Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌───────┬──────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоемкость│ Перечень │ Коды │
│УЦ ООП │ и проектируемые результаты │ (зачетные │ дисциплин для │формируемых │
│ │ их освоения │ единицы) │ разработки │компетенций │
│ │ │ │ программ │ │
│ │ │ │ (примерных), а │ │
│ │ │ │также учебников и│ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 27 - 37 │История │ОК-1 │
│ │В результате изучения базовой │ │Философия │ОК-2 │
│ │части цикла обучающийся │ │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │должен: │ │Микроэкономика │ОК-4 │
│ │знать: │ │Менеджмент и │ОК-5 │
│ │- основные этапы исторического│ │маркетинг │ОК-6 │
│ │развития России; │ │ │ОК-7 │
│ │- основные направления, школы │ │ │ОК-8 │
│ │философии и этапы ее │ │ │ОК-9 │
│ │исторического развития; │ │ │ОК-10 │
│ │- важнейшие элементы │ │ │ПК-1 │
│ │ситуативно-обусловленного │ │ │ПК-2 │
│ │речевого общения на │ │ │ПК-3 │
│ │иностранном языке и │ │ │ПК-4 │
│ │профессиональную терминологию │ │ │ПК-7 │
│ │на иностранном языке; │ │ │ПК-8 │
│ │- основы экономических теорий │ │ │ПК-28 │
│ │и экономических систем; │ │ │ПК-29 │
│ │- основные законы микро- и │ │ │ПК-33 │
│ │макроэкономики; │ │ │ПК-36 │
│ │- экономику предприятия, │ │ │ПК-45 │
│ │принципы оценки результатов │ │ │ПК-46 │
│ │его хозяйственной и финансовой│ │ │ │
│ │деятельности, основы │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета и │ │ │ │
│ │налоговой системы; │ │ │ │
│ │- основы менеджмента, принципы│ │ │ │
│ │построения организационных │ │ │ │
│ │структур и распределения │ │ │ │
│ │функций управления; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать социально- │ │ │ │
│ │политическую и историческую │ │ │ │
│ │литературу, а также │ │ │ │
│ │самостоятельно оценивать │ │ │ │
│ │современные тенденции развития│ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │
│ │- использовать философские │ │ │ │
│ │категории в познании │ │ │ │
│ │окружающего мира; │ │ │ │
│ │- переводить общие и │ │ │ │
│ │специальные тексты по │ │ │ │
│ │специальности на русский и │ │ │ │
│ │иностранный языки; │ │ │ │
│ │- осуществлять │ │ │ │
│ │профессиональное общение на │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │- планировать объем │ │ │ │
│ │производства и проводить │ │ │ │
│ │расчеты затрат на производство│ │ │ │
│ │и реализацию топографо- │ │ │ │
│ │геодезической и │ │ │ │
│ │картографической продукции, │ │ │ │
│ │определять условия │ │ │ │
│ │безубыточности; │ │ │ │
│ │- работать в коллективе и │ │ │ │
│ │управлять работой коллектива; │ │ │ │
│ │- получать и обрабатывать │ │ │ │
│ │экономическую информацию, │ │ │ │
│ │необходимую для управления │ │ │ │
│ │производством; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками сбора, обработки, │ │ │ │
│ │критического восприятия и │ │ │ │
│ │интерпретации информации из │ │ │ │
│ │различных источников для │ │ │ │
│ │решения профессиональных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного изложения │ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │аргументации, ведения │ │ │ │
│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │
│ │логических рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками устной и письменной│ │ │ │
│ │речи на иностранном языке; │ │ │ │
│ │- навыками экономического │ │ │ │
│ │анализа технических │ │ │ │
│ │разработок; │ │ │ │
│ │- методами менеджмента и │ │ │ │
│ │маркетинговых исследований; │ │ │ │
│ │- методами управления │ │ │ │
│ │технологическими процессами │ │ │ │
│ │инженерно-геодезических работ,│ │ │ │
│ │обеспечивающими качественный │ │ │ │
│ │выпуск топографо-геодезической│ │ │ │
│ │и картографической продукции, │ │ │ │
│ │отвечающей требованиям │ │ │ │
│ │нормативных документов и │ │ │ │
│ │рынка. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ С.2 │Математический и │ 75 - 85 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 68 - 78 │Математика │ОК-1 │
│ │В результате изучения базовой │ │Физика │ОК-5 │
│ │части цикла обучающийся │ │Информатика │ОК-6 │
│ │должен: │ │Экология │ОК-8 │
│ │знать: │ │Геоморфология с │ОК-9 │
│ │- основные понятия и методы │ │основами геологии│ОК-10 │
│ │математического анализа, │ │Астрономия │ПК-2 │
│ │аналитической геометрии, │ │Теоретическая │ПК-4 │
│ │линейной алгебры, │ │механика │ПК-5 │
│ │дифференциального и │ │Теория │ПК-6 │
│ │интегрального исчисления, │ │вероятностей и │ПК-7 │
│ │гармонического исчисления; │ │математическая │ПК-8 │
│ │- основы теории вероятностей, │ │статистика │ПК-11 │
│ │математической статистики; │ │Математическое │ПК-12 │
│ │- основы теории случайных │ │моделирование │ПК-15 │
│ │процессов и теории функций │ │геопространствен-│ПК-17 │
│ │комплексного переменного; │ │ных данных │ПК-18 │
│ │- физические основы механики, │ │Физика Земли и │ПК-19 │
│ │электричества и магнетизма, │ │атмосферы │ПК-26 │
│ │физики колебаний и волн, │ │ │ПК-27 │
│ │электродинамики; │ │ │ПК-28 │
│ │- понятие информации; │ │ │ПК-35 │
│ │- общую характеристику │ │ │ПК-41 │
│ │процесса сбора, передачи, │ │ │ПК-42 │
│ │обработки и накопления │ │ │ПК-43 │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- технические и программные │ │ │ │
│ │средства реализации │ │ │ │
│ │информационных процессов; │ │ │ │
│ │- языки программирования │ │ │ │
│ │высокого уровня, базы данных, │ │ │ │
│ │программное обеспечение и │ │ │ │
│ │технологии программирования, │ │ │ │
│ │глобальные и локальные сети │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных │ │ │ │
│ │машин (ЭВМ); │ │ │ │
│ │- структуру биосферы; │ │ │ │
│ │- экосистемы; │ │ │ │
│ │- взаимоотношения организма и │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │- экологические принципы │ │ │ │
│ │рационального использования │ │ │ │
│ │природных ресурсов и охраны │ │ │ │
│ │природы; │ │ │ │
│ │- основы экологического права;│ │ │ │
│ │- морфологию рельефа, его │ │ │ │
│ │происхождение и закономерности│ │ │ │
│ │формирующих его процессов; │ │ │ │
│ │- основные законы │ │ │ │
│ │возникновения и эволюции │ │ │ │
│ │вселенной, движения и │ │ │ │
│ │притяжения небесных тел, │ │ │ │
│ │устройство и население │ │ │ │
│ │Солнечной системы; │ │ │ │
│ │- кинематику и динамику │ │ │ │
│ │движения материальной точки и │ │ │ │
│ │твердого тела; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять математические │ │ │ │
│ │методы для решения │ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │
│ │- использовать математические │ │ │ │
│ │методы в технических │ │ │ │
│ │приложениях; │ │ │ │
│ │- выделять конкретное │ │ │ │
│ │физическое содержание в │ │ │ │
│ │прикладных задачах; │ │ │ │
│ │- применять физические законы │ │ │ │
│ │для описания различных │ │ │ │
│ │физических явлений; │ │ │ │
│ │- использовать возможности │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │
│ │- выбирать технические │ │ │ │
│ │средства и технологии с учетом│ │ │ │
│ │прогнозирования экологических │ │ │ │
│ │последствий их применения; │ │ │ │
│ │- определять вещественный │ │ │ │
│ │состав земной коры и ее │ │ │ │
│ │рельеф, отображать рельеф на │ │ │ │
│ │топографических, иных │ │ │ │
│ │(специализированных) картах и │ │ │ │
│ │аэро-, космо- и видеоснимках; │ │ │ │
│ │- ориентироваться по карте │ │ │ │
│ │звездного неба; │ │ │ │
│ │- выполнять статические │ │ │ │
│ │расчеты устройств и │ │ │ │
│ │сооружений, а также расчеты │ │ │ │
│ │усилий, возникающих в зданиях │ │ │ │
│ │и инженерных сооружениях; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами математического │ │ │ │
│ │анализа, аналитической │ │ │ │
│ │геометрии, теории │ │ │ │
│ │вероятностей, математической │ │ │ │
│ │статистики, теории случайных │ │ │ │
│ │процессов и теории функций │ │ │ │
│ │комплексного переменного; │ │ │ │
│ │- методами математического │ │ │ │
│ │описания физических явлений и │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- методами построения │ │ │ │
│ │физических моделей реальных │ │ │ │
│ │явлений и процессов; │ │ │ │
│ │- основными методами работы на│ │ │ │
│ │персональной электронно- │ │ │ │
│ │вычислительной машине (ПЭВМ) с│ │ │ │
│ │прикладными программными │ │ │ │
│ │средствами; │ │ │ │
│ │- методами экологического │ │ │ │
│ │обеспечения производства и │ │ │ │
│ │инженерной защиты окружающей │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │- методами определения │ │ │ │
│ │характерных форм и элементов │ │ │ │
│ │рельефа и его количественных │ │ │ │
│ │характеристик; │ │ │ │
│ │- методами опознавания тел │ │ │ │
│ │солнечной системы и │ │ │ │
│ │классификации звезд и │ │ │ │
│ │галактик; │ │ │ │
│ │- методами определения │ │ │ │
│ │основных закономерностей │ │ │ │
│ │статических и динамических │ │ │ │
│ │процессов материальных тел; │ │ │ │
│ │- основными методами │ │ │ │
│ │математического моделирования │ │ │ │
│ │и расчетов на ЭВМ с прикладным│ │ │ │
│ │программным обеспечением. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 7 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ С.3 │Профессиональный цикл │ 135 - 145 │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 122 - 132 │Введение в │ОК-3 │
│ │часть │ │специальность │ОК-5 │
│ │В результате изучения базовой │ │Геодезия │ОК-6 │
│ │части цикла обучающийся │ │Высшая геодезия и│ОК-8 │
│ │должен: │ │основы │ОК-9 │
│ │знать: │ │координатно- │ОК-10 │
│ │- профиль специалиста и сферу │ │временных систем │ПК-2 │
│ │его будущей деятельности, │ │Геодезическая │ПК-3 │
│ │структуру и содержание ФГОС, │ │астрономия с │ПК-4 │
│ │учебного плана, перечень │ │основами │ПК-5 │
│ │учебных дисциплин, содержание │ │астрометрии │ПК-6 │
│ │учебной работы (виды учебных │ │Теория фигур │ПК-7 │
│ │занятий, контроль знаний │ │планет и │ПК-8 │
│ │обучающихся, бюджет времени, │ │гравиметрия │ПК-9 │
│ │организацию самостоятельной │ │Космическая │ПК-10 │
│ │работы) по специальности N 1 │ │геодезия и │ПК-11 │
│ │"Прикладная геодезия"; │ │геодинамика │ПК-12 │
│ │- устройство геодезических │ │Спутниковые │ПК-13 │
│ │приборов, в том числе и │ │системы и │ПК-14 │
│ │высокоточных, их исследования,│ │технологии │ПК-15 │
│ │поверки, юстировку и способы │ │позиционирования │ПК-16 │
│ │эксплуатации при полевых │ │Автоматизирован- │ПК-17 │
│ │измерениях, методы │ │ные методы │ПК-18 │
│ │топографических съемок, │ │инженерно- │ПК-19 │
│ │топографическую карту; │ │геодезических │ПК-20 │
│ │- основы сфероидической и │ │работ │ПК-21 │
│ │теоретической геодезии; │ │Геоинформационные│ПК-22 │
│ │- системы координат в геодезии│ │системы и │ПК-23 │
│ │и астрономии и их взаимные │ │технологии │ПК-24 │
│ │преобразования, системы │ │Дистанционное │ПК-25 │
│ │измерения времени и │ │зондирование и │ПК-26 │
│ │соотношения между ними; │ │фотограмметрия │ПК-27 │
│ │- теорию способов определения │ │Фотограмметрия │ПК-29 │
│ │астрономических широт, долгот │ │Аэрокосмические │ПК-30 │
│ │и азимутов инженерно- │ │съемки │ПК-31 │
│ │геодезических работ; │ │Топографическое │ПК-32 │
│ │- устройство инструментов и │ │дешифрирование │ПК-33 │
│ │приборов, применяемых для │ │Прикладная │ПК-34 │
│ │решения задач геодезической │ │геодезия │ПК-35 │
│ │астрономии и фундаментальной │ │Общая картография│ПК-36 │
│ │астрометрии; │ │Инженерная │ПК-37 │
│ │- основы теории фигуры Земли и│ │графика │ПК-38 │
│ │планет, внешнее гравитационное│ │Безопасность │ПК-39 │
│ │поле и поле силы тяжести Земли│ │жизнедеятельности│ПК-40 │
│ │и планет; │ │Теория │ПК-41 │
│ │- устройство гравиметров и │ │математической │ПК-44 │
│ │правила их эксплуатации; │ │обработки │ПК-45 │
│ │- системы координат и │ │геодезических │ │
│ │измерения времени, │ │измерений │ │
│ │используемые в космической │ │Метрология, │ │
│ │геодезии; │ │стандартизация и │ │
│ │- теорию геометрических и │ │сертификация │ │
│ │динамических методов │ │Общая │ │
│ │космической геодезии; │ │электротехника и │ │
│ │- структуру, порядок │ │радиоэлектроника │ │
│ │функционирования и возможности│ │ │ │
│ │использования глобальных │ │ │ │
│ │навигационный спутниковых │ │ │ │
│ │систем (ГНСС); │ │ │ │
│ │- принцип действия и │ │ │ │
│ │особенности работы спутниковых│ │ │ │
│ │систем ГЛОНАСС и GPS; │ │ │ │
│ │- устройство приборов для │ │ │ │
│ │электронных геодезических │ │ │ │
│ │измерений на местности, │ │ │ │
│ │поверки и настройки режимов их│ │ │ │
│ │работы и правила их │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │
│ │- основы современных │ │ │ │
│ │информационных технологий, │ │ │ │
│ │концепцию и принципы │ │ │ │
│ │построения автоматизированных │ │ │ │
│ │систем в прикладной геодезии; │ │ │ │
│ │- принципы создания и │ │ │ │
│ │эксплуатации реляционных баз │ │ │ │
│ │данных общего назначения, │ │ │ │
│ │работы с системами │ │ │ │
│ │ввода/вывода графической и │ │ │ │
│ │текстовой информации в (из) │ │ │ │
│ │геоинформационные(х) системы; │ │ │ │
│ │- методы и технологии │ │ │ │
│ │выполнения аэросъемочных работ│ │ │ │
│ │и дистанционного зондирования;│ │ │ │
│ │- методические основы и приемы│ │ │ │
│ │топографического │ │ │ │
│ │дешифрирования; │ │ │ │
│ │- теоретические основы │ │ │ │
│ │фотограмметрии, основные │ │ │ │
│ │фотограмметрические приборы и │ │ │ │
│ │технологии обработки │ │ │ │
│ │видеоинформации, аэро- и │ │ │ │
│ │космических снимков; │ │ │ │
│ │- методы создания проектов │ │ │ │
│ │производства геодезических │ │ │ │
│ │работ в строительстве; │ │ │ │
│ │- специальные геодезические │ │ │ │
│ │приборы прикладной геодезии, │ │ │ │
│ │их устройство, исследования, │ │ │ │
│ │поверки, юстировку и правила │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │
│ │- основы построения │ │ │ │
│ │картографического изображения,│ │ │ │
│ │проектирования и создания │ │ │ │
│ │(обновления) карт; │ │ │ │
│ │- правила проектирования│ │ │ │
│ │условных знаков на картах; │ │ │ │
│ │- способы построения │ │ │ │
│ │изображений на плоскости, │ │ │ │
│ │основные правила и нормы │ │ │ │
│ │оформления и выполнения │ │ │ │
│ │чертежей, условности, │ │ │ │
│ │применяемые на чертежах; │ │ │ │
│ │- теоретические основы │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности│ │ │ │
│ │в системе "человек-среда │ │ │ │
│ │обитания"; │ │ │ │
│ │- правовые, нормативно- │ │ │ │
│ │технические и организационные │ │ │ │
│ │основы безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- теорию математической │ │ │ │
│ │обработки геодезических │ │ │ │
│ │измерений и вычислительные │ │ │ │
│ │алгоритмы для решения │ │ │ │
│ │инженерно-геодезических задач;│ │ │ │
│ │- организацию метрологической │ │ │ │
│ │службы Российской Федерации, │ │ │ │
│ │организационную и нормативную │ │ │ │
│ │основы метрологического │ │ │ │
│ │обеспечения топографо- │ │ │ │
│ │геодезического производства; │ │ │ │
│ │- базовые электротехнические и│ │ │ │
│ │радиоэлектронные устройства, │ │ │ │
│ │основные измерительные приборы│ │ │ │
│ │и установки; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- работать с книгой, │ │ │ │
│ │библиотечными каталогами и │ │ │ │
│ │библиографией; │ │ │ │
│ │- проводить геодезические │ │ │ │
│ │измерения углов, длин линий и │ │ │ │
│ │превышений на местности, │ │ │ │
│ │выполнять полевые и │ │ │ │
│ │камеральные работы по созданию│ │ │ │
│ │геодезического обоснования и │ │ │ │
│ │топографическим съемкам │ │ │ │
│ │местности, выполнять │ │ │ │
│ │предрасчет требуемой точности │ │ │ │
│ │геодезических измерений; │ │ │ │
│ │- выполнять высокоточные │ │ │ │
│ │геодезические измерения │ │ │ │
│ │различных видов при построении│ │ │ │
│ │опорных геодезических сетей; │ │ │ │
│ │- выполнять наблюдения светил │ │ │ │
│ │разными методами, применяемыми│ │ │ │
│ │в геодезической астрономии с │ │ │ │
│ │целью определения точных и │ │ │ │
│ │приближенных астрономических │ │ │ │
│ │широт, долгот и азимутов; │ │ │ │
│ │- гравиметрические определения│ │ │ │
│ │на местности; │ │ │ │
│ │- осуществлять создание │ │ │ │
│ │космических геодезических │ │ │ │
│ │построений методами │ │ │ │
│ │космической геодезии │ │ │ │
│ │(государственная геодезическая│ │ │ │
│ │сеть, сети специального │ │ │ │
│ │назначения); │ │ │ │
│ │- планировать и проводить │ │ │ │
│ │высокоточные спутниковые │ │ │ │
│ │измерения и их математическую │ │ │ │
│ │обработку; │ │ │ │
│ │- уметь пользоваться │ │ │ │
│ │информационно-программными │ │ │ │
│ │комплексами по передаче данных│ │ │ │
│ │от электронных тахеометров в │ │ │ │
│ │ПЭВМ и преобразователями │ │ │ │
│ │аналоговой информации в │ │ │ │
│ │цифровую; │ │ │ │
│ │- работать на персональном │ │ │ │
│ │компьютере (ПК) на уровне │ │ │ │
│ │продвинутого пользователя; │ │ │ │
│ │- работать на современных │ │ │ │
│ │фотограмметрических приборах, │ │ │ │
│ │применять технологии │ │ │ │
│ │дешифрирования видеоинформации│ │ │ │
│ │и аэрокосмических снимков; │ │ │ │
│ │- разрабатывать технические │ │ │ │
│ │проекты инженерно- │ │ │ │
│ │геодезических работ на │ │ │ │
│ │различных этапах строительства│ │ │ │
│ │и эксплуатации зданий и │ │ │ │
│ │инженерных сооружений; │ │ │ │
│ │- выполнять полевые измерения │ │ │ │
│ │традиционными и современными │ │ │ │
│ │средствами измерений и │ │ │ │
│ │проводить математическую │ │ │ │
│ │обработку их результатов; │ │ │ │
│ │- выполнять геодезические │ │ │ │
│ │разбивочные работы; │ │ │ │
│ │- выполнять генерализацию при │ │ │ │
│ │составлении топографических │ │ │ │
│ │карт; │ │ │ │
│ │- использовать топографические│ │ │ │
│ │карты для инженерных изысканий│ │ │ │
│ │и проектирования │ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │
│ │- использовать чертежные │ │ │ │
│ │инструменты, приборы, │ │ │ │
│ │различные принадлежности и │ │ │ │
│ │материалы, применяемые в │ │ │ │
│ │процессе оформления │ │ │ │
│ │оригиналов, читать │ │ │ │
│ │строительные чертежи; │ │ │ │
│ │- проводить контроль │ │ │ │
│ │параметров и уровня негативных│ │ │ │
│ │воздействий на их соответствие│ │ │ │
│ │нормативным требованиям; │ │ │ │
│ │- планировать мероприятия по │ │ │ │
│ │защите производственного │ │ │ │
│ │персонала и населения в │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и при │ │ │ │
│ │необходимости принимать │ │ │ │
│ │участие в проведении │ │ │ │
│ │спасательных и других │ │ │ │
│ │неотложных работ при │ │ │ │
│ │ликвидации последствий │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │
│ │- выполнять уравнивание и │ │ │ │
│ │производить оценку точности │ │ │ │
│ │плановых, высотных и │ │ │ │
│ │пространственных геодезических│ │ │ │
│ │сетей и предрасчеты точности │ │ │ │
│ │результатов геодезических │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │
│ │- руководствоваться правовыми │ │ │ │
│ │положениями и нормативно- │ │ │ │
│ │технической документацией в │ │ │ │
│ │области метрологического │ │ │ │
│ │обеспечения, решать конкретные│ │ │ │
│ │задачи метрологического │ │ │ │
│ │обеспечения инженерно- │ │ │ │
│ │геодезических работ; │ │ │ │
│ │- измерять и обрабатывать │ │ │ │
│ │результаты измерений │ │ │ │
│ │параметров сигналов в │ │ │ │
│ │электронных схемах; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- представлением о месте и │ │ │ │
│ │задачах высшего │ │ │ │
│ │профессионального образования │ │ │ │
│ │в стране, в том числе │ │ │ │
│ │геодезического; │ │ │ │
│ │- методами проведения полевых │ │ │ │
│ │и камеральных топографо- │ │ │ │
│ │геодезических работ; │ │ │ │
│ │- методами создания │ │ │ │
│ │топографических планов и карт,│ │ │ │
│ │в том числе на основе │ │ │ │
│ │компьютерных и спутниковых │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- методами создания опорных │ │ │ │
│ │геодезических сетей; │ │ │ │
│ │- разными методами │ │ │ │
│ │геодезической астрономии для │ │ │ │
│ │математической обработки │ │ │ │
│ │результатов измерений; │ │ │ │
│ │- методикой гравиметрической │ │ │ │
│ │съемки и ее геодезического │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │- методами изучения изменений │ │ │ │
│ │во времени поверхности Земли и│ │ │ │
│ │ее внешнего гравитационного │ │ │ │
│ │поля; │ │ │ │
│ │- методами интерпретации │ │ │ │
│ │данных, получаемых методами │ │ │ │
│ │космической геодезии; │ │ │ │
│ │- методами определения │ │ │ │
│ │параметров вращения Земли, │ │ │ │
│ │изучения дрейфа литосферных │ │ │ │
│ │плит, выявления предвестников │ │ │ │
│ │землетрясений, изучения других│ │ │ │
│ │геодинамических процессов по │ │ │ │
│ │данным космической геодезии; │ │ │ │
│ │- технологиями развития и │ │ │ │
│ │реконструкции опорных │ │ │ │
│ │геодезических сетей, │ │ │ │
│ │топографических съемок, │ │ │ │
│ │геодезического мониторинга для│ │ │ │
│ │изучения деформационных │ │ │ │
│ │процессов на земной │ │ │ │
│ │поверхности на основе │ │ │ │
│ │спутниковых технологий │ │ │ │
│ │позиционирования; │ │ │ │
│ │- методами создания съемочного│ │ │ │
│ │геодезического обоснования и │ │ │ │
│ │выполнения топографических │ │ │ │
│ │съемок электронными │ │ │ │
│ │тахеометрами; │ │ │ │
│ │- методами компьютерной │ │ │ │
│ │обработки топографо- │ │ │ │
│ │геодезической информации; │ │ │ │
│ │- методами практической работы│ │ │ │
│ │на ПК в сетевой среде, в │ │ │ │
│ │программах систем │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования (САПР) и │ │ │ │
│ │практической работы в │ │ │ │
│ │геоинформационных системах │ │ │ │
│ │(ГИС) в среде MapInfo │ │ │ │
│ │(Geomedia, Geobuilder); │ │ │ │
│ │- технологиями создания и │ │ │ │
│ │обновления карт │ │ │ │
│ │фотограмметрическими методами │ │ │ │
│ │и навыками работы с │ │ │ │
│ │фотограмметрическими приборами│ │ │ │
│ │и системами дистанционного │ │ │ │
│ │зондирования; │ │ │ │
│ │- методами выполнения │ │ │ │
│ │инженерно-геодезических работ │ │ │ │
│ │на различных этапах │ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │
│ │- методами определения │ │ │ │
│ │элементов математической │ │ │ │
│ │основы карты (масштаба, │ │ │ │
│ │номенклатуру, рамки), │ │ │ │
│ │выполнить картометрические │ │ │ │
│ │определения на картах; │ │ │ │
│ │- приемами составления │ │ │ │
│ │конструкторской и инженерно- │ │ │ │
│ │строительной документации; │ │ │ │
│ │- методами повышения │ │ │ │
│ │безопасности, экологичности и │ │ │ │
│ │устойчивости технических │ │ │ │
│ │средств и технологических │ │ │ │
│ │процессов, исследования │ │ │ │
│ │устойчивости функционирования │ │ │ │
│ │производственных объектов и │ │ │ │
│ │технических систем в │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях, │ │ │ │
│ │прогнозирования чрезвычайных │ │ │ │
│ │ситуаций и разработкой моделей│ │ │ │
│ │их последствий; │ │ │ │
│ │- методами вероятностно- │ │ │ │
│ │статистического анализа и │ │ │ │
│ │интерпретации │ │ │ │
│ │геопространственных данных; │ │ │ │
│ │- принципами обеспечения │ │ │ │
│ │единства измерений, │ │ │ │
│ │стандартизации методов и │ │ │ │
│ │средств измерений, │ │ │ │
│ │сертификации средств измерений│ │ │ │
│ │геодезического назначения; │ │ │ │
│ │- методами расчета линейных и │ │ │ │
│ │нелинейных электрических цепей│ │ │ │
│ │и электронных приборов; │ │ │ │
│ │Специализация N 1 "Инженерная │ │Инженерно- │СПК-1.1 │
│ │геодезия" │ │геодезические │СПК-1.2 │
│ │С целью получения данной │ │изыскания │СПК-1.3 │
│ │специализации при изучении │ │Технология │СПК-1.4 │
│ │базовой части цикла │ │строительства │ │
│ │обучающийся должен: │ │Прикладная │ │
│ │знать: │ │фотограмметрия и │ │
│ │- состав и последовательность │ │лазерная съемка │ │
│ │выполнения проектно- │ │при строительстве│ │
│ │изыскательских работ в │ │и эксплуатации │ │
│ │строительстве; │ │зданий и │ │
│ │- состав проектов организации │ │инженерных │ │
│ │и проектов производства работ │ │сооружений │ │
│ │(проект организации │ │ │ │
│ │строительства (ПОС) и проект │ │ │ │
│ │производства работ (ППР)); │ │ │ │
│ │- методы и порядок разработки │ │ │ │
│ │генеральных планов объектов │ │ │ │
│ │различного назначения и планов│ │ │ │
│ │организации и застройки │ │ │ │
│ │территорий населенных мест; │ │ │ │
│ │- технологический порядок и │ │ │ │
│ │особенности производства │ │ │ │
│ │строительных работ при │ │ │ │
│ │возведении зданий и сооружений│ │ │ │
│ │различных конструктивных схем │ │ │ │
│ │и назначения; │ │ │ │
│ │- устройство и принципы работы│ │ │ │
│ │приборов наземного лазерного │ │ │ │
│ │сканирования; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать проектную │ │ │ │
│ │документацию (ПОС, ППР и │ │ │ │
│ │проект производства │ │ │ │
│ │геодезических работ (ППГР)) │ │ │ │
│ │для разработки методики │ │ │ │
│ │выполнения геодезических работ│ │ │ │
│ │в строительстве; │ │ │ │
│ │- составлять разбивочные планы│ │ │ │
│ │для подготовки к выносу в │ │ │ │
│ │натуру различных сооружений и │ │ │ │
│ │строительных комплексов; │ │ │ │
│ │- обрабатывать материалы │ │ │ │
│ │фототеодолитной и лазерной │ │ │ │
│ │съемок; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами выполнения работ, │ │ │ │
│ │связанных с определением │ │ │ │
│ │объемов земляных масс по │ │ │ │
│ │проектной и исполнительной │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- методами разработки схем │ │ │ │
│ │вертикальной планировки и │ │ │ │
│ │проектов организации рельефа │ │ │ │
│ │застраиваемых территорий; │ │ │ │
│ │- методикой расчета точности │ │ │ │
│ │геодезических работ, исходя из│ │ │ │
│ │требований нормативной и │ │ │ │
│ │проектной документации к │ │ │ │
│ │точности выполнения │ │ │ │
│ │геометрических параметров; │ │ │ │
│ │- методами оценки │ │ │ │
│ │геометрической точности │ │ │ │
│ │построенных инженерных │ │ │ │
│ │сооружений по материалам │ │ │ │
│ │исполнительных съемок; │ │ │ │
│ │- методами полевых и │ │ │ │
│ │камеральных работ при │ │ │ │
│ │фототеодолитной и лазерной │ │ │ │
│ │съемках. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 13 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-11 │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ С.5 │Учебная и производственная │ 34 │ │ОК-3 │
│ │практики, научно- │ │ │ОК-5 - 6 │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-8 - 10 │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-2 - 27 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-29 - │
│ │ │ │ │ПК-41 │
│ │ │ │ │ПК-44 │
│ │ │ │ │ПК-45 │
│ │ │ │ │СПК-1.1 │
│ │ │ │ │СПК-1.2 │
│ │ │ │ │СПК-1.3 │
│ │ │ │ │СПК-1.4 │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ С.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-3 │
│ │аттестация │ │ │ОК-5 - │
│ │ │ │ │ОК-6 │
│ │ │ │ │ОК-8 - │
│ │ │ │ │ОК-10 │
│ │ │ │ │ПК-2 - 27 │
│ │ │ │ │ПК-29 - │
│ │ │ │ │ПК-30 │
│ │ │ │ │ПК-41 │
│ │ │ │ │ПК-44 │
│ │ │ │ │ПК-45 │
│ │ │ │ │СПК-1.1 │
│ │ │ │ │СПК-1.2 │
│ │ │ │ │СПК-1.3 │
│ │ │ │ │СПК-1.4 │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───────┴──────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей