Основные задачи в социальной сфере, в сфере экономики, инноваций и управления

Основные задачи в социальной сфере, в сфере экономики,

инноваций и управления

Основными задачами в социальной сфере являются содействие развитию информационного общества и повышение качества жизни граждан за счет развития информационных и телекоммуникационных услуг для населения, в том числе:

обеспечение доступными по цене услугами широкополосного доступа;

обеспечение 95 процентов населения возможностью приема эфирных цифровых телеканалов, переход от аналогового вещания к цифровому;

предоставление услуг интерактивного телевидения (телевидение высокого разрешения, видео по запросу, отложенный просмотр);

внедрение инновационных информационных и телекоммуникационных услуг (видеотелефония, телеконференции);

развитие информационных и телекоммуникационных услуг безопасности и жизнедеятельности для домохозяйств (охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение);

развитие услуг поддержки домохозяйств (установка программного обеспечения, настройка и ремонт оборудования, консультационная поддержка, обучение).

Основными задачами в сфере управления являются повышение эффективности государственного и муниципального управления, повышение качества социальных услуг для населения за счет развития информационных технологий в части:

повышения доступности и качества государственных услуг, снижение административных барьеров и повышение качества административно-управленческих процессов за счет реализации программы электронного правительства на уровне Приволжского федерального округа;

развития дистанционных медицинских услуг с помощью сети Интернет в целях предоставления высококвалифицированных медицинских услуг, в том числе в отдаленных населенных пунктах;

внедрения городских и муниципальных систем безопасности и мониторинга (видеонаблюдение, автоматический мониторинг счетчиков услуг жилищно-коммунального хозяйства, датчики пожарной безопасности, охраны, мониторинга чрезвычайных ситуаций и пр.);

расширения использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения в образовательных учреждениях, в том числе дистанционного образования;

перевода баз данных региональных центральных библиотек в электронный формат в целях предоставления через сеть Интернет;

разработки и внедрения единых межведомственных стандартов по организации и функционированию информационных систем для предоставления государственных услуг;

расширения использования космических технологий в работе органов управления и местного самоуправления, в том числе в целях инвентаризации земельных ресурсов, мониторинга состояния сельскохозяйственных и лесных угодий, оценки площадок для строительства и др.

КонсультантПлюс: примечание.

С 1 января 2017 года универсальная электронная карта (УЭК) как обязательный инструмент предоставления государственных и муниципальных услуг отменена Федеральным законом от 28.12.2016 N 471-ФЗ.

Будет продолжена реализация пилотных проектов на территории Республики Башкортостан и Республики Татарстан по созданию универсальной электронной карты, с последующим распространением данного опыта во всех субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Приволжского федерального округа. Универсальная электронная карта должна стать единым идентификационным, платежным и информационным инструментом для граждан Российской Федерации.

Основной задачей в сфере экономики является ускорение развития информационно-телекоммуникационного сектора экономики Приволжского федерального округа за счет:

создания благоприятного инвестиционного климата для организаций, работающих в сфере информационных и телекоммуникационных услуг;

обеспечения инновационного и научного развития, в том числе путем развития технопарков;

содействие организациям, работающим в сфере информационно-телекоммуникационных услуг при выходе на российские рынки других регионов и на зарубежные рынки.

Основной задачей в сфере инноваций является повышение производительности труда за счет стимулирования внедрения инновационных информационных и телекоммуникационных услуг и технологий на государственных предприятиях и в частном секторе, в том числе за счет:

создания современных дата-центров высокого класса надежности и доступности;

реализации инвестиционных проектов государственными и муниципальными предприятиями;

создания технопарков в сфере высоких технологий.