Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-1);

выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-2);

критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости направление своей профессиональной деятельности (ОК-3);

собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, художественным, научным и этическим проблемам (ОК-4);

использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, права и свободы человека и гражданина при разработке социальных проектов (ОК-5);

использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6);

к общению в устной и письменной форме на русском и иностранном языках, руководствоваться в общении правами и обязанностями гражданина, к стремлению к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; к сотрудничеству, руководить людьми и подчиняться (ОК-7);

к освоению культуры социальных отношений, критическому переосмыслению своего социального опыта (ОК-8);

организовать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни (ОК-9);

использовать знания основных направлений и этапов развития кинематографа и телевидения (ОК-10);

применять для решения творческих замыслов знания общих основ теории кино и телевидения, закономерности развития искусства, специфику выразительных средств различных видов искусства (ОК-11);

к работе с научной и искусствоведческой литературой, пользованию профессиональными понятиями и терминологией (ОК-12);

к осмыслению развития киноискусства и телевидения в историческом контексте и в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с философскими, эстетическими, религиозными идеями конкретного исторического периода (ОК-13);

к выработке личной позиции в отношении к современным поискам в кинематографии, в области развития телевидения и других видах искусства (ОК-14);

к анализу произведений литературы и искусства (ОК-15).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ПК-1);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний (ПК-2);

способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, сотрудников формировать задачи, принимать решения, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-3);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4);

способностью на понимание значимости своей будущей специальности, наличием ответственного отношения к своей трудовой деятельности (ПК-5);

способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-6);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-7);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-8);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-9);

использованием правил техники безопасности и противопожарной защиты (ПК-10);

по видам деятельности:

Специализация N 1 "Кинооператор, педагог":

в художественно-творческой деятельности:

способностью и готовностью к постановке фильма в сотрудничестве с режиссером-постановщиком, кинодраматургом, художником, артистами, композитором, звукорежиссером, продюсером и другими участниками съемочной группы (ПСК-1-1);

в производственно-технологической деятельности:

способностью и готовностью использовать технику художественного киноосвещения в павильоне, в интерьерах и на натуре (ПСК-1-2);

способностью и готовностью использовать технику кинопортретной съемки (ПСК-1-3);

способностью и готовностью использовать технику комбинированных и специальных съемок, цифровых технологий и компьютерной графики (ПСК-1-4);

способностью и готовностью использовать средства специальной операторской съемочной техники (ПСК-1-5);

способностью и готовностью использовать современную технику звуковой и репортажной съемки (ПСК-1-6);

способностью и готовностью использовать технику съемки как на 35-мм, 16-мм: черно-белой, цветной, обратимой, так и на видеоаппаратуре (ПСК-1-7);

способностью и готовностью использовать постановочные и документальные методы съемок (ПСК-1-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью анализировать творческий процесс как объект управления (ПСК-1-9);

способностью и готовностью определять с режиссером и продюсером стоимостную оценку производства аудиовизуальной продукции (ПСК-1-10);

способностью и готовностью организовывать творческо-производственную подготовку к съемке фильма (ПСК-1-11);

способностью и готовностью организовывать съемочно-постановочную работу над фильмом (ПСК-1-12);

способностью и готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПСК-1-13);

способностью и готовностью к взаимоотношениям с представителями других творческих профессий в съемочном коллективе (ПСК-1-14);

в педагогической деятельности:

способностью и готовностью преподавать основы мастерства кинооператорской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов (ПСК-1-15).

Специализация N 2 "Телеоператор, педагог":

в художественно-творческой деятельности:

способностью и готовностью к работе в создании документальных фильмов, сюжетов для телепереодики, видеоочерков, видеорепортажей, ток-шоу, концертов, театральных постановок, спортивных передач (ПСК-2-1);

способностью и готовностью к постановке телефильма в сотрудничестве с режиссером-постановщиком, кинодраматургом, художником, артистами, композитором, звукорежиссером, продюсером и другими участниками съемочной группы (ПСК-2-2);

в производственно-технологической деятельности:

способностью и готовностью использовать технику освещения при документальной съемке (ПСК-2-3);

способностью и готовностью использовать технику художественного киноосвещения в кино-, телепавильоне, в интерьерах и на натуре (ПСК-2-4);

способностью и готовностью использовать технику кинопортретной съемки (ПСК-2-5);

способностью и готовностью использовать технику комбинированных и специальных съемок, цифровых технологий и компьютерной графики (ПСК-2-6);

способностью и готовностью использовать средства специальной операторской съемочной техники (ПСК-2-7);

способностью и готовностью использовать современную технику звуковой и репортажной съемки (ПСК-2-8);

способностью и готовностью использовать технику съемки на видеоаппаратуре, а также на 35-мм, 16-мм кинопленке (ПСК-2-9);

способностью и готовностью использовать постановочные и документальные методы съемок (ПСК-2-10);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью анализировать творческий процесс как объект управления (ПСК-2-11);

способностью и готовностью определять вместе с режиссером и продюсером стоимостную оценку производства аудиовизуальной продукции (ПСК-2-12);

способностью и готовностью организовывать творческо-производственную подготовку к съемке телефильма (ПСК-2-13);

организовывать съемочно-постановочную работу над телефильмом (ПСК-2-14);

способностью и готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе (ПСК-2-15);

способностью и готовностью к взаимоотношениям с представителями других творческих профессий в съемочном коллективе (ПСК-2-16);

в педагогической деятельности:

способностью и готовностью преподавать основы мастерства телеоператорской профессии и смежные с ней вспомогательные дисциплины в учебных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификаций и переподготовки специалистов (ПСК-2-17).