3.2. Порядок оформления претензионных документов по количеству ГСМ

3.2.1. В случаях утраты документов, приложенных грузоотправителем (поставщиком) к накладной на поданные под выгрузку ГСМ, отсутствия пломб на цистерне или нарушения оттиска пломб, если в вагонном листе имеется отметка о наложении пломб, или простоя цистерн на станции назначения в ожидании подачи под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя (аэропорта), составляется Акт общей формы ГУ-23, в котором указывается фактическое наличие ГСМ и выявленные при осмотре нарушения.

3.2.2. При выявлении несоответствия фактической массы ГСМ в железнодорожных цистернах, количества мест (бочек, бидонов и т.п.) в вагонах, наименования ГСМ данным, указанным в накладной, составляется коммерческий (претензионный) акт формы ГУ-22.

3.2.3. Прием ГСМ по количеству и составление акта о недостаче производится с участием представителя стороннего предприятия (организации) либо представителя общественности, назначенного руководителем предприятия ГА. Эти лица должны иметь удостоверение на право приема, подписанное руководителем предприятия ВТ или его заместителем, и могут быть привлечены к участию в приеме не более двух раз в месяц.

В удостоверении, заверенном печатью предприятия, должно быть указано:

- дата выдачи удостоверения и его номер;

- фамилия, имя и отчество (полностью), место работы и должность;

- на участие в приеме какой именно продукции уполномочен представитель.

В качестве представителей общественности предприятия-получателя ВТ не могут выделяться: руководители предприятия и их заместители, работники технического контроля, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом, хранением, отпуском, а также приемом материальных ценностей, работники юридических служб, претензионисты.

3.2.4. В случае выявления при приеме ГСМ недостач необходимо обеспечивать сохранность продукции по количеству и качеству.

О выявленной недостаче составляют претензионный акт, а также акт на сливаемый остаток ГСМ в приемном резервуаре предприятия ВТ (приложение 8) за подписью лиц, производивших прием.

Телеграфным уведомлением вызывается представитель грузоотправителя, который должен иметь удостоверение на право участия в приеме. Уведомление о вызове представителя должно быть направлено не позднее 24 ч с момента получения ГСМ, если иные сроки не обусловлены Особыми условиями поставки, другими обязательствами для сторон или договором.

В уведомлении указываются:

- наименование ГСМ, дата и номер счет-фактуры или номера железнодорожных накладных, если к моменту вызова счет не получен;

- недостающее количество ГСМ и их стоимость;

- состояние пломб и железнодорожных цистерн;

- время, на которое назначен прием ГСМ по количеству.

3.2.5. Если имеются основания для возложения ответственности за недостачу ГСМ на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.

Претензия поставщику или органам транспорта предъявляется в том случае, когда недостача нефтепродукта превышает норму естественной убыли.

3.2.6. Грузоотправитель обязан не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить телеграммой (телефонограммой) о направлении представителя для участия в проверке количества ГСМ. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право получателю осуществлять прием до истечения установленного срока явки представителя грузоотправителя.

Грузоотправитель имеет право уполномочить на участие в приеме предприятие, находящееся на месте получения ГСМ. В этом случае удостоверение представителя выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть ссылка на документ, которым грузоотправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приеме.

Уполномоченным предприятием может быть любое предприятие города, в том числе и нефтебаза.

3.2.7. Претензия в связи с недостачей ГСМ должна быть направлена грузоотправителю (транспортной организации) не позднее чем в месячный срок, а получателями, находящимися в районах Крайнего Севера и других отдаленных районах, не позднее чем в двухмесячный срок после составления акта о недостаче.

3.2.8. С претензионным актом должны быть направлены следующие приложения:

- копии сопроводительных документов или сличительная ведомость, т.е. ведомость сверки фактического наличия ГСМ с данными, указанными в транспортных документах грузоотправителя (можно прикладывать акт формы N 2-ГСМ);

- акт на сливаемый остаток ГСМ в приемном резервуаре;

- упаковочные ярлыки, вложенные в каждое тарное место;

- квитанция станции, пристани, порта назначения о проверке массы груза, если такая проверка проводилась;

- пломбы от тарных мест (железнодорожных цистерн, танков и т.п.), в которых обнаружена недостача;

- подлинные транспортные документы (накладные, коносамент), а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом, - его копия;

- документы, удостоверяющие полномочия представителя, назначенного для участия в приеме ГСМ;

- документы, содержащие данные о прохождении средствами измерения, которыми производились определения количества ГСМ, метрологической поверки.

3.2.9. В месячный (для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в двухмесячный) срок после получения претензий грузоотправитель обязан мотивированным письмом сообщить результаты ее рассмотрения получателю. При отказе в удовлетворении претензии получателю возвращаются приложенные им к претензии подлинные документы.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3.10. Оформление и отправку претензионных документов, а также участие в арбитражном суде осуществляет юрисконсульт предприятия ВТ. При этом может приглашаться руководитель службы ГСМ.