Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 8. Установление ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара

Статья 8

Установление ущерба отрасли национальной экономики

вследствие ввоза субсидируемого товара

1. Ущерб отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара устанавливается на основе результатов анализа объема ввоза субсидируемого товара, воздействия такого ввоза на цены аналогичного товара на рынке государства Стороны, компетентный орган которой проводит расследование, и на национальных производителей аналогичного товара.

2. При анализе объема ввоза субсидируемого товара компетентный орган определяет, произошло ли увеличение ввоза субсидируемого товара (в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления аналогичного товара в государстве Стороны, компетентный орган которой проводит расследование).

При анализе воздействия ввоза субсидируемого товара на цены аналогичного товара на рынке государства Стороны, проводящей расследование, компетентный орган устанавливает:

были ли цены субсидируемого товара ниже цен аналогичного товара на рынке государства Стороны, проводящей расследование;

привел ли ввоз субсидируемого товара к снижению цен аналогичного товара на рынке государства Стороны, проводящей расследование;

препятствовал ли ввоз субсидируемого товара росту цен аналогичного товара на рынке государства Стороны, проводящей расследование, который имел бы место в случае отсутствия такого ввоза.

3. Анализ воздействия ввоза субсидируемого товара на отрасль национальной экономики заключается в оценке экономических факторов, имеющих отношение к состоянию отрасли национальной экономики, в том числе:

происшедшего или возможного в будущем сокращения производства, продажи аналогичного товара, доли его на рынке государства Стороны, проводящей расследование, прибыли, производительности труда, доходов от привлеченных инвестиций или использования производственных мощностей;

факторов, влияющих на цены аналогичного товара на рынке государства Стороны, проводящей расследование;

происшедшего или возможного в будущем негативного воздействия на движение денежных потоков, запасы аналогичного товара, уровень занятости, заработную плату, темпы роста производства, возможность привлечения инвестиций.

4. Воздействие ввоза субсидируемого товара на отрасль национальной экономики оценивается применительно к производству аналогичного товара в государстве Стороны, проводящей расследование, если имеющиеся данные позволяют выделить производство аналогичного товара на основе таких критериев, как производственный процесс, продажа товара его производителями и прибыль. В случае, если имеющиеся данные не позволяют выделить производство аналогичного товара, воздействие ввоза субсидируемого товара на отрасль национальной экономики оценивается применительно к производству наиболее узкой группы или номенклатуре товаров, которые включают в себя аналогичный товар и о которых имеются необходимые данные.

5. Установление ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара должно основываться на анализе всех относящихся к делу и имеющихся в распоряжении компетентного органа доказательств и сведений. В том числе компетентный орган анализирует динамику и влияние импортных поставок аналогичного товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, поставок из других государств Сторон. При этом ни один, ни несколько факторов из числа факторов, установленных в результате анализа объема ввоза субсидируемого товара и воздействия такого ввоза на отрасль национальной экономики, не могут иметь решающее значение для целей установления ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара. Компетентный орган помимо ввоза субсидируемого товара анализирует другие известные факторы, вследствие которых в тот же период причиняется ущерб отрасли национальной экономики. Указанный ущерб отрасли национальной экономики не должен быть отнесен компетентным органом к ущербу отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара.

6. При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара компетентный орган учитывает все имеющиеся факторы, в том числе следующие факторы:

характер, размер субсидии или субсидий и их возможное воздействие на торговлю;

темпы роста ввоза субсидируемого товара, свидетельствующие о реальной возможности дальнейшего увеличения такого ввоза;

наличие у производителей субсидируемого товара в государстве Стороны, предоставившего субсидию, достаточных возможностей или очевидная неотвратимость их увеличения, которые свидетельствуют о реальной возможности увеличения ввоза субсидируемого товара;

уровень цен субсидируемого товара, если такой уровень цен может привести к снижению или сдерживанию цены аналогичного товара на рынке государства Стороны, проводящей расследование, и дальнейшему росту спроса на субсидируемый товар;

запасы у производителя субсидируемого товара.

При этом ни один, ни несколько факторов из числа факторов, указанных в настоящей части, не могут иметь решающее значение для целей установления угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики вследствие ввоза субсидируемого товара.

Решение о наличии угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики принимается в случае, если в ходе расследования по результатам анализа факторов, указанных в настоящей части, компетентный орган пришел к заключению о неотвратимости продолжения ввоза субсидируемого товара и причинения таким ввозом материального ущерба отрасли национальной экономики в случае непринятия компенсирующей меры.