Распоряжением Правительства РФ от 20.12.2014 N 2647-р утверждена Концепция федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы.

XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов

управления реализацией Программы

Предлагается следующий вариант управления реализацией Программы.

Министр образования и науки Российской Федерации является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы средств, определяет формы и методы управления ее реализацией, а также возглавляет научно-координационный совет Программы.

Министерство образования и науки Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе выполнения Программы осуществляет следующие полномочия:

координирует деятельность государственных заказчиков Программы;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

составляет организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;

готовит с учетом реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;

представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о выполнении работ, предусмотренных Программой, результатах и эффективности использования средств;

инициирует при необходимости экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы;

вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);

представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о реализации Программы и эффективности использования средств за весь период ее реализации.

Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству как государственные заказчики Программы осуществляют следующие полномочия:

представляют предложения по формированию детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

в случае сокращения средств федерального бюджета на финансирование работ, предусмотренных Программой, разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывают предложения по их корректировке;

уточняют ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств в установленном порядке целевые показатели Программы и необходимые затраты, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей;

разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;

организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

управляют деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения ее мероприятий;

осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг) и поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, заключение государственных контрактов;

организуют применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом ее выполнения, а также других материалов, связанных с Программой.

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству как государственный заказчик Программы осуществляет следующие полномочия:

согласует с государственным заказчиком - координатором Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансового обеспечения;

представляет государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы и предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;

представляет ежегодно, до 15 января, по установленной форме доклад о ходе выполнения работ, предусмотренных Программой, а также о результатах и эффективности использования средств.

В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается научно-координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика - координатора Программы, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационном совете осуществляется на общественных началах.

Научно-координационный совет возглавляет председатель - Министр образования и науки Российской Федерации или один из его заместителей. Положение о научно-координационном совете и его персональный состав утверждаются приказом Министра образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Научно-координационный совет осуществляет следующие функции:

выработка предложений по тематике мероприятий Программы и объемам финансового обеспечения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках указанных мероприятий;

рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;

организация проверок выполнения мероприятий Программы, а также целевого и эффективного использования средств;

подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;

выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы;

рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов, предлагаемых для реализации в очередном году.

До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации разрабатывает и утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

механизм корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

процедуру обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, а также об условиях участия в Программе исполнителей.