Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬─────────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬───────┐

│Код │ Учебные циклы (разделы) │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ для разработки │форми- │

│ООП │ их освоения │(зачетные │примерных программ,│руемых │

│ │ │единицы) │учебников и учебных│компе- │

│ │ │<1> │ пособий │тенций │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 34 - 43 │ │ │

│ │экономический цикл │ <2> │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 28 - 37 │Иностранный язык │ОК-1 - │

│ │В результате изучения базовой│ <2> │Философия │ОК-16, │

│ │части цикла обучающийся│ │Логика │ПК-11, │

│ │должен: │ │Профессиональная │ПК-25, │

│ │ знать: │ │этика и служебный │ПК-36, │

│ │ предметную область,│ │этикет │ПК-37 │

│ │систему, содержание и│ │Экономика <3> │ │

│ │взаимосвязь основных│ │Политология │ │

│ │принципов, законов, понятий и│ │Социология <3> │ │

│ │категорий гуманитарных,│ │Русский язык в │ │

│ │социальных и экономических│ │деловой │ │

│ │наук, их роль в формировании│ │документации <3> │ │

│ │ценностных ориентаций в│ │Психология <3> │ │

│ │социальной и профессиональной│ │Религиоведение <3> │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ принципы, закономерности,│ │ │ │

│ │тенденции развития бытия│ │ │ │

│ │природы, общества, человека,│ │ │ │

│ │познавательной деятельности; │ │ │ │

│ │ основы экономики;│ │ │ │

│ │функционирование рыночной│ │ │ │

│ │экономики; взаимосвязь│ │ │ │

│ │экономики и права; │ │ │ │

│ │ сущность, содержание,│ │ │ │

│ │механизм функционирования│ │ │ │

│ │политической власти и│ │ │ │

│ │политического процесса;│ │ │ │

│ │сущность, структуру и функции│ │ │ │

│ │политической системы│ │ │ │

│ │общества, особенности (уровни│ │ │ │

│ │и формы) политического│ │ │ │

│ │сознания; природу│ │ │ │

│ │политического экстремизма; │ │ │ │

│ │ основные социальные│ │ │ │

│ │институты общества;│ │ │ │

│ │стратификационную структуру│ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │

│ │ мировоззренческие, │ │ │ │

│ │методологические и логические│ │ │ │

│ │основы юридического мышления;│ │ │ │

│ │ нормы профессиональной│ │ │ │

│ │этики, возможные пути│ │ │ │

│ │(способы) разрешения│ │ │ │

│ │нравственных конфликтных│ │ │ │

│ │ситуаций в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; сущность│ │ │ │

│ │профессионально-нравственной │ │ │ │

│ │деформации и пути ее│ │ │ │

│ │предупреждения и преодоления;│ │ │ │

│ │основные нормы и функции│ │ │ │

│ │служебного этикета; │ │ │ │

│ │ лексический и│ │ │ │

│ │грамматический минимум, в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │работы с иноязычными текстами│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │направленности и│ │ │ │

│ │осуществления коммуникации на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │ особенности юридической│ │ │ │

│ │лексики; правила составления│ │ │ │

│ │и оформления текстов деловых│ │ │ │

│ │бумаг и служебных документов;│ │ │ │

│ │нормы официально-делового│ │ │ │

│ │стиля, специфику письменного│ │ │ │

│ │делового общения; │ │ │ │

│ │ психологические требования│ │ │ │

│ │к личности сотрудника│ │ │ │

│ │правоохранительных органов;│ │ │ │

│ │психологические основы│ │ │ │

│ │профессионального общения│ │ │ │

│ │сотрудников │ │ │ │

│ │правоохранительных органов;│ │ │ │

│ │причины и психологические│ │ │ │

│ │основы предупреждения и│ │ │ │

│ │разрешения конфликтов в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ этические и│ │ │ │

│ │психолого-педагогические │ │ │ │

│ │основы формирования│ │ │ │

│ │антикоррупционного поведения│ │ │ │

│ │сотрудников │ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ основные особенности│ │ │ │

│ │мировых, национальных и│ │ │ │

│ │нетрадиционных религий,│ │ │ │

│ │распространенных на│ │ │ │

│ │территории России,│ │ │ │

│ │особенности религиозного│ │ │ │

│ │экстремизма; │ │ │ │

│ │ правовое регулирование│ │ │ │

│ │деятельности религиозных│ │ │ │

│ │организаций и учреждений; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать принципы,│ │ │ │

│ │законы и методы гуманитарных,│ │ │ │

│ │социальных и экономических│ │ │ │

│ │наук для решения социальных и│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │ применять понятия с четко│ │ │ │

│ │определенным содержанием;│ │ │ │

│ │устанавливать логический│ │ │ │

│ │смысл суждения; пользоваться│ │ │ │

│ │логическими правилами ведения│ │ │ │

│ │диалога и дискуссии; │ │ │ │

│ │ оценивать факты и явления│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │

│ │с нравственной точки зрения;│ │ │ │

│ │осуществлять с позиции этики│ │ │ │

│ │и морали выбор норм поведения│ │ │ │

│ │в конкретных служебных│ │ │ │

│ │ситуациях; давать│ │ │ │

│ │нравственную оценку│ │ │ │

│ │коррупционным проявлениям и│ │ │ │

│ │другим нарушениям норм│ │ │ │

│ │профессиональной этики;│ │ │ │

│ │соблюдать правила вежливости│ │ │ │

│ │и культуры поведения в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ составлять социологическую│ │ │ │

│ │характеристику личности на│ │ │ │

│ │основе ее социального статуса│ │ │ │

│ │и особенности социализации;│ │ │ │

│ │анализировать механизмы│ │ │ │

│ │возникновения и разрешения│ │ │ │

│ │социальных конфликтов,│ │ │ │

│ │природу и возможные пути│ │ │ │

│ │предупреждения девиантного│ │ │ │

│ │поведения в различных группах│ │ │ │

│ │социального риска; │ │ │ │

│ │ читать и переводить│ │ │ │

│ │иноязычную литературу│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │направленности, │ │ │ │

│ │взаимодействовать и общаться│ │ │ │

│ │на иностранном языке; │ │ │ │

│ │ правильно употреблять│ │ │ │

│ │юридическую лексику в деловой│ │ │ │

│ │речи; составлять тексты│ │ │ │

│ │различных видов деловых бумаг│ │ │ │

│ │и служебных документов в│ │ │ │

│ │соответствии с языковыми и│ │ │ │

│ │стилистическими нормами,│ │ │ │

│ │правильно оформлять их;│ │ │ │

│ │правильно строить общение с│ │ │ │

│ │коллегами в служебном│ │ │ │

│ │коллективе и с гражданами, в│ │ │ │

│ │том числе с представителями│ │ │ │

│ │различных социальных групп,│ │ │ │

│ │национальностей и конфессий;│ │ │ │

│ │диагностировать причины│ │ │ │

│ │конфликта, вырабатывать и│ │ │ │

│ │применять стратегии поведения│ │ │ │

│ │в ходе конфликта,│ │ │ │

│ │использовать различные методы│ │ │ │

│ │и способы предотвращения и│ │ │ │

│ │позитивного разрешения│ │ │ │

│ │конфликтов; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ основами анализа социально│ │ │ │

│ │и профессионально значимых│ │ │ │

│ │проблем, процессов и явлений│ │ │ │

│ │с использованием знаний│ │ │ │

│ │гуманитарных, социальных и│ │ │ │

│ │экономических наук, в том│ │ │ │

│ │числе философско-правового│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │ навыками научного мышления,│ │ │ │

│ │использования приемов│ │ │ │

│ │логического построения│ │ │ │

│ │рассуждений, распознавания│ │ │ │

│ │логических ошибок в│ │ │ │

│ │материалах │ │ │ │

│ │судебно-следственной, │ │ │ │

│ │оперативно-служебной и других│ │ │ │

│ │видов профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; методов│ │ │ │

│ │логического анализа; навыками│ │ │ │

│ │публичного выступления,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики; │ │ │ │

│ │ навыками оценки своих│ │ │ │

│ │поступков и поступков│ │ │ │

│ │окружающих с точки зрения│ │ │ │

│ │норм этики и морали; навыками│ │ │ │

│ │антикоррупционного поведения;│ │ │ │

│ │навыками толерантного│ │ │ │

│ │поведения; навыками поведения│ │ │ │

│ │в служебном коллективе и│ │ │ │

│ │общения с гражданами в│ │ │ │

│ │соответствии с нормами│ │ │ │

│ │служебного и общего этикета; │ │ │ │

│ │ одним из иностранных языков│ │ │ │

│ │на уровне бытового общения и│ │ │ │

│ │основ профессиональной│ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │ навыками составления│ │ │ │

│ │деловых бумаг и служебных│ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │

│ │ навыками позитивного│ │ │ │

│ │общения в процессе│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, выстраивания│ │ │ │

│ │социальных и профессиональных│ │ │ │

│ │взаимодействий с учетом│ │ │ │

│ │этнокультурных и│ │ │ │

│ │конфессиональных различий; │ │ │ │

│ │ навыками установления│ │ │ │

│ │психологического контакта,│ │ │ │

│ │визуальной психодиагностики и│ │ │ │

│ │психологического воздействия,│ │ │ │

│ │правильного поведения в│ │ │ │

│ │конфликтной ситуации. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 3 - 12 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ <2> │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│С.2 │Информационно-правовой цикл │ 5 - 14 │ │ │

│ │ │ <2> │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │ 3 - 12 │Информатика и │ОК-16, │

│ │В результате изучения базовой│ <2> │информационные │ПК-27 │

│ │части цикла обучающийся│ │технологии в │ │

│ │должен: │ │профессиональной │ │

│ │ знать: │ │деятельности │ │

│ │ основные методы и средства│ │ │ │

│ │хранения, поиска,│ │ │ │

│ │систематизации, обработки,│ │ │ │

│ │передачи и защиты│ │ │ │

│ │компьютерной информации;│ │ │ │

│ │состав, функции и конкретные│ │ │ │

│ │возможности │ │ │ │

│ │аппаратно-программного │ │ │ │

│ │обеспечения; состав, функции│ │ │ │

│ │и конкретные возможности│ │ │ │

│ │профессионально- │ │ │ │

│ │ориентированных справочных│ │ │ │

│ │информационно-правовых и│ │ │ │

│ │информационно-поисковых │ │ │ │

│ │систем; нормативные правовые│ │ │ │

│ │акты в области защиты│ │ │ │

│ │информации и противодействия│ │ │ │

│ │иностранным техническим│ │ │ │

│ │разведкам; основные методы,│ │ │ │

│ │способы и мероприятия по│ │ │ │

│ │обеспечению информационной│ │ │ │

│ │безопасности в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ управлять работой│ │ │ │

│ │компьютера, решать с│ │ │ │

│ │использованием компьютерной│ │ │ │

│ │техники различные служебные│ │ │ │

│ │задачи; работать в локальной│ │ │ │

│ │и глобальной компьютерных│ │ │ │

│ │сетях; самообучаться в│ │ │ │

│ │современных компьютерных│ │ │ │

│ │средах; организовывать│ │ │ │

│ │автоматизированное рабочее│ │ │ │

│ │место; использовать методы и│ │ │ │

│ │средства обеспечения│ │ │ │

│ │информационной безопасности с│ │ │ │

│ │целью предотвращения│ │ │ │

│ │несанкционированного доступа,│ │ │ │

│ │злоумышленной модификации или│ │ │ │

│ │утраты информации,│ │ │ │

│ │составляющей государственную│ │ │ │

│ │тайну, и иной служебной│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками компьютерной│ │ │ │

│ │обработки служебной│ │ │ │

│ │документации, статистической│ │ │ │

│ │информации и деловой графики;│ │ │ │

│ │работы с│ │ │ │

│ │информационно-поисковыми и│ │ │ │

│ │информационно-справочными │ │ │ │

│ │системами и базами данных,│ │ │ │

│ │используемыми в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; навыками│ │ │ │

│ │обеспечения защиты│ │ │ │

│ │информации, составляющей│ │ │ │

│ │государственную тайну, и иной│ │ │ │

│ │служебной информации. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ 3 - 12 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ <2> │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │212 - 221 │ │ │

│ │ │ <2> │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Базовая часть │142 - 151 │Теория государства │ОК-1, │

│ │В результате изучения│ <2> │и права │ОК-5, │

│ │базовой части цикла│(включая │История государства│ОК-6, │

│ │обучающийся должен: │трудоем- │и права России │ОК-10, │

│ │ знать: │кость спе-│История государства│ОК-13, │

│ │ природу и сущность│циальной │и права зарубежных │ПК-1 - │

│ │государства и права; основные│или воен- │стран │ПК-37 │

│ │закономерности возникновения,│ной подго-│Конституционное │ │

│ │функционирования и развития│товки) │право России │ │

│ │государства и права,│ │Административное │ │

│ │исторические типы и формы│ │право │ │

│ │права и государства, их│ │Муниципальное право│ │

│ │сущность и функции; систему│ │Гражданское право │ │

│ │права, механизм государства;│ │Гражданское │ │

│ │механизм и средства правового│ │процессуальное │ │

│ │регулирования, реализации│ │право (Гражданский │ │

│ │права; роль государства и│ │процесс) │ │

│ │права в политической системе│ │Экологическое право│ │

│ │общества, в общественной│ │Налоговое право │ │

│ │жизни, основные особенности│ │Международное право│ │

│ │становления и развития│ │Уголовное право │ │

│ │государства и права России,│ │Уголовное │ │

│ │государства и права│ │процессуальное │ │

│ │зарубежных стран; │ │право (Уголовный │ │

│ │ основные положения│ │процесс) │ │

│ │отраслевых юридических наук,│ │Уголовно- │ │

│ │сущность и содержание│ │исполнительное │ │

│ │основных понятий, категорий,│ │право │ │

│ │институтов, правовых статусов│ │Криминалистика │ │

│ │субъектов, правоотношений в│ │Криминология │ │

│ │отдельных отраслях│ │Судебная медицина и│ │

│ │материального и│ │судебная психиатрия│ │

│ │процессуального права; │ │Правоохранительные │ │

│ │ законодательство Российской│ │органы │ │

│ │Федерации, общепризнанные│ │Основы управления в│ │

│ │принципы и нормы│ │правоохранительных │ │

│ │международного права; │ │органах │ │

│ │ правоприменительную │ │Делопроизводство и │ │

│ │практику; │ │режим секретности │ │

│ │ уголовно-правовую, │ │Обеспечение прав │ │

│ │криминалистическую, │ │человека в │ │

│ │криминологическую │ │деятельности │ │

│ │характеристику отдельных│ │правоохранительных │ │

│ │видов преступлений; │ │органов │ │

│ │ технико-криминалистические │ │ │ │

│ │средства и методы, тактику│ │ │ │

│ │производства следственных│ │ │ │

│ │действий; формы и методы│ │ │ │

│ │организации раскрытия и│ │ │ │

│ │расследования преступлений;│ │ │ │

│ │методику раскрытия и│ │ │ │

│ │расследования преступлений│ │ │ │

│ │отдельных видов и групп; │ │ │ │

│ │ природу преступности и ее│ │ │ │

│ │основные характеристики и│ │ │ │

│ │детерминанты, особенности│ │ │ │

│ │лиц, совершивших│ │ │ │

│ │преступления; механизм│ │ │ │

│ │индивидуального преступного│ │ │ │

│ │поведения; виктимологию;│ │ │ │

│ │криминологическую │ │ │ │

│ │характеристику отдельных│ │ │ │

│ │видов преступности;│ │ │ │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │средства предупреждения и│ │ │ │

│ │профилактики правонарушений и│ │ │ │

│ │обеспечения криминологической│ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │ сущность и содержание│ │ │ │

│ │коррупции как│ │ │ │

│ │социально-правового явления;│ │ │ │

│ │детерминанты коррупции,│ │ │ │

│ │особенности их проявления в│ │ │ │

│ │механизме преступного│ │ │ │

│ │поведения; правовые,│ │ │ │

│ │организационные и тактические│ │ │ │

│ │средства предупреждения│ │ │ │

│ │коррупции; основные│ │ │ │

│ │направления профилактики│ │ │ │

│ │коррупционного поведения│ │ │ │

│ │сотрудников и служащих│ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ особенности правового│ │ │ │

│ │регулирования исполнения│ │ │ │

│ │(отбывания) наказаний; │ │ │ │

│ │ организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы судебно-медицинской и│ │ │ │

│ │судебно-психиатрической │ │ │ │

│ │экспертиз; формы участия│ │ │ │

│ │судебного эксперта-медика и│ │ │ │

│ │судебного эксперта-психиатра│ │ │ │

│ │в расследовании преступлений,│ │ │ │

│ │их права, обязанности и│ │ │ │

│ │ответственность; │ │ │ │

│ │ основные направления и│ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │правоохранительной │ │ │ │

│ │деятельности, ее роль и место│ │ │ │

│ │в укреплении законности и│ │ │ │

│ │правопорядка; систему,│ │ │ │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы, роль│ │ │ │

│ │правоохранительных органов;│ │ │ │

│ │правовые основы и порядок│ │ │ │

│ │прохождения службы в│ │ │ │

│ │правоохранительных органах;│ │ │ │

│ │права и обязанности│ │ │ │

│ │сотрудника │ │ │ │

│ │правоохранительного органа│ │ │ │

│ │(по профилю подготовки); │ │ │ │

│ │ организацию системы│ │ │ │

│ │управления и обеспечения│ │ │ │

│ │управленческой деятельности;│ │ │ │

│ │методы управленческой│ │ │ │

│ │деятельности; порядок│ │ │ │

│ │подготовки и принятия│ │ │ │

│ │управленческих решений,│ │ │ │

│ │организации их исполнения;│ │ │ │

│ │основные положения научной│ │ │ │

│ │организации труда; │ │ │ │

│ │ установленный порядок│ │ │ │

│ │организации документирования│ │ │ │

│ │и документооборота; основные│ │ │ │

│ │правила и порядок подготовки,│ │ │ │

│ │оформления, учета и хранения│ │ │ │

│ │служебных документов; понятие│ │ │ │

│ │государственной тайны и иных│ │ │ │

│ │охраняемых законом тайн,│ │ │ │

│ │сведений, составляющих│ │ │ │

│ │государственную тайну и│ │ │ │

│ │сведений конфиденциального│ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы режима секретности;│ │ │ │

│ │нормативные правовые акты и│ │ │ │

│ │документы в области защиты│ │ │ │

│ │государственной тайны,│ │ │ │

│ │обеспечения режима│ │ │ │

│ │секретности; порядок│ │ │ │

│ │отнесения сведений к│ │ │ │

│ │государственной тайне,│ │ │ │

│ │засекречивания и│ │ │ │

│ │рассекречивания носителей,│ │ │ │

│ │составляющих государственную│ │ │ │

│ │тайну, передачи сведений,│ │ │ │

│ │составляющих государственную│ │ │ │

│ │тайну, другим государствам│ │ │ │

│ │или международным│ │ │ │

│ │организациям, порядок допуска│ │ │ │

│ │к государственной тайне,│ │ │ │

│ │порядок выезда за границу│ │ │ │

│ │лиц, допущенных или ранее│ │ │ │

│ │допускавшихся к│ │ │ │

│ │государственной тайне,│ │ │ │

│ │порядок лицензирования│ │ │ │

│ │деятельности предприятий,│ │ │ │

│ │учреждений и организаций по│ │ │ │

│ │проведению работ, связанных с│ │ │ │

│ │использованием сведений,│ │ │ │

│ │составляющих государственную│ │ │ │

│ │тайну; методы, способы и│ │ │ │

│ │мероприятия по обеспечению│ │ │ │

│ │сохранности государственной│ │ │ │

│ │тайны; │ │ │ │

│ │ международные стандарты в│ │ │ │

│ │области прав и свобод│ │ │ │

│ │человека; систему гарантий│ │ │ │

│ │прав и свобод человека и│ │ │ │

│ │гражданина Российской│ │ │ │

│ │Федерации и механизм их│ │ │ │

│ │обеспечения │ │ │ │

│ │правоохранительными органами│ │ │ │

│ │при осуществлении своих│ │ │ │

│ │функций, в том числе в│ │ │ │

│ │условиях чрезвычайного│ │ │ │

│ │положения и в период│ │ │ │

│ │вооруженных конфликтов;│ │ │ │

│ │правовые основания│ │ │ │

│ │ограничения прав человека в│ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ психологические особенности│ │ │ │

│ │деятельности сотрудников│ │ │ │

│ │различных служб│ │ │ │

│ │правоохранительных органов;│ │ │ │

│ │психологические основы│ │ │ │

│ │производства следственных│ │ │ │

│ │действий; психологические│ │ │ │

│ │особенности участников│ │ │ │

│ │уголовного процесса;│ │ │ │

│ │основания назначения, виды и│ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │судебно-психологической и│ │ │ │

│ │психолого-психиатрической │ │ │ │

│ │экспертиз; основы│ │ │ │

│ │психопрофилактики негативных│ │ │ │

│ │психологических состояний;│ │ │ │

│ │содержание и психологические│ │ │ │

│ │особенности ведения│ │ │ │

│ │переговорного процесса;│ │ │ │

│ │причины и психологические│ │ │ │

│ │основы предупреждения и│ │ │ │

│ │разрешения конфликтов в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения,│ │ │ │

│ │применяемого сотрудниками│ │ │ │

│ │правоохранительного органа│ │ │ │

│ │(для которого осуществляется│ │ │ │

│ │подготовка специалиста); меры│ │ │ │

│ │безопасности при обращении с│ │ │ │

│ │огнестрельным оружием;│ │ │ │

│ │назначение, боевые свойства,│ │ │ │

│ │устройство, правила│ │ │ │

│ │обращения, ухода и сбережения│ │ │ │

│ │табельного оружия; тактику│ │ │ │

│ │индивидуальных и групповых│ │ │ │

│ │действий в процессе│ │ │ │

│ │выполнения │ │ │ │

│ │оперативно-служебных задач с│ │ │ │

│ │применением и использованием│ │ │ │

│ │оружия; классификацию,│ │ │ │

│ │назначение, технические│ │ │ │

│ │возможности, │ │ │ │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы и тактические│ │ │ │

│ │особенности применения│ │ │ │

│ │различных видов специальной│ │ │ │

│ │техники и специальных│ │ │ │

│ │средств, находящихся на│ │ │ │

│ │вооружении │ │ │ │

│ │правоохранительного органа│ │ │ │

│ │(для которого осуществляется│ │ │ │

│ │подготовка специалиста);│ │ │ │

│ │правовые основы, условия и│ │ │ │

│ │пределы применения физической│ │ │ │

│ │силы, применения и│ │ │ │

│ │использования специальных│ │ │ │

│ │средств и огнестрельного│ │ │ │

│ │оружия сотрудниками│ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы и тактику деятельности│ │ │ │

│ │сотрудников │ │ │ │

│ │правоохранительных органов в│ │ │ │

│ │особых условиях, чрезвычайных│ │ │ │

│ │обстоятельствах, чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуациях, в условиях режима│ │ │ │

│ │чрезвычайного положения и в│ │ │ │

│ │военное время; задачи│ │ │ │

│ │правоохранительных органов в│ │ │ │

│ │системе гражданской обороны и│ │ │ │

│ │в единой государственной│ │ │ │

│ │системе предупреждения и│ │ │ │

│ │ликвидации чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуаций; основы инженерной и│ │ │ │

│ │топографической подготовки; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ оперировать юридическими│ │ │ │

│ │понятиями и категориями; │ │ │ │

│ │ анализировать юридические│ │ │ │

│ │факты и возникающие в связи с│ │ │ │

│ │ними правовые отношения; │ │ │ │

│ │ анализировать, толковать и│ │ │ │

│ │правильно применять правовые│ │ │ │

│ │нормы, принимать решения и│ │ │ │

│ │совершать юридические│ │ │ │

│ │действия в точном│ │ │ │

│ │соответствии с законом,│ │ │ │

│ │давать квалифицированные│ │ │ │

│ │юридические заключения и│ │ │ │

│ │консультации; │ │ │ │

│ │ правильно составлять и│ │ │ │

│ │оформлять юридические│ │ │ │

│ │документы; │ │ │ │

│ │ осуществлять │ │ │ │

│ │предварительную проверку│ │ │ │

│ │сообщений о преступлениях,│ │ │ │

│ │анализ и оценку розыскной│ │ │ │

│ │информации, а также исходных│ │ │ │

│ │следственных ситуаций; │ │ │ │

│ │ устанавливать исходя из│ │ │ │

│ │материальной обстановки на│ │ │ │

│ │месте происшествия способ│ │ │ │

│ │действий преступника и│ │ │ │

│ │сведения о его личности;│ │ │ │

│ │выдвигать и проверять версии│ │ │ │

│ │по делу; │ │ │ │

│ │ применять │ │ │ │

│ │технико-криминалистические │ │ │ │

│ │средства и методы; правильно│ │ │ │

│ │ставить вопросы, подлежащие│ │ │ │

│ │разрешению, при назначении│ │ │ │

│ │судебных экспертиз и│ │ │ │

│ │предварительных исследований,│ │ │ │

│ │анализировать и правильно│ │ │ │

│ │интерпретировать содержание│ │ │ │

│ │заключений эксперта│ │ │ │

│ │(специалиста); │ │ │ │

│ │ использовать в процессе│ │ │ │

│ │раскрытия и расследования│ │ │ │

│ │преступлений │ │ │ │

│ │оперативно-справочные, │ │ │ │

│ │розыскные, криминалистические│ │ │ │

│ │и иные формы учетов; │ │ │ │

│ │ планировать и производить│ │ │ │

│ │раскрытие и расследование│ │ │ │

│ │преступлений; использовать│ │ │ │

│ │тактические приемы при│ │ │ │

│ │производстве следственных│ │ │ │

│ │действий и тактических│ │ │ │

│ │операций; использовать формы│ │ │ │

│ │организации и методику│ │ │ │

│ │раскрытия и расследования│ │ │ │

│ │отдельных видов и групп│ │ │ │

│ │преступлений; │ │ │ │

│ │ выявлять обстоятельства,│ │ │ │

│ │способствующие преступности,│ │ │ │

│ │планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │деятельность по│ │ │ │

│ │предупреждению и профилактике│ │ │ │

│ │преступлений и иных│ │ │ │

│ │правонарушений; │ │ │ │

│ │ противодействовать │ │ │ │

│ │коррупционным проявлениям в│ │ │ │

│ │служебной деятельности; │ │ │ │

│ │ разграничивать функции и│ │ │ │

│ │сферы деятельности различных│ │ │ │

│ │правоохранительных органов; │ │ │ │

│ │ разрабатывать │ │ │ │

│ │управленческую документацию;│ │ │ │

│ │принимать оптимальные│ │ │ │

│ │управленческие решения;│ │ │ │

│ │организовывать работу│ │ │ │

│ │подчиненных, применять в│ │ │ │

│ │повседневной работе основные│ │ │ │

│ │положения научной организации│ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │

│ │ пользоваться приемами│ │ │ │

│ │саморегуляции психических│ │ │ │

│ │состояний в процессе│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, в том числе в│ │ │ │

│ │экстремальных условиях; │ │ │ │

│ │ использовать и применять│ │ │ │

│ │огнестрельное оружие,│ │ │ │

│ │применять физическую силу,│ │ │ │

│ │использовать специальную│ │ │ │

│ │технику, специальные средства│ │ │ │

│ │в различных│ │ │ │

│ │оперативно-служебных │ │ │ │

│ │ситуациях и документально│ │ │ │

│ │оформлять результаты их│ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │

│ │ обеспечивать личную│ │ │ │

│ │безопасность, безопасность│ │ │ │

│ │граждан, подчиненных в│ │ │ │

│ │повседневной служебной│ │ │ │

│ │деятельности и в│ │ │ │

│ │экстремальных ситуациях; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ юридической терминологией; │ │ │ │

│ │ приемами юридической│ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │ навыками работы с│ │ │ │

│ │законодательными и другими│ │ │ │

│ │нормативными правовыми│ │ │ │

│ │актами; │ │ │ │

│ │ навыками анализа различных│ │ │ │

│ │правовых явлений, юридических│ │ │ │

│ │фактов, правовых норм и│ │ │ │

│ │правовых отношений,│ │ │ │

│ │являющихся объектами│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками анализа│ │ │ │

│ │правоприменительной и│ │ │ │

│ │правоохранительной практики; │ │ │ │

│ │ навыками разрешения│ │ │ │

│ │правовых проблем и коллизий,│ │ │ │

│ │реализации норм материального│ │ │ │

│ │и процессуального права; │ │ │ │

│ │ методикой квалификации и│ │ │ │

│ │разграничения различных видов│ │ │ │

│ │правонарушений; │ │ │ │

│ │ навыками сбора, анализа и│ │ │ │

│ │оценки информации, имеющей│ │ │ │

│ │значение для реализации│ │ │ │

│ │правовых норм в│ │ │ │

│ │соответствующих сферах│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; навыками│ │ │ │

│ │применения │ │ │ │

│ │технико-криминалистических │ │ │ │

│ │средств и методов│ │ │ │

│ │обнаружения, фиксации и│ │ │ │

│ │изъятия следов и вещественных│ │ │ │

│ │доказательств, исследования,│ │ │ │

│ │оценки и использования│ │ │ │

│ │доказательств, применения│ │ │ │

│ │тактики и методики раскрытия│ │ │ │

│ │и расследования преступлений;│ │ │ │

│ │ навыками применения средств│ │ │ │

│ │предупреждения и профилактики│ │ │ │

│ │правонарушений; планирования,│ │ │ │

│ │проведения, учета и оценки│ │ │ │

│ │результатов прикладных│ │ │ │

│ │криминологических и│ │ │ │

│ │статистических исследований; │ │ │ │

│ │ навыками выявления и│ │ │ │

│ │устранения причин и условий,│ │ │ │

│ │способствующих коррупционным│ │ │ │

│ │проявлениям в служебном│ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │

│ │ навыками реализации│ │ │ │

│ │организационно-управленческих│ │ │ │

│ │функций в рамках малых│ │ │ │

│ │коллективов; │ │ │ │

│ │ навыками обеспечения защиты│ │ │ │

│ │государственной тайны и│ │ │ │

│ │соблюдения режима секретности│ │ │ │

│ │в процессе служебной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками принятия│ │ │ │

│ │необходимых мер по защите и│ │ │ │

│ │обеспечению прав человека в│ │ │ │

│ │процессе служебной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками использования│ │ │ │

│ │психологических методов и│ │ │ │

│ │приемов в целях эффективного│ │ │ │

│ │решения служебных задач; │ │ │ │

│ │ навыками чтения│ │ │ │

│ │топографических карт,│ │ │ │

│ │производства измерений по│ │ │ │

│ │ним, ориентирования на│ │ │ │

│ │местности с картой и без нее,│ │ │ │

│ │составления служебных│ │ │ │

│ │графических документов; │ │ │ │

│ │ навыками правомерного│ │ │ │

│ │применения и использования│ │ │ │

│ │табельного оружия,│ │ │ │

│ │специальной техники,│ │ │ │

│ │специальных средств,│ │ │ │

│ │применения физической силы,│ │ │ │

│ │средств индивидуальной защиты│ │ │ │

│ │органов дыхания и кожи при│ │ │ │

│ │выполнении │ │ │ │

│ │оперативно-служебных задач. │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Модуль. Специальная или │ 13 - 14 │ │ │

│ │военная подготовка <4> │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Специализация: <5> │ │ │ │

│ │N 1 "Оперативно-розыскная │ │ │ │

│ │деятельность"; │ │ │ │

│ │N 2 "Административная │ │ │ │

│ │деятельность"; │ │ │ │

│ │N 3 "Деятельность специальных│ │ │ │

│ │подразделений"; │ │ │ │

│ │N 4 "Обеспечение безопасности│ │ │ │

│ │в уголовно-исполнительной │ │ │ │

│ │системе"; │ │ │ │

│ │N 5 "Воспитательно-правовая".│ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 65 - 74 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ <2> │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-13, │

│ │(Физическая подготовка) │ │ │ПК-28 │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│С.5 │Учебная и производственная │ 18 - 21 │ │ОК-1 - │

│ │практики, │ │ │ОК-16, │

│ │научно-исследовательская │ │ │ПК-1 - │

│ │работа <6> │ │ │ПК-37 │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│С.6 │Итоговая государственная │ 9 - 15 │ │ОК-1 - │

│ │аттестация (включая защиту │ │ │ОК-16, │

│ │выпускной квалификационной │ │ │ПК-1 - │

│ │работы) │ │ │ПК-37 │

│ │ │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴───────┘

--------------------------------

<1> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

<2> Трудоемкость учебного цикла ООП подготовки специалиста (далее - УЦ) может изменяться за счет перераспределения зачетных единиц в пределах заданных интервалов, при этом суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 70 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ.

<3> Количество и перечень учебных дисциплин носят рекомендательный характер и определяются вузом самостоятельно.

<4> Содержание специальной или военной подготовки определяется вузом с учетом специфики будущей служебной деятельности выпускников.

<5> Количество, перечень и содержание учебных дисциплин специализации определяются вузом самостоятельно. Суммарная трудоемкость дисциплин специализации должна составлять не более 25 процентов от общей трудоемкости базовой части УЦ С.3.

<6> Для вузов, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, продолжительность практик может быть увеличена при сохранении трудоемкости в зачетных единицах, определенной ФГОС ВПО по специальности.