V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-1);
выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-2);
критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости направление своей профессиональной деятельности (ОК-3);
собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, художественным, научным и этическим проблемам (ОК-4);
использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов (ОК-5);
использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6);
к общению в устной и письменной форме на русском и иностранном языках, руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, к стремлению к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; к сотрудничеству, руководить людьми и подчиняться (ОК-7);
к освоению культуры социальных отношений, критическому переосмыслению своего социального опыта (ОК-8);
организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-9);
использовать знания основных направлений и этапов развития кинематографа и телевидения (ОК-10);
применять для решения творческих замыслов знания общих основ теории кино и телевидения, закономерности развития искусства, специфику выразительных средств различных видов искусства (ОК-11);
к работе с научной и искусствоведческой литературой, пользованию профессиональными понятиями и терминологией (ОК-12);
к осмыслению развития киноискусства и телевидения в историческом контексте и в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с философскими, эстетическими, религиозными идеями конкретного исторического периода (ОК-13);
к выработке личной позиции в отношении к современным поискам в кинематографии, в области развития телевидения и других видах искусства (ОК-14);
к анализу произведений литературы и искусства (ОК-15).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ПК-1);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний (ПК-2);
способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, сотрудников формировать задачи, принимать решения, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-3);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4);
способностью на понимание значимости своей будущей специальности, наличием ответственного отношения к своей трудовой деятельности (ПК-5);
способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-6);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-7);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-8);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-9);
использованием правил техники безопасности и противопожарной защиты (ПК-10);
Специализация N 1 "Кинооператор, педагог":
в художественно-творческой деятельности:
способностью и готовностью к постановке фильма в сотрудничестве с режиссером-постановщиком, кинодраматургом, художником, артистами, композитором, звукорежиссером, продюсером и другими участниками съемочной группы (ПСК-1-1);
в производственно-технологической деятельности:
способностью и готовностью использовать технику художественного киноосвещения в павильоне, в интерьерах и на натуре (ПСК-1-2);
способностью и готовностью использовать технику кинопортретной съемки (ПСК-1-3);
способностью и готовностью использовать технику комбинированных и специальных съемок, цифровых технологий и компьютерной графики (ПСК-1-4);
способностью и готовностью использовать средства специальной операторской съемочной техники (ПСК-1-5);
способностью и готовностью использовать современную технику звуковой и репортажной съемки (ПСК-1-6);
способностью и готовностью использовать технику съемки как на 35-мм, 16-мм: черно-белой, цветной, обратимой, так и на видеоаппаратуре (ПСК-1-7);
способностью и готовностью использовать постановочные и документальные методы съемок (ПСК-1-8);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью анализировать творческий процесс как объект управления (ПСК-1-9);
способностью и готовностью определять с режиссером и продюсером стоимостную оценку производства аудиовизуальной продукции (ПСК-1-10);
способностью и готовностью организовывать творческо-производственную подготовку к съемке фильма (ПСК-1-11);
способностью и готовностью организовывать съемочно-постановочную работу над фильмом (ПСК-1-12);
способностью и готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПСК-1-13);
способностью и готовностью к взаимоотношениям с представителями других творческих профессий в съемочном коллективе (ПСК-1-14);
в педагогической деятельности:
способностью и готовностью преподавать основы мастерства кинооператорской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов (ПСК-1-15).
Специализация N 2 "Телеоператор, педагог":
в художественно-творческой деятельности:
способностью и готовностью к работе в создании документальных фильмов, сюжетов для телепереодики, видеоочерков, видеорепортажей, ток-шоу, концертов, театральных постановок, спортивных передач (ПСК-2-1);
способностью и готовностью к постановке телефильма в сотрудничестве с режиссером-постановщиком, кинодраматургом, художником, артистами, композитором, звукорежиссером, продюсером и другими участниками съемочной группы (ПСК-2-2);
в производственно-технологической деятельности:
способностью и готовностью использовать технику освещения при документальной съемке (ПСК-2-3);
способностью и готовностью использовать технику художественного киноосвещения в кино-, телепавильоне, в интерьерах и на натуре (ПСК-2-4);
способностью и готовностью использовать технику кинопортретной съемки (ПСК-2-5);
способностью и готовностью использовать технику комбинированных и специальных съемок, цифровых технологий и компьютерной графики (ПСК-2-6);
способностью и готовностью использовать средства специальной операторской съемочной техники (ПСК-2-7);
способностью и готовностью использовать современную технику звуковой и репортажной съемки (ПСК-2-8);
способностью и готовностью использовать технику съемки на видеоаппаратуре, а также на 35-мм, 16-мм кинопленке (ПСК-2-9);
способностью и готовностью использовать постановочные и документальные методы съемок (ПСК-2-10);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью анализировать творческий процесс как объект управления (ПСК-2-11);
способностью и готовностью определять вместе с режиссером и продюсером стоимостную оценку производства аудиовизуальной продукции (ПСК-2-12);
способностью и готовностью организовывать творческо-производственную подготовку к съемке телефильма (ПСК-2-13);
организовывать съемочно-постановочную работу над телефильмом (ПСК-2-14);
способностью и готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПСК-2-15);
способностью и готовностью к взаимоотношениям с представителями других творческих профессий в съемочном коллективе (ПСК-2-16);
в педагогической деятельности:
способностью и готовностью преподавать основы мастерства телеоператорской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов (ПСК-2-17).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей