Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.
┌────────┬──────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │ В том числе │ Индекс и │ Код │
│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │ часов │наименование │формируемой│
│ │ умениям, практическому опыту │учебной нагрузки│обязательных │ дисциплин │компетенции│
│ │ │ обучающегося │ учебных │ │ │
│ │ │ │ занятий │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ОД.00 │Предметные результаты освоения │ 2895 │ 1930 │ │ │
│ │основной образовательной программы│ │ │ │ │
│ │ФГОС ООО │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ПО.01 │Предметная область "Филология" │ │ │ │ │
│ │ Изучение предметной области│ │ │ │ │
│ │"Филология" - языка как знаковой│ │ │ │ │
│ │системы, лежащей в основе│ │ │ │ │
│ │человеческого общения,│ │ │ │ │
│ │формирования гражданской,│ │ │ │ │
│ │этнической и социальной│ │ │ │ │
│ │идентичности, позволяющей│ │ │ │ │
│ │понимать, быть понятым, выражать│ │ │ │ │
│ │внутренний мир человека, должно│ │ │ │ │
│ │обеспечить: │ │ │ │ │
│ │ получение доступа к│ │ │ │ │
│ │литературному наследию и через│ │ │ │ │
│ │него к сокровищам отечественной и│ │ │ │ │
│ │мировой культуры и достижениям│ │ │ │ │
│ │цивилизации; │ │ │ │ │
│ │ формирование основы для│ │ │ │ │
│ │понимания особенностей разных│ │ │ │ │
│ │культур и воспитания уважения к│ │ │ │ │
│ │ним; │ │ │ │ │
│ │ осознание взаимосвязи между│ │ │ │ │
│ │своим интеллектуальным и│ │ │ │ │
│ │социальным ростом, способствующим│ │ │ │ │
│ │духовному, нравственному,│ │ │ │ │
│ │эмоциональному, творческому,│ │ │ │ │
│ │этическому и познавательному│ │ │ │ │
│ │развитию; │ │ │ │ │
│ │ формирование базовых умений,│ │ │ │ │
│ │обеспечивающих возможность│ │ │ │ │
│ │дальнейшего изучения языков, с│ │ │ │ │
│ │установкой на билингвизм; │ │ │ │ │
│ │ обогащение активного и│ │ │ │ │
│ │потенциального словарного запаса│ │ │ │ │
│ │для достижения более высоких│ │ │ │ │
│ │результатов при изучении других│ │ │ │ │
│ │учебных предметов. │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД.01.01. │ОК 11 │
│ │предметной области "Филология"│ │ │Русский язык.│ │
│ │должны отражать: │ │ │Родной язык │ │
│ │ 1) совершенствование видов│ │ │ │ │
│ │речевой деятельности (аудирования,│ │ │ │ │
│ │чтения, говорения и письма),│ │ │ │ │
│ │обеспечивающих эффективное│ │ │ │ │
│ │овладение разными учебными│ │ │ │ │
│ │предметами и взаимодействие с│ │ │ │ │
│ │окружающими людьми в ситуациях│ │ │ │ │
│ │формального и неформального│ │ │ │ │
│ │межличностного и межкультурного│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ 2) понимание определяющей роли│ │ │ │ │
│ │языка в развитии интеллектуальных│ │ │ │ │
│ │и творческих способностей│ │ │ │ │
│ │личности, в процессе образования и│ │ │ │ │
│ │самообразования; │ │ │ │ │
│ │ 3) использование коммуникативно│ │ │ │ │
│ │-эстетических возможностей│ │ │ │ │
│ │русского и родного языков; │ │ │ │ │
│ │ 4) расширение и систематизацию│ │ │ │ │
│ │научных знаний о языке; осознание│ │ │ │ │
│ │взаимосвязи его уровней и единиц;│ │ │ │ │
│ │освоение базовых понятий│ │ │ │ │
│ │лингвистики, основных единиц и│ │ │ │ │
│ │грамматических категорий языка; │ │ │ │ │
│ │ 5) формирование навыков│ │ │ │ │
│ │проведения различных видов анализа│ │ │ │ │
│ │слова (фонетического, морфемного,│ │ │ │ │
│ │словообразовательного, │ │ │ │ │
│ │лексического, морфологического),│ │ │ │ │
│ │синтаксического анализа│ │ │ │ │
│ │словосочетания и предложения, а│ │ │ │ │
│ │также многоаспектного анализа│ │ │ │ │
│ │текста; │ │ │ │ │
│ │ 6) обогащение активного и│ │ │ │ │
│ │потенциального словарного запаса,│ │ │ │ │
│ │расширение объема используемых в│ │ │ │ │
│ │речи грамматических средств для│ │ │ │ │
│ │свободного выражения мыслей и│ │ │ │ │
│ │чувств адекватно ситуации и стилю│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ 7) овладение основными│ │ │ │ │
│ │стилистическими ресурсами лексики│ │ │ │ │
│ │и фразеологии языка, основными│ │ │ │ │
│ │нормами литературного языка│ │ │ │ │
│ │(орфоэпическими, лексическими,│ │ │ │ │
│ │грамматическими, орфографическими,│ │ │ │ │
│ │пунктуационными), нормами речевого│ │ │ │ │
│ │этикета; приобретение опыта их│ │ │ │ │
│ │использования в речевой практике│ │ │ │ │
│ │при создании устных и письменных│ │ │ │ │
│ │высказываний; стремление к│ │ │ │ │
│ │речевому самосовершенствованию; │ │ │ │ │
│ │ 8) формирование ответственности│ │ │ │ │
│ │за языковую культуру как│ │ │ │ │
│ │общечеловеческую ценность; │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ 1) осознание значимости чтения│ │ │ПОД.01.02. │ОК 11 │
│ │и изучения литературы для своего│ │ │Литература. │ │
│ │дальнейшего развития; формирование│ │ │Родная │ │
│ │потребности в систематическом│ │ │литература │ │
│ │чтении как средстве познания мира│ │ │ │ │
│ │и себя в этом мире, гармонизации│ │ │ │ │
│ │отношений человека и общества,│ │ │ │ │
│ │многоаспектного диалога; │ │ │ │ │
│ │ 2) понимание литературы как│ │ │ │ │
│ │одной из основных национально-│ │ │ │ │
│ │культурных ценностей народа, как│ │ │ │ │
│ │особого способа познания жизни; │ │ │ │ │
│ │ 3) обеспечение культурной│ │ │ │ │
│ │самоидентификации, осознание│ │ │ │ │
│ │коммуникативно-эстетических │ │ │ │ │
│ │возможностей родного языка на│ │ │ │ │
│ │основе изучения выдающихся│ │ │ │ │
│ │произведений российской культуры,│ │ │ │ │
│ │культуры своего народа, мировой│ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │квалифицированного читателя со│ │ │ │ │
│ │сформированным эстетическим│ │ │ │ │
│ │вкусом, способного аргументировать│ │ │ │ │
│ │свое мнение и оформлять его│ │ │ │ │
│ │словесно в устных и письменных│ │ │ │ │
│ │высказываниях разных жанров,│ │ │ │ │
│ │создавать развернутые высказывания│ │ │ │ │
│ │аналитического и интерпретирующего│ │ │ │ │
│ │характера, участвовать в│ │ │ │ │
│ │обсуждении прочитанного,│ │ │ │ │
│ │сознательно планировать свое│ │ │ │ │
│ │досуговое чтение; │ │ │ │ │
│ │ 5) развитие способности│ │ │ │ │
│ │понимать литературные│ │ │ │ │
│ │художественные произведения,│ │ │ │ │
│ │отражающие разные этнокультурные│ │ │ │ │
│ │традиции; │ │ │ │ │
│ │ 6) овладение процедурами│ │ │ │ │
│ │смыслового и эстетического анализа│ │ │ │ │
│ │текста на основе понимания│ │ │ │ │
│ │принципиальных отличий│ │ │ │ │
│ │литературного художественного│ │ │ │ │
│ │текста от научного, делового,│ │ │ │ │
│ │публицистического, формирование│ │ │ │ │
│ │умений воспринимать,│ │ │ │ │
│ │анализировать, критически│ │ │ │ │
│ │оценивать и интерпретировать│ │ │ │ │
│ │прочитанное, осознавать│ │ │ │ │
│ │художественную картину жизни,│ │ │ │ │
│ │отраженную в литературном│ │ │ │ │
│ │произведении, на уровне не только│ │ │ │ │
│ │эмоционального восприятия, но и│ │ │ │ │
│ │интеллектуального осмысления; │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ 1) формирование дружелюбного и│ │ │ПОД.01.03. │ОК 11 │
│ │толерантного отношения к ценностям│ │ │Иностранный │ │
│ │иных культур, оптимизма и│ │ │язык. │ │
│ │выраженной личностной позиции в│ │ │Второй │ │
│ │восприятии мира, в развитии│ │ │иностранный │ │
│ │национального самосознания на│ │ │язык │ │
│ │основе знакомства с жизнью своих│ │ │ │ │
│ │сверстников в других странах, с│ │ │ │ │
│ │образцами зарубежной литературы│ │ │ │ │
│ │разных жанров, с учетом│ │ │ │ │
│ │достигнутого обучающимися уровня│ │ │ │ │
│ │иноязычной компетентности; │ │ │ │ │
│ │ 2) формирование и│ │ │ │ │
│ │совершенствование иноязычной│ │ │ │ │
│ │коммуникативной компетенции;│ │ │ │ │
│ │расширение и систематизация│ │ │ │ │
│ │знаний о языке, расширение│ │ │ │ │
│ │лингвистического кругозора и│ │ │ │ │
│ │лексического запаса, дальнейшее│ │ │ │ │
│ │овладение общей речевой культурой;│ │ │ │ │
│ │ 3) достижение допорогового│ │ │ │ │
│ │уровня иноязычной коммуникативной│ │ │ │ │
│ │компетенции; │ │ │ │ │
│ │ 4) создание основы для│ │ │ │ │
│ │формирования интереса к│ │ │ │ │
│ │совершенствованию достигнутого│ │ │ │ │
│ │уровня владения изучаемым│ │ │ │ │
│ │иностранным языком, в том числе на│ │ │ │ │
│ │основе самонаблюдения и│ │ │ │ │
│ │самооценки, к изучению│ │ │ │ │
│ │второго/третьего иностранного│ │ │ │ │
│ │языка, к использованию│ │ │ │ │
│ │иностранного языка как средства│ │ │ │ │
│ │получения информации, позволяющей│ │ │ │ │
│ │расширять свои знания в других│ │ │ │ │
│ │предметных областях. │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ПО.02 │ Изучение предметной области│ │ │ │ │
│ │"Общественно-научные предметы"│ │ │ │ │
│ │должно обеспечить: │ │ │ │ │
│ │ формирование мировоззренческой,│ │ │ │ │
│ │ценностно-смысловой сферы│ │ │ │ │
│ │обучающихся, личностных основ│ │ │ │ │
│ │российской гражданской│ │ │ │ │
│ │идентичности, социальной│ │ │ │ │
│ │ответственности, правового│ │ │ │ │
│ │самосознания, поликультурности,│ │ │ │ │
│ │толерантности, приверженности│ │ │ │ │
│ │ценностям, закрепленным в│ │ │ │ │
│ │Конституции Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ понимание основных принципов│ │ │ │ │
│ │жизни общества, роли окружающей│ │ │ │ │
│ │среды как важного фактора│ │ │ │ │
│ │формирования качеств личности, ее│ │ │ │ │
│ │социализации; │ │ │ │ │
│ │ владение экологическим│ │ │ │ │
│ │мышлением, обеспечивающим│ │ │ │ │
│ │понимание взаимосвязи между│ │ │ │ │
│ │природными, социальными,│ │ │ │ │
│ │экономическими и политическими│ │ │ │ │
│ │явлениями, их влияния на качество│ │ │ │ │
│ │жизни человека и качество│ │ │ │ │
│ │окружающей его среды; │ │ │ │ │
│ │ осознание своей роли в│ │ │ │ │
│ │целостном, многообразном и быстро│ │ │ │ │
│ │изменяющемся глобальном мире; │ │ │ │ │
│ │ приобретение теоретических│ │ │ │ │
│ │знаний и опыта их применения для│ │ │ │ │
│ │адекватной ориентации в окружающем│ │ │ │ │
│ │мире, выработки способов адаптации│ │ │ │ │
│ │в нем, формирования собственной│ │ │ │ │
│ │активной позиции в общественной│ │ │ │ │
│ │жизни при решении задач в области│ │ │ │ │
│ │социальных отношений. │ │ │ │ │
│ │ При изучении общественно-│ │ │ │ │
│ │научных предметов задача развития│ │ │ │ │
│ │и воспитания личности обучающихся│ │ │ │ │
│ │является приоритетной. │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД.02.01. │ОК 11 │
│ │предметной области "Общественно-│ │ │История │ │
│ │научные предметы" должны отражать:│ │ │России. │ │
│ │ 1) формирование основ│ │ │Всеобщая │ │
│ │гражданской, этнонациональной,│ │ │история │ │
│ │социальной, культурной│ │ │ │ │
│ │самоидентификации личности│ │ │ │ │
│ │обучающегося, осмысление им опыта│ │ │ │ │
│ │российской истории как части│ │ │ │ │
│ │мировой истории, усвоение базовых│ │ │ │ │
│ │национальных ценностей│ │ │ │ │
│ │современного российского общества:│ │ │ │ │
│ │гуманистических и демократических│ │ │ │ │
│ │ценностей, идей мира и│ │ │ │ │
│ │взаимопонимания между народами,│ │ │ │ │
│ │людьми разных культур; │ │ │ │ │
│ │ 2) овладение базовыми│ │ │ │ │
│ │историческими знаниями, а также│ │ │ │ │
│ │представлениями о закономерностях│ │ │ │ │
│ │развития человеческого общества с│ │ │ │ │
│ │древности до наших дней в│ │ │ │ │
│ │социальной, экономической,│ │ │ │ │
│ │политической, научной и культурной│ │ │ │ │
│ │сферах; приобретение опыта│ │ │ │ │
│ │историко-культурного, │ │ │ │ │
│ │цивилизационного подхода к оценке│ │ │ │ │
│ │социальных явлений, современных│ │ │ │ │
│ │глобальных процессов; │ │ │ │ │
│ │ 3) формирование умений│ │ │ │ │
│ │применения исторических знаний для│ │ │ │ │
│ │осмысления сущности современных│ │ │ │ │
│ │общественных явлений, жизни в│ │ │ │ │
│ │современном поликультурном,│ │ │ │ │
│ │полиэтничном и│ │ │ │ │
│ │многоконфессиональном мире; │ │ │ │ │
│ │ 4) формирование важнейших│ │ │ │ │
│ │культурно-исторических ориентиров│ │ │ │ │
│ │для гражданской, этнонациональной,│ │ │ │ │
│ │социальной, культурной│ │ │ │ │
│ │самоидентификации личности,│ │ │ │ │
│ │миропонимания и познания│ │ │ │ │
│ │современного общества на основе│ │ │ │ │
│ │изучения исторического опыта│ │ │ │ │
│ │России и человечества; │ │ │ │ │
│ │ 5) развитие умений искать,│ │ │ │ │
│ │анализировать, сопоставлять и│ │ │ │ │
│ │оценивать содержащуюся в различных│ │ │ │ │
│ │источниках информацию о событиях и│ │ │ │ │
│ │явлениях прошлого и настоящего,│ │ │ │ │
│ │способностей определять и│ │ │ │ │
│ │аргументировать свое отношение к│ │ │ │ │
│ │ней; │ │ │ │ │
│ │ 6) воспитание уважения к│ │ │ │ │
│ │историческому наследию народов│ │ │ │ │
│ │России; восприятие традиций│ │ │ │ │
│ │исторического диалога, сложившихся│ │ │ │ │
│ │в поликультурном, полиэтничном и│ │ │ │ │
│ │многоконфессиональном Российском│ │ │ │ │
│ │государстве; │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ 1) формирование у обучающихся│ │ │ПОД.02.02. │ОК 11 │
│ │личностных представлений об│ │ │Обществозна- │ │
│ │основах российской гражданской│ │ │ние │ │
│ │идентичности, патриотизма,│ │ │ │ │
│ │гражданственности, социальной│ │ │ │ │
│ │ответственности, правового│ │ │ │ │
│ │самосознания, толерантности,│ │ │ │ │
│ │приверженности ценностям,│ │ │ │ │
│ │закрепленным в Конституции│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ 2) понимание основных принципов│ │ │ │ │
│ │жизни общества, основ современных│ │ │ │ │
│ │научных теорий общественного│ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │ 3) приобретение теоретических│ │ │ │ │
│ │знаний и опыта применения│ │ │ │ │
│ │полученных знаний и умений для│ │ │ │ │
│ │определения собственной активной│ │ │ │ │
│ │позиции в общественной жизни, для│ │ │ │ │
│ │решения типичных задач в области│ │ │ │ │
│ │социальных отношений, адекватных│ │ │ │ │
│ │возрасту обучающихся,│ │ │ │ │
│ │межличностных отношений, включая│ │ │ │ │
│ │отношения между людьми различных│ │ │ │ │
│ │национальностей и вероисповеданий,│ │ │ │ │
│ │возрастов и социальных групп; │ │ │ │ │
│ │ 4) формирование основ│ │ │ │ │
│ │правосознания для соотнесения│ │ │ │ │
│ │собственного поведения и поступков│ │ │ │ │
│ │других людей с нравственными│ │ │ │ │
│ │ценностями и нормами поведения,│ │ │ │ │
│ │установленными законодательством│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, убежденности│ │ │ │ │
│ │в необходимости защищать│ │ │ │ │
│ │правопорядок правовыми способами и│ │ │ │ │
│ │средствами, умений реализовывать│ │ │ │ │
│ │основные социальные роли в│ │ │ │ │
│ │пределах своей дееспособности; │ │ │ │ │
│ │ 5) освоение приемов работы с│ │ │ │ │
│ │социально значимой информацией, ее│ │ │ │ │
│ │осмысление; развитие способностей│ │ │ │ │
│ │обучающихся делать необходимые│ │ │ │ │
│ │выводы и давать обоснованные│ │ │ │ │
│ │оценки социальным событиям и│ │ │ │ │
│ │процессам; │ │ │ │ │
│ │ 6) развитие социального│ │ │ │ │
│ │кругозора и формирование│ │ │ │ │
│ │познавательного интереса к│ │ │ │ │
│ │изучению общественных дисциплин; │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ 1) формирование представлений о│ │ │ПОД.02.03. │ОК 11 │
│ │географии, ее роли в освоении│ │ │География │ │
│ │планеты человеком, о│ │ │ │ │
│ │географических знаниях как│ │ │ │ │
│ │компоненте научной картины мира,│ │ │ │ │
│ │их необходимости для решения│ │ │ │ │
│ │современных практических задач│ │ │ │ │
│ │человечества и своей страны, в том│ │ │ │ │
│ │числе задачи охраны окружающей│ │ │ │ │
│ │среды и рационального│ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ 2) формирование первичных│ │ │ │ │
│ │компетенций использования│ │ │ │ │
│ │территориального подхода как│ │ │ │ │
│ │основы географического мышления│ │ │ │ │
│ │для осознания своего места в│ │ │ │ │
│ │целостном, многообразном и быстро│ │ │ │ │
│ │изменяющемся мире и адекватной│ │ │ │ │
│ │ориентации в нем; │ │ │ │ │
│ │ 3) формирование представлений и│ │ │ │ │
│ │основополагающих теоретических│ │ │ │ │
│ │знаний о целостности и│ │ │ │ │
│ │неоднородности Земли как планеты│ │ │ │ │
│ │людей в пространстве и во времени,│ │ │ │ │
│ │основных этапах ее географического│ │ │ │ │
│ │освоения, особенностях природы,│ │ │ │ │
│ │жизни, культуры и хозяйственной│ │ │ │ │
│ │деятельности людей, экологических│ │ │ │ │
│ │проблемах на разных материках и в│ │ │ │ │
│ │отдельных странах; │ │ │ │ │
│ │ 4) овладение элементарными│ │ │ │ │
│ │практическими умениями│ │ │ │ │
│ │использования приборов и│ │ │ │ │
│ │инструментов для определения│ │ │ │ │
│ │количественных и качественных│ │ │ │ │
│ │характеристик компонентов│ │ │ │ │
│ │географической среды, в том числе│ │ │ │ │
│ │ее экологических параметров; │ │ │ │ │
│ │ 5) овладение основами│ │ │ │ │
│ │картографической грамотности и│ │ │ │ │
│ │использования географической карты│ │ │ │ │
│ │как одного из языков│ │ │ │ │
│ │международного общения; │ │ │ │ │
│ │ 6) овладение основными навыками│ │ │ │ │
│ │нахождения, использования и│ │ │ │ │
│ │презентации географической│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ 7) формирование умений и│ │ │ │ │
│ │навыков использования│ │ │ │ │
│ │разнообразных географических│ │ │ │ │
│ │знаний в повседневной жизни для│ │ │ │ │
│ │объяснения и оценки явлений и│ │ │ │ │
│ │процессов, самостоятельного│ │ │ │ │
│ │оценивания уровня безопасности│ │ │ │ │
│ │окружающей среды, адаптации к│ │ │ │ │
│ │условиям территории проживания,│ │ │ │ │
│ │соблюдения мер безопасности в│ │ │ │ │
│ │случае природных стихийных│ │ │ │ │
│ │бедствий и техногенных катастроф; │ │ │ │ │
│ │ 8) формирование представлений│ │ │ │ │
│ │об особенностях деятельности│ │ │ │ │
│ │людей, ведущей к возникновению│ │ │ │ │
│ │и развитию или решению│ │ │ │ │
│ │экологических проблем на различных│ │ │ │ │
│ │территориях и акваториях, умений│ │ │ │ │
│ │и навыков безопасного и│ │ │ │ │
│ │экологически целесообразного│ │ │ │ │
│ │поведения в окружающей среде. │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ПО.03 │ Предметная область "Математика│ │ │ │ │
│ │и информатика" │ │ │ │ │
│ │ Изучение предметной области│ │ │ │ │
│ │"Математика и информатика" должно│ │ │ │ │
│ │обеспечить: │ │ │ │ │
│ │ осознание значения математики и│ │ │ │ │
│ │информатики в повседневной жизни│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ формирование представлений о│ │ │ │ │
│ │социальных, культурных и│ │ │ │ │
│ │исторических факторах становления│ │ │ │ │
│ │математической науки; │ │ │ │ │
│ │ понимание роли информационных│ │ │ │ │
│ │процессов в современном мире; │ │ │ │ │
│ │ формирование представлений о│ │ │ │ │
│ │математике как части│ │ │ │ │
│ │общечеловеческой культуры,│ │ │ │ │
│ │универсальном языке науки,│ │ │ │ │
│ │позволяющем описывать и изучать│ │ │ │ │
│ │реальные процессы и явления. │ │ │ │ │
│ │ В результате изучения│ │ │ │ │
│ │предметной области "Математика и│ │ │ │ │
│ │информатика" обучающиеся развивают│ │ │ │ │
│ │логическое и математическое│ │ │ │ │
│ │мышление, получают представление о│ │ │ │ │
│ │математических моделях; овладевают│ │ │ │ │
│ │математическими рассуждениями;│ │ │ │ │
│ │учатся применять математические│ │ │ │ │
│ │знания при решении различных задач│ │ │ │ │
│ │и оценивать полученные результаты;│ │ │ │ │
│ │овладевают умениями решения│ │ │ │ │
│ │учебных задач; развивают│ │ │ │ │
│ │математическую интуицию; получают│ │ │ │ │
│ │представление об основных│ │ │ │ │
│ │информационных процессах в│ │ │ │ │
│ │реальных ситуациях. │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД.03.01. │ОК 11 │
│ │предметной области "Математика и│ │ │Математика. │ │
│ │информатика" должны отражать: │ │ │Алгебра. │ │
│ │ 1) формирование представлений о│ │ │Геометрия. │ │
│ │математике как о методе познания│ │ │Информатика │ │
│ │действительности, позволяющем│ │ │ │ │
│ │описывать и изучать реальные│ │ │ │ │
│ │процессы и явления; │ │ │ │ │
│ │ 2) развитие умений работать с│ │ │ │ │
│ │учебным математическим текстом│ │ │ │ │
│ │(анализировать, извлекать│ │ │ │ │
│ │необходимую информацию), точно и│ │ │ │ │
│ │грамотно выражать свои мысли с│ │ │ │ │
│ │применением математической│ │ │ │ │
│ │терминологии и символики,│ │ │ │ │
│ │проводить классификации,│ │ │ │ │
│ │логические обоснования,│ │ │ │ │
│ │доказательства математических│ │ │ │ │
│ │утверждений; │ │ │ │ │
│ │ 3) развитие представлений о│ │ │ │ │
│ │числе и числовых системах от│ │ │ │ │
│ │натуральных до действительных│ │ │ │ │
│ │чисел; овладение навыками устных,│ │ │ │ │
│ │письменных, инструментальных│ │ │ │ │
│ │вычислений; │ │ │ │ │
│ │ 4) овладение символьным языком│ │ │ │ │
│ │алгебры, приемами выполнения│ │ │ │ │
│ │тождественных преобразований│ │ │ │ │
│ │выражений, решения уравнений,│ │ │ │ │
│ │систем уравнений, неравенств и│ │ │ │ │
│ │систем неравенств; умения│ │ │ │ │
│ │моделировать реальные ситуации на│ │ │ │ │
│ │языке алгебры, исследовать│ │ │ │ │
│ │построенные модели с│ │ │ │ │
│ │использованием аппарата алгебры,│ │ │ │ │
│ │интерпретировать полученный│ │ │ │ │
│ │результат; │ │ │ │ │
│ │ 5) овладение системой│ │ │ │ │
│ │функциональных понятий, развитие│ │ │ │ │
│ │умения использовать функционально-│ │ │ │ │
│ │графические представления для│ │ │ │ │
│ │решения различных математических│ │ │ │ │
│ │задач, для описания и анализа│ │ │ │ │
│ │реальных зависимостей; │ │ │ │ │
│ │ 6) овладение геометрическим│ │ │ │ │
│ │языком; развитие умения│ │ │ │ │
│ │использовать его для описания│ │ │ │ │
│ │предметов окружающего мира;│ │ │ │ │
│ │развитие пространственных│ │ │ │ │
│ │представлений, изобразительных│ │ │ │ │
│ │умений, навыков геометрических│ │ │ │ │
│ │построений; │ │ │ │ │
│ │ 7) формирование систематических│ │ │ │ │
│ │знаний о плоских фигурах и их│ │ │ │ │
│ │свойствах, представлений о│ │ │ │ │
│ │простейших пространственных телах;│ │ │ │ │
│ │развитие умений моделирования│ │ │ │ │
│ │реальных ситуаций на языке│ │ │ │ │
│ │геометрии, исследования│ │ │ │ │
│ │построенной модели с│ │ │ │ │
│ │использованием геометрических│ │ │ │ │
│ │понятий и теорем, аппарата│ │ │ │ │
│ │алгебры, решения геометрических и│ │ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │ │
│ │ 8) овладение простейшими│ │ │ │ │
│ │способами представления и анализа│ │ │ │ │
│ │статистических данных;│ │ │ │ │
│ │формирование представлений о│ │ │ │ │
│ │статистических закономерностях в│ │ │ │ │
│ │реальном мире и о различных│ │ │ │ │
│ │способах их изучения, о простейших│ │ │ │ │
│ │вероятностных моделях; развитие│ │ │ │ │
│ │умений извлекать информацию,│ │ │ │ │
│ │представленную в таблицах, на│ │ │ │ │
│ │диаграммах, графиках, описывать и│ │ │ │ │
│ │анализировать массивы числовых│ │ │ │ │
│ │данных с помощью подходящих│ │ │ │ │
│ │статистических характеристик,│ │ │ │ │
│ │использовать понимание│ │ │ │ │
│ │вероятностных свойств окружающих│ │ │ │ │
│ │явлений при принятии решений; │ │ │ │ │
│ │ 9) развитие умений применять│ │ │ │ │
│ │изученные понятия, результаты,│ │ │ │ │
│ │методы для решения задач│ │ │ │ │
│ │практического характера и задач из│ │ │ │ │
│ │смежных дисциплин с использованием│ │ │ │ │
│ │при необходимости справочных│ │ │ │ │
│ │материалов, компьютера,│ │ │ │ │
│ │пользоваться оценкой и прикидкой│ │ │ │ │
│ │при практических расчетах; │ │ │ │ │
│ │ 10) формирование информационной│ │ │ │ │
│ │и алгоритмической культуры;│ │ │ │ │
│ │формирование представления о│ │ │ │ │
│ │компьютере как универсальном│ │ │ │ │
│ │устройстве обработки информации;│ │ │ │ │
│ │развитие основных навыков и умений│ │ │ │ │
│ │использования компьютерных│ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ 11) формирование представления│ │ │ │ │
│ │об основных изучаемых понятиях:│ │ │ │ │
│ │информация, алгоритм, модель - и│ │ │ │ │
│ │их свойствах; │ │ │ │ │
│ │ 12) развитие алгоритмического│ │ │ │ │
│ │мышления, необходимого для│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности в│ │ │ │ │
│ │современном обществе; развитие│ │ │ │ │
│ │умений составить и записать│ │ │ │ │
│ │алгоритм для конкретного│ │ │ │ │
│ │исполнителя; формирование знаний│ │ │ │ │
│ │об алгоритмических конструкциях,│ │ │ │ │
│ │логических значениях и операциях;│ │ │ │ │
│ │знакомство с одним из языков│ │ │ │ │
│ │программирования и основными│ │ │ │ │
│ │алгоритмическими структурами -│ │ │ │ │
│ │линейной, условной и циклической; │ │ │ │ │
│ │ 13) формирование умений│ │ │ │ │
│ │формализации и структурирования│ │ │ │ │
│ │информации, умения выбирать способ│ │ │ │ │
│ │представления данных в│ │ │ │ │
│ │соответствии с поставленной│ │ │ │ │
│ │задачей - таблицы, схемы, графики,│ │ │ │ │
│ │диаграммы, с использованием│ │ │ │ │
│ │соответствующих программных│ │ │ │ │
│ │средств обработки данных; │ │ │ │ │
│ │ 14) формирование навыков и│ │ │ │ │
│ │умений безопасного и│ │ │ │ │
│ │целесообразного поведения при│ │ │ │ │
│ │работе с компьютерными программами│ │ │ │ │
│ │и в Интернете, умения соблюдать│ │ │ │ │
│ │нормы информационной этики и│ │ │ │ │
│ │права. │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ПО.04 │ Предметная область│ │ │ │ │
│ │"Естественнонаучные предметы" │ │ │ │ │
│ │ Изучение предметной области│ │ │ │ │
│ │"Естественнонаучные предметы"│ │ │ │ │
│ │должно обеспечить: │ │ │ │ │
│ │ формирование целостной научной│ │ │ │ │
│ │картины мира; │ │ │ │ │
│ │ понимание возрастающей роли│ │ │ │ │
│ │естественных наук и научных│ │ │ │ │
│ │исследований в современном мире,│ │ │ │ │
│ │постоянного процесса эволюции│ │ │ │ │
│ │научного знания, значимости│ │ │ │ │
│ │международного научного│ │ │ │ │
│ │сотрудничества; │ │ │ │ │
│ │ овладение научным подходом к│ │ │ │ │
│ │решению различных задач; │ │ │ │ │
│ │ овладение умениями│ │ │ │ │
│ │формулировать гипотезы,│ │ │ │ │
│ │конструировать, проводить│ │ │ │ │
│ │эксперименты, оценивать полученные│ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │ овладение умением сопоставлять│ │ │ │ │
│ │экспериментальные и теоретические│ │ │ │ │
│ │знания с объективными реалиями│ │ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │ │
│ │ воспитание ответственного и│ │ │ │ │
│ │бережного отношения к окружающей│ │ │ │ │
│ │среде; │ │ │ │ │
│ │ овладение экосистемной│ │ │ │ │
│ │познавательной моделью и ее│ │ │ │ │
│ │применение в целях прогноза│ │ │ │ │
│ │экологических рисков для здоровья│ │ │ │ │
│ │людей, безопасности жизни,│ │ │ │ │
│ │качества окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ осознание значимости концепции│ │ │ │ │
│ │устойчивого развития; │ │ │ │ │
│ │ формирование умений безопасного│ │ │ │ │
│ │и эффективного использования│ │ │ │ │
│ │лабораторного оборудования,│ │ │ │ │
│ │проведения точных измерений и│ │ │ │ │
│ │адекватной оценки полученных│ │ │ │ │
│ │результатов, представления научно│ │ │ │ │
│ │обоснованных аргументов своих│ │ │ │ │
│ │действий, основанных на│ │ │ │ │
│ │межпредметном анализе учебных│ │ │ │ │
│ │задач. │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД.04.01. │ОК 11 │
│ │предметной области│ │ │Физика │ │
│ │"Естественнонаучные предметы"│ │ │ │ │
│ │должны отражать: │ │ │ │ │
│ │ 1) формирование представлений о│ │ │ │ │
│ │закономерной связи и познаваемости│ │ │ │ │
│ │явлений природы, об объективности│ │ │ │ │
│ │научного знания; о│ │ │ │ │
│ │системообразующей роли физики для│ │ │ │ │
│ │развития других естественных наук,│ │ │ │ │
│ │техники и технологий; научного│ │ │ │ │
│ │мировоззрения как результата│ │ │ │ │
│ │изучения основ строения материи и│ │ │ │ │
│ │фундаментальных законов физики; │ │ │ │ │
│ │ 2) формирование первоначальных│ │ │ │ │
│ │представлений о физической│ │ │ │ │
│ │сущности явлений природы│ │ │ │ │
│ │(механических, тепловых,│ │ │ │ │
│ │электромагнитных и квантовых),│ │ │ │ │
│ │видах материи (вещество и поле),│ │ │ │ │
│ │движении как способе существования│ │ │ │ │
│ │материи; усвоение основных идей│ │ │ │ │
│ │механики, атомно-молекулярного│ │ │ │ │
│ │учения о строении вещества,│ │ │ │ │
│ │элементов электродинамики и│ │ │ │ │
│ │квантовой физики; овладение│ │ │ │ │
│ │понятийным аппаратом и│ │ │ │ │
│ │символическим языком физики; │ │ │ │ │
│ │ 3) приобретение опыта│ │ │ │ │
│ │применения научных методов│ │ │ │ │
│ │познания, наблюдения физических│ │ │ │ │
│ │явлений, проведения опытов,│ │ │ │ │
│ │простых экспериментальных│ │ │ │ │
│ │исследований, прямых и косвенных│ │ │ │ │
│ │измерений с использованием│ │ │ │ │
│ │аналоговых и цифровых│ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; понимание│ │ │ │ │
│ │неизбежности погрешностей любых│ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ 4) понимание физических основ и│ │ │ │ │
│ │принципов действия (работы) машин│ │ │ │ │
│ │и механизмов, средств передвижения│ │ │ │ │
│ │и связи, бытовых приборов,│ │ │ │ │
│ │промышленных технологических│ │ │ │ │
│ │процессов, влияния их на│ │ │ │ │
│ │окружающую среду; осознание│ │ │ │ │
│ │возможных причин техногенных и│ │ │ │ │
│ │экологических катастроф; │ │ │ │ │
│ │ 5) осознание необходимости│ │ │ │ │
│ │применения достижений физики и│ │ │ │ │
│ │технологий для рационального│ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ 6) овладение основами│ │ │ │ │
│ │безопасного использования│ │ │ │ │
│ │естественных и искусственных│ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей,│ │ │ │ │
│ │электромагнитных и звуковых волн,│ │ │ │ │
│ │естественных и искусственных│ │ │ │ │
│ │ионизирующих излучений во│ │ │ │ │
│ │избежание их вредного воздействия│ │ │ │ │
│ │на окружающую среду и организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ 7) развитие умения планировать│ │ │ │ │
│ │в повседневной жизни свои действия│ │ │ │ │
│ │с применением полученных знаний│ │ │ │ │
│ │законов механики, электродинамики,│ │ │ │ │
│ │термодинамики и тепловых явлений с│ │ │ │ │
│ │целью сбережения здоровья; │ │ │ │ │
│ │ 8) формирование представлений о│ │ │ │ │
│ │нерациональном использовании│ │ │ │ │
│ │природных ресурсов и энергии,│ │ │ │ │
│ │загрязнении окружающей среды как│ │ │ │ │
│ │следствие несовершенства машин и│ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ 1) формирование системы научных│ │ │ПОД.04.02. │ОК 11 │
│ │знаний о живой природе,│ │ │Биология │ │
│ │закономерностях ее развития,│ │ │ │ │
│ │исторически быстром сокращении│ │ │ │ │
│ │биологического разнообразия в│ │ │ │ │
│ │биосфере в результате деятельности│ │ │ │ │
│ │человека, для развития современных│ │ │ │ │
│ │естественнонаучных представлений│ │ │ │ │
│ │о картине мира; │ │ │ │ │
│ │ 2) формирование первоначальных│ │ │ │ │
│ │систематизированных представлений│ │ │ │ │
│ │о биологических объектах,│ │ │ │ │
│ │процессах, явлениях,│ │ │ │ │
│ │закономерностях, об основных│ │ │ │ │
│ │биологических теориях, об│ │ │ │ │
│ │экосистемной организации жизни, о│ │ │ │ │
│ │взаимосвязи живого и неживого в│ │ │ │ │
│ │биосфере, о наследственности и│ │ │ │ │
│ │изменчивости; овладение понятийным│ │ │ │ │
│ │аппаратом биологии; │ │ │ │ │
│ │ 3) приобретение опыта│ │ │ │ │
│ │использования методов│ │ │ │ │
│ │биологической науки и проведения│ │ │ │ │
│ │несложных биологических│ │ │ │ │
│ │экспериментов для изучения живых│ │ │ │ │
│ │организмов и человека, проведения│ │ │ │ │
│ │экологического мониторинга в│ │ │ │ │
│ │окружающей среде; │ │ │ │ │
│ │ 4) формирование основ│ │ │ │ │
│ │экологической грамотности:│ │ │ │ │
│ │способности оценивать последствия│ │ │ │ │
│ │деятельности человека в природе,│ │ │ │ │
│ │влияние факторов риска на здоровье│ │ │ │ │
│ │человека; выбирать целевые и│ │ │ │ │
│ │смысловые установки в своих│ │ │ │ │
│ │действиях и поступках по отношению│ │ │ │ │
│ │к живой природе, здоровью своему и│ │ │ │ │
│ │окружающих, осознание│ │ │ │ │
│ │необходимости действий по│ │ │ │ │
│ │сохранению биоразнообразия и│ │ │ │ │
│ │природных местообитаний видов│ │ │ │ │
│ │растений и животных; │ │ │ │ │
│ │ 5) формирование представлений о│ │ │ │ │
│ │значении биологических наук в│ │ │ │ │
│ │решении проблем необходимости│ │ │ │ │
│ │рационального природопользования│ │ │ │ │
│ │защиты здоровья людей в условиях│ │ │ │ │
│ │быстрого изменения экологического│ │ │ │ │
│ │качества окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ 6) освоение приемов оказания│ │ │ │ │
│ │первой помощи, рациональной│ │ │ │ │
│ │организации труда и отдыха,│ │ │ │ │
│ │выращивания и размножения│ │ │ │ │
│ │культурных растений и домашних│ │ │ │ │
│ │животных, ухода за ними; │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ 1) формирование первоначальных│ │ │ПОД.04.03. │ОК 11 │
│ │систематизированных представлений│ │ │Химия │ │
│ │о веществах, их превращениях и│ │ │ │ │
│ │практическом применении; овладение│ │ │ │ │
│ │понятийным аппаратом и│ │ │ │ │
│ │символическим языком химии; │ │ │ │ │
│ │ 2) осознание объективной│ │ │ │ │
│ │значимости основ химической науки│ │ │ │ │
│ │как области современного│ │ │ │ │
│ │естествознания, химических│ │ │ │ │
│ │превращений неорганических и│ │ │ │ │
│ │органических веществ как основы│ │ │ │ │
│ │многих явлений живой и неживой│ │ │ │ │
│ │природы; углубление представлений│ │ │ │ │
│ │о материальном единстве мира; │ │ │ │ │
│ │ 3) овладение основами│ │ │ │ │
│ │химической грамотности:│ │ │ │ │
│ │способностью анализировать и│ │ │ │ │
│ │объективно оценивать жизненные│ │ │ │ │
│ │ситуации, связанные с химией,│ │ │ │ │
│ │навыками безопасного обращения с│ │ │ │ │
│ │веществами, используемыми в│ │ │ │ │
│ │повседневной жизни; умением│ │ │ │ │
│ │анализировать и планировать│ │ │ │ │
│ │экологически безопасное поведение│ │ │ │ │
│ │в целях сохранения здоровья и│ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ 4) формирование умений│ │ │ │ │
│ │устанавливать связи между реально│ │ │ │ │
│ │наблюдаемыми химическими явлениями│ │ │ │ │
│ │и процессами, происходящими в│ │ │ │ │
│ │микромире, объяснять причины│ │ │ │ │
│ │многообразия веществ, зависимость│ │ │ │ │
│ │их свойств от состава и строения,│ │ │ │ │
│ │а также зависимость применения│ │ │ │ │
│ │веществ от их свойств; │ │ │ │ │
│ │ 5) приобретение опыта│ │ │ │ │
│ │использования различных методов│ │ │ │ │
│ │изучения веществ: наблюдения за их│ │ │ │ │
│ │превращениями при проведении│ │ │ │ │
│ │несложных химических экспериментов│ │ │ │ │
│ │с использованием лабораторного│ │ │ │ │
│ │оборудования и приборов; │ │ │ │ │
│ │ 6) формирование представлений о│ │ │ │ │
│ │значении химической науки в│ │ │ │ │
│ │решении современных экологических│ │ │ │ │
│ │проблем, в том числе в│ │ │ │ │
│ │предотвращении техногенных и│ │ │ │ │
│ │экологических катастроф. │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ПО.05 │ Предметная область "Искусство" │ │ │ │ │
│ │ Изучение предметной области│ │ │ │ │
│ │"Искусство" должно обеспечить: │ │ │ │ │
│ │ осознание значения искусства и│ │ │ │ │
│ │творчества в личной и культурной│ │ │ │ │
│ │самоидентификации личности; │ │ │ │ │
│ │ развитие эстетического вкуса,│ │ │ │ │
│ │художественного мышления│ │ │ │ │
│ │обучающихся, способности│ │ │ │ │
│ │воспринимать эстетику природных│ │ │ │ │
│ │объектов, сопереживать им,│ │ │ │ │
│ │чувственно-эмоционально оценивать│ │ │ │ │
│ │гармоничность взаимоотношений│ │ │ │ │
│ │человека с природой и выражать│ │ │ │ │
│ │свое отношение художественными│ │ │ │ │
│ │средствами; │ │ │ │ │
│ │ развитие индивидуальных│ │ │ │ │
│ │творческих способностей│ │ │ │ │
│ │обучающихся, формирование│ │ │ │ │
│ │устойчивого интереса к творческой│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ формирование интереса и│ │ │ │ │
│ │уважительного отношения к│ │ │ │ │
│ │культурному наследию и ценностям│ │ │ │ │
│ │народов России, сокровищам мировой│ │ │ │ │
│ │цивилизации, их сохранению и│ │ │ │ │
│ │приумножению. │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ПОД.05.01. │ОК 1 │
│ │предметной области "Искусство"│ │ │Элементарная │ОК 12 │
│ │должны отражать: │ │ │теория музыки│ПК 1.5 │
│ │ 1) формирование основ│ │ │ПОД.05.02. │ │
│ │музыкальной культуры обучающихся│ │ │Основы игры │ │
│ │как неотъемлемой части их общей│ │ │на │ │
│ │духовной культуры; потребности в│ │ │музыкальном │ │
│ │общении с музыкой для дальнейшего│ │ │инструменте │ │
│ │духовно-нравственного развития,│ │ │ПОД.05.03. │ │
│ │социализации, самообразования,│ │ │Ритмика │ │
│ │организации содержательного│ │ │ │ │
│ │культурного досуга на основе│ │ │ │ │
│ │осознания роли музыки в жизни│ │ │ │ │
│ │отдельного человека и общества, в│ │ │ │ │
│ │развитии мировой культуры; │ │ │ │ │
│ │ 2) развитие общих музыкальных│ │ │ │ │
│ │способностей обучающихся, а также│ │ │ │ │
│ │образного и ассоциативного│ │ │ │ │
│ │мышления, фантазии и творческого│ │ │ │ │
│ │воображения, эмоционально-│ │ │ │ │
│ │ценностного отношения к явлениям│ │ │ │ │
│ │жизни и искусства на основе│ │ │ │ │
│ │восприятия и анализа музыкальных│ │ │ │ │
│ │образов; │ │ │ │ │
│ │ 3) формирование мотивационной│ │ │ │ │
│ │направленности на продуктивную│ │ │ │ │
│ │музыкально-творческую деятельность│ │ │ │ │
│ │(слушание музыки, пение,│ │ │ │ │
│ │инструментальное музицирование,│ │ │ │ │
│ │драматизация музыкальных│ │ │ │ │
│ │произведений, импровизация,│ │ │ │ │
│ │музыкально-пластическое движение);│ │ │ │ │
│ │ 4) воспитание эстетического│ │ │ │ │
│ │отношения к миру, критического│ │ │ │ │
│ │восприятия музыкальной информации,│ │ │ │ │
│ │развитие творческих способностей в│ │ │ │ │
│ │многообразных видах музыкальной│ │ │ │ │
│ │деятельности, связанной с театром,│ │ │ │ │
│ │кино, литературой, живописью; │ │ │ │ │
│ │ 5) расширение музыкального и│ │ │ │ │
│ │общего культурного кругозора;│ │ │ │ │
│ │воспитание музыкального вкуса,│ │ │ │ │
│ │устойчивого интереса к музыке│ │ │ │ │
│ │своего народа и других народов│ │ │ │ │
│ │мира, классическому и современному│ │ │ │ │
│ │музыкальному наследию; │ │ │ │ │
│ │ 6) овладение основами│ │ │ │ │
│ │музыкальной грамотности:│ │ │ │ │
│ │способностью эмоционально│ │ │ │ │
│ │воспринимать музыку как живое│ │ │ │ │
│ │образное искусство во взаимосвязи│ │ │ │ │
│ │с жизнью, со специальной│ │ │ │ │
│ │терминологией и ключевыми│ │ │ │ │
│ │понятиями музыкального искусства,│ │ │ │ │
│ │элементарной нотной грамотой в│ │ │ │ │
│ │рамках изучаемого курса; │ │ │ │ │
│ │ 7) читать ноты несложных│ │ │ │ │
│ │музыкальных произведений; │ │ │ │ │
│ │ 8) исполнять на фортепиано│ │ │ │ │
│ │несложные музыкальные произведения│ │ │ │ │
│ │танцевальных жанров и│ │ │ │ │
│ │адаптированных образцов балетной│ │ │ │ │
│ │музыки; │ │ │ │ │
│ │ 9) передавать характер и│ │ │ │ │
│ │содержание музыки в ритмически│ │ │ │ │
│ │организованных движениях. │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ПО.06 │ Предметная область "Технология"│ │ │ПОД.06.01. │ОК 11 │
│ │ Изучение предметной области│ │ │Технология │ │
│ │"Технология" должно обеспечить: │ │ │ │ │
│ │ развитие инновационной│ │ │ │ │
│ │творческой деятельности│ │ │ │ │
│ │обучающихся в процессе решения│ │ │ │ │
│ │прикладных учебных задач; │ │ │ │ │
│ │ активное использование знаний,│ │ │ │ │
│ │полученных при изучении других│ │ │ │ │
│ │учебных предметов, и│ │ │ │ │
│ │сформированных универсальных│ │ │ │ │
│ │учебных действий; │ │ │ │ │
│ │ совершенствование умений│ │ │ │ │
│ │выполнения учебно-│ │ │ │ │
│ │исследовательской и проектной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ формирование представлений о│ │ │ │ │
│ │социальных и этических аспектах│ │ │ │ │
│ │научно-технического прогресса; │ │ │ │ │
│ │ формирование способности│ │ │ │ │
│ │придавать экологическую│ │ │ │ │
│ │направленность любой деятельности,│ │ │ │ │
│ │проекту; демонстрировать│ │ │ │ │
│ │экологическое мышление в разных│ │ │ │ │
│ │формах деятельности. │ │ │ │ │
│ │ Предметные результаты изучения│ │ │ │ │
│ │предметной области "Технология"│ │ │ │ │
│ │должны отражать: │ │ │ │ │
│ │ 1) осознание роли техники и│ │ │ │ │
│ │технологий для прогрессивного│ │ │ │ │
│ │развития общества; формирование│ │ │ │ │
│ │целостного представления о│ │ │ │ │
│ │техносфере, сущности│ │ │ │ │
│ │технологической культуры и│ │ │ │ │
│ │культуры труда; уяснение│ │ │ │ │
│ │социальных и экологических│ │ │ │ │
│ │последствий развития технологий│ │ │ │ │
│ │промышленного и│ │ │ │ │
│ │сельскохозяйственного │ │ │ │ │
│ │производства, энергетики и│ │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │ │
│ │ 2) овладение методами учебно-│ │ │ │ │
│ │исследовательской и проектной│ │ │ │ │
│ │деятельности, решения творческих│ │ │ │ │
│ │задач, моделирования,│ │ │ │ │
│ │конструирования и эстетического│ │ │ │ │
│ │оформления изделий, обеспечения│ │ │ │ │
│ │сохранности продуктов труда; │ │ │ │ │
│ │ 3) овладение средствами и│ │ │ │ │
│ │формами графического отображения│ │ │ │ │
│ │объектов или процессов, правилами│ │ │ │ │
│ │выполнения графической│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ 4) формирование умений│ │ │ │ │
│ │устанавливать взаимосвязь знаний│ │ │ │ │
│ │по разным учебным предметам для│ │ │ │ │
│ │решения прикладных учебных задач; │ │ │ │ │
│ │ 5) развитие умений применять│ │ │ │ │
│ │технологии представления,│ │ │ │ │
│ │преобразования и использования│ │ │ │ │
│ │информации, оценивать возможности│ │ │ │ │
│ │и области применения средств и│ │ │ │ │
│ │инструментов информационно-│ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий (ИКТ)│ │ │ │ │
│ │в современном производстве или│ │ │ │ │
│ │сфере обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ 6) формирование представлений о│ │ │ │ │
│ │мире профессий, связанных с│ │ │ │ │
│ │изучаемыми технологиями, их│ │ │ │ │
│ │востребованности на рынке труда. │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────┤
│ПО.07 │ Предметная область "Физическая│ │ │ │ │
│ │культура и основы безопасности│ │ │ │ │
│ │жизнедеятельности" │ │ │ │ │
│ │ Изучение предметной области│ │ │ │ │
│ │"Физическая культура и основы│ │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности"│ │ │ │ │
│ │должно обеспечить: │ │ │ │ │
│ │ физическое, эмоциональное,│ │ │ │ │
│ │интеллектуальное и социальное│ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей