При применении документа следует учитывать, что Приказом Минтруда России от 05.06.2014 N 367н утверждены Правила по охране труда на судах морского и речного флота.

3.2.3. Работы с синтетическими канатами

3.2.3.1. Эксплуатация синтетических канатов, в том числе их выбор, такелажные работы, осмотры и выбраковка, а также уход и хранение осуществляются в соответствии с РД 31.03.03-90 "Применение синтетических канатов на судах Министерства морского флота".

Применение трехпрядных крученых синтетических канатов для производства швартовных работ запрещается.

3.2.3.2. Для стопорения синтетических канатов запрещается применение цепных стопоров.

3.2.3.3. При выбирании синтетических канатов через турачки швартовных механизмов необходимо накладывать возможно большее количество шлагов. Выбирание канатов под натяжением следует производить так, чтобы не образовывалась слабина на турачках.

3.2.3.4. На кнехтах следует накладывать такое количество шлагов каната, которое обеспечивало бы его надежное крепление (без проскальзывания).

3.2.3.5. Запрещается травить туго натянутый канат с турачки швартовного механизма ослаблением шлагов.

При необходимости потравливания каната следует изменить направление вращения турачки, продолжая плотно обтягивать канат.

3.2.3.6. При работах с синтетическими канатами запрещается:

(01) использовать канаты с разрывной нагрузкой меньше, чем этого требуют Правила Регистра для данного судна;

(02) завязывать на канатах узлы любых видов;

(03) пропускать через один клюз вместе со стальными канатами, а также накладывать их на одни кнехты;

(04) пропускать под натяжением соединительные скобы комбинированных канатов через киповые планки и роульсы, а также турачки;

(05) отдавать швартовный конец с кнехтов до ослабления его натяжения;

(06) отдавать натянутый буксирный канат с гака (за исключением аварийных случаев).