Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Основные меры правового регулирования в рассматриваемой сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов

VI. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В РАССМАТРИВАЕМОЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, С ОБОСНОВАНИЕМ

ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ И СРОКОВ ПРИНЯТИЯ НЕОБХОДИМЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Основные меры правового регулирования направлены на обеспечение доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В целях обеспечения равенства инвалидов с другими лицами, а также в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции разрабатываются проекты федеральных законов, предусматривающие внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов и ратификацию Конвенции.

Для обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения равного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры необходимо осуществить в 2011 году изменение норм обеспечения доступности зданий и сооружений для указанных категорий граждан при проектировании и строительстве, установленных следующими нормативными документами:

строительными нормами и правилами "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (СНиП 35-01-2001);

ведомственными строительными нормами "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения" (ВСН 62-91*);

сводами правил:

"Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" (СП 35-101-2001);

"Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам" (СП 35-102-2001);

"Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям" (СП 35-103-2001);

"Здания и помещения с местами труда для инвалидов" (СП 35-104-2001);

"Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения" (СП 35-105-2002);

"Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей" (СП 35-106-2003);

"Здания учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства" (СП 35-107-2003);

"Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности пожилых людей" (СП 35-109-2005);

"Дома-интернаты" (СП 35-112-2005);

"Реконструкция и приспособление зданий для учреждений социального обслуживания пожилых людей" (СП 35-114-2003);

"Обустройство помещений в учреждениях социального и медицинского обслуживания пожилых людей" (СП 35-115-2004);

"Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями" (СП 35-116-2006);

"Дома-интернаты для детей-инвалидов" (СП 35-117-2006).

Кроме того, требуется актуализировать:

национальный стандарт "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов" (ГОСТ Р 51090-97), что позволит создать нормативную основу для обеспечения соблюдения требований доступности объектов транспортной инфраструктуры (средств транспорта, пешеходных переходов, тротуаров и др.) для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

национальный стандарт "Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования" (ГОСТ Р 50844-95), что заложит нормативную основу для соблюдения требований доступности пассажирского транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения.

При реализации мероприятий Программы по мере необходимости ответственный исполнитель Программы или соисполнители Программы принимают ведомственные нормативные акты в соответствии со своими полномочиями.