Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Областью профессиональной деятельности бакалавров являются: культурно-эстетическая и музыкально-просветительская среда, теория музыки, исторические процессы в развитии музыкальной культуры и искусства, смежные виды искусства, педагогические системы в области музыкального искусства и образования, музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы, музыкальное исполнительство, сочинение музыки и аранжировка музыкальных текстов, компьютерные и электронные технологии в области музыкального искусства, реклама в области музыкального искусства, музыкальный менеджмент.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: творчество авторов произведений музыкального искусства, творческие коллективы, исполнители, произведения музыкального искусства, средства массовой информации (редакции газет и журналов, радио, телевидение, интернет), издательства, учреждения культуры и архивы, профессиональные ассоциации, памятники культуры, электронные средства преобразования звуковой материи, средние специальные учебные заведения, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей (детские школы искусств).

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

культурно-просветительской, рекламной, музыкально-журналистской и редакторской деятельности в СМИ;

педагогической;

организационно-управленческой и менеджерской;

художественно-творческой;

научно-исследовательской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 073000 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области культурно-просветительской, рекламной, музыкально-журналистской и редакторской деятельности в СМИ:

осуществление постоянной связи со средствами массовой информации (радио, телевидение, интернет, периодические издания) с целью пропаганды музыкального искусства и культуры;

подготовка и публикация информационных материалов о событиях в области музыкальной культуры и искусства, творческой деятельности музыкального коллектива, автора музыкального произведения;

участие в проведении пресс-конференций, других PR-акций;

разработка тем лекций (лекций-концертов), выступление с лекциями, комментариями к исполняемым в лекциях-концертах произведениям в образовательных учреждениях, учреждениях культуры;

участие в качестве ведущего в концертных программах;

участие в формировании репертуара для артистов, творческих коллективов и организаций;

осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры; работа в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах, структурах связей с общественностью; создание собственных материалов для СМИ, привлечение к сотрудничеству со СМИ культурной общественности и разных слоев аудитории;

выполнение под руководством главного редактора редакционной работы в издательствах, в редакциях периодических изданий искусств, на радио и телевидении, а также в отделах культуры и искусства изданий общего профиля; участие в издательской деятельности в организациях отрасли культуры и искусства, выполнение переводов текстов в области музыкальной культуры и искусства, составление рекламных текстов на иностранном языке;

в области педагогической деятельности:

преподавание в общеобразовательных учреждениях предметов в области музыкального искусства и культуры; преподавание в учреждениях дополнительного образования детей, в том числе детских школ искусств предметов в области теории и истории музыкального искусства, ритмики, игры на музыкальном инструменте, хорового исполнительства; преподавание предметов в области теории и истории музыкального искусства и культуры, электронной музыки и аранжировки; музыкального менеджмента и рекламы, игры на музыкальном инструменте, хорового исполнительства в учреждениях среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства, а также образовательных учреждениях педагогического профиля;

изучение образовательного потенциала обучающихся, их культурного и творческого развития, работа над профессиональным и личностным ростом обучающихся;

развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в процессе профессионального развития, способности к самообучению;

планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;

в области организационно-управленческой и менеджерской деятельности:

осуществление функций специалиста, референта, консультанта, руководителя небольших структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культурой, в организациях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;

работа с авторами (композиторами, аранжировщиками, инсценировщиками, либреттистами, поэтами);

рассмотрение авторских заявок и подготовка договоров, ведение их учета, контроль за выполнением договорных обязательств, привлечение для консультаций специалистов;

участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

в области художественно-творческой деятельности:

участие в культурной жизни общества путем представления результатов своей деятельности общественности, а именно: художественное руководство творческими коллективами древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества, руководство детскими хоровыми коллективами; представление собственных (авторских) музыкальных произведений или аранжировок музыкальных текстов, исполнение музыкальных произведений и программ, в том числе в области древнерусского певческого искусства, хорового творчества, фольклорного творчества;

овладение навыками репетиционной работы с творческими коллективами в области древнерусского певческого искусства и фольклорного творчества, детскими хоровыми коллективами;

выстраивание драматургии концертной программы;

овладение навыками сочинения музыкальных произведений;

выполнение обработок музыкального материала для радио-, кино- и телепередач, выполнение преобразования звуковой материи с помощью специальной электронной техники (синтезаторов), овладение работой с электронной аппаратурой и навыками в области звукозаписи и трансляции звука;

в области научно-исследовательской деятельности:

в составе исследовательской группы или самостоятельно выполнение научных разработок в области музыкального искусства и культуры, музыкального образования;

осуществление авторской деятельности в коллективных сборниках и монографиях;

участие в работе, связанной с исследованием народной музыки в стационарных и полевых условиях, выполнение расшифровки и обработки экспедиционных материалов;

выявление исследовательской задачи в области музыкального искусства и образования, а также проектирование основных этапов ее решения на основе существующих научных методик;

использование ресурсного обеспечения научных исследований, овладение основными приемами нахождения и научной обработки данных;

оценка научно-практической значимости проведенного исследования;

использование результатов исследования в своей профессиональной деятельности.