Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения

Рассмотрение ответственным исполнителем обращения

и принятие по нему решения

68. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.

69. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись руководству департамента, являющегося ответственным исполнителем.

70. При подписании ответа гражданину руководством Министерства, в случае отсутствия письменного ответа соисполнителя, проект ответа визируется соответствующим участником рассмотрения обращения.

71. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

72. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

73. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

74. Руководство департаментов Министерства рассматривает обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.

Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются руководством департамента Министерства незамедлительно.

75. В случае ошибочного направления обращения в департамент Министерства, работник, ответственный за делопроизводство, в срок до семи дней с даты регистрации обращения в Министерстве возвращает его в Отдел по работе с обращениями граждан с пометкой руководителя департамента для внесения соответствующих исправлений в РКК и передачи обращения по принадлежности.

76. В случае если возврат ошибочно направленного обращения превышает семидневный срок, департамент-исполнитель готовит окончательный ответ гражданину, на основании информации, предварительно полученной из профильного департамента Министерства.

77. Передача обращений граждан из одного департамента в другой осуществляется только через Отдел по работе с обращениями граждан на основании резолюции руководителя департамента Министерства либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование департамента Министерства, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.

78. В случае разногласий между руководителями департаментов Министерства о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается заместителем Министра в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

79. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

80. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, руководством соответствующего департамента Министерства запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих департаментов Министерства.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников департаментов Министерства принимается руководством Министерства.

81. Результаты рассмотрения обращения сообщаются гражданину, его направившему, в необходимых случаях - в контролирующий орган.

82. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

83. В ответах контролирующему органу на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений, и в отношении виновных лиц.

84. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.

85. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

86. Ответы на первичные обращения подписывает руководство департаментов Министерства.

87. Ответы на обращения о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководством департаментов Министерства, готовятся за подписью руководства Министерства.

88. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением передается в Отдел по работе с обращениями граждан.

89. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

90. Ответы на обращения, подписанные руководством Министерства, а также на обращения, взятые на особый контроль Отделом по работе с обращениями граждан вместе с перепиской направляются в Отдел по работе с обращениями граждан для регистрации и отправки адресатам.

Исходящие регистрационные номера ответов на обращения, взятые на особый контроль Отделом по работе с обращениями граждан и подписанные руководством департамента, формируются следующим образом:

индекс департамента-исполнителя, дефис, индекс отдела, в котором рассматривалось обращение, дробь, индекс Департамента управления делами, в состав которого входит Отдел по работе с обращениями граждан, дробь, входящий регистрационный номер обращения, основанием которого явилась подготовка регистрируемого письма, дефис, порядковый исходящий номер регистрируемого письма в департаменте, в котором осуществлялась регистрация.

Например: 29-2/10/325456-235, где: 29 - индекс Департамента информатизации, в котором рассматривалось обращение, 2 - индекс отдела Департамента информатизации, в котором рассматривалось обращение, 10 - индекс Департамента управления делами, 325456 - входящий регистрационный номер обращения, основанием которого явилась подготовка регистрируемого письма, 235 - порядковый исходящий номер регистрируемого письма в Департаменте управления делами, в котором осуществлялась регистрация.

91. Исходящий регистрационный номер ответа на обращение, подписанного руководством Министерства, формируется по вышеуказанному порядку путем добавления соответствующих буквенных индексов должностного лица (Министра, заместителей Министра).

Например: 29-2/10/325456-235-ТГ, 29-2/10/325456-235-МТ, 292/10/325456-235-ВС.

92. Исходящие номера ответам на обращения, исполнение которых не находится на особом контроле в Отделе по работе с обращениями граждан, подписанные руководством департамента, присваиваются в департаменте-исполнителе и формируются следующим образом:

индекс департамента-исполнителя, дефис, индекс отдела, в котором рассматривалось обращение, дробь, входящий регистрационный номер обращения, основанием которого явилась подготовка регистрируемого письма, дефис, порядковый исходящий номер регистрируемого письма в департаменте, в котором осуществлялась регистрация.

Например: 29-2/325456-235, где: 29 - индекс Департамента информатизации, в котором рассматривалось обращение, 2 - индекс отдела Департамента информатизации, в котором рассматривалось обращение, 325456 - входящий регистрационный номер обращения, основанием которого явилась подготовка регистрируемого письма, 235 - порядковый исходящий номер регистрируемого письма в Департаменте информатизации, в котором осуществлялась регистрация.

93. Перед передачей писем на отправку работник, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.