ │

│ │параметров и уровня негативных│ │ │ │

│ │воздействий на их соответствие│ │ │ │

│ │нормативным требованиям; │ │ │ │

│ │- планировать мероприятия по │ │ │ │

│ │защите производственного │ │ │ │

│ │персонала и населения в │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и при │ │ │ │

│ │необходимости принимать │ │ │ │

│ │участие в проведении │ │ │ │

│ │спасательных и других │ │ │ │

│ │неотложных работ при │ │ │ │

│ │ликвидации последствий │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │

│ │- выполнять уравнивание и │ │ │ │

│ │производить оценку точности │ │ │ │

│ │плановых, высотных и │ │ │ │

│ │пространственных геодезических│ │ │ │

│ │сетей и предрасчеты точности │ │ │ │

│ │результатов геодезических │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │

│ │- руководствоваться правовыми │ │ │ │

│ │положениями и нормативно- │ │ │ │

│ │технической документацией в │ │ │ │

│ │области метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения, решать конкретные│ │ │ │

│ │задачи метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения инженерно- │ │ │ │

│ │геодезических работ; │ │ │ │

│ │- измерять и обрабатывать │ │ │ │

│ │результаты измерений │ │ │ │

│ │параметров сигналов в │ │ │ │

│ │электронных схемах; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- представлением о месте и │ │ │ │

│ │задачах высшего │ │ │ │

│ │профессионального образования │ │ │ │

│ │в стране, в том числе │ │ │ │

│ │геодезического; │ │ │ │

│ │- методами проведения полевых │ │ │ │

│ │и камеральных топографо- │ │ │ │

│ │геодезических работ; │ │ │ │

│ │- методами создания │ │ │ │

│ │топографических планов и карт,│ │ │ │

│ │в том числе на основе │ │ │ │

│ │компьютерных и спутниковых │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- методами создания опорных │ │ │ │

│ │геодезических сетей; │ │ │ │

│ │- разными методами │ │ │ │

│ │геодезической астрономии для │ │ │ │

│ │математической обработки │ │ │ │

│ │результатов измерений; │ │ │ │

│ │- методикой гравиметрической │ │ │ │

│ │съемки и ее геодезического │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │- методами изучения изменений │ │ │ │

│ │во времени поверхности Земли и│ │ │ │

│ │ее внешнего гравитационного │ │ │ │

│ │поля; │ │ │ │

│ │- методами интерпретации │ │ │ │

│ │данных, получаемых методами │ │ │ │

│ │космической геодезии; │ │ │ │

│ │- методами определения │ │ │ │

│ │параметров вращения Земли, │ │ │ │

│ │изучения дрейфа литосферных │ │ │ │

│ │плит, выявления предвестников │ │ │ │

│ │землетрясений, изучения других│ │ │ │

│ │геодинамических процессов по │ │ │ │

│ │данным космической геодезии; │ │ │ │

│ │- технологиями развития и │ │ │ │

│ │реконструкции опорных │ │ │ │

│ │геодезических сетей, │ │ │ │

│ │топографических съемок, │ │ │ │

│ │геодезического мониторинга для│ │ │ │

│ │изучения деформационных │ │ │ │

│ │процессов на земной │ │ │ │

│ │поверхности на основе │ │ │ │

│ │спутниковых технологий │ │ │ │

│ │позиционирования; │ │ │ │

│ │- методами создания съемочного│ │ │ │

│ │геодезического обоснования и │ │ │ │

│ │выполнения топографических │ │ │ │

│ │съемок электронными │ │ │ │

│ │тахеометрами; │ │ │ │

│ │- методами компьютерной │ │ │ │

│ │обработки топографо- │ │ │ │

│ │геодезической информации; │ │ │ │

│ │- методами практической работы│ │ │ │

│ │на ПК в сетевой среде, в │ │ │ │

│ │программах систем │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования (САПР) и │ │ │ │

│ │практической работы в │ │ │ │

│ │геоинформационных системах │ │ │ │

│ │(ГИС) в среде MapInfo │ │ │ │

│ │(Geomedia, Geobuilder); │ │ │ │

│ │- технологиями создания и │ │ │ │

│ │обновления карт │ │ │ │

│ │фотограмметрическими методами │ │ │ │

│ │и навыками работы с │ │ │ │

│ │фотограмметрическими приборами│ │ │ │

│ │и системами дистанционного │ │ │ │

│ │зондирования; │ │ │ │

│ │- методами выполнения │ │ │ │

│ │инженерно-геодезических работ │ │ │ │

│ │на различных этапах │ │ │ │

│ │строительства; │ │ │ │

│ │- методами определения │ │ │ │

│ │элементов математической │ │ │ │

│ │основы карты (масштаба, │ │ │ │

│ │номенклатуру, рамки), │ │ │ │

│ │выполнить картометрические │ │ │ │

│ │определения на картах; │ │ │ │

│ │- приемами составления │ │ │ │

│ │конструкторской и инженерно- │ │ │ │

│ │строительной документации; │ │ │ │

│ │- методами повышения │ │ │ │

│ │безопасности, экологичности и │ │ │ │

│ │устойчивости технических │ │ │ │

│ │средств и технологических │ │ │ │

│ │процессов, исследования │ │ │ │

│ │устойчивости функционирования │ │ │ │

│ │производственных объектов и │ │ │ │

│ │технических систем в │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях, │ │ │ │

│ │прогнозирования чрезвычайных │ │ │ │

│ │ситуаций и разработкой моделей│ │ │ │

│ │их последствий; │ │ │ │

│ │- методами вероятностно- │ │ │ │

│ │статистического анализа и │ │ │ │

│ │интерпретации │ │ │ │

│ │геопространственных данных; │ │ │ │

│ │- принципами обеспечения │ │ │ │

│ │единства измерений, │ │ │ │

│ │стандартизации методов и │ │ │ │

│ │средств измерений, │ │ │ │

│ │сертификации средств измерений│ │ │ │

│ │геодезического назначения; │ │ │ │

│ │- методами расчета линейных и │ │ │ │

│ │нелинейных электрических цепей│ │ │ │

│ │и электронных приборов; │ │ │ │

│ │Специализация N 1 "Инженерная │ │Инженерно- │СПК-1.1 │

│ │геодезия" │ │геодезические │СПК-1.2 │

│ │С целью получения данной │ │изыскания │СПК-1.3 │

│ │специализации при изучении │ │Технология │СПК-1.4 │

│ │базовой части цикла │ │строительства │ │

│ │обучающийся должен: │ │Прикладная │ │

│ │знать: │ │фотограмметрия и │ │

│ │- состав и последовательность │ │лазерная съемка │ │

│ │выполнения проектно- │ │при строительстве│ │

│ │изыскательских работ в │ │и эксплуатации │ │

│ │строительстве; │ │зданий и │ │

│ │- состав проектов организации │ │инженерных │ │

│ │и проектов производства работ │ │сооружений │ │

│ │(проект организации │ │ │ │

│ │строительства (ПОС) и проект │ │ │ │

│ │производства работ (ППР)); │ │ │ │

│ │- методы и порядок разработки │ │ │ │

│ │генеральных планов объектов │ │ │ │

│ │различного назначения и планов│ │ │ │

│ │организации и застройки │ │ │ │

│ │территорий населенных мест; │ │ │ │

│ │- технологический порядок и │ │ │ │

│ │особенности производства │ │ │ │

│ │строительных работ при │ │ │ │

│ │возведении зданий и сооружений│ │ │ │

│ │различных конструктивных схем │ │ │ │

│ │и назначения; │ │ │ │

│ │- устройство и принципы работы│ │ │ │

│ │приборов наземного лазерного │ │ │ │

│ │сканирования; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать проектную │ │ │ │

│ │документацию (ПОС, ППР и │ │ │ │

│ │проект производства │ │ │ │

│ │геодезических работ (ППГР)) │ │ │ │

│ │для разработки методики │ │ │ │

│ │выполнения геодезических работ│ │ │ │

│ │в строительстве; │ │ │ │

│ │- составлять разбивочные планы│ │ │ │

│ │для подготовки к выносу в │ │ │ │

│ │натуру различных сооружений и │ │ │ │

│ │строительных комплексов; │ │ │ │

│ │- обрабатывать материалы │ │ │ │

│ │фототеодолитной и лазерной │ │ │ │

│ │съемок; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами выполнения работ, │ │ │ │

│ │связанных с определением │ │ │ │

│ │объемов земляных масс по │ │ │ │

│ │проектной и исполнительной │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- методами разработки схем │ │ │ │

│ │вертикальной планировки и │ │ │ │

│ │проектов организации рельефа │ │ │ │

│ │застраиваемых территорий; │ │ │ │

│ │- методикой расчета точности │ │ │ │

│ │геодезических работ, исходя из│ │ │ │

│ │требований нормативной и │ │ │ │

│ │проектной документации к │ │ │ │

│ │точности выполнения │ │ │ │

│ │геометрических параметров; │ │ │ │

│ │- методами оценки │ │ │ │

│ │геометрической точности │ │ │ │

│ │построенных инженерных │ │ │ │

│ │сооружений по материалам │ │ │ │

│ │исполнительных съемок; │ │ │ │

│ │- методами полевых и │ │ │ │

│ │камеральных работ при │ │ │ │

│ │фототеодолитной и лазерной │ │ │ │

│ │съемках. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 13 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-11 │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ С.5 │Учебная и производственная │ 34 │ │ОК-3 │

│ │практики, научно- │ │ │ОК-5 - 6 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-8 - 10 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-2 - 27 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-29 - │

│ │ │ │ │ПК-41 │

│ │ │ │ │ПК-44 │

│ │ │ │ │ПК-45 │

│ │ │ │ │СПК-1.1 │

│ │ │ │ │СПК-1.2 │

│ │ │ │ │СПК-1.3 │

│ │ │ │ │СПК-1.4 │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ С.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-3 │

│ │аттестация │ │ │ОК-5 - │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-8 - │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ПК-2 - 27 │

│ │ │ │ │ПК-29 - │

│ │ │ │ │ПК-30 │

│ │ │ │ │ПК-41 │

│ │ │ │ │ПК-44 │

│ │ │ │ │ПК-45 │

│ │ │ │ │СПК-1.1 │

│ │ │ │ │СПК-1.2 │

│ │ │ │ │СПК-1.3 │

│ │ │ │ │СПК-1.4 │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───────┴──────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.