Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬───────────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы и │Трудоемкость│Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ проектируемые │ (зачетные │ для разработки │формируемых│

│ООП │результаты их освоения │ единицы) │примерных программ,│компетенций│

│ │ │ <*> │а также учебников и│ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 7 - 12 │История, философия │ОК-1 - 10 │

│ │Базовая часть │ 7 │и методология │ПК-1 - 11 │

│ │В результате изучения │ │естествознания │ │

│ │дисциплин базовой части│ │Иностранный язык │ │

│ │обучающийся должен: │ │(английский) │ │

│ │знать: │ │Рекомендуемые │ │

│ │- место и роль общих │ │дисциплины: │ │

│ │вопросов науки в │ │Правовые основы │ │

│ │научных исследованиях, │ │инновационной │ │

│ │соотношение принципов и│ │деятельности и │ │

│ │гипотез в построении │ │предпринимательства│ │

│ │научных систем и │ │Актуальные проблемы│ │

│ │теорий; │ │науки, технологий и│ │

│ │- принципы философии и │ │бизнеса │ │

│ │естествознания; │ │История инноваций │ │

│ │- проблему познания и │ │ │ │

│ │истины; │ │ │ │

│ │- проблему материи и │ │ │ │

│ │движения: │ │ │ │

│ │- понятия энергии и │ │ │ │

│ │энтропии, │ │ │ │

│ │- проблемы пространства│ │ │ │

│ │- времени; │ │ │ │

│ │- современные проблемы │ │ │ │

│ │физики, химии, │ │ │ │

│ │математики, биологии, │ │ │ │

│ │экологии; │ │ │ │

│ │- великие научные │ │ │ │

│ │открытия XX и XXI века;│ │ │ │

│ │- христианскую, │ │ │ │

│ │теософскую и научную │ │ │ │

│ │картины мира; │ │ │ │

│ │- эволюцию научной │ │ │ │

│ │картины мира; │ │ │ │

│ │- взаимосвязь │ │ │ │

│ │мировоззрения и науки; │ │ │ │

│ │- пути преодоления │ │ │ │

│ │современного │ │ │ │

│ │мировоззренческого │ │ │ │

│ │кризиса; │ │ │ │

│ │- проблему формирования│ │ │ │

│ │нового мировоззрения; │ │ │ │

│ │- о фундаментальном │ │ │ │

│ │единстве естественных │ │ │ │

│ │наук, незавершенности │ │ │ │

│ │естествознания и │ │ │ │

│ │возможности его │ │ │ │

│ │дальнейшего развития; │ │ │ │

│ │- о теоретических │ │ │ │

│ │моделях фундаментальных│ │ │ │

│ │процессов и явлений в │ │ │ │

│ │физике и ее приложениях│ │ │ │

│ │к естественным наукам; │ │ │ │

│ │- о Вселенной как │ │ │ │

│ │физическом объекте, о │ │ │ │

│ │ее эволюции; │ │ │ │

│ │- о дискретности и │ │ │ │

│ │непрерывности в │ │ │ │

│ │природе; │ │ │ │

│ │- о соотношении порядка│ │ │ │

│ │и беспорядка в природе;│ │ │ │

│ │- о динамических и │ │ │ │

│ │статистических │ │ │ │

│ │закономерностях в │ │ │ │

│ │природе; │ │ │ │

│ │- о вероятности как │ │ │ │

│ │объективной │ │ │ │

│ │характеристике │ │ │ │

│ │природных систем; │ │ │ │

│ │- о принципах симметрии│ │ │ │

│ │и законах сохранения; │ │ │ │

│ │- о новейших открытиях │ │ │ │

│ │естествознания для │ │ │ │

│ │построения технических │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │

│ │- о физическом, │ │ │ │

│ │химическом и │ │ │ │

│ │биологическом │ │ │ │

│ │моделировании; │ │ │ │

│ │- об особенностях │ │ │ │

│ │биологической формы │ │ │ │

│ │организации материи, │ │ │ │

│ │принципах │ │ │ │

│ │воспроизводства и │ │ │ │

│ │развития живых систем; │ │ │ │

│ │- о биосфере и │ │ │ │

│ │направлении ее │ │ │ │

│ │эволюции; │ │ │ │

│ │- об экологических │ │ │ │

│ │принципах охраны │ │ │ │

│ │природы и рационального│ │ │ │

│ │природопользования, │ │ │ │

│ │перспективах создания │ │ │ │

│ │не разрушающих природу │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- о последствиях своей │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности с точки │ │ │ │

│ │зрения единства │ │ │ │

│ │биосферы и │ │ │ │

│ │биосоциальной природы │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │- о механизме │ │ │ │

│ │воздействия │ │ │ │

│ │производства на │ │ │ │

│ │человека и компоненты │ │ │ │

│ │биосферы; │ │ │ │

│ │- о перспективах │ │ │ │

│ │развития техники и │ │ │ │

│ │технологии защиты среды│ │ │ │

│ │обитания, о повышении │ │ │ │

│ │безопасности и │ │ │ │

│ │устойчивости │ │ │ │

│ │современных производств│ │ │ │

│ │с учетом мировых │ │ │ │

│ │тенденций научно- │ │ │ │

│ │технического прогресса │ │ │ │

│ │и устойчивого развития │ │ │ │

│ │цивилизации; │ │ │ │

│ │- о применении │ │ │ │

│ │современных технологий │ │ │ │

│ │и систем, в том числе │ │ │ │

│ │компьютерных и │ │ │ │

│ │информационных │ │ │ │

│ │технологий и систем, в │ │ │ │

│ │области обеспечения │ │ │ │

│ │устойчивого развития и │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- лексический минимум, │ │ │ │

│ │синтаксис и грамматику │ │ │ │

│ │иностранного │ │ │ │

│ │(английского) языка, │ │ │ │

│ │необходимые для │ │ │ │

│ │профессиональных устных│ │ │ │

│ │и письменных │ │ │ │

│ │коммуникаций и для │ │ │ │

│ │работы с информацией │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │содержания; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- эффективно │ │ │ │

│ │использовать на │ │ │ │

│ │практике теоретические │ │ │ │

│ │компоненты науки: │ │ │ │

│ │понятия, суждения, │ │ │ │

│ │умозаключения, │ │ │ │

│ │гипотезы, │ │ │ │

│ │доказательства, законы;│ │ │ │

│ │- применять методологию│ │ │ │

│ │естествознания при │ │ │ │

│ │организации конкретных │ │ │ │

│ │исследований и │ │ │ │

│ │инноваций; │ │ │ │

│ │- оценивать степень │ │ │ │

│ │опасности │ │ │ │

│ │антропогенного │ │ │ │

│ │воздействия на среду │ │ │ │

│ │обитания и │ │ │ │

│ │предупреждать его; │ │ │ │

│ │- использовать модели, │ │ │ │

│ │в том числе и │ │ │ │

│ │вероятностные, для │ │ │ │

│ │описания конкретных │ │ │ │

│ │процессов и явлений; │ │ │ │

│ │- работать с │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │информацией на │ │ │ │

│ │иностранном │ │ │ │

│ │(английском) языке и │ │ │ │

│ │общаться с иностранными│ │ │ │

│ │коллегами на │ │ │ │

│ │общегуманитарные и │ │ │ │

│ │профессиональные темы; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- научной картиной │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │

│ │- научным методом как │ │ │ │

│ │исходным принципом │ │ │ │

│ │познания объективного │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │

│ │- методологией выбора │ │ │ │

│ │адекватных методов │ │ │ │

│ │исследования │ │ │ │

│ │(наблюдений, │ │ │ │

│ │теоретических и │ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │методов исследований); │ │ │ │

│ │- методологией │ │ │ │

│ │планирования, │ │ │ │

│ │постановки и обработки │ │ │ │

│ │результатов научного │ │ │ │

│ │эксперимента; │ │ │ │

│ │- системным анализом; │ │ │ │

│ │- логикой в научном │ │ │ │

│ │творчестве; │ │ │ │

│ │- основами безопасности│ │ │ │

│ │при работе с опасными │ │ │ │

│ │техногенными объектами;│ │ │ │

│ │- иностранным │ │ │ │

│ │(английским) языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │общегуманитарных и │ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │коммуникаций и работы │ │ │ │

│ │со специальной │ │ │ │

│ │литературой. │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 48 - 53 │Фундаментальные │ОК-1 - 10 │

│ │Базовая часть │ 37 - 42 │основы наукоемких │ПК-1 - 29 │

│ │В результате изучения │ │технологий │ │

│ │дисциплин базовой части│ │Экономика, │ │

│ │ПЦ обучающийся должен: │ │организация и │ │

│ │знать: │ │управление │ │

│ │- главные особенности │ │технологическими │ │

│ │высокоинтеллектуального│ │инновациями │ │

│ │производства; │ │Экономика и право │ │

│ │- физические принципы │ │интеллектуальной │ │

│ │действия базовых │ │собственности │ │

│ │технических систем и │ │Национальная │ │

│ │технологических │ │инновационная │ │

│ │процессов; │ │система │ │

│ │- фазы жизненного цикла│ │Управление │ │

│ │изделия; │ │наукоемкими │ │

│ │- основные способы │ │проектами │ │

│ │обработки материалов; │ │Рекомендуемые │ │

│ │- методы поискового │ │дисциплины: │ │

│ │конструирования; │ │Теория и методы │ │

│ │- основные принципы │ │решения │ │

│ │неравновесной │ │изобретательских │ │

│ │термодинамики в их │ │задач │ │

│ │приложении к │ │Организационное │ │

│ │техническим системам и │ │проектирование │ │

│ │технологическим │ │инноваций │ │

│ │процессам; │ │Современные │ │

│ │- экологические │ │финансовые │ │

│ │проблемы атмосферы │ │технологии │ │

│ │Земли; │ │Оценка │ │

│ │- проблемы солнечной, │ │интеллектуальной │ │

│ │водородной и другой │ │собственности и │ │

│ │альтернативной │ │нематериальных │ │

│ │энергетики; │ │активов │ │

│ │- перспективы и │ │Оценка │ │

│ │проблемы реализации │ │эффективности │ │

│ │нанотехнологий; │ │инвестиционных │ │

│ │- актуальные проблемы │ │проектов │ │

│ │прикладной механики и │ │Управление │ │

│ │пути их решения; │ │инновационными │ │

│ │- перспективы создания │ │рисками │ │

│ │искусственного │ │Математические │ │

│ │интеллекта, для │ │модели инноваций │ │

│ │инженеров; │ │Промышленная │ │

│ │- принципы создания │ │собственность и │ │

│ │ценности путем │ │патентное дело │ │

│ │инноваций; │ │Маркетинг │ │

│ │- фазы развития │ │наукоемких │ │

│ │технологической │ │технологий │ │

│ │компании; │ │ │ │

│ │- основы представлений │ │ │ │

│ │о технологическом │ │ │ │

│ │венчурном цикле; │ │ │ │

│ │- основы психологии │ │ │ │

│ │высокотехнологического │ │ │ │

│ │предпринимательства; │ │ │ │

│ │- основные │ │ │ │

│ │технологические │ │ │ │

│ │кластеры мира и │ │ │ │

│ │Российской Федерации, │ │ │ │

│ │их особенности; │ │ │ │

│ │- основы инновационного│ │ │ │

│ │законодательства, │ │ │ │

│ │корпоративного права и │ │ │ │

│ │права интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности │ │ │ │

│ │Российской Федерации и │ │ │ │

│ │развитых стран; │ │ │ │

│ │- основы бизнес- │ │ │ │

│ │планирования и │ │ │ │

│ │финансового │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ │высокотехнологических │ │ │ │

│ │стартапов; │ │ │ │

│ │- маркетинговые │ │ │ │

│ │стратегии начинающей │ │ │ │

│ │высокотехнологичной │ │ │ │

│ │компании; │ │ │ │

│ │- методы оценки │ │ │ │

│ │стоимости инновационной│ │ │ │

│ │компании и управления │ │ │ │

│ │ее стоимостью; │ │ │ │

│ │- принципы венчурного │ │ │ │

│ │финансирования │ │ │ │

│ │высокотехнологического │ │ │ │

│ │бизнеса; │ │ │ │

│ │- принципы формирования│ │ │ │

│ │и управления │ │ │ │

│ │инновационной командой;│ │ │ │

│ │- принципы управления │ │ │ │

│ │инновационными │ │ │ │

│ │процессами в крупных │ │ │ │

│ │компаниях; │ │ │ │

│ │- элементы │ │ │ │

│ │инновационной │ │ │ │

│ │инфраструктуры и │ │ │ │

│ │способы поддержки │ │ │ │

│ │начинающего │ │ │ │

│ │высокотехнологического │ │ │ │

│ │бизнеса; │ │ │ │

│ │- фундаментальные │ │ │ │

│ │свойства знаний и │ │ │ │

│ │других нематериальных │ │ │ │

│ │ценностей, связанные с │ │ │ │

│ │отсутствием свойства │ │ │ │

│ │редкости; │ │ │ │

│ │- способы придания │ │ │ │

│ │знаниям и другим │ │ │ │

│ │результатам │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │деятельности свойства │ │ │ │

│ │редкости; │ │ │ │

│ │- транзакционные │ │ │ │

│ │издержки и теорию прав │ │ │ │

│ │собственности; │ │ │ │

│ │собственность как пучок│ │ │ │

│ │прав; │ │ │ │

│ │- структуру │ │ │ │

│ │интеллектуального │ │ │ │

│ │капитала и его │ │ │ │

│ │составляющих - │ │ │ │

│ │человеческого, │ │ │ │

│ │структурного и │ │ │ │

│ │клиентского капитала; │ │ │ │

│ │- реальные опционы; │ │ │ │

│ │опционы при продаже │ │ │ │

│ │патентных лицензий и │ │ │ │

│ │ноу-хау; патент как │ │ │ │

│ │реальный опцион; │ │ │ │

│ │стоимость опциона; │ │ │ │

│ │встроенные опционы; │ │ │ │

│ │- понятие об оценке │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; принципы│ │ │ │

│ │деления предметной │ │ │ │

│ │области на сегменты и │ │ │ │

│ │свойственные им │ │ │ │

│ │особенности; │ │ │ │

│ │- профессиональная │ │ │ │

│ │оценка, различные виды │ │ │ │

│ │стоимости (рыночная, │ │ │ │

│ │инвестиционная, │ │ │ │

│ │ликвидационная), их │ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │применительно к │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; │ │ │ │

│ │- принципы │ │ │ │

│ │формирования стоимости │ │ │ │

│ │нематериальных активов │ │ │ │

│ │и, прежде всего, │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; │ │ │ │

│ │- основные подходы к │ │ │ │

│ │стоимостной оценке │ │ │ │

│ │нематериальных активов │ │ │ │

│ │и интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; три │ │ │ │

│ │подхода │ │ │ │

│ │профессиональной оценки│ │ │ │

│ │(доходный, рыночный, │ │ │ │

│ │затратный); │ │ │ │

│ │- продвинутые подходы к│ │ │ │

│ │оценке патентов; │ │ │ │

│ │использование опционов │ │ │ │

│ │и моделей; │ │ │ │

│ │- фундаментальные │ │ │ │

│ │понятия инновационной │ │ │ │

│ │теории (национальная │ │ │ │

│ │инновационная система │ │ │ │

│ │(НИС), инновации, │ │ │ │

│ │инновационная │ │ │ │

│ │деятельность); │ │ │ │

│ │- содержание инноваций │ │ │ │

│ │и инновационной │ │ │ │

│ │деятельности; типы │ │ │ │

│ │инноваций; │ │ │ │

│ │- систему мотивации │ │ │ │

│ │фирмы к инновационной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- институциональную │ │ │ │

│ │структуру НИС; │ │ │ │

│ │- процессы производства│ │ │ │

│ │знаний; │ │ │ │

│ │- основные │ │ │ │

│ │характеристики каналов │ │ │ │

│ │распространения знаний │ │ │ │

│ │при создании инноваций;│ │ │ │

│ │- принципы │ │ │ │

│ │взаимодействия научно- │ │ │ │

│ │технической и │ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │деятельности, │ │ │ │

│ │предгумбольдианские, │ │ │ │

│ │постгумбольдианские │ │ │ │

│ │системы и комбинации │ │ │ │

│ │этих систем; │ │ │ │

│ │- подходы к измерению и│ │ │ │

│ │анализу процессов │ │ │ │

│ │национальной │ │ │ │

│ │инновационной системы; │ │ │ │

│ │- основные понятия │ │ │ │

│ │управления проектами: │ │ │ │

│ │проект, цели, ключевые │ │ │ │

│ │факторы успеха, │ │ │ │

│ │участники; │ │ │ │

│ │- основные стандарты в │ │ │ │

│ │области управления │ │ │ │

│ │проектами, │ │ │ │

│ │международная │ │ │ │

│ │сертификация; │ │ │ │

│ │- процессы │ │ │ │

│ │структуризации, │ │ │ │

│ │обоснования и │ │ │ │

│ │планирования проекта; │ │ │ │

│ │- календарно-сетевое │ │ │ │

│ │планирование; │ │ │ │

│ │- организационные │ │ │ │

│ │структуры управления │ │ │ │

│ │проектом, мониторинг │ │ │ │

│ │проекта и отчетность; │ │ │ │

│ │- оценку и управление │ │ │ │

│ │рисками проекта; │ │ │ │

│ │- механизмы исполнения │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │

│ │- процедуру завершения │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │

│ │- принципы мотивации и │ │ │ │

│ │управления персоналом │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │

│ │- особенности │ │ │ │

│ │управления персоналом, │ │ │ │

│ │создающим │ │ │ │

│ │интеллектуальные │ │ │ │

│ │ресурсы; │ │ │ │

│ │- принципы групповой │ │ │ │

│ │динамики в команде │ │ │ │

│ │разработчиков проекта, │ │ │ │

│ │формальное и │ │ │ │

│ │неформальное лидерство;│ │ │ │

│ │- финансовое │ │ │ │

│ │планирование и анализ │ │ │ │

│ │экономической │ │ │ │

│ │эффективности проекта; │ │ │ │

│ │- основные этапы │ │ │ │

│ │продвижения нового │ │ │ │

│ │продукта на рынок; │ │ │ │

│ │- особенности вывода на│ │ │ │

│ │рынок новой наукоемкой │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │- принципы управления │ │ │ │

│ │объектами │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; │ │ │ │

│ │- системы и стандарты │ │ │ │

│ │качества и их │ │ │ │

│ │сертификация; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- видеть в технических │ │ │ │

│ │системах и │ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │процессах основной │ │ │ │

│ │физический принцип │ │ │ │

│ │действия; │ │ │ │

│ │- оценивать предельные │ │ │ │

│ │возможности новых │ │ │ │

│ │систем и технологий; │ │ │ │

│ │- прогнозировать новые │ │ │ │

│ │технические системы и │ │ │ │

│ │технологические │ │ │ │

│ │процессы; │ │ │ │

│ │- создавать концепцию │ │ │ │

│ │инновационного │ │ │ │

│ │продукта, определять │ │ │ │

│ │его целевую аудиторию и│ │ │ │

│ │создаваемую им │ │ │ │

│ │стоимость, │ │ │ │

│ │максимизировать │ │ │ │

│ │экономический эффект │ │ │ │

│ │технологии путем │ │ │ │

│ │правильного выбора │ │ │ │

│ │бизнес-модели; │ │ │ │

│ │- находить и оценивать │ │ │ │

│ │конкурентов │ │ │ │

│ │высокотехнологической │ │ │ │

│ │компании, определять │ │ │ │

│ │методы работы и борьбы │ │ │ │

│ │с ними; │ │ │ │

│ │- оценивать и │ │ │ │

│ │рассчитывать рынок │ │ │ │

│ │продуктов инновационной│ │ │ │

│ │компании "сверху" и │ │ │ │

│ │"снизу", выбирать │ │ │ │

│ │и создавать стратегии и│ │ │ │

│ │ресурсы, необходимые │ │ │ │

│ │для его освоения; │ │ │ │

│ │- описывать бизнес с │ │ │ │

│ │целью привлечения │ │ │ │

│ │венчурных инвестиций │ │ │ │

│ │для финансирования │ │ │ │

│ │инновационных компаний,│ │ │ │

│ │формулировать структуру│ │ │ │

│ │инвестиционных сделок и│ │ │ │

│ │дополнительных условий;│ │ │ │

│ │- составлять бизнес- │ │ │ │

│ │планы и финансовые │ │ │ │

│ │модели инновационных │ │ │ │

│ │компаний; │ │ │ │

│ │- выбирать подходящий │ │ │ │

│ │вид правовой охраны │ │ │ │

│ │применительно к │ │ │ │

│ │результатам │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │деятельности в │ │ │ │

│ │инновационном проекте; │ │ │ │

│ │- формировать, │ │ │ │

│ │анализировать и │ │ │ │

│ │оптимизировать портфели│ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности в │ │ │ │

│ │инновационных проектах;│ │ │ │

│ │- составлять │ │ │ │

│ │лицензионные договоры, │ │ │ │

│ │договоры о ноу-хау и │ │ │ │

│ │опционные договоры; │ │ │ │

│ │- рассчитывать │ │ │ │

│ │примерные стоимостные │ │ │ │

│ │параметры договоров │ │ │ │

│ │лицензионного типа, в │ │ │ │

│ │том числе ставок │ │ │ │

│ │роялти; │ │ │ │

│ │- находить встроенные │ │ │ │

│ │реальные опционы и │ │ │ │

│ │конфликты интересов в │ │ │ │

│ │инновационных проектах,│ │ │ │

│ │оценивать их и │ │ │ │

│ │использовать для │ │ │ │

│ │повышения эффективности│ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │

│ │- ориентироваться в │ │ │ │

│ │современных │ │ │ │

│ │направлениях развития │ │ │ │

│ │теории и практики НИС; │ │ │ │

│ │- анализировать │ │ │ │

│ │компоненты НИС │ │ │ │

│ │(предпринимательскую │ │ │ │

│ │среду, процессы │ │ │ │

│ │передачи знаний, │ │ │ │

│ │процессы производства │ │ │ │

│ │знаний и диффузии на │ │ │ │

│ │входе и выходе │ │ │ │

│ │инновационной системы);│ │ │ │

│ │- применять подходы к │ │ │ │

│ │анализу и модели НИС на│ │ │ │

│ │практике при │ │ │ │

│ │исследовании конкретных│ │ │ │

│ │механизмов │ │ │ │

│ │инновационной системы и│ │ │ │

│ │ее институциональной │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │- оценивать │ │ │ │

│ │эффективность процессов│ │ │ │

│ │НИС, определять │ │ │ │

│ │факторы, воздействующие│ │ │ │

│ │на компоненты НИС и │ │ │ │

│ │связи между ними; │ │ │ │

│ │- знать систему │ │ │ │

│ │измерений процессов НИС│ │ │ │

│ │и ее статистическое │ │ │ │

│ │обеспечение; │ │ │ │

│ │- уметь структурировать│ │ │ │

│ │проект; │ │ │ │

│ │- понимать │ │ │ │

│ │сущность проектного │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- управлять рисками │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │

│ │- управлять денежными │ │ │ │

│ │средствами проекта; │ │ │ │

│ │- проводить анализ │ │ │ │

│ │конкурентной среды для │ │ │ │

│ │оценки │ │ │ │

│ │конкурентоспособности │ │ │ │

│ │компании и нового │ │ │ │

│ │продукта; │ │ │ │

│ │- управлять процессом │ │ │ │

│ │продвижения на рынок │ │ │ │

│ │нового наукоемкого │ │ │ │

│ │товара; │ │ │ │

│ │- формировать политику │ │ │ │

│ │компании в области │ │ │ │

│ │управления │ │ │ │

│ │интеллектуальными │ │ │ │

│ │ресурсами; │ │ │ │

│ │- выстраивать систему │ │ │ │

│ │безопасности для │ │ │ │

│ │предотвращения захватов│ │ │ │

│ │интеллектуальных │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │

│ │- применять требования │ │ │ │

│ │и рекомендации │ │ │ │

│ │стандартов качества к │ │ │ │

│ │построению операционных│ │ │ │

│ │процессов при │ │ │ │

│ │разработке нового │ │ │ │

│ │продукта; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами физической │ │ │ │

│ │экспертизы технических │ │ │ │

│ │проектов; │ │ │ │

│ │- приемами создания │ │ │ │

│ │инновационного продукта│ │ │ │

│ │и планирования его │ │ │ │

│ │жизненного цикла; │ │ │ │

│ │- приемами бизнес- │ │ │ │

│ │планирования и │ │ │ │

│ │финансового │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │инновационной компании;│ │ │ │

│ │- приемами │ │ │ │

│ │конкурентного анализа, │ │ │ │

│ │анализа потребителей и │ │ │ │

│ │спроса; │ │ │ │

│ │- приемами составления │ │ │ │

│ │и анализа │ │ │ │

│ │инвестиционных │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │

│ │- целостным │ │ │ │

│ │представлением о │ │ │ │

│ │нематериальных │ │ │ │

│ │(неосязаемых) │ │ │ │

│ │ценностях, их │ │ │ │

│ │превращением в │ │ │ │

│ │интеллектуальный │ │ │ │

│ │капитал; │ │ │ │

│ │- подходами и методами │ │ │ │

│ │стоимостной оценки │ │ │ │

│ │нематериальных активов │ │ │ │

│ │и интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; │ │ │ │

│ │- навыками │ │ │ │

│ │экономического анализа │ │ │ │

│ │и расчета стоимостных │ │ │ │

│ │параметров лицензионных│ │ │ │

│ │договоров; │ │ │ │

│ │- навыками проведения │ │ │ │

│ │комплекса аналитических│ │ │ │

│ │работ, связанных с │ │ │ │

│ │передачей технологий, │ │ │ │

│ │ведением и заключением │ │ │ │

│ │договоров о трансфере │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- методами анализа │ │ │ │

│ │структуры национальной │ │ │ │

│ │инновационной системы, │ │ │ │

│ │соотношения между │ │ │ │

│ │компонентами НИС, │ │ │ │

│ │ресурсного обеспечения │ │ │ │

│ │НИС (в том числе │ │ │ │

│ │состава каналов │ │ │ │

│ │передачи знаний; │ │ │ │

│ │системы финансирования;│ │ │ │

│ │кадрового обеспечения);│ │ │ │

│ │- подходами к выявлению│ │ │ │

│ │системы стимулами и │ │ │ │

│ │антистимулами к │ │ │ │

│ │инновационной │ │ │ │

│ │деятельности, ее │ │ │ │

│ │парадигмой; │ │ │ │

│ │- навыками экономико- │ │ │ │

│ │статистического анализа│ │ │ │

│ │НИС; │ │ │ │

│ │- навыками подготовки, │ │ │ │

│ │обоснования, разработки│ │ │ │

│ │и реализации плана │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │

│ │- навыками формирования│ │ │ │

│ │и реализации │ │ │ │

│ │стратегических целей │ │ │ │

│ │компании с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │проектного управления; │ │ │ │

│ │- пониманием финансовой│ │ │ │

│ │стратегии управления │ │ │ │

│ │проектами, основными │ │ │ │

│ │принципами │ │ │ │

│ │управления денежными │ │ │ │

│ │средствами проектов; │ │ │ │

│ │- навыками оценки │ │ │ │

│ │эффективности │ │ │ │

│ │мероприятий по │ │ │ │

│ │продвижению нового │ │ │ │

│ │продукта; │ │ │ │

│ │- навыками выбора │ │ │ │

│ │способов управления │ │ │ │

│ │качеством процессов в │ │ │ │

│ │компании при разработке│ │ │ │

│ │нового продукта; │ │ │ │

│ │- методами │ │ │ │

│ │предотвращения и │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов в│ │ │ │

│ │команде разработчиков │ │ │ │

│ │проекта. │ │ │ │

│ ├───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤

│М.3 │Практики и научно- │ 55 - 65 │ │ОК-1 - 10 │

│ │исследовательская │ │ │ │

│ │работа │ │ │ │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤

│М.4 │Итоговая │ 4 - 5 │ │ОК-1 - 10 │

│ │государственная │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │

│ │основной │ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2, и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.