Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌────┬───────────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┐
│Код │ Учебные циклы и │Трудоемкость│Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │ проектируемые │ (зачетные │ для разработки │формируемых│
│ООП │результаты их освоения │ единицы) │примерных программ,│компетенций│
│ │ │ <*> │а также учебников и│ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤
│М.1 │Общенаучный цикл │ 7 - 12 │История, философия │ОК-1 - 10 │
│ │Базовая часть │ 7 │и методология │ПК-1 - 11 │
│ │В результате изучения │ │естествознания │ │
│ │дисциплин базовой части│ │Иностранный язык │ │
│ │обучающийся должен: │ │(английский) │ │
│ │знать: │ │Рекомендуемые │ │
│ │- место и роль общих │ │дисциплины: │ │
│ │вопросов науки в │ │Правовые основы │ │
│ │научных исследованиях, │ │инновационной │ │
│ │соотношение принципов и│ │деятельности и │ │
│ │гипотез в построении │ │предпринимательства│ │
│ │научных систем и │ │Актуальные проблемы│ │
│ │теорий; │ │науки, технологий и│ │
│ │- принципы философии и │ │бизнеса │ │
│ │естествознания; │ │История инноваций │ │
│ │- проблему познания и │ │ │ │
│ │истины; │ │ │ │
│ │- проблему материи и │ │ │ │
│ │движения: │ │ │ │
│ │- понятия энергии и │ │ │ │
│ │энтропии, │ │ │ │
│ │- проблемы пространства│ │ │ │
│ │- времени; │ │ │ │
│ │- современные проблемы │ │ │ │
│ │физики, химии, │ │ │ │
│ │математики, биологии, │ │ │ │
│ │экологии; │ │ │ │
│ │- великие научные │ │ │ │
│ │открытия XX и XXI века;│ │ │ │
│ │- христианскую, │ │ │ │
│ │теософскую и научную │ │ │ │
│ │картины мира; │ │ │ │
│ │- эволюцию научной │ │ │ │
│ │картины мира; │ │ │ │
│ │- взаимосвязь │ │ │ │
│ │мировоззрения и науки; │ │ │ │
│ │- пути преодоления │ │ │ │
│ │современного │ │ │ │
│ │мировоззренческого │ │ │ │
│ │кризиса; │ │ │ │
│ │- проблему формирования│ │ │ │
│ │нового мировоззрения; │ │ │ │
│ │- о фундаментальном │ │ │ │
│ │единстве естественных │ │ │ │
│ │наук, незавершенности │ │ │ │
│ │естествознания и │ │ │ │
│ │возможности его │ │ │ │
│ │дальнейшего развития; │ │ │ │
│ │- о теоретических │ │ │ │
│ │моделях фундаментальных│ │ │ │
│ │процессов и явлений в │ │ │ │
│ │физике и ее приложениях│ │ │ │
│ │к естественным наукам; │ │ │ │
│ │- о Вселенной как │ │ │ │
│ │физическом объекте, о │ │ │ │
│ │ее эволюции; │ │ │ │
│ │- о дискретности и │ │ │ │
│ │непрерывности в │ │ │ │
│ │природе; │ │ │ │
│ │- о соотношении порядка│ │ │ │
│ │и беспорядка в природе;│ │ │ │
│ │- о динамических и │ │ │ │
│ │статистических │ │ │ │
│ │закономерностях в │ │ │ │
│ │природе; │ │ │ │
│ │- о вероятности как │ │ │ │
│ │объективной │ │ │ │
│ │характеристике │ │ │ │
│ │природных систем; │ │ │ │
│ │- о принципах симметрии│ │ │ │
│ │и законах сохранения; │ │ │ │
│ │- о новейших открытиях │ │ │ │
│ │естествознания для │ │ │ │
│ │построения технических │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │
│ │- о физическом, │ │ │ │
│ │химическом и │ │ │ │
│ │биологическом │ │ │ │
│ │моделировании; │ │ │ │
│ │- об особенностях │ │ │ │
│ │биологической формы │ │ │ │
│ │организации материи, │ │ │ │
│ │принципах │ │ │ │
│ │воспроизводства и │ │ │ │
│ │развития живых систем; │ │ │ │
│ │- о биосфере и │ │ │ │
│ │направлении ее │ │ │ │
│ │эволюции; │ │ │ │
│ │- об экологических │ │ │ │
│ │принципах охраны │ │ │ │
│ │природы и рационального│ │ │ │
│ │природопользования, │ │ │ │
│ │перспективах создания │ │ │ │
│ │не разрушающих природу │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- о последствиях своей │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности с точки │ │ │ │
│ │зрения единства │ │ │ │
│ │биосферы и │ │ │ │
│ │биосоциальной природы │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │
│ │- о механизме │ │ │ │
│ │воздействия │ │ │ │
│ │производства на │ │ │ │
│ │человека и компоненты │ │ │ │
│ │биосферы; │ │ │ │
│ │- о перспективах │ │ │ │
│ │развития техники и │ │ │ │
│ │технологии защиты среды│ │ │ │
│ │обитания, о повышении │ │ │ │
│ │безопасности и │ │ │ │
│ │устойчивости │ │ │ │
│ │современных производств│ │ │ │
│ │с учетом мировых │ │ │ │
│ │тенденций научно- │ │ │ │
│ │технического прогресса │ │ │ │
│ │и устойчивого развития │ │ │ │
│ │цивилизации; │ │ │ │
│ │- о применении │ │ │ │
│ │современных технологий │ │ │ │
│ │и систем, в том числе │ │ │ │
│ │компьютерных и │ │ │ │
│ │информационных │ │ │ │
│ │технологий и систем, в │ │ │ │
│ │области обеспечения │ │ │ │
│ │устойчивого развития и │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- лексический минимум, │ │ │ │
│ │синтаксис и грамматику │ │ │ │
│ │иностранного │ │ │ │
│ │(английского) языка, │ │ │ │
│ │необходимые для │ │ │ │
│ │профессиональных устных│ │ │ │
│ │и письменных │ │ │ │
│ │коммуникаций и для │ │ │ │
│ │работы с информацией │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │содержания; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- эффективно │ │ │ │
│ │использовать на │ │ │ │
│ │практике теоретические │ │ │ │
│ │компоненты науки: │ │ │ │
│ │понятия, суждения, │ │ │ │
│ │умозаключения, │ │ │ │
│ │гипотезы, │ │ │ │
│ │доказательства, законы;│ │ │ │
│ │- применять методологию│ │ │ │
│ │естествознания при │ │ │ │
│ │организации конкретных │ │ │ │
│ │исследований и │ │ │ │
│ │инноваций; │ │ │ │
│ │- оценивать степень │ │ │ │
│ │опасности │ │ │ │
│ │антропогенного │ │ │ │
│ │воздействия на среду │ │ │ │
│ │обитания и │ │ │ │
│ │предупреждать его; │ │ │ │
│ │- использовать модели, │ │ │ │
│ │в том числе и │ │ │ │
│ │вероятностные, для │ │ │ │
│ │описания конкретных │ │ │ │
│ │процессов и явлений; │ │ │ │
│ │- работать с │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │информацией на │ │ │ │
│ │иностранном │ │ │ │
│ │(английском) языке и │ │ │ │
│ │общаться с иностранными│ │ │ │
│ │коллегами на │ │ │ │
│ │общегуманитарные и │ │ │ │
│ │профессиональные темы; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- научной картиной │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │
│ │- научным методом как │ │ │ │
│ │исходным принципом │ │ │ │
│ │познания объективного │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │
│ │- методологией выбора │ │ │ │
│ │адекватных методов │ │ │ │
│ │исследования │ │ │ │
│ │(наблюдений, │ │ │ │
│ │теоретических и │ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │методов исследований); │ │ │ │
│ │- методологией │ │ │ │
│ │планирования, │ │ │ │
│ │постановки и обработки │ │ │ │
│ │результатов научного │ │ │ │
│ │эксперимента; │ │ │ │
│ │- системным анализом; │ │ │ │
│ │- логикой в научном │ │ │ │
│ │творчестве; │ │ │ │
│ │- основами безопасности│ │ │ │
│ │при работе с опасными │ │ │ │
│ │техногенными объектами;│ │ │ │
│ │- иностранным │ │ │ │
│ │(английским) языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │общегуманитарных и │ │ │ │
│ │профессиональных │ │ │ │
│ │коммуникаций и работы │ │ │ │
│ │со специальной │ │ │ │
│ │литературой. │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤
│М.2 │Профессиональный цикл │ 48 - 53 │Фундаментальные │ОК-1 - 10 │
│ │Базовая часть │ 37 - 42 │основы наукоемких │ПК-1 - 29 │
│ │В результате изучения │ │технологий │ │
│ │дисциплин базовой части│ │Экономика, │ │
│ │ПЦ обучающийся должен: │ │организация и │ │
│ │знать: │ │управление │ │
│ │- главные особенности │ │технологическими │ │
│ │высокоинтеллектуального│ │инновациями │ │
│ │производства; │ │Экономика и право │ │
│ │- физические принципы │ │интеллектуальной │ │
│ │действия базовых │ │собственности │ │
│ │технических систем и │ │Национальная │ │
│ │технологических │ │инновационная │ │
│ │процессов; │ │система │ │
│ │- фазы жизненного цикла│ │Управление │ │
│ │изделия; │ │наукоемкими │ │
│ │- основные способы │ │проектами │ │
│ │обработки материалов; │ │Рекомендуемые │ │
│ │- методы поискового │ │дисциплины: │ │
│ │конструирования; │ │Теория и методы │ │
│ │- основные принципы │ │решения │ │
│ │неравновесной │ │изобретательских │ │
│ │термодинамики в их │ │задач │ │
│ │приложении к │ │Организационное │ │
│ │техническим системам и │ │проектирование │ │
│ │технологическим │ │инноваций │ │
│ │процессам; │ │Современные │ │
│ │- экологические │ │финансовые │ │
│ │проблемы атмосферы │ │технологии │ │
│ │Земли; │ │Оценка │ │
│ │- проблемы солнечной, │ │интеллектуальной │ │
│ │водородной и другой │ │собственности и │ │
│ │альтернативной │ │нематериальных │ │
│ │энергетики; │ │активов │ │
│ │- перспективы и │ │Оценка │ │
│ │проблемы реализации │ │эффективности │ │
│ │нанотехнологий; │ │инвестиционных │ │
│ │- актуальные проблемы │ │проектов │ │
│ │прикладной механики и │ │Управление │ │
│ │пути их решения; │ │инновационными │ │
│ │- перспективы создания │ │рисками │ │
│ │искусственного │ │Математические │ │
│ │интеллекта, для │ │модели инноваций │ │
│ │инженеров; │ │Промышленная │ │
│ │- принципы создания │ │собственность и │ │
│ │ценности путем │ │патентное дело │ │
│ │инноваций; │ │Маркетинг │ │
│ │- фазы развития │ │наукоемких │ │
│ │технологической │ │технологий │ │
│ │компании; │ │ │ │
│ │- основы представлений │ │ │ │
│ │о технологическом │ │ │ │
│ │венчурном цикле; │ │ │ │
│ │- основы психологии │ │ │ │
│ │высокотехнологического │ │ │ │
│ │предпринимательства; │ │ │ │
│ │- основные │ │ │ │
│ │технологические │ │ │ │
│ │кластеры мира и │ │ │ │
│ │Российской Федерации, │ │ │ │
│ │их особенности; │ │ │ │
│ │- основы инновационного│ │ │ │
│ │законодательства, │ │ │ │
│ │корпоративного права и │ │ │ │
│ │права интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности │ │ │ │
│ │Российской Федерации и │ │ │ │
│ │развитых стран; │ │ │ │
│ │- основы бизнес- │ │ │ │
│ │планирования и │ │ │ │
│ │финансового │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │высокотехнологических │ │ │ │
│ │стартапов; │ │ │ │
│ │- маркетинговые │ │ │ │
│ │стратегии начинающей │ │ │ │
│ │высокотехнологичной │ │ │ │
│ │компании; │ │ │ │
│ │- методы оценки │ │ │ │
│ │стоимости инновационной│ │ │ │
│ │компании и управления │ │ │ │
│ │ее стоимостью; │ │ │ │
│ │- принципы венчурного │ │ │ │
│ │финансирования │ │ │ │
│ │высокотехнологического │ │ │ │
│ │бизнеса; │ │ │ │
│ │- принципы формирования│ │ │ │
│ │и управления │ │ │ │
│ │инновационной командой;│ │ │ │
│ │- принципы управления │ │ │ │
│ │инновационными │ │ │ │
│ │процессами в крупных │ │ │ │
│ │компаниях; │ │ │ │
│ │- элементы │ │ │ │
│ │инновационной │ │ │ │
│ │инфраструктуры и │ │ │ │
│ │способы поддержки │ │ │ │
│ │начинающего │ │ │ │
│ │высокотехнологического │ │ │ │
│ │бизнеса; │ │ │ │
│ │- фундаментальные │ │ │ │
│ │свойства знаний и │ │ │ │
│ │других нематериальных │ │ │ │
│ │ценностей, связанные с │ │ │ │
│ │отсутствием свойства │ │ │ │
│ │редкости; │ │ │ │
│ │- способы придания │ │ │ │
│ │знаниям и другим │ │ │ │
│ │результатам │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │деятельности свойства │ │ │ │
│ │редкости; │ │ │ │
│ │- транзакционные │ │ │ │
│ │издержки и теорию прав │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │
│ │собственность как пучок│ │ │ │
│ │прав; │ │ │ │
│ │- структуру │ │ │ │
│ │интеллектуального │ │ │ │
│ │капитала и его │ │ │ │
│ │составляющих - │ │ │ │
│ │человеческого, │ │ │ │
│ │структурного и │ │ │ │
│ │клиентского капитала; │ │ │ │
│ │- реальные опционы; │ │ │ │
│ │опционы при продаже │ │ │ │
│ │патентных лицензий и │ │ │ │
│ │ноу-хау; патент как │ │ │ │
│ │реальный опцион; │ │ │ │
│ │стоимость опциона; │ │ │ │
│ │встроенные опционы; │ │ │ │
│ │- понятие об оценке │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; принципы│ │ │ │
│ │деления предметной │ │ │ │
│ │области на сегменты и │ │ │ │
│ │свойственные им │ │ │ │
│ │особенности; │ │ │ │
│ │- профессиональная │ │ │ │
│ │оценка, различные виды │ │ │ │
│ │стоимости (рыночная, │ │ │ │
│ │инвестиционная, │ │ │ │
│ │ликвидационная), их │ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │применительно к │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │
│ │- принципы │ │ │ │
│ │формирования стоимости │ │ │ │
│ │нематериальных активов │ │ │ │
│ │и, прежде всего, │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │
│ │- основные подходы к │ │ │ │
│ │стоимостной оценке │ │ │ │
│ │нематериальных активов │ │ │ │
│ │и интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; три │ │ │ │
│ │подхода │ │ │ │
│ │профессиональной оценки│ │ │ │
│ │(доходный, рыночный, │ │ │ │
│ │затратный); │ │ │ │
│ │- продвинутые подходы к│ │ │ │
│ │оценке патентов; │ │ │ │
│ │использование опционов │ │ │ │
│ │и моделей; │ │ │ │
│ │- фундаментальные │ │ │ │
│ │понятия инновационной │ │ │ │
│ │теории (национальная │ │ │ │
│ │инновационная система │ │ │ │
│ │(НИС), инновации, │ │ │ │
│ │инновационная │ │ │ │
│ │деятельность); │ │ │ │
│ │- содержание инноваций │ │ │ │
│ │и инновационной │ │ │ │
│ │деятельности; типы │ │ │ │
│ │инноваций; │ │ │ │
│ │- систему мотивации │ │ │ │
│ │фирмы к инновационной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- институциональную │ │ │ │
│ │структуру НИС; │ │ │ │
│ │- процессы производства│ │ │ │
│ │знаний; │ │ │ │
│ │- основные │ │ │ │
│ │характеристики каналов │ │ │ │
│ │распространения знаний │ │ │ │
│ │при создании инноваций;│ │ │ │
│ │- принципы │ │ │ │
│ │взаимодействия научно- │ │ │ │
│ │технической и │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │деятельности, │ │ │ │
│ │предгумбольдианские, │ │ │ │
│ │постгумбольдианские │ │ │ │
│ │системы и комбинации │ │ │ │
│ │этих систем; │ │ │ │
│ │- подходы к измерению и│ │ │ │
│ │анализу процессов │ │ │ │
│ │национальной │ │ │ │
│ │инновационной системы; │ │ │ │
│ │- основные понятия │ │ │ │
│ │управления проектами: │ │ │ │
│ │проект, цели, ключевые │ │ │ │
│ │факторы успеха, │ │ │ │
│ │участники; │ │ │ │
│ │- основные стандарты в │ │ │ │
│ │области управления │ │ │ │
│ │проектами, │ │ │ │
│ │международная │ │ │ │
│ │сертификация; │ │ │ │
│ │- процессы │ │ │ │
│ │структуризации, │ │ │ │
│ │обоснования и │ │ │ │
│ │планирования проекта; │ │ │ │
│ │- календарно-сетевое │ │ │ │
│ │планирование; │ │ │ │
│ │- организационные │ │ │ │
│ │структуры управления │ │ │ │
│ │проектом, мониторинг │ │ │ │
│ │проекта и отчетность; │ │ │ │
│ │- оценку и управление │ │ │ │
│ │рисками проекта; │ │ │ │
│ │- механизмы исполнения │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │
│ │- процедуру завершения │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │
│ │- принципы мотивации и │ │ │ │
│ │управления персоналом │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │
│ │- особенности │ │ │ │
│ │управления персоналом, │ │ │ │
│ │создающим │ │ │ │
│ │интеллектуальные │ │ │ │
│ │ресурсы; │ │ │ │
│ │- принципы групповой │ │ │ │
│ │динамики в команде │ │ │ │
│ │разработчиков проекта, │ │ │ │
│ │формальное и │ │ │ │
│ │неформальное лидерство;│ │ │ │
│ │- финансовое │ │ │ │
│ │планирование и анализ │ │ │ │
│ │экономической │ │ │ │
│ │эффективности проекта; │ │ │ │
│ │- основные этапы │ │ │ │
│ │продвижения нового │ │ │ │
│ │продукта на рынок; │ │ │ │
│ │- особенности вывода на│ │ │ │
│ │рынок новой наукоемкой │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │
│ │- принципы управления │ │ │ │
│ │объектами │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │
│ │- системы и стандарты │ │ │ │
│ │качества и их │ │ │ │
│ │сертификация; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- видеть в технических │ │ │ │
│ │системах и │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессах основной │ │ │ │
│ │физический принцип │ │ │ │
│ │действия; │ │ │ │
│ │- оценивать предельные │ │ │ │
│ │возможности новых │ │ │ │
│ │систем и технологий; │ │ │ │
│ │- прогнозировать новые │ │ │ │
│ │технические системы и │ │ │ │
│ │технологические │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │
│ │- создавать концепцию │ │ │ │
│ │инновационного │ │ │ │
│ │продукта, определять │ │ │ │
│ │его целевую аудиторию и│ │ │ │
│ │создаваемую им │ │ │ │
│ │стоимость, │ │ │ │
│ │максимизировать │ │ │ │
│ │экономический эффект │ │ │ │
│ │технологии путем │ │ │ │
│ │правильного выбора │ │ │ │
│ │бизнес-модели; │ │ │ │
│ │- находить и оценивать │ │ │ │
│ │конкурентов │ │ │ │
│ │высокотехнологической │ │ │ │
│ │компании, определять │ │ │ │
│ │методы работы и борьбы │ │ │ │
│ │с ними; │ │ │ │
│ │- оценивать и │ │ │ │
│ │рассчитывать рынок │ │ │ │
│ │продуктов инновационной│ │ │ │
│ │компании "сверху" и │ │ │ │
│ │"снизу", выбирать │ │ │ │
│ │и создавать стратегии и│ │ │ │
│ │ресурсы, необходимые │ │ │ │
│ │для его освоения; │ │ │ │
│ │- описывать бизнес с │ │ │ │
│ │целью привлечения │ │ │ │
│ │венчурных инвестиций │ │ │ │
│ │для финансирования │ │ │ │
│ │инновационных компаний,│ │ │ │
│ │формулировать структуру│ │ │ │
│ │инвестиционных сделок и│ │ │ │
│ │дополнительных условий;│ │ │ │
│ │- составлять бизнес- │ │ │ │
│ │планы и финансовые │ │ │ │
│ │модели инновационных │ │ │ │
│ │компаний; │ │ │ │
│ │- выбирать подходящий │ │ │ │
│ │вид правовой охраны │ │ │ │
│ │применительно к │ │ │ │
│ │результатам │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │деятельности в │ │ │ │
│ │инновационном проекте; │ │ │ │
│ │- формировать, │ │ │ │
│ │анализировать и │ │ │ │
│ │оптимизировать портфели│ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности в │ │ │ │
│ │инновационных проектах;│ │ │ │
│ │- составлять │ │ │ │
│ │лицензионные договоры, │ │ │ │
│ │договоры о ноу-хау и │ │ │ │
│ │опционные договоры; │ │ │ │
│ │- рассчитывать │ │ │ │
│ │примерные стоимостные │ │ │ │
│ │параметры договоров │ │ │ │
│ │лицензионного типа, в │ │ │ │
│ │том числе ставок │ │ │ │
│ │роялти; │ │ │ │
│ │- находить встроенные │ │ │ │
│ │реальные опционы и │ │ │ │
│ │конфликты интересов в │ │ │ │
│ │инновационных проектах,│ │ │ │
│ │оценивать их и │ │ │ │
│ │использовать для │ │ │ │
│ │повышения эффективности│ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │
│ │- ориентироваться в │ │ │ │
│ │современных │ │ │ │
│ │направлениях развития │ │ │ │
│ │теории и практики НИС; │ │ │ │
│ │- анализировать │ │ │ │
│ │компоненты НИС │ │ │ │
│ │(предпринимательскую │ │ │ │
│ │среду, процессы │ │ │ │
│ │передачи знаний, │ │ │ │
│ │процессы производства │ │ │ │
│ │знаний и диффузии на │ │ │ │
│ │входе и выходе │ │ │ │
│ │инновационной системы);│ │ │ │
│ │- применять подходы к │ │ │ │
│ │анализу и модели НИС на│ │ │ │
│ │практике при │ │ │ │
│ │исследовании конкретных│ │ │ │
│ │механизмов │ │ │ │
│ │инновационной системы и│ │ │ │
│ │ее институциональной │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │- оценивать │ │ │ │
│ │эффективность процессов│ │ │ │
│ │НИС, определять │ │ │ │
│ │факторы, воздействующие│ │ │ │
│ │на компоненты НИС и │ │ │ │
│ │связи между ними; │ │ │ │
│ │- знать систему │ │ │ │
│ │измерений процессов НИС│ │ │ │
│ │и ее статистическое │ │ │ │
│ │обеспечение; │ │ │ │
│ │- уметь структурировать│ │ │ │
│ │проект; │ │ │ │
│ │- понимать │ │ │ │
│ │сущность проектного │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- управлять рисками │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │
│ │- управлять денежными │ │ │ │
│ │средствами проекта; │ │ │ │
│ │- проводить анализ │ │ │ │
│ │конкурентной среды для │ │ │ │
│ │оценки │ │ │ │
│ │конкурентоспособности │ │ │ │
│ │компании и нового │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │
│ │- управлять процессом │ │ │ │
│ │продвижения на рынок │ │ │ │
│ │нового наукоемкого │ │ │ │
│ │товара; │ │ │ │
│ │- формировать политику │ │ │ │
│ │компании в области │ │ │ │
│ │управления │ │ │ │
│ │интеллектуальными │ │ │ │
│ │ресурсами; │ │ │ │
│ │- выстраивать систему │ │ │ │
│ │безопасности для │ │ │ │
│ │предотвращения захватов│ │ │ │
│ │интеллектуальных │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │
│ │- применять требования │ │ │ │
│ │и рекомендации │ │ │ │
│ │стандартов качества к │ │ │ │
│ │построению операционных│ │ │ │
│ │процессов при │ │ │ │
│ │разработке нового │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами физической │ │ │ │
│ │экспертизы технических │ │ │ │
│ │проектов; │ │ │ │
│ │- приемами создания │ │ │ │
│ │инновационного продукта│ │ │ │
│ │и планирования его │ │ │ │
│ │жизненного цикла; │ │ │ │
│ │- приемами бизнес- │ │ │ │
│ │планирования и │ │ │ │
│ │финансового │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │инновационной компании;│ │ │ │
│ │- приемами │ │ │ │
│ │конкурентного анализа, │ │ │ │
│ │анализа потребителей и │ │ │ │
│ │спроса; │ │ │ │
│ │- приемами составления │ │ │ │
│ │и анализа │ │ │ │
│ │инвестиционных │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │
│ │- целостным │ │ │ │
│ │представлением о │ │ │ │
│ │нематериальных │ │ │ │
│ │(неосязаемых) │ │ │ │
│ │ценностях, их │ │ │ │
│ │превращением в │ │ │ │
│ │интеллектуальный │ │ │ │
│ │капитал; │ │ │ │
│ │- подходами и методами │ │ │ │
│ │стоимостной оценки │ │ │ │
│ │нематериальных активов │ │ │ │
│ │и интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │
│ │- навыками │ │ │ │
│ │экономического анализа │ │ │ │
│ │и расчета стоимостных │ │ │ │
│ │параметров лицензионных│ │ │ │
│ │договоров; │ │ │ │
│ │- навыками проведения │ │ │ │
│ │комплекса аналитических│ │ │ │
│ │работ, связанных с │ │ │ │
│ │передачей технологий, │ │ │ │
│ │ведением и заключением │ │ │ │
│ │договоров о трансфере │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- методами анализа │ │ │ │
│ │структуры национальной │ │ │ │
│ │инновационной системы, │ │ │ │
│ │соотношения между │ │ │ │
│ │компонентами НИС, │ │ │ │
│ │ресурсного обеспечения │ │ │ │
│ │НИС (в том числе │ │ │ │
│ │состава каналов │ │ │ │
│ │передачи знаний; │ │ │ │
│ │системы финансирования;│ │ │ │
│ │кадрового обеспечения);│ │ │ │
│ │- подходами к выявлению│ │ │ │
│ │системы стимулами и │ │ │ │
│ │антистимулами к │ │ │ │
│ │инновационной │ │ │ │
│ │деятельности, ее │ │ │ │
│ │парадигмой; │ │ │ │
│ │- навыками экономико- │ │ │ │
│ │статистического анализа│ │ │ │
│ │НИС; │ │ │ │
│ │- навыками подготовки, │ │ │ │
│ │обоснования, разработки│ │ │ │
│ │и реализации плана │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │
│ │- навыками формирования│ │ │ │
│ │и реализации │ │ │ │
│ │стратегических целей │ │ │ │
│ │компании с │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │проектного управления; │ │ │ │
│ │- пониманием финансовой│ │ │ │
│ │стратегии управления │ │ │ │
│ │проектами, основными │ │ │ │
│ │принципами │ │ │ │
│ │управления денежными │ │ │ │
│ │средствами проектов; │ │ │ │
│ │- навыками оценки │ │ │ │
│ │эффективности │ │ │ │
│ │мероприятий по │ │ │ │
│ │продвижению нового │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │
│ │- навыками выбора │ │ │ │
│ │способов управления │ │ │ │
│ │качеством процессов в │ │ │ │
│ │компании при разработке│ │ │ │
│ │нового продукта; │ │ │ │
│ │- методами │ │ │ │
│ │предотвращения и │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов в│ │ │ │
│ │команде разработчиков │ │ │ │
│ │проекта. │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤
│М.3 │Практики и научно- │ 55 - 65 │ │ОК-1 - 10 │
│ │исследовательская │ │ │ │
│ │работа │ │ │ │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤
│М.4 │Итоговая │ 4 - 5 │ │ОК-1 - 10 │
│ │государственная │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │
│ │основной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└────┴───────────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2, и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей