Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Состав дополнительно включаемых расходов отделений (НОД), управлений дорог (Н) и аппарата управления ОАО "РЖД" (К)

Таблица 2

Состав дополнительно включаемых расходов отделений (НОД),

управлений дорог (Н) и аппарата управления ОАО "РЖД" (К)

┌────────────────────────────────────┬───────────────┬───────┬────┬───────┐

│ Наименование расходов │Статьи расходов│ НОД │ Н │ К │

├────────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼────┼───────┤

│Всего затрат по работе: │ │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼────┼───────┤

│ ТехПД │ 1070, 1080 │ + │ + │ - │

├────────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼────┼───────┤

│ СФТО │ 1075, 1085 │ + │ + │ - │

├────────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼────┼───────┤

│по содержанию восстановительных │ 2601 │ + │ - │ - │

│поездов │ │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼────┼───────┤

│по обслуживанию и текущему ремонту │ 768 │ + │ + │ + │

│зданий, сооружений и инвентаря │ │ │ │ │

│производственного назначения │ │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼────┼───────┤

│по капитальному ремонту основных │ 770 │ + │ + │ - │

│средств производственного назначения│ │ │ │ │

├────────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼────┼───────┤

│по арендным и лизинговым платежам │ 772 │ + │ + │ - │

├────────────────────────────────────┼───────────────┼───────┼────┼───────┤

│по капитальному ремонту основных │ 789 │ + │ + │ + │

│средств общехозяйственного │ │ │ │ │

│назначения │ │ │ │ │

└────────────────────────────────────┴───────────────┴───────┴────┴───────┘

18. Для определения ставок договорного сбора за отстой порожних собственных (арендованных) вагонов с учетом капиталоемкости станционных путей (прогрессивной шкалы) в условиях их дефицита при высокой загруженности станций, на которых длительный отстой ограничивает их пропускные и перерабатывающие способности, из величины 00000095.wmz необходимо исключить амортизацию верхнего строения пути и земляного полотна. Амортизация путевых машин, механизмов и основных средств рельсосварочных поездов при этом сохраняется, так как эти затраты связаны с капитальным ремонтом.

В этом случае:

00000096.wmz

00000097.wmz, тыс. руб., (34)

т.е. из выражения (31) исключаются два последних члена.

Величина расходной ставки на 1 км станционных путей в этом случае составит:

00000098.wmz, тыс. руб./км (35)

Полученные значения 00000099.wmz и 00000100.wmz корректируются на плановые условия эксплуатационных расходов для периода введения ставок договорного сбора за отстой порожних собственных (арендованных) вагонов.

Определение ставок договорного сбора за отстой порожних собственных (арендованных) вагонов с учетом капиталоемкости станционных путей для применения в условиях повышенной загруженности станций при длительном занятии путей общего пользования производится с учетом необходимой окупаемости капитальных вложений. Учет капиталоемкости производится путем добавления инвестиционной составляющей (дополнительные средства, необходимые для расширенного воспроизводства основных средств - инфраструктуры железнодорожного транспорта, используемой для оказания услуг по отстою) к расходной ставке 00000101.wmz без амортизационных отчислений и начисления рентабельности.

19. Величина инвестиционной составляющей определяется исходя из средней капиталоемкости станционных путей. В целях ограничения стоимости сооружения станционных путей при агрегировании исключаются суммы капитальных вложений на железных дорогах с наибольшими и наименьшими удельными капитальными вложениями.

Определение инвестиционной составляющей производится с применением следующей экономико-математической модели:

00000102.wmz, (36)

где 00000103.wmz - усредненные удельные капитальные вложения в сооружение 1 км станционных путей, тыс. руб./км;

0,2 - ставка налога на прибыль (20%);

H - искомая величина годовой суммы инвестиционной составляющей, тыс. руб./км;

А - амортизационные отчисления с 1 км введенного станционного пути, тыс. руб./км;

а - аннуитет, рассчитанный на 20-летний срок окупаемости капитальных вложений в развитие станционных путей при ставке дисконта 6%:

00000104.wmz.

Величина 0,2 х (H - А) характеризует налог на прибыль (остальные текущие расходы по содержанию и капитальному ремонту пути включены в основную ставку 00000105.wmz, из которой амортизация исключена). После преобразования искомая величина H определяется из следующей зависимости:

00000106.wmz(37)

Амортизационные отчисления А рассчитываются исходя из их удельной величины, заложенной в ставке договорного сбора за отстой (базовой), с увеличением пропорционально средней стоимости введенных и существующих путей.

Ставка договорного сбора за отстой порожних собственных (арендованных) вагонов с учетом капиталоемкости рассчитывается следующим образом:

00000107.wmz, руб./вагон за сутки (38)

20. Максимальная ставка договорного сбора за отстой порожних собственных (арендованных) вагонов определяется для условий длительного отстоя (свыше месяца) на важнейших сортировочных, грузовых, припортовых, приграничных и других станциях, на которых длительный отстой вагонов, не используемых грузоотправителями, грузополучателями, операторами и собственниками железнодорожного подвижного состава под перевозки грузов, ограничивает пропускные и перерабатывающие способности данных станций.

Принимая во внимание, что уровень максимальной ставки договорного сбора за отстой не должен превышать плату за нахождение собственных (арендованных) вагонов на железнодорожных путях общего пользования станций по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев подъездных путей, взимаемую по правилам и ставкам Тарифного руководства N 2 "Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта", то максимальная ставка рассчитывается по формуле:

00000108.wmz, руб./вагон за сутки, (39)

где 00000109.wmz - плата согласно пункту 12 Тарифного руководства N 2 за 2 суток простоя (48 часов), руб. за вагон;

00000110.wmz- ставка увеличения сбора за отстой порожних собственных (арендованных) вагонов за каждый час свыше 48 часов, руб.;

00000111.wmz, 00000112.wmz, 00000113.wmz - периоды применения ставок прогрессивной шкалы, сутки;

8712 - рассчитывается следующим образом (8760 - 48), где 8760 число часов в году;

П - ставка договорного сбора за отстой (базовая), руб./ед. за сутки;

00000114.wmz- ставка договорного сбора за отстой, применяемая в период 00000115.wmz, рассчитывается следующим образом:

00000116.wmz(40)

21. Ставка договорного сбора за отстой собственных и арендованных локомотивов определяется по одноуровневой шкале исходя из платы за вагон длиной до 19 м в расчете на секцию локомотива за час нахождения на путях общего пользования:

00000117.wmz, руб./локомотив за сутки (41)

22. При размещении вагонов в отстое целыми составами, полностью занимающими отведенный путь на станции, в соответствии со специально установленными условиями в договоре может предоставляться скидка, которая определяется в % по следующей формуле:

00000118.wmz, (42)

где 00000119.wmz - средняя длина станционного пути (принимается 850 м);

50 - длина пути, отводимая на постановку (заезд) локомотива (с обоих концов), м;

0,75 - фактический уровень использования путей, выделенных для отстоя.

Величина скидки при указанных условиях составит 15% при размещении вагонов целыми составами, но не менее 50 учетных вагонов. Скидка может предоставляться при наличии соответствующих условий в договоре на отстой (на оговоренных станциях) на период, в течение которого количество вагонов одного владельца на одном пути будет не менее 50 (по условной длине).

23. Исчисление договорного сбора за отстой на железнодорожных путях общего пользования порожнего собственного (арендованного) железнодорожного подвижного состава, не используемого грузоотправителями, грузополучателями, операторами и собственниками железнодорожного подвижного состава под перевозки грузов, производится за фактическое время нахождения железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования ОАО "РЖД", а за неполные сутки - по часовой ставке, которая рассчитывается исходя из ставки договорного сбора в сутки, утверждаемой ОАО "РЖД", и округляется до целых рублей. При этом неполный час считается за полный час (период времени менее 15 мин. в расчет не принимается, а период времени от 15 мин. до 1 ч принимается за полный час).

(п. 23 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 03.12.2010 N 2503р)