Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);

способностью к осуществлению просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-3);

умением демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);

свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);

владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-6);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеет методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-7);

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умению анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях (ОК-10).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-1);

способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-2);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в первую очередь в сфере художественного творчества (ПК-3);

готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ПК-4);

способностью самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового качества (ПК-5);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ПК-6);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-7);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-8);

в художественно-творческой деятельности:

умением организовать насыщенный художественными поисками, продуктивный репетиционный процесс в творческом партнерстве с актерами, способствовать обогащению и раскрытию их личностного и творческого потенциала (ПК-9);

умением использовать в необходимых случаях актерский показ в процессе репетиций (ПК-10);

способностью устанавливать творческое сотрудничество с другими создателями сценического произведения (ПК-11);

умением применять разнообразные выразительные средства в постановочной работе: пространственное решение, музыка, свет, шумы, пластическая разработка (ПК-12);

умением использовать в процессе постановки технические и технологические возможности сценической площадки (эстрады, арены), грамотно ставить задачу техническим службам (ПК-13);

способностью разработать самостоятельно или с участием художника по свету световую партитуру спектакля (ПК-14);

готовностью к совместной работе с художником, композитором, дирижером, балетмейстером, другими создателями сценического произведения (ПК-15);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью руководить работой постановочной группы в процессе подготовки новой постановки (программы, представления, номера) (ПК-16);

готовностью к практическому освоению обязанностей главного режиссера (художественного руководителя) - формирование репертуара, подбор кадров артистического и художественного персонала, руководство всей творческой жизнью театра (концертной организации, цирка) (ПК-17);

в педагогической деятельности:

способностью проводить актерские тренинги (ПК-18);

готовностью преподавать основы актерского мастерства и режиссуры и смежные дисциплины по профилю своей подготовки в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов (ПК-19);

умением работать с искусствоведческой литературой, анализировать произведения литературы и искусства, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ПК-20).

Специализация N 1 "Режиссер драмы":

умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного драматического театра (ПСК-1.1);

владением теорией и практикой режиссерского анализа и сценического воплощения произведений художественной литературы - драматургии, прозы, поэзии - основами инсценирования (ПСК-1.2);

умением опираться в своей творческой работе на знание теории драмы (ПСК-1.3);

способностью разработать постановочный план драматического спектакля (ПСК-1.4);

готовностью к постановке спектаклей в профессиональном драматическом театре в сотрудничестве с продюсером, артистами, художниками, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-1.5);

владением основами актерского мастерства артиста драмы (ПСК-1.6).

Специализация N 2 "Режиссер музыкального театра":

умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного музыкального театра (ПСК-2.1);

владением теорией и практикой режиссерского анализа музыкальной драматургии и практикой сценического воплощения музыкально-драматических произведений (ПСК-2.2);

умением опираться в своей творческой работе на знание основы музыкальной драматургии, музыкально-театральных жанров и особенностей их развития в различных национальных школах (ПСК-2.3);

способностью разработать постановочный план музыкального спектакля (ПСК-2.4);

готовностью к постановке спектаклей в профессиональном музыкальном театре в сотрудничестве с продюсером, дирижером, артистами, художниками, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-2.5);

владением основами актерского мастерства и музыкальной грамоты (ПСК-2.6).

Специализация N 3 "Режиссер театра кукол":

умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного театра кукол (ПСК-3.1);

владением теорией и практикой режиссерского анализа и сценического воплощения в театре кукол произведений художественной литературы - драматургии, прозы, поэзии - основами инсценирования (ПСК-3.2);

умением опираться в своей творческой работе на знание теории драмы (ПСК-3.3);

способностью разработать постановочный план спектакля в театре кукол (ПСК-3.4);

готовностью к постановке спектаклей в профессиональном театре кукол в сотрудничестве с продюсером, артистами, художниками, скульпторами, механиками кукол, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-3.5);

владением основами актерского мастерства артиста театра кукол (ПСК-3.6).

Специализация N 4 "Режиссер эстрады":

умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров зарубежной и отечественной эстрады, основных этапах развития искусства эстрады от зарождения до наших дней (ПСК-4.1);

владением теорией и практикой режиссерского анализа и воплощения на эстраде музыкальных и литературных произведений, основами разработки сценария эстрадного представления различных видов (ПСК-4.2);

способностью разработать постановочный план и осуществить постановку эстрадного номера (ПСК-4.3);

способностью выстроить драматургию, пространственное и музыкальное решение эстрадного номера и представления (ПСК-4.4);

готовностью осуществить постановку эстрадного номера и/или представления с профессиональными артистами в концертной организации или в рамках независимого проекта в сотрудничестве с продюсером, авторами сценария, композитором, художником, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-4.5);

владением основами актерского мастерства и музыкальной грамоты (ПСК-4.6).

Специализация N 5 "Режиссер цирка":

умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров зарубежного и отечественного цирка, основных этапах развития циркового искусства в XVIII - XXI веках (ПСК-5.1);

владением в условиях круглого манежа приемами мизансценирования различных цирковых номеров, диктуемыми профессиональными требованиями их технического (жанрового) исполнения (ПСК-5.2);

способностью разработать постановочный план и осуществить постановку циркового номера (ПСК-5.3);

способностью выстроить композицию, пространственное, музыкальное, световое решение циркового номера, объединить отдельные номера в целостный цирковой спектакль (ПСК-5.4);

готовностью осуществить постановку циркового номера и (или) представления с профессиональными цирковыми артистами в сотрудничестве с продюсером, авторами сценария, композитором, художником, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-5.5);

владением основами актерского мастерства в одном (нескольких) из цирковых жанров (ПСК-5.6).