При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2017 года в соответствии с Федеральными законами от 03.07.2016 N 243-ФЗ и N 250-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Об информационном взаимодействии при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах см. статью 49 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ.

3.2. Порядок организации межведомственного защищенного информационного взаимодействия между ViPNet-сетями ПФР, ОПФР, ФФОМС и ТФОМС

Порядок организации межведомственного защищенного информационного взаимодействия между ViPNet-сетями ПФР, ОПФР, ФФОМС и ТФОМС предполагает выполнение следующих технологических и организационных мероприятий:

3.2.1. Для организации межведомственного защищенного информационного взаимодействия между ViPNet-сетями ПФР (ОПФР) и ФФОМС (ТФОМС) администраторы ViPNet-сетей ПФР (ОПФР) либо ФФОМС (ТФОМС) готовят официальное информационное письмо, в котором информируют другую сторону о необходимости организации межведомственного защищенного информационного взаимодействия между заданными ViPNet-сетями ПФР (ОПФР) и ФФОМС (ТФОМС).

3.2.2. В каждом Центре управления сетью (ЦУС) и Удостоверяющем Ключевом центре (УКЦ) ОПФР в соответствии с "Руководством администратора. ViPNet [Центр управления сетью]" и "Руководством администратора. ViPNet [Удостоверяющий и ключевой центр]" производится формирование необходимой адресной и ключевой информации - формирование начального экспорта (индивидуальные симметричные межсетевые мастер-ключи связи и шифрования, справочная информация), включая свои корневые сертификаты для каждой из сетей, с которой должно осуществляться взаимодействие.

3.2.3. Указанные данные (начальный экспорт) доверенным способом передаются в соответствующие ЦУСы ФФОМС (ТФОМС) либо ПФР (ОПФР), с которыми должно осуществляться межведомственное взаимодействие. Передача данных из ОПФР в ТФОМС может осуществляться либо напрямую, либо через ФФОМС.

3.2.4. Во всех ЦУСах и УКЦ ФФОМС (ТФОМС) либо Исполнительной дирекции ПФР в соответствии с "Руководством администратора. ViPNet [Центр управления сетью]" и "Руководством администратора. ViPNet [Удостоверяющий и ключевой центр]" производится ввод и обработка (импорт) полученных из других ЦУСов данных (начального экспорта), установление связей своих узлов с узлами ЦУСов, предоставившими информацию. Далее в ЦУСах и УКЦ ФФОМС (ТФОМС) создается ответная информация (ответный экспорт) для ЦУСов, приславших первичную информацию, включая свои корневые сертификаты.

3.2.5. Ответная информация (ответный экспорт) доверенным способом передается в ЦУСы соответствующих ОПФР (ПФР), где она обрабатывается и вводится в действие. На этом этапе завершается процесс создания межведомственного защищенного взаимодействия между ЦУСами, и дальнейший обмен данными между ними производится в автоматическом режиме.

3.2.6. После рассылки каждым ЦУСом сформированных обновлений ключевой и справочной информации на свои узлы, участвующие в межведомственном взаимодействии, между данными узлами различных сетей ОПФР (ПФР) и ТФОМС (ФФОМС) можно осуществлять защищенный электронный документооборот.

3.2.7. После завершения процедуры организации межведомственного защищенного информационного взаимодействия между ViPNet-сетями ОПФР (ПФР) и ТФОМС (ФФОМС) подписывается Протокол установления межсетевого взаимодействия (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).