<Письмо> Минрегиона РФ от 02.11.2010 N 37676-ИП/08 <Разъяснения к Методическим указаниям по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 16.11.2010 N 497>

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 ноября 2010 г. N 37676-ИП/08

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.

Пунктом 1.6 Методических указаний по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее - Методические указания) предусмотрена периодичность обновления укрупненных сметных нормативов один раз в год.

Далее сообщаем, что в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака (протокол от 3 сентября 2010 года N ДК-П9-108пр) Министерством регионального развития Российской Федерации было проведено совещание с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат), где было предложено использовать данные, предоставляемые Росстатом, а в случае их отсутствия - данные, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета нормативов цены строительства объектов капитального строительства и определения прогнозных индексов показателей изменения стоимости строительной продукции.

Сроки рассмотрения, согласования и утверждения сметных нормативов установлены Приказом от 11 апреля 2008 года N 44 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2008 года, регистрационный N 11661).

Пунктом 3.4.2 проекта Приказа "Об утверждении Методических указаний по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры" (далее - проект Приказа) предусмотрено, что: "При отборе проектной документации не используется проектная документация на строительство объектов, возводимых в особо сложных геологических условиях, требующих выполнения специальных видов работ (искусственного укрепления грунтов, водопонижения, сложных видов изоляции и т.п.), а также в условиях вечной мерзлоты, на просадочных грунтах и в местностях, в которых проектно-сметной документацией должны предусматриваться специальные антисейсмические мероприятия". Для учета региональных условий строительства в технических частях соответствующих сборников будут предусмотрены соответствующие поправочные коэффициенты.

Укрупненные сметные нормативы предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, а не для определения фактической сметной стоимости объектов.

Таким образом, указанные Методические указания не вступают в противоречие с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Одновременно сообщаем, что структура видов конструктивных решений приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям.

По мнению Минрегиона России, представленная структура удовлетворяет необходимым критериям, предъявляемым к классификатору конструктивных решений зданий и сооружений.

При этом отмечаем, что на рассмотрение в Минрегион России альтернативы данной структуре представлено не было.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Постановление N 96), для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.

Учитывая изложенное, по мнению Минрегиона России, в проекте Приказа коррупциогенные факторы отсутствуют, а представленное заключение не соответствует Постановлению N 96.

Директор Департамента

архитектуры, строительства

и градостроительной политики

И.В.ПОНОМАРЕВ