Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов Министерства при осуществлении им нормативного регулирования в установленной сфере деятельности

V. Порядок подготовки и принятия

нормативных правовых актов Министерства при осуществлении

им нормативного регулирования в установленной

сфере деятельности

5.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Подготовка нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства.

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет соответствующий департамент с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с директором Правового департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.

Правовой департамент при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу данного проекта нормативного правового акта в порядке, установленном Приказом Министерства от 23 ноября 2009 г. N 482 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2009 г., рег. N 15575), и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

Перед утверждением такого нормативного правового акта проводится независимая экспертиза в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

5.2. Нормативные правовые акты Министерства подписываются Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.

5.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера, ответственность за подготовку которых возложена на Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти имеет право создавать межведомственные рабочие группы.

Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

5.4. Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и директора департаментов обеспечивают согласование проекта нормативного правового акта, в том числе при наличии разногласий, путем проведения согласительных совещаний.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента по согласованию с курирующим заместителем Министра или иное определенное Министром должностное лицо) вместе с таблицей разногласий докладывает Министру о данных разногласиях и действует в соответствии с его указаниями.

5.5. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящихся к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, подписываются руководителями (заместителями руководителей) федеральных служб или федеральных агентств и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов данных актов в федеральные службы или федеральные агентства. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

На основе анализа поступивших в установленный срок заключений Министр принимает решение о подписании (утверждении) нормативного правового акта или о его доработке.

5.6. Проекты нормативных правовых актов подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств по вопросам, отнесенным к сфере их деятельности, подготовленные во исполнение актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России, подлежат согласованию с Министерством.

Перед утверждением такого нормативного правового акта проводятся независимая экспертиза в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном федеральной службой или федеральным агентством.