V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);
способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);
способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства, науки и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);
способностью и готовностью работать с научной и искусствоведческой литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);
способностью и готовностью анализировать произведения литературы и искусства (ОК-5);
способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в практической деятельности; приобретать навыки работы с компьютером как средством управления информацией; работать с традиционными носителями информации (ОК-6);
способностью и готовностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке; совершенствовать навыки публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
способностью и готовностью овладевать одним из иностранных языков на уровне бытового общения, двумя иностранными языками для перевода профессиональных текстов (ОК-8);
способностью и готовностью к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);
способностью и готовностью проявлять личную позицию по отношению к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);
способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);
способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и гражданина (ОК-12);
способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);
способностью и готовностью овладевать основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);
способностью и готовностью овладевать средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-15).
5.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
в области культурно-просветительской, рекламной, музыкально-журналистской и редакторской деятельности в СМИ:
способностью и готовностью осуществлять связь со средствами массовой информации с целью просветительства, популяризации и пропаганды музыкальной культуры, искусства, науки и педагогики, готовить необходимые информационные материалы о профессиональной деятельности творческого коллектива, автора-создателя произведения искусства, участвовать в проведении пресс-конференций, других PR-акций (ПК-1);
способностью и готовностью осуществлять консультации при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры (репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-2);
способностью и готовностью разрабатывать темы лекций (лекций-концертов), выступать с лекциями, уметь комментировать исполняемые в лекциях (лекциях-концертах) произведения музыкального искусства, быть ведущим концертных программ (ПК-3);
способностью и готовностью освещать культурно-исторические события и факты в области музыкального искусства, науки и образования в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах путем подготовки собственных материалов для публикации или транслирования в соответствии с требованиями, нормами, принятыми в СМИ (ПК-4);
способностью и готовностью анализировать процесс исполнения музыкального произведения или постановки музыкально-театрального произведения, умением проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций (ПК-5);
способностью и готовностью редактировать музыкальные программы на радио и телевидении под руководством главного редактора, редактировать литературные тексты в области музыкального искусства, культуры и педагогики в издательствах, редакциях периодических изданий искусств, а также в разделах культуры и искусства изданий общего профиля (ПК-6);
способностью и готовностью выполнять переводы профессиональной литературы, в том числе рекламного характера, составлять (как на русском, так и на иностранных языках) музыкально-рекламные и промоматериалы, осуществлять их размещение в СМИ (ПК-7);
в области педагогической деятельности:
способностью и готовностью преподавать дисциплины профильной направленности (ПК-8);
способностью и готовностью планировать учебный процесс, осуществлять методическую работу, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методики обучения, используя традиционные и современные технологии и методики образования в области музыкального искусства; формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства (ПК-9);
в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:
способностью и готовностью осуществлять работу, связанную с организацией и проведением творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий) (ПК-10);
способностью и готовностью осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих коллективах, союзах и обществах; вести переговоры, письменные коммуникации в менеджменте, анализировать межхозяйственные связи между учреждениями отрасли культуры и искусства и СМИ (ПК-11);
способностью и готовностью осуществлять рекламную деятельность относительно авторов и исполнителей музыкальных и музыкально-театральных произведений, творческих акций (ПК-12);
способностью и готовностью осуществлять работу по рассмотрению авторских заявок и вынесению по ним заключения, подготовке договоров, ведению учета, контроля за исполнением договорных обязательств, привлекать для консультаций специалистов (ПК-13);
способностью и готовностью осуществлять организационно-управленческую работу в творческих коллективах, учреждениях культуры и образования (ПК-14);
в области художественно-творческой деятельности:
способностью и готовностью быть исполнителем произведений и программ в области древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества (ПК-15);
способностью и готовностью осуществлять репетиционную работу и руководить творческими коллективами (ансамблями) в области древнерусского певческого искусства, детского хорового и фольклорного творчества; осуществлять подбор репертуара для концертных программ и других творческих мероприятий (ПК-16);
способностью и готовностью создавать музыкальные произведения различных жанров (ПК-17);
способностью и готовностью осуществлять аранжировки музыкальных текстов, использовать различные приемы обработки музыкального материала, осуществлять подбор и выстраивание музыкально-фоновых элементов, выполнять преобразование звуковой материи с помощью специальной электронной техники (ПК-18);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью и готовностью выполнять научно-техническую работу, научные исследования в составе исследовательской группы; осуществлять авторскую деятельность в коллективных сборниках и монографиях (ПК-19);
способностью и готовностью в составе исследовательской группы участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные исследования в социально-культурной сфере, в том числе путем мониторинга зрительской/слушательской аудитории, а также исследования в области музыкальной культуры, искусства и педагогики (ПК-20).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей