Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬────────┐
│Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формиру-│
│ООП │ │(зачетные│ разработки │емых │
│ │ │единицы) │примерных программ,│компе- │
│ │ │ │а также учебников и│тенций │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 40 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Базовая часть │ 38 │История │ОК-1 │
│ │В результате изучения базовой│ │Философия │ОК-2 │
│ │части цикла обучающийся│ │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │должен: │ │Психология и │ОК-4 │
│ │знать: │ │педагогика │ОК-5 │
│ │ этические и правовые нормы,│ │Русский язык и │ОК-6 │
│ │регулирующие отношение│ │культура речи │ОК-7 │
│ │человека к человеку,│ │Социология │ОК-8 │
│ │обществу, окружающей среде; │ │Организация │ОК-10 │
│ │ условия формирования│ │театрального дела │ПК-1 │
│ │личности, ее свободы,│ │Культурология │ПК-3 │
│ │ответственности за сохранение│ │ │ПК-19 │
│ │жизни, природы, культуры,│ │ │ │
│ │понимать роль насилия и│ │ │ │
│ │ненасилия в истории и│ │ │ │
│ │человеческом поведении,│ │ │ │
│ │нравственных обязанностей│ │ │ │
│ │человека по отношению к│ │ │ │
│ │другим и самому себе; │ │ │ │
│ │ знать формы и типы культур,│ │ │ │
│ │основные культурно-│ │ │ │
│ │исторические центры и регионы│ │ │ │
│ │мира, знать историю культуры│ │ │ │
│ │России, ее место в системе│ │ │ │
│ │мировой культуры и│ │ │ │
│ │цивилизации; основные│ │ │ │
│ │исторические факты, даты,│ │ │ │
│ │события и имена исторических│ │ │ │
│ │деятелей; нормативно-правовые│ │ │ │
│ │документы, касающиеся│ │ │ │
│ │деятельности театра; основы│ │ │ │
│ │организации театрального│ │ │ │
│ │дела, трудового│ │ │ │
│ │законодательства и│ │ │ │
│ │законодательства об авторских│ │ │ │
│ │и смежных правах; правила│ │ │ │
│ │внутреннего трудового│ │ │ │
│ │распорядка, охраны труда;│ │ │ │
│ │общие принципы дидактики и их│ │ │ │
│ │реализации в конкретных│ │ │ │
│ │предметных методиках│ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ дать психологическую│ │ │ │
│ │характеристику личности (ее│ │ │ │
│ │темперамента, способностей),│ │ │ │
│ │интерпретацию собственного│ │ │ │
│ │психического состояния;│ │ │ │
│ │объяснить феномен культуры,│ │ │ │
│ │ее роль в человеческой│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; роль│ │ │ │
│ │искусства и науки в развитии│ │ │ │
│ │цивилизации и связанные с│ │ │ │
│ │ними современные социальные и│ │ │ │
│ │этические проблемы; уметь│ │ │ │
│ │выражать и обосновывать свою│ │ │ │
│ │позицию по вопросам,│ │ │ │
│ │касающимся ценностного│ │ │ │
│ │отношения к историческому│ │ │ │
│ │прошлому; уметь вести на│ │ │ │
│ │иностранном языке беседу-│ │ │ │
│ │диалог общего характера и│ │ │ │
│ │беседу-диалог по│ │ │ │
│ │специальности, соблюдая│ │ │ │
│ │правила речевого этикета;│ │ │ │
│ │читать литературу по│ │ │ │
│ │специальности без словаря с│ │ │ │
│ │целью поиска информации,│ │ │ │
│ │переводить тексты по│ │ │ │
│ │специальности со словарем; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ государственным языком│ │ │ │
│ │Российской Федерации -│ │ │ │
│ │русским языком; культурой│ │ │ │
│ │мышления; способностью│ │ │ │
│ │логично строить свою│ │ │ │
│ │письменную и устную речь;│ │ │ │
│ │лексическим минимумом одного│ │ │ │
│ │из иностранных языков (1200 -│ │ │ │
│ │2000 лексических единиц) и│ │ │ │
│ │грамматическим минимумом,│ │ │ │
│ │включающим грамматические│ │ │ │
│ │структуры, необходимые для│ │ │ │
│ │обучения устным и письменным│ │ │ │
│ │формам общения; простейшими│ │ │ │
│ │приемами психической│ │ │ │
│ │саморегуляции; │ │ │ │
│ │ педагогическими │ │ │ │
│ │технологиями; системой│ │ │ │
│ │практических умений и│ │ │ │
│ │навыков, обеспечивающих│ │ │ │
│ │сохранение здоровья, развитие│ │ │ │
│ │и совершенствование│ │ │ │
│ │психофизических способностей│ │ │ │
│ │и качеств. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 2 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│С.2 │Цикл истории и теории мировой│ 40 │ │ │
│ │художественной культуры │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │В результате освоения│ 34 │История театра │ОК-1 │
│ │дисциплин базовой части│ │История музыки │ОК-2 │
│ │модуля студент должен: │ │История │ОК-3 │
│ │знать: │ │изобразительных │ОК-7 │
│ │ основные этапы (эпохи,│ │искусств │ОК-8 │
│ │стили, направления) в│ │История театрально-│ПК-2 │
│ │развитии театра, литературы,│ │декорационного │ПК-4 │
│ │изобразительного искусства,│ │искусства │ПК-5 │
│ │музыки, кино; исторические│ │История │ПК-6 │
│ │факты и имена, связанные с│ │материальной │ │
│ │формированием театров,│ │культуры и быта │ │
│ │созданием конкретных│ │ │ │
│ │спектаклей, произведений│ │ │ │
│ │изобразительного искусства,│ │ │ │
│ │музыкальных произведений,│ │ │ │
│ │включая современные;│ │ │ │
│ │материальную культуру и быт│ │ │ │
│ │разных времен и народов;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ оценивать достижения│ │ │ │
│ │художественной культуры на│ │ │ │
│ │основе знания исторического│ │ │ │
│ │контекста; анализировать│ │ │ │
│ │произведения литературы и│ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ профессиональной лексикой,│ │ │ │
│ │грамотно использовать ее в│ │ │ │
│ │своей деятельности; навыками│ │ │ │
│ │научно-исследовательской │ │ │ │
│ │деятельности в области│ │ │ │
│ │истории искусств. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 1 "Художник-│ 4 │Основы архитектуры │ОК-8 │
│ │постановщик театра" │ │ │ПК-6 │
│ │С целью получения данной│ │ │ПК-8 │
│ │специализации при изучении│ │ │ПК-10 │
│ │базовой части цикла│ │ │ПСК-1.1 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │ основные этапы (эпохи,│ │ │ │
│ │стили, направления) в│ │ │ │
│ │развитии архитектуры;│ │ │ │
│ │эстетические, стилевые и│ │ │ │
│ │технические особенности│ │ │ │
│ │театральной архитектуры в ее│ │ │ │
│ │историческом развитии;│ │ │ │
│ │основные, наиболее│ │ │ │
│ │значительные памятники│ │ │ │
│ │мировой архитектуры и│ │ │ │
│ │градостроительного искусства;│ │ │ │
│ │основные проблемы современной│ │ │ │
│ │архитектуры и практики│ │ │ │
│ │градостроительства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ использовать полученные│ │ │ │
│ │знания в художественно-│ │ │ │
│ │творческой деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ понятиями объемно-│ │ │ │
│ │пространственной композиции. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 2│ 4 │История театра │ОК-8 │
│ │"Художник-постановщик в│ │кукол │ПК-6 │
│ │театре кукол" │ │ │ПК-8 │
│ │С целью получения данной│ │ │ПК-10 │
│ │специализации при изучении│ │ │ПСК-2.1 │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │ историю отечественного и│ │ │ │
│ │зарубежного театра кукол;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ творчески применять│ │ │ │
│ │полученные знания при решении│ │ │ │
│ │конкретных практических задач│ │ │ │
│ │по созданию авторского│ │ │ │
│ │художественного проекта│ │ │ │
│ │сценического оформления в│ │ │ │
│ │театре кукол; самостоятельно│ │ │ │
│ │разбираться в направлениях и│ │ │ │
│ │концепциях современной│ │ │ │
│ │художественной жизни в│ │ │ │
│ │развитии искусства театра│ │ │ │
│ │кукол; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками │ │ │ │
│ │научно-исследовательской │ │ │ │
│ │работы с библиографическими и│ │ │ │
│ │иконографическими материалами│ │ │ │
│ │по истории театра кукол. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 3 "Художник│ 4 │История костюма │ОК-8 │
│ │по сценическому костюму" │ │ │ПК-6 │
│ │С целью получения данной│ │ │ПК-8 │
│ │специализации при изучении│ │ │ПК-10 │
│ │базовой части цикла│ │ │ПСК-3.1 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │ эстетические, стилевые и│ │ │ │
│ │технологические особенности│ │ │ │
│ │костюма в историческом│ │ │ │
│ │развитии; комплектность│ │ │ │
│ │мужского и женского костюма и│ │ │ │
│ │аксессуаров, учитывая│ │ │ │
│ │социальные особенности и│ │ │ │
│ │манеру одеваться в разные│ │ │ │
│ │исторические времена; ткани и│ │ │ │
│ │материалы, используемые для│ │ │ │
│ │изготовления предметов│ │ │ │
│ │одежды, технику их│ │ │ │
│ │изготовления, цвет, орнамент,│ │ │ │
│ │характерные для изучаемой│ │ │ │
│ │эпохи; историю развития│ │ │ │
│ │костюма от Древнего мира до│ │ │ │
│ │сегодняшнего дня; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ творчески применять│ │ │ │
│ │полученные знания при решении│ │ │ │
│ │конкретных практических задач│ │ │ │
│ │по созданию авторского│ │ │ │
│ │художественного проекта│ │ │ │
│ │сценических костюмов для│ │ │ │
│ │спектакля; │ │ │ │
│ │ определять художественно-│ │ │ │
│ │технологические │ │ │ │
│ │характеристики предметов│ │ │ │
│ │сценического костюма с│ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │иконографических, │ │ │ │
│ │библиографических и│ │ │ │
│ │этнографических источников;│ │ │ │
│ │участвовать в исследованиях│ │ │ │
│ │исторического опыта│ │ │ │
│ │технологического производства│ │ │ │
│ │предметов одежды по│ │ │ │
│ │материалам музейных коллекций│ │ │ │
│ │и библиографическим│ │ │ │
│ │материалам; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ приемами имитации или│ │ │ │
│ │стилизации исторического│ │ │ │
│ │костюма, реконструкции│ │ │ │
│ │предметов исторического│ │ │ │
│ │костюма. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 2 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 170 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Базовая общепрофессиональная│ 132 │Основы композиции │ОК-3 │
│ │часть │ │Рисунок и живопись │ОК-7 │
│ │В результате освоения│ │Технология │ОК-8 │
│ │дисциплин базовой части│ │художественного │ОК-10 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │оформления │ПК-3 │
│ │знать: │ │спектакля │ПК-4 │
│ │ общие закономерности и│ │Устройство и │ПК-5 │
│ │практические методы│ │оборудование сцены │ПК-9 │
│ │пространственной композиции;│ │Театральный грим и │ПК-10 │
│ │различные живописные системы│ │постиж │ПК-11 │
│ │и стили, чтобы при│ │Пластическая │ПК-12 │
│ │необходимости имитировать их│ │анатомия │ПК-13 │
│ │в оформлении спектакля;│ │Материаловедение │ПК-14 │
│ │историю театрально-│ │Театральные здания │ПК-15 │
│ │декорационного искусства;│ │и сооружения │ПК-16 │
│ │современные требования к│ │Безопасность │ПК-17 │
│ │техническому арсеналу театра,│ │жизнедеятельности │ПК-18 │
│ │технику безопасной│ │ │ПК-19 │
│ │эксплуатации сценических│ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │
│ │ пропорции тела человека;│ │ │ │
│ │основы театрального грима и│ │ │ │
│ │техники изготовления│ │ │ │
│ │постижерских изделий; правила│ │ │ │
│ │техники безопасности и│ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ развивать в себе природные│ │ │ │
│ │способности к изображению на│ │ │ │
│ │плоскости пространственных│ │ │ │
│ │форм (интерьер, экстерьер,│ │ │ │
│ │пейзаж, человек, образ),│ │ │ │
│ │свободно осуществлять свои│ │ │ │
│ │замыслы, изображая любые│ │ │ │
│ │пространственные формы как с│ │ │ │
│ │натуры, так и используя│ │ │ │
│ │зрительную память и│ │ │ │
│ │воображение; составлять│ │ │ │
│ │художественно-технологическую│ │ │ │
│ │документацию выпускаемого│ │ │ │
│ │спектакля; работать в│ │ │ │
│ │творческом сотрудничестве с│ │ │ │
│ │режиссером-постановщиком, │ │ │ │
│ │другими создателями│ │ │ │
│ │спектакля; самостоятельно│ │ │ │
│ │разбираться в направлениях и│ │ │ │
│ │концепциях современной│ │ │ │
│ │художественной жизни;│ │ │ │
│ │преподавать сценическую│ │ │ │
│ │композицию и смежные с ней│ │ │ │
│ │дисциплины; исполнять│ │ │ │
│ │обязанности главного│ │ │ │
│ │художника организации│ │ │ │
│ │исполнительских искусств,│ │ │ │
│ │определять общие принципы и│ │ │ │
│ │обеспечивать художественный│ │ │ │
│ │уровень сценического│ │ │ │
│ │оформления спектаклей│ │ │ │
│ │(концертов, представлений),│ │ │ │
│ │интерьеров театра (концертной│ │ │ │
│ │организации, цирка);│ │ │ │
│ │действовать в условиях│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ различными живописными│ │ │ │
│ │системами, стилями и│ │ │ │
│ │техниками; приемами создания│ │ │ │
│ │единой пластической среды│ │ │ │
│ │спектакля (декорации,│ │ │ │
│ │костюмы, аксессуары);│ │ │ │
│ │техникой гримирования. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 1│ 18 │Сценографическая │ПК-3 │
│ │"Художник-постановщик театра"│ │композиция │ПК-5 │
│ │С целью получения данной│ │Макетирование │ПК-10 │
│ │специализации при изучении│ │Основы перспективы │ПК-11 │
│ │базовой части цикла│ │ │ПК-12 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-13 │
│ │знать: │ │ │ПК-14 │
│ │ театральную технику и│ │ │ПК-15 │
│ │технологию; технологию│ │ │ПК-16 │
│ │изготовления компонентов│ │ │ПК-17 │
│ │сценического оформления;│ │ │ПК-18 │
│ │технические особенности│ │ │ПК-19 │
│ │сцены; принципы светового│ │ │ПСК-1.1 │
│ │решения спектакля и световую│ │ │ПСК-1.2 │
│ │аппаратуру; эстетические,│ │ │ПСК-1.3 │
│ │стилевые и технологические│ │ │ПСК-1.4 │
│ │особенности костюма в│ │ │ПСК-1.5 │
│ │историческом развитии, основы│ │ │ │
│ │технологии, конструирования и│ │ │ │
│ │моделирования костюма в│ │ │ │
│ │театре; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ создавать авторский│ │ │ │
│ │художественный проект│ │ │ │
│ │сценического оформления│ │ │ │
│ │спектакля (концерта,│ │ │ │
│ │представления), включая│ │ │ │
│ │эскизы декораций, чертежи│ │ │ │
│ │фронтальных проекций и│ │ │ │
│ │планов, габаритные чертежи,│ │ │ │
│ │рабочие макеты, эскизы│ │ │ │
│ │бутафории, мебели и│ │ │ │
│ │реквизита, эскизы костюмов и│ │ │ │
│ │особо сложного грима,│ │ │ │
│ │использовать при этом│ │ │ │
│ │возможности новейших│ │ │ │
│ │достижений в области│ │ │ │
│ │театрально-постановочной │ │ │ │
│ │техники, технологии и новых│ │ │ │
│ │материалов; руководить│ │ │ │
│ │группой художников (художник│ │ │ │
│ │по костюму, художник по│ │ │ │
│ │свету, художник по гриму и│ │ │ │
│ │др.) при постановке спектакля│ │ │ │
│ │(концерта, представления);│ │ │ │
│ │контролировать состояние│ │ │ │
│ │комплекса вещественного и│ │ │ │
│ │светового оформления│ │ │ │
│ │спектаклей (концертов,│ │ │ │
│ │представлений) текущего│ │ │ │
│ │репертуара; осуществлять│ │ │ │
│ │авторский контроль и│ │ │ │
│ │авторское руководство│ │ │ │
│ │художниками-технологами и│ │ │ │
│ │работниками производственных│ │ │ │
│ │мастерских, изготавливающих│ │ │ │
│ │оформление спектакля│ │ │ │
│ │(концерта, представления); │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ профессией художника,│ │ │ │
│ │освоив живописно-графическую│ │ │ │
│ │школу; законами композиции;│ │ │ │
│ │приемами создания единой│ │ │ │
│ │пластической среды спектакля│ │ │ │
│ │(декорации, костюмы,│ │ │ │
│ │аксессуары); методиками│ │ │ │
│ │анализа драматургии и│ │ │ │
│ │режиссерской работы над│ │ │ │
│ │спектаклем; приемами│ │ │ │
│ │воплощения замысла на│ │ │ │
│ │плоскости (эскиз), в│ │ │ │
│ │пространстве (макет) и в│ │ │ │
│ │плане (планировка); основными│ │ │ │
│ │методами макетирования. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 2 "Художник-│ 18 │Сценографическая │ПК-3 │
│ │постановщик в театре кукол" │ │композиция в театре│ПК-5 │
│ │С целью получения данной│ │кукол │ПК-10 │
│ │специализации при изучении│ │Композиция │ПК-11 │
│ │базовой части цикла│ │театральной куклы │ПК-12 │
│ │обучающийся должен: │ │Скульптура │ПК-13 │
│ │знать: │ │ │ПК-14 │
│ │ театральную технику и│ │ │ПК-15 │
│ │технологию; технологию│ │ │ПК-16 │
│ │изготовления компонентов│ │ │ПК-17 │
│ │сценического оформления в│ │ │ПК-18 │
│ │театре кукол; технические│ │ │ПК-19 │
│ │особенности сцены; принципы│ │ │ПСК-2.1 │
│ │светового решения спектакля и│ │ │ПСК-2.2 │
│ │световую аппаратуру;│ │ │ПСК-2.3 │
│ │технологию изготовления всех│ │ │ПСК-2.4 │
│ │основных систем театральных│ │ │ПСК-2.5 │
│ │кукол; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ создавать авторский│ │ │ │
│ │художественный проект│ │ │ │
│ │сценического оформления│ │ │ │
│ │спектакля в театре кукол,│ │ │ │
│ │включая эскизы декораций,│ │ │ │
│ │рабочие макеты, габаритные│ │ │ │
│ │чертежи, эскизы кукол;│ │ │ │
│ │контролировать состояние│ │ │ │
│ │комплекса вещественного и│ │ │ │
│ │светового оформления│ │ │ │
│ │спектаклей текущего│ │ │ │
│ │репертуара в театре кукол;│ │ │ │
│ │осуществлять авторский│ │ │ │
│ │контроль и авторское│ │ │ │
│ │руководство художниками-│ │ │ │
│ │технологами и работниками│ │ │ │
│ │производственных мастерских,│ │ │ │
│ │изготавливающих кукол и│ │ │ │
│ │оформление спектакля в театре│ │ │ │
│ │кукол; использовать в│ │ │ │
│ │авторских проектах│ │ │ │
│ │технологические особенности│ │ │ │
│ │различных видов театра кукол│ │ │ │
│ │(ширма, марионеточный театр);│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ профессией художника,│ │ │ │
│ │освоив живописно-графическую│ │ │ │
│ │школу; законами композиции;│ │ │ │
│ │методами создания кукол,│ │ │ │
│ │сценографии спектакля с│ │ │ │
│ │участием живых актеров и│ │ │ │
│ │кукол разного размера;│ │ │ │
│ │приемами создания единой│ │ │ │
│ │пластической среды спектакля│ │ │ │
│ │(декорации, костюмы,│ │ │ │
│ │аксессуары); методиками│ │ │ │
│ │анализа драматургии и│ │ │ │
│ │режиссерской работы над│ │ │ │
│ │спектаклем; приемами│ │ │ │
│ │воплощения замысла на│ │ │ │
│ │плоскости (эскиз), в│ │ │ │
│ │пространстве (макет) и в│ │ │ │
│ │плане (планировка); основами│ │ │ │
│ │скульптурной лепки. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Специализация N 3 "Художник│ 18 │Композиция │ПК-3 │
│ │по сценическому костюму" │ │сценического │ПК-5 │
│ │С целью получения данной│ │костюма │ПК-10 │
│ │специализации при изучении│ │Художественная │ПК-11 │
│ │базовой части цикла│ │обработка ткани │ПК-12 │
│ │обучающийся должен: │ │Технология │ПК-13 │
│ │знать: │ │исторического │ПК-14 │
│ │ технологию изготовления│ │костюма │ПК-15 │
│ │сценического костюма;│ │Библиография и │ПК-16 │
│ │устройство сцены;│ │иконография костюма│ПК-17 │
│ │эстетические, стилевые и│ │Моделирование и │ПК-18 │
│ │технологические особенности│ │конструирование │ПК-19 │
│ │костюма в историческом│ │костюма │ПСК-3.1 │
│ │развитии, основы технологии,│ │ │ПСК-3.2 │
│ │конструирования и│ │ │ПСК-3.3 │
│ │моделирования костюма в│ │ │ПСК-3.4 │
│ │театре; │ │ │ПСК-3.5 │
│ │уметь: │ │ │ПСК-3.6 │
│ │ создавать авторский│ │ │ │
│ │художественный проект│ │ │ │
│ │сценических костюмов для│ │ │ │
│ │спектакля (концерта,│ │ │ │
│ │представления); использовать│ │ │ │
│ │для создания костюмов│ │ │ │
│ │новейшие достижения в области│ │ │ │
│ │швейного производства и новых│ │ │ │
│ │материалов; контролировать│ │ │ │
│ │состояние комплекса│ │ │ │
│ │сценических костюмов│ │ │ │
│ │спектаклей (концертов,│ │ │ │
│ │представлений) текущего│ │ │ │
│ │репертуара; осуществлять│ │ │ │
│ │авторский контроль и│ │ │ │
│ │авторское руководство│ │ │ │
│ │художниками-технологами и│ │ │ │
│ │работниками производственных│ │ │ │
│ │мастерских, изготавливающих│ │ │ │
│ │сценические костюмы;│ │ │ │
│ │контролировать работу│ │ │ │
│ │художников-технологов по│ │ │ │
│ │костюму, соответствующих│ │ │ │
│ │специалистов художественно-│ │ │ │
│ │постановочной части; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ профессией художника,│ │ │ │
│ │освоив живописно-графическую│ │ │ │
│ │школу; законами композиции;│ │ │ │
│ │приемами воплощения замысла│ │ │ │
│ │на плоскости (эскиз) и в│ │ │ │
│ │пространстве (макет);│ │ │ │
│ │понятиями мода, стиль,│ │ │ │
│ │этикет, цвет в одежде │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 20 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│С.5 │Учебная и производственная │ 24 │ │ │
│ │практики, научно- │ │ │ │
│ │исследовательская и │ │ │ │
│ │художественно-творческая │ │ │ │
│ │работа │ │ │ │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│С.6 │Итоговая государственная │ 24 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴────────┘
1. Трудоемкость УЦ ООП задается с интервалом до 10 зачетных единиц.
2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП С.1, С.2 и С.3 должна составлять не менее 90 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП.
3. Необходимость выделения дисциплин специализации в циклах С.1, С.2 и С.3 определяется вузом, при этом в циклах С.1 и С.2 в целом на дисциплины специализации может быть выделено не более восьми процентов, а в цикле С.3 - не более 12 процентов трудоемкости базовой части соответствующего цикла.
4. Наименование учебного цикла С.2 определяется с учетом особенности образовательной области, в которую входит данная специальность.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей